Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Проповеди >> С описанием >> Левит. Сын одобрения

Левит. Сын одобрения

Печать E-mail
Автор Дон Поттер   
23:10:2008 г.
Дон Поттер

Многие музыканты в церкви чувствуют, что они могли бы считаться современными левитами. Если они хотят знать, что ожидалось от левитов, то им нужно посмотреть, что левиты делали в скинии Давида и в храме Соломона. Освоив учение о левитах в Ветхом Завете, я решил узнать, что сказано о них в Новом завете. Слово «левит» в Новом Завете присутствует только дважды. Первый раз у Луки 10:32, когда Иисус рассказывает притчу о Добром Самаритянине. Левит был один из людей, прошедший мимо раненого человека на дороге. И второй раз в Деяниях Святых Апостолов:
«Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.» (Деян. 4:36-37)

Теперь у нас есть два типа левитов, которые мы можем видеть в Новом Завете. Тот, который смотрит только на себя, и другой, который продал все и посвятил свою жизнь служению Господу.
Я думаю, это очень интересный факт, что ученики изменили имя Иосия на Варнава. Мы обычно меняем имя для того, чтобы лучше охарактеризовать кого-то. Священное Писание продолжает говорить, что это имя значит "сын одобрения". И "сын радости" - добавлено к этому в еврейском Лексиконе. Потребность изменить имя возникла вследствие того, что ученики чувствовали в Варнаве. То, что Варнава был левит, ни разу более не упоминается в Библии.
Я верю, что Господь сегодня будет говорить с левитами через эти места Священного Писания, и показывать, что имеется изменение имени для тех, кто служит в Скинии или Храме по-старому. Если музыкант или лидер прославления считает себя левитом, то ему нужно смотреть на Новый Завет, чтобы быть левитом Нового Завета.

Одобрение

«Paraklesis» - это греческое слово, переведенное как «одобрение», и оно значит: «званный, вызываемый (особенно для помощи), увещевание, замечание, удобство, утешение». Другими словами - тот, кто призван быть рядом с другими для утешения и помощи.
Слово «жертвовать» или «предлагать» (в применении к «жертве хвалы») также имеют близкое значение. Приближаться к кому-то - значит одобрять его, и приближаться к Богу - одобрять Его. Жертва хвалы, которую мы делаем Богу - это попытка приблизиться к Нему. Нет упоминания о том, что Варнава был музыкант, но он, несомненно, понимал принцип жертвы или предложения. Интересно, что по-гречески «прошение» также «parakletos». Оно также значит "вызываемое со стороны, особенно для помощи".

Уверенный голос лидера

"Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик. Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса." (Деян. 9:26-27)
После того, как Варнава убедил учеников поверить Павлу, они позволили тому учить свободно в Иерусалиме об Иисусе. Левиты Ветхого Завета проверялись руководством Израиля и были наделены большой ответственностью в управлении людьми. Это также и новозаветная характеристика левитов. Уверенный голос среди руководства может прозвучать только тогда, когда этот голос считается частью руководства.

Евангелист

"Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу. Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию. Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры. И приложилось довольно народа к Господу." (Деян. 11-19-24)
Это мое убеждение, что тот, кто сам себя воображает левитом, должен быть также немного евангелистом. Стих 24 говорит о Варнаве, и евангелист - определенно одно из его призваний. Также отмечается, что он был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры.

Учитель/Церковный строитель

"Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами." ( Деян. 11:25-26)
Варнава был поистине одобрением и истинным помощником в деле Божьем. Будучи посланным учениками в Антиохию, он осознает, что церкви нужно больше, чем он может дать. Несмотря на то, что многие спасались и церковь росла, он бросил все и пришел в Тарс, чтобы найти Павла и привести его обратно, чтобы тот учил растущую церковь.
Мне трудно представить, что в то время, в которое мы сейчас живем, можно быстро растущую церковь и те дары, которые в ней, отдать другому человеку. Этот левит обладал каким-то особенным даром, и обладание этим даром его не беспокоило. Смог бы одаренный музыкант отказаться от своего положения, особенно в начале успеха, и передать его другому, если бы чувствовал, что людям нужно больше, чем он может дать?
Я не пытаюсь ответить на этот вопрос, просто я обнаруживаю в Священном Писании, что те, кто имел большое влияние, не имели репутации. Иосиф, земной отец Иисуса, поднял Его от рождения, и имел мощное влияние в Его жизни, и мы знаем, что плод его жизни - Иисус. Варнава, возможно, был причиной того, что Павел был принят учениками, хотя все карты в Библии показывают миссионерские путешествия Павла, а не Варнавы. Енох ходил с Богом на земле, и это все, что мы знаем о нем.

Ведомый Духом

"В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр." (Деян. 13:1-4)
Варнава и Савл были посланы Духом Господа. То же самое для музыкантов - они должны быть посланы или назначены Духом. Левит, который сам себя назначает, имеет риск стать фарисеем. Позвольте объяснить.
Некоторые библейские ученые верят, что фарисеи были самоназначенными, так как нет никакого письменного упоминания о том, из какого колена или племени они происходят, и кто дал им полномочия. Известно, что основным мотивом их появления было исполнение закона внешней набожностью, церемониальными омовениями, постом, молитвой и т.п. Короче говоря, заработать праведность. Если вы назначаете себя вести прославление или играть в группе вашей церкви без реального доказательства воли Божьей, то вы можете стать Фарисеем группы.

Почитаемый

"В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить. Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове." (Деян. 14:8-12)
Историей этой страны было поклонение идолам. Они хотели жертвовать Павлу и Варнаве, потому что они всегда так делали, когда видели духовную власть. Для них было так естественно назвать Варнаву - Зевсом ("отцом помощи"), а Павла - Ермием (Гермесом), "вестником богов". В этом месте Писания есть предупреждение и для служителей сегодняшнего дня. Интересно иметь в виду, что эти люди назвали Павла и Варнаву очень точно, несмотря на то, что использовали имена ложных богов. Павел на самом деле был вестником Евангелия, а Варнава поистине имел дар быть помощником. Также интересно, что слово "называли" в стихе 12, это то же самое слово, которым обозначают человека, призванного в служение. Люди Листры на самом деле сказали Павлу и Варнаве, что те призваны быть как Зевс и Гермес. Сравнивали ли вы себя с известным музыкантом, когда другие говорят вам комплименты? Многие могут говорить о вас как об одаренном музыканте, но есть ли там Бог, получающий славу, или какая-то икона, с которой вы себя сравниваете?
Когда мне было 17 или 18 лет, я играл в популярной рок группе. Я делал все возможное, чтобы петь как Ray Charles, который был героем для меня, и это производило впечатление на людей в небольших ночных клубах, где мы играли. В тот день, когда мы подписывали контракт на запись в большой компании, наш менеджер вылез вперед и сказал главе компании: "Представляю, что вы скажете, когда услышите, что этот парень поет как Ray Charles!" Не сбиваясь с темпа, должностное лицо сказало: "Но тот уже - Ray Charles." Я больше не пытался никому подражать.
Я рассказал эту историю по двум причинам. Во-первых, "подражайте Богу, как чада возлюбленные" (Ефес. 5:1). "Христос в вас, упование славы" (Колос. 1:27) Так что я должен звучать соответственно тому, что во мне. Вторая причина, это то, что имеется возрастающий спрос на творческих людей, имеющих способность имитировать успешных людей. Это самое лучшее дело, чтобы использовать нечто "проверенное и истинное", вместо того, чтобы начать нечто творческое. Музыканты в церкви не должны попадаться в эту ловушку. Бог сделал нас так же индивидуальными, как листья на деревьях, и такой же должна быть музыка и хвала, которая возносится к Нему. Мы должны "не подражать злу, но добру" (3 Ин. 1:11).

Останавливающий поклонение идолам

"Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них, Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши. И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой. Между тем, как они, оставаясь там, учили, из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи и, когда Апостолы смело проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим." (Деян. 14:14-19)
Когда мы видим кого-то, поклоняющегося деревянной статуе или фигуре, сделанной из камня, мы знаем, что они ошибаются в том, на кого направлена их надежда и восхищение. Но когда они начинают показывать великую оценку кому-то тому, кто проповедовал слово или показал силу через Духа Святого, мы чувствуем, что хвала помещена в лучшее место. Люди Листры прославляли Павла и Варнаву по правильным причинам, но апостолы знали, что такой тип хвалы надо остановить и что только Бог должен быть прославлен.
Одним из последствий того, что вы позволяете другим поклоняться вам, есть то, что когда приходит религиозный дух, те, кто поклонялся вам, захотят побить вас камнями. Но они будут бить камнями лидера, а не помощника. Музыканты должны быть сверхосторожны в побуждении похвалить себя. Это может стать формой амбициозного эгоизма, или самопродвижения.

Сражающийся в духовной свободе

"Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим." ( Деян. 15:1-2)
Одним из основных занятий левита было наблюдением за облаком Господа. Когда облако начинало двигаться, он должен был дуть в трубу. Левиты были частью распознавания движения Духа в течение долгого времени. Это также произошло, когда Павел и Варнава распознали, что Бог хочет сделать что-то новое с язычниками. Пророки и поклонники должны первыми распознавать движение Духа, а религиозный дух всегда будет пытаться дополнить к движению закон.

Зависимый от движения Духа

"По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили все, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам. Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они. Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников." ( Деян. 15:4-12)
Откровение Петра, возможно, было поворотной точкой в вопросе о язычниках. Без свидетельства Павла и Варнавы о работе Божьей среди язычников, идея спасения могла бы быть другой.
Когда Господь приводит в церковь духовное изменение, левиты этой церкви будут первыми среди тех, кто распознает это. И с этой точки, свидетельство Духа - это то, что звучит искренне, а не дискуссия о законе.

Восстанавливающий скинию

"После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня. Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие." ( Деян. 15:13-17)
Как Павел и Варнава боролись, чтобы язычников принять в среду братьев, откровение пришло к Иакову, когда он цитирует Амоса 9:11. Вспомнилось ли и проговорилось ли это место Писания, если бы Павел и Варнава не имели смелости обратить на этот вопрос внимание руководства? Никто не знает, но нет необходимости доказывать, что Варнава сыграл огромную роль в спасении миллионов язычников.

Выводы

Варнава, несомненно, не тот левит, о котором говорил Иисус, кто оставил раненого при дороге (Луки 10:32). Он был способен бороться за других, таким должен быть левит сегодняшнего дня.
Есть целое общество людей в искусстве, которых Господь хочет привести к спасению. Дискуссия и иногда неопределенность вокруг них делает их нежелательными в церковной организации. Я убежден - левиты, которые уже в церкви, должны достигать этих людей, приглашать их, и бороться за них, если необходимо.
Варнава на самом деле был человеком «увлеченным». Как пробивной человек, как евангелист, как учитель, как голос в руководстве и защитник от подавления религиозным духом, он был гораздо больше, чем музыкант в церкви. Вы думаете, что Варнава был "один из миллиона", но я верю, что Господь хочет выпустить миллионы левитов с сердцем Варнавы, сына одобрения.

 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.