Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 

Признание

Печать E-mail
Автор Дон Поттер   
23:10:2008 г.
Дон Поттер

Есть тысячи причин, по которым кто-то может почувствовать необходимость быть признанным, или заметным, или уважаемым. Писание определяет признание как уважение, выделение кого-либо. Мы должны признавать старших, лидеров, отцов, матерей, начальников и так далее. Но существует другой тип признания, которое не свято, и имеет весьма опасный результат.

Сатана хотел признания

«И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи». Лука 4:5-8
Когда дьявол пытался склонить Иисуса к поклонению ему, он хотел нечто большего, чем поклонения - он хотел признания. Слово, переведенное с греческого как "поклонишься", на самом деле состоит из двух слов, которые сказал дьявол. Первое - это "proskuneo", которое значит "целовать руку, склонившись", и второе - "enopion", которое значит "смотреть на лицо или отмечать присутствие кого-то". Сатана хотел, чтобы Иисус признал его присутствие как кого-то важного. Его целью было не просто узнавание, а настоящее признание от Самого Господа.
Когда я впервые увидел это место Писания, оно сильно осудило меня. За время, проведенное в музыкальном бизнесе, я видел множество артистов, ждущих после записи альбома, что их будут узнавать на улице. Это кажется безобидным, но в карьерах многих наступает время, когда признание становится важнее музыки.
Поначалу я не чувствовал на себе влияние этого желания, так как раньше много лет проработал за сценой, но Господь показал мне, что это было. Меня знали только среди студийных музыкантов и продюсеров, но, тем не менее, я имел признание. Позже, когда я начал работать в служении (думая, что Господь заметит мою скромность), я желал, чтобы они заметили мою большую жертву и великий талант. Поскольку меня не беспокоило внимание конгрегации к себе, я думал, что был свободен от необходимости иметь признание. Но я обнаружил, что озабочен тем, как руководство реагирует на меня. Чем больше я хотел этого, тем меньше они реагировали. Затем я понял, что это то, о чем Сатана просил Иисуса, поэтому это место Писания так сильно осудило меня.
Есть борьба за признание в церкви, она происходит прямо сейчас. И в ней нет победителей.

Духовная битва за признание

Дьявол знал, что если он заставит Иисуса признать его, то все будут вынуждены последовать этому. И в этом состоит битва. Враг непрерывно хочет получить нас, чтобы мы признали его, а не Господа. Дьяволу не надо, чтобы его любили, ему нужно, чтобы его признали и служили ему. Если он не может заставить нас признать его, то он попробует взять нас через признание самих себя. Задача та же - замена признания Бога на признание кого-либо другого.
Хотя все Священное Писание учит нас уважать других, и никогда не призывает нас стремиться стать известными или признанными, это желание иногда вырывается из под контроля. Враг воистину заразил мир этим стремлением, и теперь оно приходит в церкви.
Я упоминаю это, поскольку лидеры прославления постоянно воюют с этим демоном, так же как, я уверен, и проповедники. Очень легко принять реакцию людей на свой счет, даже когда вы знаете, что они хвалят Господа. Будьте уверены, что признание принадлежит только Богу, независимо от того, откуда оно приходит.

Признание Иисуса

С другой стороны, через пророка Исайю мы знаем, как Иисус будет признан. "Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему". Исайя 53:2.
Очевидно, что признание - это не то, чего хотел Иисус. Фактически, когда Он был признан, Он просил свидетелей хранить молчание. Конечно, Он был часто узнаваем демонами, еще до того, как Бог открыл истину Петру (От Матфея 16:17). Если и был какой-то путь, чтобы Иисусу получить признание, то это было от Отца. "Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть". От Матфея 11:27. Конечно, слово "знает" означает "признает". Писание фактически говорит: "Никто не признает Сына, кроме Отца; и Отца не признает никто, кроме Сына,…"
В 23 главе Евангелия от Матфея Иисус предупреждает учеников о фарисеях, которые признавались всеми как лидеры. Они сами себя назначили в позицию вождей Израиля и им нравились преимущества этой позиции, которую они никогда не наследовали, и никто не просил их ее взять. Когда вы будете читать следующее место Писания, помните, что нет никакого исторического упоминания о фарисеях. "На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится." От Матфея 23:2-12.
Это - определение, которое дает фарисеям энциклопедия Thayer: "Секта, которая появилась, вероятнее всего, после еврейского изгнания. В дополнение к Ветхозаветным книгам фарисеи признавали устные традиции как стандарт для веры и жизни. Они выискивали отличия и восхваляли скрупулезное исполнение внешних правил и внешних форм набожности, таких как церемониальное омовение чаш, показные посты и молитвы, даяние милостыни, в тоже время небрежно относились к истинной набожности. Они гордились тщательным исполнением своей причудливой работы. Они относились напряженно к вере в существование хороших и злых ангелов, и в пришествие Мессии. Они дорожили надеждой, что мертвые, после предварительного получения вознаграждения, или наказания в преисподней, получат воскресение и плату согласно индивидуальным делам каждого. В оппозиции незаконному правлению Ирода и законам Рима, они крепко держались теократии, и это было причиной, по которой они имели большое влияние в стране". Согласно Josephus, они насчитывали около 6 000 человек. Они были большими врагами Иисуса, и Он сильно упрекал их за жадность, амбиции, пустую работу на внешнее превосходство, и набожность из любви к популярности.
Эти мужчины были очень близко со знаками того, во что они верили, но их отделяла вселенная от сердца Бога. Так бывает всегда - когда вы ищете признания, вы далеки от сердца Бога. Много служений сегодня базируется на идее, что вы можете быть более эффективными и достигать большего количества людей, если вы имеете признание или известность. Но Иисус не был заинтересован в достижении большего количества людей, Он был заинтересован только в подчинении Его Отцу.
Если вы в своем разуме оспариваете то, что я сейчас говорю, из-за того, что вы чувствуете, что можете иметь так много, позвольте мне показать вам место Писания: "И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут". Лука 12:48. Если вы сделаете обещание Богу, и готовы ожидать от Него, чтобы получить признание, Он потребует от вас только то, что Он дал вам. Если вы обещаете людям, и ищете их признания, то они потребуют больше. Они всегда будут требовать больше, чем вы имеете, а Бог требует только то, что Он дал.

Почему мы чувствуем необходимость быть признанными?

Иногда мы путаем утверждение и признание. Когда мы хотим получить признание, на самом деле нам необходимо утверждение. Утверждение наилучшим образом проявляется, когда отец утверждает своих детей. Иисус был утвержден Своим Отцом на горе преображения (Матфея 17:5). Когда отец сообщает сыну, что доволен им, это становится утверждением, которое простирается на всю жизнь.
Я разговаривал со многими лидерами прославления, и есть всегда одна ослепительная нужда у большинства из них. Они нуждаются в некотором утверждении. Им не нужно утверждение вроде комплимента. Неуверенность, которая есть в большинстве музыкантов, соединенная с церковной привычкой говорить "благослови его сердце, он так много трудится", на самом деле отбрасывает лидера прославления далеко назад. Он или занимает позицию самобичевания, или начинает требовать признания, а иногда и то, и другое.
Я наблюдал, как молодой лидер прославления дошел до небольшого сумасшествия, когда я посетил его служение. Он был, несомненно, их герой, и жил среди утверждений, которых не считал себя достойным. Теперь там был другой музыкант, и его недостатки могли обнаружиться, или, еще хуже, у гостя их могло быть больше.
Он попробовал войти в прославление, которое я вел, но так группа была уже в определенном возбуждении, он отступил назад. После того, как он несколько раз прокричал "аллилуйя", и каждый раз не там, я понял, что у него проблема. Чем больше он пытался привлечь к себе внимание, тем меньше его получал. Наконец он натянул свой свитер себе на голову и сел в углу, ожидая, что кто-то обратит на него внимание. Позже я просто обнял его на несколько минут. Он упал на мою шею и заплакал. Я не сказал ему ни слова, и ничего не делал, но Дух сделал много.

Заключение

Одной из вражеских тактик является попытка заставить кого-то почувствовать, что он не признан или не оценен за то, что он делает или кем является. В эту ловушку очень легко попасть лидерам прославления.
Истинный лидер не должен постоянно подтверждать свою позицию или требовать определенной реакции от подчиненных. Он не должен бояться получить вызов или вопрос. Потому что его полномочия и авторитет не только в естественном положении, но и в Духе.

 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.