Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Проповеди >> С описанием >> Препятствие для превозмогающей молитвы

Препятствие для превозмогающей молитвы

Печать E-mail
Автор Дэвид Вилкерсон   
23:10:2008 г.
Дэвид Вилкерсон

На всем протяжении Библии Бог повелевает Своему народу молиться во всякое время. Мы должны молиться, когда находимся на высоте и когда унижены, в хорошие и плохие времена, и мы должны молиться во всякое время – в периоды радости и здоровья, равно как в болезни и депрессии; во времена покоя и благоденствия, но также во времена печали и скорби. Каково бы ни было наше положение или состояние, мы должны непрестанно молиться.

Я верю, что всякий искренний христианин хочет молиться; но, конечно, не все мы повинуемся этому желанию. Даже зрелые верующие ослабевают в молитве. Когда же они уделяют время для молитвы, они находят это трудным и утомительным, и быстро теряют к ней интерес.
Когда я спрашиваю моих друзей, почему им так трудно молиться, большинство их пожимают плечами. Они искренне любят Иисуса и имеют великое желание молиться, но никак не могут понять, почему же они недостаточно настойчивы в молитве.
После многих молитв и исследования Божьего Слова, Господь, как я думаю, пролил некоторый свет на этот вопрос. Вот пять наиболее распространённых препятствий для побеждающей молитвы:
1. Некоторым трудно поверить, что их молитвы приняты.
Хотя некоторые христиане много лет слышат проповедь Евангелия, им всё ещё недостаёт уверенности в том, что они приняты Господом, и ничто так не ослабляет желания молиться, как это. Вы просто не можете поверить, что ваши молитвы приняты, если не уверуете, что вы сами приняты. И до тех пор, пока вы не уладите этот вопрос – пока вы не убедитесь, что можете приходить к Божьему престолу без осуждения – вы никогда не испытаете, что такое побеждающая, превозмогающая молитва.
Павел говорит, что Бог усыновил, принял нас просто из любви к нам: "Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном" (Ефес. 1:5-6). Господь усыновил вас не по какой либо другой причине, как только по Своей великой любви к вам.
Вы можете сказать: "Я знаю, Божье Слово говорит, что я принят, и что Иисус открыл мне прямой доступ к престолу благодати, но я слишком стыжусь подходить ближе. Я всё ещё борюсь с сильными искушениями, и случается, согрешаю. Я не достиг полной победы, и поэтому единственная молитва, которую я могу произнести, это: "Боже, помоги мне".
Позвольте мне задать вам один простой вопрос: любите ли вы Иисуса? Являетесь ли вы Его дитём, а Он – вашим Первосвященником, Который ходатайствует за вас? В таком случае, согласно Писанию, не имеет значения, что вы сделали – вы имеете право входить в Его присутствие, чтобы обрести необходимую вам милость и благодать. Фактически, именно в такое время Он выступает как ваш Первосвященник:
"Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, но без греха. Посему да приступаем к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать во время нужды" (Евр.4:15-16 - англ. пер.).
Христос говорит нам: "Да, Я могу понять каждую вашу мысль, хорошая она или злая. Я вижу всякую вашу затаённую амбицию, всякую тайную похоть или деяние. И всё же Я приглашаю вас приходить дерзновенно к Моему престолу. Я очень хочу дать вам всю благодать и милость, в которых вы столь отчаянно нуждаетесь".
Однако, зачастую христиане не поступают так, как призывает их Господь. Вместо этого, когда они впадают в искушение и грех, они склонны убегать от Бога. Они думают: "Как может Господь принять меня, когда я столько раз подводил Его в том же самом вопросе? Я не могу снова идти к Нему, чтобы просить об этом. Он столько уже раз проявлял ко мне милосердие, что не думаю, чтобы Он вытерпел такое и на этот раз".
Недавно один отчаявшийся муж написал мне: "Я пристрастился к порнографии. Не знаю, как это случилось – но я крепко попал на крючок. В результате этого греха я сильно скорблю, я презираю себя. Я исповедался в этом грехе перед своей женой и Господом, и я знаю, что всё ещё люблю Иисуса всем своим сердцем. Но я, похоже, просто не могу освободиться. Я не решаюсь идти к Нему с этим грехом, потому что Он должен гневаться не меня. Брат Давид, скажите мне – может ли Бог простить меня?".
Этот человек искренне любит Господа. Но он также болен, и сильно нуждается во враче. Да, он согрешил против света, который был ему дарован. Но справедливо и то, что Иисус пришёл, чтобы быть врачом для больных, мучимых, одержимых бесами, находящихся в узах, включая узы порнографии. Христос всё ещё является Первосвященником этого человека.
Однако этот связанный верующий ясно говорит: "Чувство вины за мой грех не даёт мне приблизиться к престолу". Я говорю ему: "Беги в свою тайную комнату молитвы, и излей своё сердце перед престолом благодати. Получи всю милость, которую имеет для тебя Иисус. Затем, после того, как ты примешь Его любовь, умертви свой грех силою, которую даёт тебе Дух Святой".
Некоторые христиане думают, что их молитвы не будут услышаны, потому что они слишком долго пренебрегали молитвой. Месяцами и даже годами Дух Божий побуждал их приходить в тайную комнату, нежно уговаривая и обличая их через бесчисленные проповеди и совесть. Но через время вина этих людей стала напоминать резервуар, наполненный водой. Они знали, что должны молиться, но не делали этого.
Такова была отговорка одного неверующего мужа, который никогда не был в церкви со своей женой. Всякий раз, когда она просила его пойти с нею, он говорил: "Я буду чувствовать себя лицемером, потому что никогда не откликался на твоё приглашение". Наконец, однажды, когда он уступил и пошёл с нею, он получил спасение.
Послушавшись Духа Святого, я послал однажды крупный денежный дар одному человеку, который причинил мне великое зло. После этого прошло шесть месяцев, без всяких признаков благодарности за дар. Конечно, я не ожидал благодарности – я просто повиновался Божьему повелению любить и благословить этого человека. Наконец пришло письмо. Этот человек объяснял: "Я не ответил вам сразу же, так как не думал, что у меня найдутся для вас слова благодарности. Я не мог поверить, что вы сделаете такое, после всего, что было. Мне потребовалось так много времени, чтобы набраться храбрости сказать вам спасибо".
Многие христиане похожи на этого человека. Они не могут поверить, что Бог желает прощать, любить их и заботиться о них, после всего того времени когда они пренебрегали Им. Поэтому они просто не идут к Нему. Но если я мог простить и благословить того, кто обидел меня и пренебрегал мною, насколько больше хочет прощать и благословлять Свой народ наш Господь!
Бог заявляет в книге Иеремии: "Народ Мой забыл Меня, – нет числа дням" (Иер. 2:32). Но в следующей же главе Господь призывает: "Однако же возвратись ко Мне, говорит Господь... возвратись ко Мне" (Иер. 3:1,7). Не имеет значения, сколько мы можем пренебрегать нашим Господом в молитве, Он всё ещё ожидает нас с распростёртыми объятиями. Однако, к сожалению, несмотря на ожидающую нас такую милость, многие всё ещё не желают возвращаться: "Но она не возвратилась" (Иер. 3:7).
2. Некоторые чувствуют себя виновными в том, что молятся только тогда, когда попадают в беду.
Когда некоторых христиан постигают беды, они падают на лица свои и молятся так, как будто в их доме начался пожар. Но в промежутках между кризисами они молятся редко, если вообще молятся. Большинство очень стыдятся признавать это. Они думают: "Конечно, я громко вопию к Богу, когда с кем-то из моих детей случается несчастье. Я усердно молюсь, когда узнаю, что кто-то из близких болен смертельно опасной болезнью. Я молюсь только тогда, когда нахожусь в безвыходной ситуации".
Возлюбленные, я не осуждаю это, потому что и Библия не делает этого. Писание говорит нам:
- "(Господь) призрит на молитву беспомощных, и не презрит моления их" (Пс. 101:18). Бог никогда не отвергнет наши молитвы просто по той причине, что мы возносили их в моменты кризиса.
- "Терпели голод и жажду, душа их истаевала в них. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он избавил их от бедствий их" (Пс. 106:5-6). Эти стихи описывают людей, которые взывали, потому что находились в безвыходном положении. И всё же Бог не осудил их, и не сказал: "Вы зовёте Меня только потому, что находитесь в беде. Где же вы были тогда, когда вам было хорошо?". Нет – Он внял их воплям, без всяких оговорок.
- "Нисходят до бездны; душа их истаевает в бедствии. Они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их. Он превращает бурю в тишину" (Пс. 106:26-29). Упрекал ли Бог этих людей за то, что они взывали к Нему в самой гуще своих бедствий? Нет – Он избавил их и успокоил бурю, в которую они попали.
Почему Бог так милостиво отвечает нам, когда мы взываем к Нему в моменты кризиса, несмотря на то, что мы можем не искать Его в другие времена? Он делает это по единственной причине: Он желает, чтобы мы обратились потом к Нему с благодарением: "Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их... и веселятся, что они утихли... Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих!" (Пс. 106:28-31).
Я верю, что Бог говорит нам: "Я сделаю всё, чтобы иметь общение с вами. И если, чтобы привести вас в тайную комнату молитвы, Мне нужно исцелить и благословить вас во время вашего кризиса, Я сделаю это".
По временам я входил в свою молитвенную комнату встревоженный, в смятении. В такие времена я изливал там пред Богом всё, что у меня было на душе. Мне не нужно было, чтобы кто-то сочинял для меня молитву, а я прочитывал бы её. Фактически, я никогда не входил в тайную комнату с уже готовой молитвой, и никогда не держал перед собой приготовленный листочек-подсказку как молиться. Я просто не верю, что Дух Святой отвечает на заготовленные впрок молитвы. Скорее, Бог желает, чтобы наши молитвы исходили прямо из сердца.
Подумайте только – если я хочу поухаживать за своей женой Гвен, я не буду запоминать какой-нибудь сонет Шекспира, чтобы потом прочитать ей. Это попросту был бы не я, и она знает это. Вместо этого я скажу: "Дорогая, я люблю тебя". Это простое красноречие – потому что это исходит из моего сердца. Бог желает, чтобы у Его народа молитва была также проста и красноречива. Для Него наивысшая форма молитвы – это благодарность за Его доброту, исходящая из благодарного сердца.
3. Некоторые ошибочно полагают, что молитва должна быть громкой, слезной и изнурительной.
Мы заблуждаемся, думая, что наши молитвы не возымеют своего действия на Бога, если мы не будем бороться с Ним, как Иаков, трижды в день громко молиться, как Даниил, или же изнемогать от духовной брани. Конечно, бывают времена, когда уместна именно такая горячая молитва, но мы не должны думать, что Бог не услышит нас, если мы не будем возвышать в молитве свой голос.
Такое ошибочное понимание является единственной причиной, почему застенчивые, тихие люди после своего обращения не развивают привычку молиться. Они слышат, как зрелые христиане возносят огненные молитвы, стеная, и говоря о взятии неба силою – и они пугаются. Они думают: "Я бы никогда не смог так молиться. Я стесняюсь молиться публично, и надеюсь, что от меня никогда не потребуют, чтобы я молился в церкви".
Недавно, сидя с Гвен и несколькими супружескими парами за ужином, я попросил одного из мужей попросить благословение на пищу. Он быстро прошептал мне: "Пастор, пожалуйста, попросите кого-нибудь другого". Я знаю, что этот дорогой человек часто молится наедине, однако он так стеснялся произнести молитву перед принятием пищи.
Я верю, что Бог понимает это. Конечно, есть времена, когда нужно молиться громко – плакать и стенать, и сильно вопиять, возвысить голос и не успокаиваться, пока Бог не ответит. В конце концов, Сам Иисус в Гефсимании возносил молитву с сильным воплем.
Однако всё это мы можем делать, не произнеся ни единого звука. Наши молитвы могут быть точно такими же горячими, сильными и действенными, даже когда мы не возвышаем голос. Так было с Анной, которая прилежно молилась о сыне:
"И была она в скорби души, и молилась Господу и горько плакала" (1Цар. 1:10). "И как Анна говорила в сердце своём, а уста её только двигались, и не было слышно голоса её, то Илий счел её пьяною" (1:13).
Илий обвинил Анну в том, что она пьяна, но эта богобоязненная женщина отвечала: "Вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом... от великой печали моей и от скорби моей говорила я доселе" (1:15-16).
Изливая пред Богом душу свою, Анна не произнесла вслух ни единого слова, но её глубокая мольба и чистосердечие тронули небо. Господь благословил эту молящуюся женщину, даровав ей сына – пророка Самуила, который стал Божьим гласом в Израиле.
Подобно Анне, временами мы можем быть слишком слабыми, огорчёнными или смущёнными, чтобы возвысить свой голос к Богу. Иногда всё, что мы можем, это плакать пред Ним. Я знаю, что это такое. Часто я шёл в свою тайную комнату, настолько измученный и усталый, огорчённый и подавленный, не зная, что делать, что мне нечего было принести Господу. Всё что я мог, это сидеть в Его присутствии, повторяя: "Боже, будь милостив, поддержи меня. Я нуждаюсь в Тебе".
Давид описывает это состояние в Псалме 6:
- "Господи! Не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоём наказывай меня" (6:2). Беды, навалившиеся на Давида, были столь тяжкими, что он был убеждён, что Бог гневается на него, беспощадно наказывая за некий тайный грех.
- "Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены" (6:3). Положение Давида было столь тяжёлым и безнадёжным, что это ослабило его физически и посеяло смятение в его душу.
- "И душа моя сильно потрясена: Ты же, Господи, доколе?" (6:4). Давид не мог понять, почему Бог так долго не избавляет его. Он взывал: "Господи, когда Ты выведешь меня из этой беды?".
- "Утомлён я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе моё, слезами моими омочаю постель мою. Иссохло от печали око моё, обветшало от всех врагов моих" (6:7-8). Давид был так сильно мучим жестокой скорбью, что плакал всю ночь напролёт, не в силах уснуть.
Наконец Бог дал Давиду откровение, которое так вдохновило его, что он, вставши, повелел своим демоническим врагам: "Удалитесь от меня, все, делающие беззаконие; ибо услышал Господь голос плача моего" (6:9).
Как смог Давид получить это откровение? Оно пришло, потому что Бог услышал его плач: "Услышал Господь моление моё; Господь примет молитву мою" (6:10). Каждая слеза Давида была молитвой, каждый его вздох был услышан на высоте. Наш Господь верен, чтобы слышать вопли тех, кто призывают Его.
4. Некоторые уделяют больше внимания мысленной молитве, совершенно исключив громкую молитву.
Мы уже видели действенность тихих молитв, не выражающихся произнесёнными вслух словами. Действительно, когда Павел говорит о "непрестанной" молитве, я верю, что он имел в виду внутреннюю, мысленную молитву, которою вы можете молиться, сидя за рулём, в автобусе, убирая в доме, работая в саду, сидя на деловом собрании (мне приходится постоянно совершать ходатайственные молитвы во время проведения многих деловых собраний в нашей церкви, встречаясь со строительными подрядчиками и адвокатами в Нью-Йорке).
Однако в нашей жизни редко можно обойтись одними умственными молитвами. Если мы приносим Господу одни умственные молитвы, мы никогда не получим силы для победы над грехом, и не испытаем той глубины близости, которую мы могли бы иметь с Иисусом. Христос наставляет нас: "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и... помолись Отцу твоему, Который втайне" (Матф. 6:6).
Я всегда испытываю блаженное облегчение, взывая в молитве к Господу. Иногда я даже уезжаю за город, выхожу из машины и хожу, воздевая руки к небесам и взывая к Богу. Я изливаю пред Ним всю свою боль и разочарование, пока не получу ощущения победы в своём испытании.
Я верю, что Давиду также была знакома такого рода молитва вслух. Он пишет в Псалме 3:
- "Господи! Как умножились враги мои!" (3:2). Давид видел, как умножаются окружающие его враги.
- "Многие говорят душе моей: "нет ему спасения в Боге" (3:3). Люди махнули рукой на Давида, говоря, что его положение безнадёжно.
- "Гласом моим взываю ко Господу, и Он услышит меня со святой горы Своей" (3:5). В конце концов, Давид возопил к Богу, прося Его о помощи. Каков же был результат его вопля? "Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня" (3:6). Давид получил мир после того, как он вознёс громкие моления к Богу. Он свидетельствовал: "Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня" (3:7).
5. Превозмогающая молитва невозможна без содействия Духа Святого.
Никто из людей по своей природе не склонен молиться. Никто не может быть успешным в молитве, благодаря своей силе воли или самодисциплине. Постоянная молитва никогда не может быть достигнута посредством человеческой твёрдости характера или решимости.
Желание и способность молиться исходят только от пребывающего внутри Духа Святого. Без Его содействия мы просто не можем молиться, потому что не знаем, как молиться. Павел пишет: "Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" (Рим. 8:26).
Дух Святой также фокусирует наши молитвы на Иисусе. Когда мы молимся, Он сверхъестественным образом открывает нам смысл Христовых слов, как и остального Писания. И наоборот, опасно молиться, когда наш ум находится в нейтральном состоянии. Однако, к моему удивлению, многие христиане делают именно так. Они убеждены, что если они позволят своим мыслям произвольно блуждать во время молитвы, то любой услышанный ими голос будет от Бога. Возлюбленные, так можно попасть в обольщение.
На адрес нашего служения приходят письма от христиан, заявляющих, что они являются одним из двух "свидетелей", о которых упоминается в книге Откровения. Как они дошли до такого понимания? Они заявляют: "Когда я молился, мне проговорил об этом голос".
Однако существует ещё одно заблуждение, сверх всех других, о которых нам пишут. Некий голос говорит им: "Ты скоро получишь крупную сумму денег, которая позволит тебе полностью посвятить себя Божьему делу. После этого ты будешь покорять для Господа лидеров и даже целые страны". Некоторые христиане десятки лет живут под этим обольщением. Как они получили такое откровение? Они заявляют: "Я молился, освободив место в своём разуме и ожидая, что скажет Бог".
Всякий раз, когда мы идём молиться, наши мысли должны быть проникнуты Божьим Словом: "пленяем всякое помышление в послушание Христу" (2Кор. 10:5). Мы должны сосредоточить свои мысли на Писании, искать Божьего лица и довериться суверенному руководству Духа Святого.
Дух Божий должно быть ужасно огорчается, видя прилежно молящиеся массы духовно слепых людей, в то время как христиане продолжают пренебрегать своей тайной комнатой молитвы. Посмотрите:
- Миллионы мусульман, преклонив колени, молятся в направлении Мекки от трех до пяти раз в день. Где бы они ни находились, они смело разворачивают коврик и простираются на нём в молитве, не беспокоясь, что подумают о них другие.
- Религиозные евреи по всему миру молятся и читают нараспев молитвы – в самолётах, автобусах, в магазинах – никогда не заботясь о том, что подумают другие.
- Католики всего мира молятся, перебирая чётки, произнося "Аве Мария" и "Отче наш", ставят молитвенные свечи для мёртвых, и никогда не обращают внимания на то, что подумают другие.
- Буддийские монахи совершают нескончаемые молитвы, постоянно раскручивая молитвенные колёса. Часами, до изнеможения, распевают кришнаиты своё "Харе Кришна". Язычники с раннего утра и до позднего вечера молятся, поют, звонят в колокола – на углах улиц, перед магазинами, в храмах и мечетях. Напротив здания нашей церкви в Нью-Йорке я вижу восточного религиозного гуру, каждый вечер в течение одного или двух часов расхаживающего по своей квартире, воспевающего и молящегося своим богам.
Однако единственный истинный Бог – единственный, Который может ответить на молитву – остаётся в пренебрежении. В то время как погибающий мир горячо молится своим богам и идолам, евангельские христиане остаются небрежными в отношении молитвы. Мы редко призываем имя своего Господа или проводим время наедине с Ним. Однако Он нам дал Духа Своего, чтобы учить нас, как Ему молиться, чтобы получить благословение и добро.
Я спрашиваю вас: действительно ли вы желаете быть постоянными в своей молитвенной жизни? Если да, то просите, чтобы Дух Святой научил вас. Он пребывает в вас, потому что был излит на всех верующих. Просто покоритесь Его руководству.
Он вложит в ваше сердце дух благодарения и желание молиться. Может быть, вы будете чем-то заниматься днём, когда внезапно у вас возникнет настоятельная потребность помолиться. Когда вы ответите на призыв Духа Святого, то обнаружите, что ваши уста разрешились, и из них потоком польётся святая молитва, исходящая из глубины вашего сердца.

 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.