Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Проповеди >> С описанием >> Молиться долго возможно

Молиться долго возможно

Печать E-mail
Автор Сергей Шидловский   
23:10:2008 г.
Сергей Шидловский

Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал… И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем. (Лк. 4: 1-2, 14-15)

Читая эти стихи, мы видим в них самое начало служения Иисуса Христа. Он пришел к Богу, уединился с Ним на сорок дней и общался с Ним. Представьте себе: сорок дней непрестанного общения с Богом! Я думаю, что Иисус мог там отдавать Богу сто процентов Своего внимания, не отвлекаясь на посторонние вещи. Он оказался в пустыне, потому что Его повел туда для встречи с Богом Дух Святой. Можно и в течение всего лишь одного дня очень хорошо и плодотворно провести время с Богом, но Иисус не останавливался. Он не ограничился двумя или тремя днями уединения, а провел сорок дней в общении со своим Отцом, идя все глубже и глубже в Божье присутствие.

Написано, что Иисус вошел в пустыню исполненный Духом, а вышел оттуда в силе Духа. В результате, Его служение приобрело мощный старт. Но мы видим, что Иисус общался с Богом не только в начале, для успешного вступления в Свое призвание, а прожил так всю Свою жизнь до конца, все три года последующего служения.

Посмотрим еще один стих из Библии: «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться» (Лк. 11:1). Итак, Иисус молился, и перестал. То есть, мы видим, что Он продолжал приходить к Отцу в молитве.

Есть еще одно место Писания, которое подтверждает, что Иисус молился постоянно. «Тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих. Но Он уходил в пустынные места и молился. В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении [больных]» (Лк. 5:15-17). Ранее мы читали, что Иисус вышел из пустыни в силе духа, а здесь написано также, что «сила Господня являлась в исцелении больных». Он не только начал когда-то служение в силе Духа, но и продолжал так жить. Он был постоянно голоден по Богу, Его тянуло к Богу, Он приходил к Отцу снова и снова.

Посмотрите, что написано в Евангелии от Луки 21:36: «Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого». Мы видим здесь, как Он учил людей молиться и бодрствовать во всякое время, а потом, в 37-м стихе, Иисус проповедовал уже Своей жизнью, потому что Он Сам практиковал то, чему учил: «Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою. И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его» (Лк. 21:37-38).  Представьте распорядок жизни Иисуса: днем учил, а ночи проводил на горе. Что же Он делал там? Читаем дальше: «И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился» (Лк. 22:39-41). Итак, все ночи напролет Иисус молился.

Елеонская гора была одним из молитвенных мест Иисуса, тайной комнатой. Читая о последней молитве Иисуса рядом с учениками в Гефсиманском саду, мы видим, что Он пришел туда по обыкновению. Многочасовое общение с Отцом по ночам прочно вошло у Него в привычку. Ученики же не могли молиться, они засыпали. Иисус подходил к ним и спрашивал: «Так ли вы не могли час бодрствовать со Мною?» Он хотел им показать, что нужно больше быть с Богом. Но для них это было и так слишком много. Они чувствовали себя довольными, считали, что они достаточно провели времени с Богом. Для Иисуса же этого было мало. У евреев час времени – это наши три часа. Иисус удивлялся, что они даже один час не могли с Ним бодрствовать. Три раза Он приходил и будил их. Он поднимал их стандарт, как бы бросая им вызов, толкая их глубже в присутствие Божье.

Ученики видели образ жизни Иисуса Христа. Он брал их с Собой на гору преображения. Неоднократно они видели, как Он удалялся в пустынные места. А они приходили за Ним следом, чтобы сказать, что народ Его ищет. Конечно, Он возвращался, учил народ и проводил время со Своими учениками. Но Иисуса постоянно влекло присутствие Отца, и ученики удивленно наблюдали, как много их Учитель проводил времени с Богом. Видя все это, ученики заразились от Него. Посмотрите, что сказал им Иисус в книге Деяний 1:8:  «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». И затем это исполнилось в учениках. Но давайте посмотрим, что предшествовало предсказанному Иисусом событию: «И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, [брат] Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его»  (Деян. 1:13-14).

Во второй главе мы видим, что, когда ученики молились единодушно вместе, Дух Святой сошел на них, и они были крещены Духом Святым. После этого началось мощное движение Духа. В один день было спасено три тысячи человек, потом пять тысяч. То же самое, что делал Иисус, повторили Его ученики. Сошествие Духа Святого и исполнение этой потрясающей сверхъестественной силой, было следствием горницы, тайной комнаты учеников Иисуса Христа.

Интересный факт: когда Иисус молился в саду, Он отошел от Своих учеников на приличное расстояние: написано, что Иисус «отошел от них на вержение (т.е. бросок) камня…» (Лк. 22:41). Они не осознали тогда еще ценность долгих молитв, и поэтому Он уединялся, отходя от них, чтобы поговорить с Отцом столько, сколько Он хотел. Когда же ученики собрались в горнице, они «единодушно пребывали в молитве и молении». Больше никакие действия не перечислены. Это означает, что чудо произошло именно тогда, когда ученики не просто уединились, чтобы побыть вместе, но когда их единственной совместной целью было молиться! Потому что уединение для молитвы, к сожалению, еще не всегда означает молитву. Уехать куда-нибудь на дачу и побыть одному – еще не означает побыть с Богом. Потому что существует очень много отвлекающих факторов, которые мешают нам быть с Господом.  Хорошо, что мы находим время для того, чтобы приехать и уединиться. Но мало приехать физически – нужно приехать и внутренне, нужно направить сердце на Бога.

Апостол Павел сказал: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1 Кор. 14:18). Я думаю, что он действительно молился очень много. Вероятно, слова Павла актуальны и в наши дни. Они могут относиться и к нам, сегодняшним христианам: думаю, он больше нас говорил языками. Почему Дух Святой вдохновил его на написание этих слов? Чтобы поднять наши планки и расширить границы разума, бросить нам вызов. То есть, другими словами, он хочет сказать: «А ты меньше меня говоришь языками! Слабо тебе говорить столько, сколько я?» Павел тянет нас за собой, бросает нам вызов, подтягивает нас на свой уровень.

Какой стандарт мы для себя выберем? Тот, который мы сами себе установили, или тот, который увидели у кого-то другого? А может, мы выбрали для себя стандарт Священного Писания и жизни людей, которые являются примером для нас? Павел говорил: «Подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16). Свои слова о молитве он тоже написал, чтобы мы подражали ему.

Однажды я прочитал книгу Кеннета Хейгина, где он говорит, что в его жизни был такой период, когда он общался с Богом по шесть часов только на иных языках. Это происходило каждый день в начальный период его служения. Когда я это прочитал, я очень удивился, потому что тогда я не мог говорить на иных языках больше двадцати минут кряду. Меня заинтриговала одна мысль: он сказал «в начале моего служения». Я тогда подумал: «А сколько же он сейчас общается с Богом?» После этого я прочитал книгу другого человека, и он говорил то же самое: он тоже молился по шесть часов. И тогда я подумал: «Да! Только гиганты веры молятся без остановки на языках по шесть или семь часов!» И потом возникла следующая мысль: «А кто же я? Духовный лилипут?» А не потому ли я лилипут в вере, что я так мало молюсь? Может быть, эти люди и стали мужами Божьими, потому что в начале своего служения молились так много на языках! Открываю книгу Бенни Хинна «Доброе утро Дух Святой». Он пишет: «Мне было девятнадцать лет, и я общался с Богом…» - и называет такое количество времени, что глаза округляются! Но для него это была норма. Читаю книгу Йонги Чо «Молитва – ключ к пробуждению»: «Я решил пребывать по пять часов в день в общении с Богом». А потом Йонги Чо поставил палатку и жил в ней, а по ночам общался там с Богом, укутавшись в одеяло. Затем к нему начали присоединяться и люди из его общины. Когда я читал это, я подумал, что везде одно и то же: приход к Богу; встреча с Богом;  пребывание в Божьем присутствии; изменение в Его Духе; и результат – влияние на жизни многих людей вокруг тебя. Точно также боролся с Богом Иаков: когда он встретился с Ним, он превратился  внутри в Израиля. Израиль – это имя не только одного человека, а название целого народа, потому что в ту ночь благодаря встрече Иакова с Богом изменился не только один человек, а был рожден целый народ.

Моисей точно также пошел не гору и встретился там с Богом у горящего куста. Что-то произошло с этим человеком. В результате, он не только изменился сам, но и смог вывести из Египта свой народ, а также оказать влияние на весь мир, на много веков и поколений, так как до сегодняшнего дня весь мир живет по заповедям Моисея. Представьте, какие откровения получил Моисей! Они записаны у нас в законодательстве: не убей, не укради… Другими словами, то, что происходит у тебя с Богом на горе, после твоего возвращения к людям оказывает влияние на весь мир. Но начинается все на горе, в общении с Господом. Это источник. Божье слово и история говорит нам о том, что многие люди заплатили цену на своей горе. Сначала они сами встретились с Богом, пережили перемены в своей жизни, а затем стали реформаторами нации.

Я верю, что  для нашей земли пришло время, когда Бог хочет среди нас поднять реформаторов своих народов. Никакие-то люди, приехавшие издалека, устроят здесь пробуждение, а мы. Других людей, кроме нас, у Бога не существует. У Него нет другого сосуда, кроме тебя. Именно на нас рассчитывает Господь, именно с нами должно что-то произойти. Мы читаем о Божьих людях, которые сами нашли Бога, которые сами с Ним встретились.  Я верю, что придет то время, когда мы будем не только читать, что кто-то встретился с Богом и, в результате, увидел Божье действие в своей жизни, но  я верю, что пришло время для нас. Я верю, Бог поднимет тысячи мужей и жен Божьих, которые будут близко знать Бога, и которых Бог будет использовать невероятным образом. Через них Он будет изменять судьбы и города в нашей земле. Мы увидим своими глазами, как все наши города будут славить Иисуса Христа. Я верю, что мы своими глазами увидим великое излияние Духа Святого и великое пробуждение. У нас все еще только начинается, мы стоим у истоков Божьего движения. Мы увидим великую Божью славу!

Настоящее пробуждение – это не то, что люди могут контролировать. Если люди  могут на это повлиять, значит, это еще не настоящее пробуждение. Если церковь сама стоит у руля, если мир пытается контролировать, управлять рычагами, значит, человеческого там больше, чем Божьего. Потому что Божьим управлять невозможно! Когда за дело берется Бог, то все остальные теряют контроль. В том числе и верующие. Они сами не понимают, что происходит; они смотрят и не могут поверить, что ситуация выходит из-под контроля. Это как плотина, которую прорвало.

Я верю, что мы увидим такое пробуждение. Когда Господь Бог так возьмется за дело, так посетит эту землю, что мы с вами будем «в шоке»! Мы будем смотреть и не верить своим глазам, что все это происходит с нами. Но мы будем участниками этого пробуждения – я верю в это всем своим сердцем.

Когда я прочитал эти книги разных авторов о том, как они начинали свое служение, я увидел, что на этом их истории не заканчивались. Все они не только начинали служение с долгих и регулярных молитв, но это стало их образом жизни навсегда. Они стали так жить, потому что увидели пример этому в Писании, в жизни Иисуса Христа. Когда я читал Евангелие от Луки, меня тоже очень зацепили все приведенные выше стихи – как будто Господь бросил мне в лицо перчатку. И такое же действие произвели слова апостола Павла: «А я более вас говорю языками». Я как будто увидел его взгляд и подумал: «Но ведь они обычные люди!» Илия был человек, подобный нам. Тогда получается, что секрет не в людях. Люди тут вообще ни при чем! Секрет в Боге. В то время я думал, что могу молиться только по двадцать минут в день, и на большее у меня не хватит сил. Но однажды я решил поставить эксперимент: раз эти люди смогли столько общаться с Богом, значит, я тоже смогу! И в результате этого эксперимента Бог изменил всю мою жизнь.

Однажды я уехал загород на три дня в уединение с Богом и решил шесть часов без остановки молиться на иных языках. Я не знал, правильно это или нет, и пришла мысль: «А может, это слишком религиозно?» И стал посещать страх, что я не выдержу. Я весь напрягся, собрался с силами. Я решил так: «Попробую, дерзну! Я должен взять эту планку. Ведь мы же можем работать по восемь часов – и ничего, живые! Неужели же я не смогу молиться шесть часов? Ведь в библейской школе мы можем высидеть часами». И я начал говорить на языках… Через пол часа мне казалось, что я умру. Я думал, что что-то изменится через час, но ничего не произошло. Через час мне все так же было трудно молиться. Конечно, я старался молиться всем сердцем и вложить душу в эту молитву. Но мне было трудно: я преодолевал всякие посторенние мысли в голове, мне хотелось спать, постоянно хотелось чем-то заняться. Мне было неинтересно, скучно, плоть моя стонала. Но  я взял этот барьер и впервые в жизни проговорил на иных языках шесть часов.

Уже сегодня для меня стало нормой говорить десять часов подряд на иных языках. Неоднократно я молился, не останавливаясь, двадцать четыре часа, и даже тридцать; не засыпая и не прекращая не на минуту. Для меня такие молитвенные дни стали нормой и образом жизни.

Когда Иисус вышел из пустыни в силе Духа Святого, о Нем разнеслась молва, и Он стал ходить по всем Синагогам и проповедовать. Сегодня я тоже езжу по «синагогам», и обо мне тоже разносится молва. Значит, все работает! Больные стали исцеляться. Давайте будем делать так, как говорит нам Божье Слово, потому что если бы Слово нам не говорило, разве бы мы поступали так? Это Слово нас научило. Мы просто подражали тому, что делали в свое время библейские герои.

Может, вас шокировали мои слова, что я могу молиться так долго – по десять и двадцать часов – и кто-то может подумать: «А зачем это нужно? Разве есть в этом какой-то смысл?» Иисус и другие библейские герои знали, каковы результаты таких молитв, и они умели общаться с Богом подолгу. Не только Христос, но и Моисей сорок дней без остановки пребывал в Божьем присутствии. Он даже на еду не отрывался. Если они смогли это сделать – подражай вере их! Так как Библия говорит, что они пример для подражания нашего. Конечно, продолжительность молитвы сама по себе ничего не значит. Есть много людей, которые молятся часами, и ничего не происходит. Но наша цель – построить правильное отношение сердца к Богу, чтобы молитва была эффективной и жизнеизменяющей, и чтобы она принесла настоящую встречу с Богом, лицом к лицу. Чтобы в результате этой молитвы вся наша жизнь являла наши отношения с Ним, и не только наша, но и жизни окружающих нас людей.

Итак, давайте друзья, будем искать постоянных встреч с Богом, идти глубже в Него, встречаться с Ним, преображаясь в Его святой образ. Пусть через нашу жизнь струится жизнь Божья для преображения нашей земли!

 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.