Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Проповеди >> С описанием >> Мы имеем другого Утешителя

Мы имеем другого Утешителя

Печать E-mail
Автор Сергей Шидловский   
23:10:2008 г.
Сергей Шидловский

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам». (Иоан. 14:15-21)

Сегодня мы поговорим о Духе Святом, и о том, что каждый из нас может быть другом Духа Святого, как и Он является другом каждого из нас. Иисус, уходя с этой земли, обещал нам другого Утешителя, такого же, как Он, Который смог бы полноценно заменить Иисуса и Который, несмотря на то, что у Него нет тела, находится посреди нас так же реально, как находился бы сам Иисус.

Однажды, 2000 лет назад, на землю пришел Иисус. Он ходил по земле, прикасался к людям, Он исцелял больных, учил и наставлял людей; и Он просто находился среди людей, что уже само по себе было большим благословением. Иисус много времени проводил со своими учениками, много раз, сидя у костра, они разговаривали. Ученики очень привязались к Иисусу, привыкли к Нему за три года – ведь они практически не расставались! Иисус очень любил своих учеников, и они, видя, как Он печется и заботится о них, не могли не ответить Ему взаимностью и тоже очень полюбили Его. Но вот однажды происходит такой разговор: Иисус говорит, что уходит от них на небо и идет «приготовить им место». В этом разговоре с учениками Иисус сказал такие слова: «Лучше для вас, чтобы Я ушел, потому что, если я не уйду, Утешитель не придет, но если Я уйду, то пошлю Его к вам, и Он с вами пребудет и наставит вас на всякую истину».

«А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше» (Иоан. 16:5-6). Конечно, они опечалились. Если бы это происходило с нами, мы тоже удерживали бы Его и не хотели бы отпускать. «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам». (Иоан. 16:7-15)

Мы знаем, что Дух Святой и Иисус одинаковы по положению. Каждый из Них – Бог. Почему же Он сказал: «Лучше для вас, чтобы Я ушел»? Неужели Дух Святой сильнее, чем Иисус, неужели Он больше, чем Иисус? Что Господь имел в виду, когда говорил эти слова? Иисус был виден, Дух Святой – невидим. Неужели это лучше? Несомненно. И сейчас мы рассмотрим, почему.

Одна из причин состоит в том, что Иисус мог находиться в одно и то же время только в одном месте, а Дух Святой присутствует одновременно на всех собраниях, которые проходят по всему миру. Достойная замена! Это подобно тому, как если бы Сам Иисус Христос всегда присутствовал среди нас и всех других верующих Земли Лично. Поэтому Он и сказал: «Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня» (ст. 19). Мы знаем также Его слова: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф. 18:20)? Поэтому можно быть уверенными, что Иисус находится среди нас, и что Он никуда не уходил. Благодаря присутствию Духа Святого мы знаем, что мы – не брошенные дети, Иисус исполнил Свое обещание «не оставить нас сиротами». Даже более того: Он вселился в нас и ходит в нас! Как Иисус смог бы вселиться в нас, если бы Он находился в теле? Это было бы нереально. Поэтому Он и ушел от нас в прославленном теле.

Пройдя через крест, Иисус подарил нам множество разных благословений. Его жертва открыла путь к исцелению, свободе от рабства греха, процветанию. Но самое великое благословение – это то, что Он послал нам Духа Святого, Божественную Личность. Теперь Господь Бог находится посреди нас, и большего благословения быть не может.

Читая Библию, мы видим, что Бог Отец всегда ассоциируется с любовью, Иисус – с благодатью, а Дух Святой – с общением. «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13) В процессе этого общения Дух Святой учит нас, утешает, ободряет, обличает, наставляет, напоминает слова Иисуса и возвещает нам истину Божью. Все, что мы делаем, должно происходить в непрестанном разговоре с Ним. Смит Вигглсворт писал, что он читает Библию в Духе Святом. Молиться мы тоже не можем сами по себе, а молимся Духом. Именно Он ведет нас в молитве, потому что знает, «о чем молиться как должно». Мы живем в эпоху Духа Святого, и это особенное время – время, когда Дух Святой хочет иметь общение с нами. Когда же мы имеем общение с Ним, в нашей жизни начинают происходить перемены.

«Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение». (1 Кор. 14:26-31)

Одно из имен Духа Святого – Утешитель, так как Он пришел, чтобы утешать нас. Дух Святой очень сильно двигался в первой церкви, и это была не просто формальность, не просто доктринальное понимание, что Он есть, без всяких проявлений Его присутствия. Напротив, Дух Святой проявлялся настолько сильно, что это было очевидно всем. Он проявлялся так, что люди могли говорить под вдохновением Святого Духа, и когда апостолы прикасались к людям, они исцелялись, а бесы выходили. Дух Святой сходил и на тех людей, которые до этого вообще были далеки от Бога, – на язычников, и бывшие язычники вдруг начинали говорить на иных языках. Апостолы ходили в постоянном общении с Духом Святым, и Он настолько реально двигался в их жизни, что, например, даже тень апостола Павла исцеляла больных.

Я верю, что если Дух Святой сегодня находится среди нас, то все, что Он делал тогда, Он хочет делать и сейчас.

Иисус велел ученикам не отлучаться из Иерусалима и ожидать обещанного Святого Духа. После этого они пребывали в горнице, в молитвах и молениях, и ожидали Духа Святого, искали Его. А в день Пятидесятницы на них сошел Дух Святой, да так сильно, что они увидели над собой пламя и заговорили, как Дух им давал провещевать. Кого они звали, Тот и пришел; Кого приглашали, с Тем и встретились! С этой личной встречи с Духом Святым, с Самим Господом Богом, все и началось – все это мощное движение, во время которого уже никто не мог противостоять мудрости и Духу, говорившему через апостолов. Это было невероятно!

То же самое может происходить и сегодня, так как Дух Святой реален. Если это работало тогда, в первой церкви, значит, того же Господь ожидает и от нас. Бог не ждет, что мы будем исполнять Его волю на земле одни, без Духа Святого. Он не ожидает, что мы будем сами молиться, что мы будем сами приобретать людей для Царства Божьего, потому что сами мы не можем делать ничего. Если мы будем делать самостоятельные попытки, без Духа Святого, то это будет человеческое предприятие, и в таких попытках будет много плоти. Если мы делаем человеческое дело, то человек может этим управлять, влиять и контролировать по своему усмотрению. Бог же говорит: «Не воинством и не силою, но Духом Моим» (Зах.4:6). Другими  словами: «Я хочу сделать великое пробуждение и великие чудеса в вашей земле, но Я не собираюсь изменять землю вашей силой и воинством», потому что наша брань не против крови и плоти, но против тьмы века сего. Только в сотрудничестве с Духом Святым мы сможем делать Божье дело, и поэтому мы не должны скупиться на время в поисках Духа Святого и исполнения Им. Ведь если мы сэкономим на этом время, нам придется работать самим и прилагать в десять раз больше усилий, не всегда добиваясь результата. Как часто мы делаем Божью работу своими собственными руками!

«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф. 5:18,19). Здесь апостол Павел перечислил инструменты исполнения Духом: псалмы, славословия, песнопения, идущие из глубины сердца. Как бы банально, избито и примитивно это не звучало, но сила этих духовных занятий – в их практике; нам нужно упражняться и развиваться в них.

Один человек мне сказал, что всего за пять минут он может прорваться в молитве к Богу, и поэтому не видит надобности общаться больше; ему достаточно и пяти минут, потому что он прорывается сразу. Конечно, я согласен с тем, что человек может прорваться к Богу за несколько минут и тут же исполниться Духом Святым, но мы имеем право задерживаться в Божьем присутствии, так как Он сказал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан. 6:37). Если Бог дал нам привилегию оставаться с Ним, то почему же мы сами изгоняем себя вон?!

Нам необходимо научиться, придя в присутствие Божье, задерживаться там как можно дольше. Нужно иметь такое сердце, которое будет постоянно ощущать нищету духа, т.е. чувствовать себя голодным и ненасытным по Богу. Поймите, что только мы сами устанавливаем для себя меру, потому что Господь дает Духа не мерою. Если вы видите в своей жизни строго определенную меру Духа Святого или Божьего помазания, то знайте, что вы сами определили ее, вы сами решили установить такую меру. Господь сказал, что Он не устанавливает пределы, а значит, Он против всяческих мер и границ в этой сфере. Ведь, по сути, это мера близости с Ним! А Он не хочет ограничивать взаимоотношения с нами, потому что мы Его дети. Все зависит от нас, и как мы решим, так и будет: мы можем зайти по щиколотку, а можем поплыть, и в нашей власти заплыть настолько глубоко, чтобы вообще потеряться в потоке Святого Духа. Ведь когда поток несет тебя, ты теряешь над собой контроль.

История Моисея рассказывает нам о том, как они собрались вместе со старейшинами, пошли на гору, накрыли там столы, ели, пили и видели Бога Израилева. Но что потом сделал Моисей? Он пошел дальше и вступил в  средину облака, потому что ему было мало видеть Бога издалека.

Нам нужно научиться сосредотачиваться на Боге, какими бы делами мы ни занимались – будь то семья или бизнес, работа или служение, – и весь день удерживать внимание на Нем, используя для этого благодарение, песнопения, тишину и любые другие средства. А также, приходя к Богу в молитве, нужно не только отдать Господу все внимание, но и учиться удерживать его, потому что даже во время молитвы наше внимание стремится уйти в сторону. Я знаю по себе, что очень трудно долго концентрироваться на Боге, потому что наш разум не дисциплинирован. Господь ищет глубокого общения с нами, Он желает, чтобы в момент встречи с Ним мы отдали Ему сто процентов нашего внимания, чтобы кроме Него в этот момент нас больше ничего не интересовало.

В это время нам в голову будут приходить разные мысли, но нужно научиться игнорировать их, удерживая внимание на Боге. Часто нам кажется, что это очень важные мысли, но мы должны помнить, что мысли – наши рабы, и они должны идти следом за нами, а не мы за ними. Какая бы мысль у нас не возникала: о достатке, благословении или проблемах – не имеет значения – эта мысль не достойна того, чтобы отвлекать нас от Бога. Все должно принадлежать Ему, Он должен поглотить все наше внимание. Когда же Он поглотит его, и ты еще задержишься в этом состоянии, то через некоторое время ты уже не сможешь сконцентрироваться ни на чем другом, кроме Бога.

В результате, когда ты будешь о чем-нибудь думать, твои мысли все равно будут полностью поглощены Богом, потому что ты будешь наполнен молитвенной атмосферой. Эту наполненность Духом Святым нужно поддерживать в себе в течение суток. Останавливаться в течение дня, чтобы сказать Ему хоть слово: «Иисус я люблю тебя», - и сделать это вдумчиво, вложить смысл в эти слова, а потом пойти дальше заниматься своими делами.

Если ты пришел к Богу, отдал Ему свое внимание и потом до следующей молитвы не вспомнил о Нем, то тебе придется все начинать с начала, а это зачастую очень трудно, и потому молитва для многих людей становится пыткой – ведь каждый раз, снова и снова, они начинают с попыток войти в присутствие Бога и сосредоточиться на Нем. Это одна из причин, почему мы так часто теряем постоянство в своей молитвенной жизни. Когда из нас уходит атмосфера Божьего присутствия, нам вообще ничего не хочется. У тебя возникает желание отдать свое внимание тому, чему ты отдавал его раньше.

Что же делать, если ты почувствовал, что отвык концентрироваться на Боге? Мы знаем, что Царство Божие усилием берется. Значит, тебе нужно пройти тот путь, который ты уже проделывал, нужно отделить для этого время, сказать себе: «Стоп!» - и подумать, где ты можешь найти в своем графике время, чтобы остановиться! Останови свою суету и пойди к Богу, в тайную комнату, а там приложи максимум усилий, чтобы отдать все внимание Господу. Если ты утерял время общения с Богом, нужно закатить рукава и пройти свою собственную пустыню, как прошел ее Иисус.

Я верю, что пришло то время, когда нужно заплатить цену самому. Я верю, что Бог хочет поднять в нашей земле людей, которые заплатят цену, потому что не довольствуются меньшим.

Давайте будем искать Бога, находить Его и ходить с Ним всегда, идти в Него все глубже и глубже, бежать за Ним и увлекать за собой весь мир. В Песне Песней написано: «Влеки меня, мы побежим за Тобою». Когда Бог увлекает одного человека, то вслед за ним к Богу начинает бежать множество людей. Поэтому беги к Нему сам, лично, не жди, чтобы кто-нибудь другой увлек тебя своим бегом. Ты и есть тот человек, которого увлекает Дух Святой, и поэтому ты сам позволь Духу Святому увлечь тебя к себе, ты сам устремись к Нему.

ТЫ ТОТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО ЖДЕТ ГОСПОДЬ, И У НЕГО НЕТ ДРУГОГО!

Господь изольет Свой Дух «на всякую плоть», а ты и есть эта плоть, ведь слово «всякая» включает тебя и меня. И пусть тебя вдохновляет то, что «если мы, будучи злы, умеем давать благие даяния детям нашим, то тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук.11:13). Поэтому проси настойчиво и не отступай! А вся слава да будет Господу! Аминь!

 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.