Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Проповеди >> С описанием >> Представьте тела ваши для служения Господу

Представьте тела ваши для служения Господу

Печать E-mail
Автор Сергей Шидловский   
23:10:2008 г.
Сергей Шидловский

Наше познание Бога должно быть плодовитым и плодотворным. Апостол Петр желал своим ученикам «успеха и плода в познании Господа» (2 Пет. 1:8). Есть много людей, которые говорят: «Я знаю Господа!» - но когда смотришь на их жизнь, не очень заметно, что они с Богом. Есть такая поговорка: «С кем поведешься, от того и наберешься». Если мы общаемся с Богом лично, то от Него должны и «набираться», соответственно должны и вести себя.

Давайте будем подобны Богу в действии. Давайте, когда мы созерцаем Его, взираем на Его славу, будем преображаться в тот же образ. Господь хочет, чтобы мы с Ним общались, чтобы мы с Ним дружили, но, кроме того, Он хочет, чтобы мы исполнили Его волю на этой земле. Служение Богу очень ценно, потому что именно в служении другим людям мы можем выразить свое отношение к Богу. Как мы выражаем это отношение? Можно выразить словами, но ты не можешь накормить, напоить Самого Бога. Поэтому нет другого способа послужить Богу и обрадовать Его, как напоить и накормить Его образ и подобие – то есть, людей.

Когда мы исполняемся Духом Святым, Он хочет через нас что-то делать, Он хочет через нас творить волю Отца, хочет действовать через нас в этом мире. Потому очень важно отдавать себя в орудие Богу, позволяя Ему действовать на этой земле.

«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями  духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу». (Еф. 5: 18-19)

Исполняться Духом можно по-разному: молитвенно читать Писание; делать разные дела так, как для Господа; можно останавливать свой взгляд на Нем. Пусть вся наша жизнь превратится в молитву, сплошную молитву по 24 часа в сутки; пусть каждый из нас станет человеком-молитвой. Служишь ли ты – это служит молитва; проповедуешь – проповедует молитва; делаешь какие-то социальные дела – и это делает молитва. То есть, все делается в контакте с Богом, в наполнении Духом Святым, а значит, все это делаешь не ты, а Дух Святой через тебя.

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего». (Рим. 12:1)

Бог просит, чтобы мы отдали свое тело на дело служения, чтобы мы, исполняясь Духом Святым, глубоко входили в Божье присутствие. И этот Дух Святой, обращаясь к нам, не просто просит, а умоляет нас. «Умоляю» - это необычное слово, в греческом языке оно означает, что говорящий (в данном случае Павел) просит, стоя на коленях. Когда Павел писал это послание, он вкладывал в него всю свою душу, и эта мольба звучит в его голосе, в интонации.

Далее он говорит: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего». Другими словами, не останавливайся только на том, что ты исполнился Духом Святым. Дух Святой идет дальше, говоря: «Позволь мне выразиться, выплеснуться изнутри тебя и отдай мне себя в орудие праведности. Дай мне себя, чтобы Я мог использовать тебя».  Потому что Бог есть Дух, у него нет плоти. Плоть есть у нас, но у нас нет Духа Святого. Когда же Дух Святой наполняет нас, Он, таким образом, получает возможность касаться жизней людей через нас. Иисус однажды сказал: «Если вы что-то сделали одному из малых сих, то сделали Мне». То есть, Он говорит: «Ты любишь Меня? Если да, то вот, посмотри, это Мой образ и подобие. Приди и послужи ему». Порой ты смотришь на это «подобие» и видишь, что в нем подобием и не пахнет. Но, тем не менее, мы должны видеть образ и подобие Бога внутри любого человека, должны знать, что если Бог благ, значит, любой человек благ и хорош. Когда ты служишь какому бы то ни было человеку на земле, ты служишь образу и подобию Господа Бога. Каждый из нас – проводник Божьей силы, Божьего Духа, Божьего характера и естества в этот мир. Соединяясь с Господом, мы становимся способны это сделать.

«Представьте тела ваши в жертву живую…» Павел говорит, что это живаяжертва. Чем отличается живая жертва от мертвой? Живая жертва все время шевелится, пищит и постоянно норовит слезть с жертвенника. Живую жертву нужно брать за рога и тащить на жертвенник снова и снова. Наши тела не мертвые – они живые. В них есть лень, эгоизм и много других неправильных качеств ветхой натуры. Когда мы читаем: «Представьте тела ваши в жертву живую», нам приходится их представлять в жертву снова и снова. Точно так же, как ты не можешь пообщаться с Богом один раз – и на всю жизнь, так и здесь: ты не можешь один раз и на всегда представить свое тело для служения Богу. Это процесс длиною в жизнь. Без общения с Духом Святым, без соединения с Ним у нас иссякает сила для служения Господу, и тогда служение Богу превращается в бремя, как будто ты тащишь баржу по льду. Но, тем не мене, когда ты возвращаешься к Господу или выводишь на новый уровень свои отношения с Ним, в этот момент также выведи на новый уровень и свое служение. Пусть все развивается параллельно и синхронно. «Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих… и утверди колья твои; ибо ты распространишься направо и налево» (Ис.54:2,3). То есть, это все происходит одновременно. Если мы исполнились Духом Святым, тогда давайте будем еще активнее трудиться для Господа.

Если мы выходим на новый уровень отношений с Богом, давайте выйдем и на новый уровень послушания Господу и исполнения Его воли. Не зря в Библии написано про Давида! Мы знаем, что он был очень серьезным Богоискателем, но Господь сказал про него: «Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои» (Деян. 13:22). Настоящие Богоискатели – это те, кто ищет Бога, находит, познает Его, узнает желания Божьего сердца, а узнав, исполняет их. Одно из таких желаний – чтобы мы «представили тела свои Господу».

Почему мы общаемся с Богом? Мы знаем, что это воля Божья. И мы знаем, что это характер Божий: Иисус, когда ходил по земле, общался с Богом. Но, в то же самое время, Он и служил Богу. Проводя ночи на горе Елеонской, днем Он делал дела для Господа. Иисус был активным и очень плодовитым делателем, Он много трудился.

Здесь есть закономерность. Павел говорил: «Я больше всех вас говорю языками», и он же говорит: «Я потрудился более всех апостолов». Это взаимосвязано. Общение с Богом и служение Ему идут рядом; не одно вместо другого: либо ты общаешься с Богом, либо служишь – здесь не должно быть крайностей. Какова обычная реакция людей на тех, кто, делает больше, чем они? Они начинают думать, что ты впадаешь в крайности. Поэтому все относительно. Но как узнать, что человек действительно впал в крайность? Крайность – это не тогда, когда человек молится больше, чем другие, – ведь в таком случае можно сказать, что Павел впадал в крайности, и Христос тоже. Крайность – это когда ты занимаешься только этим. Но если ты радикально много молишься, и при этом радикально много работаешь для Господа – это не крайность. Когда ты радикально много служишь людям, везде, где только можешь прикоснуться, – это уже не крайность.

Хорошую иллюстрацию можно увидеть на примере деревянной бочки. Если хоть одна доска будет ниже всех остальных по уровню, то вода будет проливаться. Другими словами, если ты много общаешься с Богом или много жертвуешь финансов, но не служишь Богу, тогда вода будет проливаться.

Сколько воды можно налить в чашку, и сколько в трубу без заглушки? В чашку можно налить до краев – и все; но в трубу можно лить, не переставая, и она постоянно будет отдавать – значит, через нее всегда течет свежая вода, и труба всегда будет полна, пока эта вода струится; поэтому выгоднее быть трубой. Итак, когда мы успешны, этот успех состоит из разных компонентов, сложенных вместе.

«Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?» (2 Кор. 2:14-16)

Итак, Павел говорит, что Бог распространяет благоухание познания о Себе нами  во всяком месте. Итак, кто чем наполняется, то из него и будет выливаться. Это как пропитанная губка, которую можно надавить и выжать. Поэтому нам надо больше смотреть на пример Иисуса, больше исполняться Духом Святым, созерцать Его красоту, чтобы, когда обстоятельства начнут давить, из нас вытекло благословение, послушание, кротость и смирение. Давайте же на всяком месте будем распространять благоухание познания Господа, наполняя этим живительным запахом все вокруг себя. Тогда люди сами будут слетаться на это благоухание, как пчелы на мед, потому что оно притягивает.

«Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью…» (2-е Петра 1:2-4)

Петр говорит: «…дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью». Другими словами, если ты долго общаешься с Богом, наполняешься потрясающей атмосферой Духа Святого, но при этом слишком долго смотришь мирские передачи по телевизору, то они принесут в твою жизнь свою атмосферу и вытеснят атмосферу Божьего присутствия. И через час ты заметишь, что стал совсем пустым, хотя до этого молился три часа! Нужно беречь то состояние, которое ты приобрел в Божьем присутствии, над которым трудился.

«…то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа». (2-е Петра 1:5-8)

Все, что Петр здесь перечисляет, – это плоды. Пусть наше познание Бога будет плодовитым! Иисус сказал, что дерево узнается по плодам. Можно долго убеждать людей, кричать во весь голос: «Я знаю Бога! Я знаю Бога!» – но ты никого этим не убедишь. С другой стороны, можно молчать, не говоря ни слова, но когда люди посмотрят на твои дела, поступки, на всю твою жизнь, они увидят, что ты действительно знаешь Бога. Лучше самому посадить себя пониже и сказать публично: «Честно говоря, я еще Бога и не знаю по-настоящему, так, как должно знать», – и пусть твои плоды заговорят вместо тебя.

Итак, давайте будем познавать Бога со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нам не нужно фальшивое, показное познание Бога, потому что неистинное познание всегда лишено плодов. Но настоящее, реальное познание Господа, такое, каким его описывает Библия, будет всегда плодовитым и заметным для других.

 Давайте как можно больше будем приносить плода, чтобы еще больше прославился наш Отец! Раз уж мы прилепляемся к Лозе, то давайте принесем МНОГО ПЛОДА. Давайте продемонстрируем плодами познание Господа. Давайте будем умножать свой плод и наполнять им всю эту землю, отдавая всю славу Господу!!!

 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.