Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Напрасные жертвы духовной войны

Напрасные жертвы духовной войны

E-mail
Автор Джон Пол Джексон   
16:11:2008 г.
Оглавление
Напрасные жертвы духовной войны
Смертельная ловушка
Заблуждение злословия
Параметры власти
Война на втором небе
Война на Земле
Территориальные проклятия
Продвижение Божьего Царства
Мудрость в отношении врага
Практическое руководство в войне
Молитвы святых

Глава 7. Территориальные проклятия.

От начала времён Бог позволил начальствам и властям существовать над землёй. Небесные воинства на Третьем небе существуют по Божьей суверенной воле и исполняют Его Божественные повеления. Они несут человечеству Его благословения.
Начальства на Втором небе назначены сатаной и действуют по его воле. Проводя в жизнь его указы, они несут людям проклятия.
«Но вы не захотели идти, и воспротивились повелению Господа, Бога вашего. И роптали в шатрах ваших и говорили: Господь, по ненависти к нам, вывел нас из земли Египетской, чтоб отдать нас в руки Аморреев и истребить нас» (Втор.1:26, 27).
Бог посылает проклятия на какую-либо стану или народ, когда люди не живут по праведности и совершают зло. Засуха и болезни наполняют землю, чужеземные войска нападают на страны и расхищают их.
«И удерживал от вас дождь за три месяца до жатвы; проливал дождь на один город, а на другой город не проливал дождя; один участок напояем был дождем, а другой не окропленный дождем, засыхал. И сходились два, три города в один город, чтобы напиться воды, и не могли досыта напиться; но и тогда вы не обратились ко Мне, говорит Господь. Я поражал вас ржою и блеклостью хлеба; множество садов ваших и виноградников ваших, и смоковниц ваших, и маслин ваших пожирала гусеница, - и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь. Посылал Я на вас моровую язву, подобную Египетской, убивал мечем юношей ваших, отводя коней в плен, так что смрад от станов ваших поднимался в ноздри ваши, - и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь. Производил Я среди вас разрушение, как разрушил Бог Содом и Гоморру, и вы были выхвачены, как головня из огня, - и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь» (Ам. 4:7-11).
Это не было совершенной волей Бога. С сожалением и долготерпением Бог позволяет человечеству пожинать плоды злых дел, в надежде, что мы обратимся и покаемся. Когда мы раскаемся во зле и обращаемся к праведности, Бог радостно устраняет бедствие и посылает Своё благословение.
Благословения и проклятия исходят от начальств, которые Бог поставил и допустил быть. Когда человечество изменяет образ действия, Бог заменяет и тип духовной сущности, которая будет править.
«Иногда Я скажу а каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрёк, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу а каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» (Иер. 18:7-10).
Как Бог губит тот или иной народ? Часто Он позволяет силам врага взять его в плен. Он использует голод, засуху, войну или даже внутренний упадок и национальные бедствия.
Бог может смягчить суровость или изменить ход наказания, если нация покается и изменит образ действия. Итак, Бог дает благословения или допускает проклятиям поражать землю в зависимости от реакции людей, живущих в стране.

Право на существование.

Нигде в Писании не говорится о том, что, если вы будете сражаться против начальства Второго неба, то Бог устранит его. Или что, ведя духовную войну и борясь с начальством Второго неба как ходатай, вы сами можете сместить его. Если Бог позволил кому-либо править над определенной территорией, то только Он может снять это начальство. Нападать на начальство, которое правит географическим регионом – значит вести войну против небесной власти, которой Бог позволил иметь территориальные права.

Покаяние – ключ.

Это не значит, что нам ничего не следует делать. Покаяние – это величайшее оружие, которое мы имеем в войне. Оно позволяет Богу одерживать победу для нас.
Библия увещевает христиан смирять себя, молиться, каяться и переменить образ действия. Действия смирения движет рукой Бога. Он  в таком случае убирает проклятия над географическими регионами.
«…И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: то Я услышу с неба и прощу грехи их, и исцелю землю их» (2 Пар.7:14).
Мудрость от Бога неизменно характеризуется смирением. Когда мы смиряем себя перед Богом, Он склоняется к нашим молитвам. Когда мы возвращаемся к Господу, Он, а не мы, убирает начальства, которые поражают Землю.
Территориальные проклятия приходят от недостатка покаяния. Однако, когда мы действуем в смирении, соглашаясь с Богом и раскаиваясь за наши действия, Бог удаляет поражение. Действуя в соответствии со Своими духовными законами, Он удаляет от нас проклятие. Таким же образом, достаточно, чтобы люди коллективно покаялись от лица народа за растущее количество абортов, распространение безнравственности и любой другой вид греховных действий и попросить Бога удалить грех, - и Он исцелит и удалит угрожающее им проклятие.

Заместительное покаяние.

В покаянии и великом смирении пророк Даниил, который был полон выдающейся мудрости и праведности, взял на себя священнические функции ходатайства как посредник между Богом и людьми. Делая это, он отождествил себя с людьми в своем народе и принес молитву от из лица:
«И молился я Господу Богу моему, и исповедывался и сказал: «молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих» (Дан. 9:4, 5).
Когда Даниил писал это, Израиль был порабощен Вавилонской империей. Языческий царь правил ими. Зло было в изобилии – сексуальные оргии, аборты и даже жертвоприношения детей были обычным делом. Однако Даниил не молился против князя абортов, жертвоприношений и других начальств демонически управляемого царства. Он не связывал также территориальных духов над страной. Вместо этого Даниил обращал свои молитвы к Богу. Его смирение и покаяние дало Богу законное право послать своих ангелов Гавриила и Михаила, чтобы сражаться в небесах от лица Даниила. Бог вновь продемонстрировал, что власть над небесами принадлежит Ему.
С другой стороны, если бы связывать небесных князей было бы существенно необходимо для победы, Даниил наверняка понимал бы эту необходимость. Он сражался бы с врагом в небесных сферах. Но он не делал этого. Вместо этого Даниил смирял себя, молился и просил Бога простить народ. Имея глубокое откровение, Даниил понимал, что покаяние – ключ к завершению Вавилонского плена.
В молитвенном покаянии Даниил отождествлял себя с народом, который совершил страшные преступления. Как вождь народа, с сильным авторитетом правителя, Даниил покаялся за грехи других, как если бы это были его собственные грехи. Его действие показывали, что он признает, что один только Бог может убрать проклятие, если только народ земли изменит свое сердце и покается с своих жестоковыйных, мятежных и греховных путях.
Следовательно, территориальные начальства могут быть низложены двумя путями: первый – достаточным коллективным покаянием. Второй, когда имеющие власть молятся за свой город, регион или стану, Бог будет действовать. Это неизменно на протяжении Писания и продолжается сегодня. Таким образом, Бог продолжает следовать «протоколу», который Он установил уже давно.

Наказания.

Когда поставленные Богом власти и лидеры смиряют себя, молятся и каются за грехи своего народа – высвобождается великая сила. Когда царь Соломон молился и освящал храм, с небес сошел огонь, и слава Божия наполнила храм (см. 2 Цар.6:12-7:1). Когда царь Ниневии покаялся в рубище и пепле, народ также покаялся и был спасен (см. Ион.3:7-10).
«Когда умножаются праведники, веселится народ; а когда господствует нечестивый, народ стенает» (Притч. 29:2).
Два пастора, отвечавшие за регионы, получили от Господа видение за шесть месяцев до того, как американская газета «Вашингтон Пост» начала расследование коррупции в администрации бывшего президента Никсона. Бог открыл этим пасторам ужасное осквернение и нечестие происходящие в Белом Доме. В ответ они спросили Бога, что делать с этим откровением. К их удивлению, Бог сказал им «произносить по четыре молитвы покаяния каждый день в течении шести месяцев». Они послушались. По истечении шести месяцев один из помощников Никсона произнёс на пресс-конференции заявление, которое положило начало расследованию Уотергейта, и раскрыло нечестность и преступность на государственном уровне.
Что имеется в виду в Писании, когда говорится, что если мы будем молиться за власти, то будем жить благочестиво и мирно (см. 1 Тим. 2:1-3).
В ответ на вопрос Бог открыл глаза одному моему другу, который проезжал на машине с женой через несколько штатов. Когда они пересекали границу одного из штатов, который управлялся неверующим и безнравственным губернатором, ощущение было таким, как будто они въехали из солнечного света в темное облако. Их окутало чувство угнетения. Через некоторое время они въехали в штат, управляемый исполненным Духом, верующим человеком. Они почувствовали, что попали в пространство света. Угнетение прошло, и их переполнила радость. Позже жена уснула, а дорога повернула снова в предыдущий штат. Она проснулась, ее затошнило, и она сказала: «Мы снова въехали в этот темный штат, правда?» Таким образом, действия гражданских властей над географическими регионами имеют большие последствия для тех, кто живет в их границах.

Ходатайство Даниила.

Когда Даниил молился (см. Дан.9), Бог воздействовал на сердце нечестивого персидского царя Дария. Архангел Гавриил сказал Даниилу:
«Итак я с первого года Дария Мидянина стал ему подпорою и подкреплением» (Дан.11:1).
Через молитвы Даниила Бог побудил сердце языческого монарха начать восстанавливать храм в Иерусалиме. Это началось во время второго года правления Дария (см. Езд. 4:24).
Через покаяние, которое было принесено имеющим гражданскую власть лидером, твердыни плена и угнетения были разрушены. Царство Божье приобрело точку и потом восторжествовало в этой земле.
Важно отметить, что в своих молитвах Даниил не нападал на начальства и власти, он просто обратил лицо свое к Богу и просил в молитве и молениях за народ:
«Согрешили мы, поступили беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих… И не слушали гласа Господа Бога нашего, чтобы поступать по законам Его, которые Он дал нам через рабов Своих, пророков» (Дан.9:5, 10).
Более того, я не верю, что Даниил знал о том, что Бог обязательно пошлет Гавриила и Михаила сокрушать князя Вавилонского. Даниил просто видел нужду в покаянии, не зная исхода. Мы должны подобным образом оставаться в послушании Богу, независимо от того, как Он решит ответить. Мы никогда не знаем, когда и как Бог ответит на наши молитвы.

Бог отвечает молнией.

Несколько лет назад, один исполненный Духом Святым чиновник графства присутствовал на молитвенном собрании в своей церкви. Он был озабочен одним фильмом, который должны были показать на следующий день в местном кинотеатре. Чтобы привлечь толпу в летнем сезоне, театр планировал показать классику кинематографа – фильм «Изгоняющий дьявола».
Этот человек встал перед церковью и сказал: «Как гражданский пастырь Божьего народа в этом графстве, я не верю, что Бог хочет, чтобы его народ был подвергнут вторжению бесов через этот фильм. Присоединитесь ли вы ко мне в покаянии и ходатайстве за город?».
На следующей вечер длинная очередь терпеливо ожидал, когда откроется билетная касса. Внезапно началась гроза и из облаков сверкнула молния. Она поразила экран кинотеатра и уничтожила его! Всё кинотеатр не работал. Бог ответил на молитвы покаяния, вознесённые этим человеком. Всевышний проявил Свою власть над этим регионом.

Власть Авраама разрушать проклятия.

В 20-й главе книги Бытия Авраам солгал Авимелеху, царю Герары, сказав, что Сара – его сестра. Действительно, Сара была Аврааму сводная сестра, но он скрыл факт, что она также была его жена. Итак, Авимелех взял Сару себе в жены. Но прежде, чем он совершил бракосочетание, Бог заговорил с языческим царём во сне: «Ты умрёшь, потому что женщина, которую ты взял, - жена Авраама», - сказал Бог Авимелеху.
Царь отвечал Богу : «Погубишь ли ты народ, хотя и невиновен?» Даже не будучи евреем, Авимелех знал, что его действия как лидера принесут губительные последствия для его царства. Бог явил свою милость и сказал Авимелеху, что Авраам, который был вождём евреев и пророком, имеет власть отвратить проклятие. Авраам помолился за Авимелеха, и Бог исцелил живущих в царстве.

Взять силой.

Одно из определений греха – «когда мы пытаемся взять силой то, что Бог дал бы нам по благодати». Поэтому, когда мы настаиваем на немедленном или преждевременном даянии или благословении, это все равно, что заставить родиться ребенка в два месяца беременности вместо девяти, что является выкидышем.
Так, Иаков украл силой благословение, которое Бог дал бы ему по благодати (см. Быт.27). Спасение по делам –это еще одна попытка взять силой то, что Бог дает по благодати.
Таким же образом, когда мы нападаем на духовные власти и противостоим территориальным проклятиям прежде, чем должное покаяние имеющих власть гражданских лидеров или церковного собрания дало возможность Богу действовать по благодати – мы грешим дерзостью. По сути, мы пытаемся взять силой то, что Бог дал бы даром по благодати.

Побуждаемые нетерпением.

В 23-й главе книги Исход после того, как Бог сказал Моисею, что Он выведет поселенцев в обетованную землю и совершит множество великих дел, Он также дал ему Своё обоснование кажущего промедления в удалении врага:
«Не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые: мало по малу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не во владение земли сей» (Исх.23:29,30).
Эти стихи в Писании говорят о мудрости Бога в планировании, и о необходимости зрелости, и о возрастании в численности. Что здесь говорится о духовной войне? Речь идет о том, то если ее оставить на откуп нашему собственному пониманию, мы наверняка попытаемся полностью и сразу очистить Землю раньше, чем этого требует мудрость. Другие духи, которые являются гораздо более злейшими, могут заменить собою тех, кого изгоним мы. Вероятно, нам нужно быть внимательными к предупреждению: «…не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые: мала по малу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься не возьмешь во владение земли сей».
Нетерпение может толкать нас вперед, не давая остановиться и предстать пред Богом. Взяв ситуацию в свои руки, мы можем стать, как Саул, который поступил дерзко (1 Цар.13:7-14).
Мы, возможно, прислушаемся к предупреждению в книге Притчей, главе 20, стихе 21, что «наследство, поспешно захваченное вначале, не благословляется впоследствии». Часто мы хотим что-то прежде, чем реально сможем справиться с последствиями этого.
Победа в духовной войне требует горячих и действенных молитв. Как я сказал раньше, Писание увещевает нас молиться за тех, кто вокруг нас, и за тех, кто имеет над нами гражданскую власть. Наше ходатайство должно охватить мир точно также, как наш город и страну. Нам следует всегда молиться, не прекращая. Наши молитвы должны следовать образцу молитв Иисуса и отражать природу Иисуса Христа.

Ходатайство за наше общество.

Наша главная цель – поклоняться Богу и возносить Ему жертвы хвалы и благодарения. Находясь в присутствии Христа, мы ищем общения с Богом. Мы стремимся оставить и подчинить нашу волю Богу. Когда мы делаем это, Господь дает нам понимание, как ходатайствовать.
«Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим. 8:26, 27).

Небесный проект.

Иисус учил учеников как молиться. Он не критиковал любую публично сказанную молитву, он осуждал тех, кто молится для привлечения внимания. Он также говорил о бесполезности пустых, бессмысленных повторяющихся молитв, который полны религиозного «благочестия».
Как противопоставление, Иисус делал акцент на близость с Богом, устанавливая молитву как форму поклонения и общения. И Он сказал, что надо просить Бога об установлении Его Царства на Земле.
«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и не земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мат.6:9, 13).
Когда Иисус поощрял Своих учеников просить Бога Отца, Он признавал, что Божий авторитет и защита в наших жизнях проявляются через избавление нас от лукавого. Когда мы молимся, мы даем Богу возможность действовать от нашего имени и для нас. Прося Бога о пришествии Его Царства на Землю, как оно уже существует на Небе, мы признаем, что Божья воля уже совершается на Небесах.
Говоря, что Его воля совершается на Небесах, я не имею ввиду , что есть Божья воля или желание, чтобы сатана нападал на нас. Я считаю, что Бог установил порядок Божественного правосудия и что есть последствия у каждого действия. Хотя Он не хочет, чтобы демонические начальства правили Землей, но в Его волю входит и то, чтобы у людей была свободная воля. Таким образом, мы делаем выбор, который в конечном итоге ведет к благословению либо к проклятию.
Атаковать князей на Втором небе – пытаться самим ответить на свои молитвы, как если бы Бог не отвечал и не собирался отвечать на них – пытаться слишком рано и немудро взять силой, то что Бог отдал бы по благодати.
Когда апостол Павел определил, что сатана противится Божье воле и продвижению Царства, он попросил христиан молиться, чтобы ему было дано дерзновение говорить Слово Божие, сопровождаемое чудесами и знамениями. Таким образом, дела сатаны могут быть разрушены. Бог действовал за Павла. Он будет делать то же и за нас, если мы попросим.
Нам необходимо отметить, что ни разу Павел не обратился к силам Второго неба тех лет. Он признавал, что эти духовные  силы существуют, но всегда выбирал просить Бога о силе, чтобы победить их, а не брал  на себя борьбу с ними. Не следует ли нам делать то же самое?
На протяжении Писания нас увещевают молиться за то, чтобы мы могли жить святой и благочестивой жизнью, которая позволяет Богу продвигать Его Царство и ускоряет Его возвращение.
«Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?» (2 Пет.3:11,12).
Те, кто предал свою жизнь святости, получают духовную власть над народами (см. Отк.2:26). Духовная власть непосредственно связана с уровнем праведности, на котором мы живем.
Наши молитвы, которые восходят к Богу как благоухание, ускоряют Его возвращение и продвигают праведность по лицу Земли. Ходатайство – мощное оружие в войне.

Освобождение Берлина.

В своем бестселлере «Видение Его славы» Энн Грехем Лотц красноречиво написала о роли ходатайства после второй мировой войны. Христиане по всему миру начали молиться за церковь, находящуюся за «железным занавесом». 
«История издевательств, гонений, нищеты, попрания прав человека и угнетения проникали из-за железного занавеса и из-за бетонной стены в Берлине. Божий народ молился, чтобы Бог вмешался и освободил Восточную Европу от тирании атеизма. Иногда, побуждаемые мировыми событиям, молитвы верующих по всему миру усиливались. И в ноябре 1989 года пала Берлинская стена, и разрушился железный занавес. Не было иного логического объяснения драматической серии событий, за исключением того, что «наполнилась чаша молитвами святых». Хотелось бы знать, чья молитва была последней, которая пришла перед тем, как Бог сказал: «У Меня есть теперь все необходимое, чтобы Я мог исполнить Моя планы».
Джон Стэнфорд также пишет в своей книге «Исцеление народов» о роли ходатайства, разрушающего территориальные проклятия в Восточной Европе:
«Господин Бюкер учил восточных немцев, как воссоединиться с западными немцами в единстве, в покаянии и ходатайственных молитвах. В один из дней восточные немцы неожиданно начали приходить в церковь в Лейпциге, горячо молясь и ходатайствуя за свою страну. Это был большой риск, потому что люди в Штази (тайная полиция) наблюдали и все записывали. Тысячи собирались в церкви и в городе. Господин Брюкер после сообщил нам, что указ от правительства «ОТКРЫТЬ ВОРОТА» вышел по ошибке. К тому времени власти обнаружили, что происходит нечто непредвиденное, но было слишком поздно остановить ход маятника истории – он качнулся в сторону свободы. Берлинская стена пала. Величайшая бескровная революция в современной истории свершилась, когда коммунизм потерял власть, Советский Союз распался, и – чудо из чудес – Германия была воссоединена! Такова сила ходатайственной молитвы и духовной войны за народы мира».



 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.