Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Проповеди >> Список по авторам >> Ярл Пейсти >> Евангелие благодати Божией

Евангелие благодати Божией

Печать E-mail
Автор Ярл Пейсти   
19:11:2008 г.
Ярл Пейсти

У каждого из нас есть свои герои, идеализированные качества которых нам хочется видеть в себе. И в этом нет ничего странного. Наоборот, это совершенно естественно, совершенно нормально. Желательно это или нет, конечно же зависит от того, кому мы пытаемся подражать. Вот почему так важно, чтобы избранный нами пример был хорошим примером.

Кому вы подражаете? Кого вы считаете образцом? В сегодняшней беседе, в частности в процессе разбора 20-й главы книги Деяний, я хотел бы обратить ваше внимание на человека, примеру которого можно следовать, и вы не ошибетесь, если изберете его своим образцом. Я имею в виду человека, который в другом месте, а именно в одном из своих посланий, сказал: "Будьте подражателями мне, как я Христу". Конечно же вы поняли, кого имею в виду. Да, это апостол Павел.

Прощаясь с пресвитерами ефесской церкви, которую апостол Павел основал, он напомнил ефесянам о своем трехлетнем пребывании среди них. Слушая его, можно было бы подумать, что апостол Павел хвастается, напоминая, сколько он потрудился в Ефесе и какой имел успех. Однако, совсем не хвастовство побудило апостола коснуться собственного "я". И доказательством этому его слова. Он говорит: "Я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса..." Этим Павел хотел напомнить руководящим братьям, с которыми он должен был теперь попрощаться, какими служителями они должны быть. "Внимайте,- говорит он им,- себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею..." Иными словами, он говорит: берите пример с меня! А то, что он действительно был этим добрым примером, мы видим из того, что накануне своей мученической смерти апостол Павел мог сказать: "Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил..."

Да, конец жизни апостола был доказательством того, что все сказанное им - не пустые слова, а слова человека, одержимого единственным желанием: с радостью совершить поприще свое и служение, которое он принял от Господа Иисуса. Говоря это, он мог посмотреть им прямо в глаза, зная, что ни один из них не мог его опровергнуть. С полным правом он мог сказать: "Вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев; как не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам..." Дальше апостол Павел напоминает ефесянам, о чем он проповедовал им, и поэтому может сказать что он чист от крови всех, "...ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию". И послушайте, что еще он мог им сказать: "Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии". И вот тут Павел поясняет, почему он говорит все это им. Он говорит это не для того чтобы похвалиться и выставить себя, а для того чтобы напомнить, какими служителями им следует быть: "Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать. Сказав это, он преклонил колена свои и со всеми ими помолился".

И вот, дорогие друзья, братья и сестры, во всем этом нам следует взять пример с апостола Павла, и особенно пример того, как он проповедовал и о чем он проповедовал. Говоря о том, как он проповедовал, можно с уверенностью сказать, что Павел проповедовал угождая Богу, а не людям. В своем Послании к фессалоникийцам он напоминает им, как возвестил им Слово Божие. Послушайте, что апостол им пишет: "Как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом. Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства; но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. Ибо никогда не было у нас (пред вами) ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других".

Так проповедовал Павел. Он не старался приспособить свои слова ко вкусам тех, кто его слушал. Нет. В противном случае он бы искал славы человеческой, угождая людям, а не Богу! А если угождать людям, непременно нужно что-нибудь прибавить к Слову Божьему или что-нибудь убавить от него. Послушайте, как в Своем Слове Бог предупреждает об этом: "Если кто приложит что к ним (т.е. к Словам Божиим), на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей: и если кто отнимает что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей". Это последнее библейское предупреждение, написанное на последней странице Священных Писаний! А сколько есть так называемых духовных служителей, которые нарушают это ясное предупреждение Божие ради того, чтобы угодить людям! Апостол Павел также предупреждает о том, что это одна из характеристик последнего времени, "когда здравого учения люди принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням". Об этом он пишет своему молодому сотруднику Тимофею: "Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое" (2 Тим. 4:3-5).

Однако важно не только то, как мы проповедуем и как мы свидетельствуем, но и что мы проповедуем, т.е. важно содержание нашей проповеди. В вышеупомянутом месте апостол Павел начинает свое наставление Тимофею такими словами: "Проповедуй Слово!" И именно в этом мы должны подражать апостолу Павлу. Он проповедовал Слово и часто, по-разному, он напоминает об этом руководящим братьям из Ефеса. Большое значение он придавал и содержанию проповеди, считая это очень важным: "Я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам", а дальше он уточняет, чему именно он учил и что он проповедовал: "покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа". А в стихах 24-м и 25-м он снова напоминает о своем служении и о содержании своих проповедей. Послушайте, еще раз прочту слова Павла: "Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией. И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие".

Вы заметили, что в разбираемом нами тексте апостол Павел три раза упоминает слово "проповедовать", а затем говорит, что он проповедовал "покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа". Это 21-й стих, а в 24-м стихе - "Евангелие благодати Божией", и в 25-м стихе - "Царствие Божие".

Евангелие благодати Божией - какие это чудные слова! В них выражена сокровеннейшая и в то же время единственная надежда человечества. В этих трех словах сказано все: Евангелие, Благодать, Бог! Евангелие! Что значит слово "Евангелие"? В греческом подлиннике это слово обозначает "добрая, радостная весть". Бог провозгласил радостную весть согрешившему человечеству, дав знать, что есть надежда, что есть выход из падшего состояния, что человечество может избавиться от власти греха, от вины греха и от его последствий. В этом и заключается содержание христианской проповеди. Впервые Бог Сам возвестил эту благую весть в Едемском саду. Сразу же после того, как Адам и Ева согрешили, Бог проявил инициативу, чтобы взыскать их, скрывавшихся от лица Господа Бога в результате своего непослушания. "Адам, где ты?" - взывает Господь. И тут же Он возвещает им радостную весть о грядущем Спасителе, Который Своей смертию поразит диавола и таким образом совершит искупление всего рода человеческого.

Это служение, эту весть апостол Павел принял от самого Господа, и он говорит об этом в разбираемом нами отрывке. И принял он его непосредственно от Господа при первой встрече с Ним. Послушайте, пусть он сам расскажет, что случилось с ним на пути в Дамаск, когда ему явился воскресший Христос: "Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь; но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя, открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными".

Таким образом, согласно свидетельству Павла, при первой же встрече со Спасителем и Мессией, он получил от Господа поручение проповедовать Евангелие благодати Божией. Первоначальной подготовкой к этому служению было личное соприкосновение с благой вестью. Сам Господь явил Ему благую весть, и Павел пережил ее действие в своей жизни. С того момента, не прибавляя и не отнимая, он верно проповедовал ее.

Да, Евангелие - это благая, добрая весть. В ней нет ни гнева, ни осуждения, а только радость и надежда! Только Евангелие предлагает выход из безвыходного положения. Евангельская весть исполнена любовью и милосердием Божиим. Заметьте также, что Евангелие - это благая весть благодати. Значение слова "благодать" трудно передать человеческим языком. Чтобы избежать сложных пояснений, коротко можно сказать, что благодать - это незаслуженная милость. Однако нужно иметь в виду, что благодать существовала еще до грехопадения человека, до того, как потребовалась милость. Благодать всегда была в сердце Божием. Но человек только тогда может познать благодать Божию, когда он лично испытает ее исцеляющее и спасительное действие на себе. Я познал ее, когда Господь оказал мне милость, когда Он нашел меня грешного. Его благодать познал я в том, что не я возлюбил Его первым, а Он меня. Он проявил инициативу и спас меня. Я прятался от Него, бежал от лица Его, но, благодарение Ему вовек, в течение всего этого времени Он не оставлял меня. Он взыскал меня и привел к сознанию моего падшего состояния. Так Он проявил Свою любовь ко мне и познал Его благодать. Но кто может познать всю благодать? Нет предела Его благодати, Бог постоянно изливает ее, как говорит Евангелист Иоанн в первой главе, в 16-м стихе: "И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать". Слава и благодарение Ему! Благодать Божия видна не только в милости к нам, но она проявляется везде. Мы окружены ею. Посмотрите на окружающую вас природу. Помните слова псалмопевца Давида? "Когда взираю я на небеса Твои, - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?"

Но, возлюбленные, несмотря на величие, на чудо создания, я все же не нахожу в нем благой вести. Созданный Богом мир говорит мне о мудрости, о силе и о могуществе Божием, но в нем нет искупительной благодати. Дорогие мои, если мы желаем познать Евангелие, благую весть, то тогда мы должны прийти к Сыну Божьему, мы должны прийти прямо к Иисусу Христу, ибо только в Нем мы можем получить спасение и прощение наших грехов. Видите, дорогие мои, Евангелие благодати Божией возвещает мне, что как бы ни был я погружен в грехи и пороки, через смерть Сына Своего Бог может и всегда готов простить меня, очистить и сделать меня совершенно новым человеком. Слава и благодарение Ему!

Итак, если мы желаем испытать действие Евангелия благодати Божией в нашей жизни, мы должны прийти к Богу чрез Сына Его Иисуса Христа. Обратите внимание на то, что Евангелие благодати Божией с самого начала было в замыслах Божиих, было в Его сердце. Оно возвещает человеку о Божием отношении к Нему. Христос для того пришел на эту землю, чтобы явить людям благодать Божию. Не думайте, что Христос пришел на эту землю, чтобы убедить Бога умилосердиться над падшим человечеством. Это ложные понятия.

Нет, возлюбленные, Сын Божий воплотился в человеческое тело, чтобы явить Бога и чтобы люди поняли Божие отношение к ним. Христос сказал: "Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня; и видевший Меня видел Пославшего Меня... Ибо Я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить... Я и Отец одно". Иисус пришел явить сердце Бога, показать людям, что "Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Поэтому, в первую очередь, Евангелие благодати Божией провозглашает, что Бог любит человека. Да, Бог ненавидит грех, губящий человека, но Бог любит грешника и жаждет его спасения. Бог любит человека таким, как он есть, во всех его грехах и преступлениях. Но Бог ненавидит грех. Грех - это яд, отравляющий человека, возлюбленного Богом. А уничтожить грех Бог мог единственным образом. Он должен был найти невинное существо, на которое Он мог бы возложить вину мира. Только таким образом Бог мог снять вину с согрешившего человека и в тоже время не нарушить Своей святости и справедливости. Это Он мог совершить только через Сына Своего Иисуса Христа.

Так что Иисус Христос пришел не для того только, чтобы явить Бога и Его любовь к человечеству, но Он пришел, чтобы на деле осуществить Божию любовь. И совершил Он это, умирая заместительной смертью на голгофском кресте. Вот что говорит об Иисусе Христе пророк Исаия: "Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас". Послушайте дальше, как пророчествовал о Спасителе Исаия: "Но Господу угодно было поразить Его," т.е. Бог так возлюбил грешника, что Ему угодно было поразить Сына Своего Единородного, "и Он предал Его мучению, когда же душа Его принесет жертву умилостивления (это он говорит о Христе, когда Он душу т.е. жизнь, кровь Свою принесет в жертву умилостивления), Он, узрит потомство долговечное и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет".

Но Тот же Бог, Который возлюбил нас и Который отдал в жертву Сына Своего, не оставил нас на произвол судьбы. Одно дело быть помилованным и прощенным, но другое - жить жизнью, прославляющей Бога, Который примирил нас с Собою. "Я умолю Отца, - говорит Христос Своим ученикам накануне Своего отшествия,- и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Дух истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами, приду к вам". Это Христос сказал о Духе Святом. Без Духа Святого Евангелие благодати Божией невозможно. Бог отдал Сына Своего, чтобы нас искупить, и точно также Бог Отец дает Духа Святого каждому верующему в Сына Его. Как ясно сказал об этом Христос после Своего воскресения, за несколько минут до того, как Он вознесся на небо: "И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше". И здесь наш Спаситель говорит о Духе Святом, называя Его обетованием Отца Своего.

О, как чудно Евангелие благодати Божией! Да, оно принадлежит и тебе, мой дорогой друг! Чтобы вступить в эту сферу благодати Божией, необходимо покаяние пред Богом, а это значит перемена мнения о Боге и вера в Господа Иисуса Христа. Только таким образом Евангелие благодати Божией становится отверзтым для человека, и человек становится гражданином Царствия Божия. Будучи гражданином этого царства, ты попадаешь под охрану Божию. Отныне Он руководит твоей жизнью и посылает все необходимое. Ты становишься чадом Божиим, а Он - твоим Отцом, Который не только никогда не покинет тебя, но Который обещает тебе вечное спасение.

Мой друг, если ты еще не познал эту дивную благодать Божию, то ты можешь принять Христа сейчас. Сделай это, и радость твоя будет беспредельной.

 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.