Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Целеустремленная церковь

Целеустремленная церковь

E-mail
Автор Рик Уоррен   
20:11:2008 г.
Оглавление
Целеустремленная церковь
История растущей церкви
Мифы о растущих церквях
Чем руководствуется ваша церковь?
Основание для здоровой церкви
Определение целей
Сообщение целей
Подчинение структуры целям
Применение целей
На кого направлено ваше служение?
Знать, кого вы лучше можете привлечь
Выработка подходов
Привличение в собрание
Богослужение как свидетельство
Подготовка призывного богослужения
Подбор музыки
Проповедь для далеких от церкви людей
Созидание церкви
Возрастание верующих
Выработка своего подхода
Обращение членов церкви в служителей
Налаживание организационной структуры
Изволение Божье в отношении вашей церкви

Налаживание организационной структуры

Следующий шаг в созидании служения членов церкви после преподавания им Библейского основания - это налаживание вашей организационной структуры. Одна из главных причин, по которой многие члены церкви не проявляют активности в служении, состоит в том, что они настолько заняты посещением собраний, что у них не остается времени на настоящее служение. Иногда я удивляюсь, что осталось бы в христианстве, если убрать все собрания. Ведь Иисус Христос не говорил: "Я пришел, чтобы у вас были собрания". Однако если спросить типичного, далекого от церкви человека, что больше всего бросается в глаза в образе жизни его соседа-христианина, то он, скорее всего, скажет: "Он посещает много собраний". Разве такой известности мы хотим?
На мой взгляд, средняя церковь была бы здоровее, если бы отказалась от половины своих собраний, чтобы высвободить больше времени для евангелизации и труда среди знакомых. Одна из причин, по которой члены церкви не свидетельствуют своим соседям, состоит в том, что они их не знают! Они всегда в церкви, посещают собрания.
Несколько лет тому назад организация Ропера провела опрос о свободном времени в Америке. Они обнаружили, что в 90-х годах у американцев меньше времени, чем было в 70-х. У среднего американца в 1973 году было 26,2 часа свободного времени в неделю. К 1987 году этот показатель упал до 1б, 6 часа в неделю, что составляет потерю 10 часов свободного времени. Сегодня этот показатель еще ниже.
Самая большая ценность, которую люди могут дать церкви - это их время. Поскольку у людей меньше выходных дней, то постарайтесь сделать так, чтобы как можно лучше употребить их время, когда они его жертвуют. Если бы член церкви подошел ко мне и сказал: "Пастор, я могу уделить для служения в церкви 4 часа в неделю", то самое последнее, что бы я сделал - это направить его в какой-нибудь комитет. Я хочу вовлечь человека в труд служения, а не занимать его время.
Научите людей различать между содержанием церкви и ее служением. Содержание - это церковный труд: бюджет, здание, организационные вопросы и т.д. Служение - это "труд церкви". Чем больше людей вовлекать в решение вопросов, связанных с обслуживанием церкви, тем больше будет попусту расходоваться их время. Это удерживает их от труда и создает возможности для конфликтов. Работа, связанная с обслуживанием церкви, приводит также людей к мысли, что они выполняют свою ответственность, когда просто голосуют по поводу церковных дел.
Наиболее распространенная ошибка, которую допускают многие церкви, состоит в том, что они обращают самых умных и лучших людей в бюрократов, предоставляя им для посещения все больше и больше собраний. Вы можете иссушить жизнь людей через планирование постоянных собраний комитетов. В церкви Седлбек у нас нет комитетов. Однако у нас есть 79 различных направлений служения для простых членов церкви.
В чем разница между участием в комитетах и служением в церкви? Комитеты обсуждают различные вопросы, а разные виды служения призваны совершать труд. Комитеты - это дебаты; служение - это действие. Комитеты занимаются содержанием Дома молитвы, а служение занимается трудом. Комитеты обговаривают и рассматривают, а разнообразные виды служения помогают и заботятся. Комитеты обсуждают нужды, служение же их восполняет. Комитеты также принимают решения и ожидают, что другие будут их выполнять. В церкви Седлбек решения выполняют те, кто их принимает. Люди, которые совершают служения, должны принимать свои рабочие решения. Мы не отделяем авторитет от ответственности, но доверяем людям и в том, и в другом. Это делает комитеты неуместными. Мы не даем власть принимать решения людям, которые не несут труда.
Кто же тогда отвечает за содержание церкви Седлбек? Этим занимаются штатные сотрудники. Таким образом, мы не расходуем напрасно ценное время членов нашей церкви. Люди по настоящему ценят тот факт, что предлагаемое ими время отдано на настоящее служение.
Я уверен, что вы понимаете, насколько это радикальный подход. Структура церкви Седлбек прямо противоположна устройству большинства церквей. В типичной церкви члены занимаются содержанием (административной частью) церкви, а пастор должен совершать все служение. Неудивительно, что такая церковь не может расти. Все упирается в пастора. Один человек ни за что не может послужить всем нуждам в церкви. Он со временем сгорит или ему придется уйти в другую церковь, чтобы облегчить себе жизнь.
В задачу этой книги не входит рассказать обо всех моих убеждениях в отношении структуры Библейской церкви. Все же попрошу вас рассмотреть следующий вопрос: "Что есть общего между словами "комитеты", "выборы", "большинством голосов", "церковный совет", "заседание совета", "процедурный вопрос", "голосование" и "голоса"? Ни одно из этих слов не встречается в Новом Завете! Мы внесли в церкви светскую форму правления, в результате чего большинство церквей так же погрязли в бюрократии, как и светские организации. Вечность уходит на то, чтобы что-либо сделать. Созданные человеком организационные структуры больше препятствуют здоровому росту церквей, чем кто-либо из нас может себе представить.

Каждая церковь со временем должна принять решение, будет ли ее структура
служить для контроля
или для роста.

Хотя та структура, которая есть у церкви, не ведет к росту, она все же контролирует темпы и размер роста. И каждая церковь со временем должна принять решение, будет ли се структура призвана для контроля или для роста. Это одно из наиболее важных решений, с которым столкнется ваша церковь. Для того чтобы ваша церковь роста, то как пастор, так и члены церкви должны отказаться от контроля. Люди должны отказаться то контроля руководства церкви, а пастор должен отказаться от контроля над служением. В противном случае и та, и другая сторона могут стать узким местом для роста.
Как только рост церкви перевалит за 500 членов, то ни один человек или совет не сможет знать все о том, что в ней происходит. Я в течение
многих лет не знаю, что происходит в церкви Седлбек. Мне не нужно знать обо всем этом! Вы можете задать вопрос: "Тогда как же вы осуществляете контроль?" Мой ответ: "Я не контролирую". Моя работа не в том, чтобы контролировать церковь. Моя работа - руководить ею. Есть очень большая разница между руководством и контролем. Наши пасторы и штат отвечают за то, чтобы церковь держалась здравого учения и шла в правильном направлении. Однако текущие решения принимаются людьми, которые заняты действительным служением в церкви.

Налаживайте свою структуру, чтобы
максимально расширить служение и свести к
минимуму содержание церкви.

Если вы серьезно относитесь к вовлечению всех членов церкви в служение, то вам следует наладить структуру, чтобы максимально повысить служение и свести к минимуму обслуживание церкви. Чем большую организационную машину заведет ваша церковь, тем больше времени. энергии и денег уйдет на ее содержание - ценное время, силы и деньги, которые вместо этого можно было бы вложить в служение людям.
Если вы освободите людей для служения и снимете с них вопросы содержания церкви, то создадите намного более счастливую и гармоничную церковь, моральное состояние которой будет намного выше.
Полнота достигается в служении, а не в содержании церкви. Если позволить, чтобы Бог употреблял вас для перемены жизни людей, то это полностью изменит ваше отношение.
На войне высочайшая мораль и чувство товарищества всегда обнаруживается среди тех, кто находится на передовой. У вас нет времени на споры и жалобы, когда вокруг свистят пули. Однако за 10 километров от передовой солдаты, окопавшиеся в тылу, ворчат по поводу пищи, бани, отсутствия развлечений. Условия не настолько плохи, как у тех, кто находится на передовой, и всё же люди критикуют, потому что не заняты сражением. Когда я встречаюсь с нареканиями и критикой среди христиан, то обычно оказывается, что это люди, которые не охвачены трудом служения. В любой церкви самые большие жалобщики - это обычно члены комитетов, которые ничем другим не заняты.
В тех немногих случаях, когда действительно нужно создать комитет для изучения какого-то вопроса, создайте временный проблемный комитет с конкретным заданием, началом и концом его деятельности. Установите предел времени, после которого комитет распускается. Большинство постоянных комитетов - это пустая трата огромного количества интеллектуального потенциала на запланированные, но ненужные совещания.

Не проводите голосования о назначении на служение

Есть целый ряд причин, по которым в церкви Седлбек никогда не проводится голосования об утверждении на позиции рядового служения.
Вы избегаете конкурса личностей. Ставя на голосование вопрос об утверждении человека на определенный труд служения, вы исключаете кандидатуры всех тех людей, которые боятся, что за них не проголосуют.
Застенчивые и неуверенные в себе люди никогда не вызовутся на труд из страха, что община или совет им откажут.
Зачастую нужно, чтобы, новые направления служения развивались медленно. Если вы обратите внимание общины на новое направление служения в самом его начале, то оно может угаснуть. Достаточно лишь одного отрицательного голоса влиятельного человека, чтобы зарубить
идею о служении прежде, чем она даст росток
Можно более быстро вовлекать новых членов церкви. Голосование ставит новичков в неравное положение. Новый член церкви может лучше всего подходить к труду, но он не знаком комитету, который контролирует процесс назначения. Я видел, как от служения в течение многих лет отсекались одаренные люди, потому что они не входили во внутренний круг старых членов церкви.
Вы избегаете привлечения людей, которых интересует лишь власть и престиж положения. Устранив голосование, вы привлекаете людей, которые действительно интересуются служением, а не тех, кто лишь желает получить звание. Однажды мне пожаловался один человек "Я ухожу из церкви, потому что хочу быть председателем церковного совета, а в Седлбек нет церковного совета!" Он был, как минимум, честным.
Он нашел маленькую церковь, где мог получить внушительный титул и быть большой рыбой в маленьком пруду. Его вовсе не интересовало служение; его интересовала власть.
Если человек не справляется, то его легче заменить. Если вы избираете человека на общем собрании, то и снимать его должны также на общем собрании, если он становится некомпетентным или нравственно не соответствует. В современном мире подобное снятие человека на общем собрании может стать хлопотным делом с политической, социальной и юридической сторон. Некоторые плотские люди скорее пойдут на раскол церкви, чем откажутся от своего положения. Они могут начать собирать себе поддержку. Если вы не проводите утверждение служителей общим голосованием, то с неудачами можно справляться в частном порядке.
Вы можете быстрее откликаться на водительство Святого Духа. Когда кто-нибудь в церкви подходит с прекрасной идеей о служении, то не нужно ждать до следующего членского собрания, чтобы приступить к делу. В нашей церкви направление служения формируется сразу же после богослужения, благодаря тому, что я сказал в проповеди. Заинтересованные люди собираются во дворе церкви и тотчас начинается работа.
Однажды ко мне подошла женщина, которая сказала: "Нам нужно молитвенное служение". Я сказал: "Согласен! Займитесь этим". Она сказала: "Разве мне не нужно пройти процесс избрания или назначения?" В ее представлении нужно было сначала пройти всевозможные политические инстанции. Я сказал: "Конечно, нет! Просто дайте в бюллетене объявление об учредительном собрании и приступайте к делу". Так она и поступила.
В другой раз ко мне подошел человек и сказал: "Нам нужна группа поддержки для смертельно больных раковой болезнью". Я сказал: "Прекрасная идея! Вы и приступайте". Он занялся этим, Еще один человек однажды сказал мне: "Я не могу учить и не умею петь. Однако я могу хорошо делать ремонт домов и мелкий ремонт мебели. Я бы хотел начать служение под названием "Помощь на дому" и бесплатно заниматься ремонтом для вдов". Дело в том, что не нужно голосовать, может ли человек употреблять дары, которыми Бог наделил его в Церкви Христовой. Как только кто-то изъявляет желание совершать служение, мы тут же побуждаем его приступить к делу.

Определите процесс расстановки на труд

Приход членов церкви к служению должен быть непрерывным процессом. а не особым призывом. В "Центре развития служения" церкви Седлбек есть три главные части.
Ежемесячный класс. Каждый месяц мы проводим "Класс 301" - "Открытие моего служения" - четырехчасовое занятие, на котором излагается Библейское основание служения, понятие "ФОРМЫ" и разъясняются различные возможности для служения в церкви Седлбек.

Этот класс проводится во второе воскресенье каждого месяца во второй половине дня с четырех до восьми тридцать и включает в себя 30-минутный перерыв на бесплатный ужин для тех, кто приходит на занятия. Он проходит одновременно с "Классом 101" - "Членство" и "Классом 201" - "Зрелость". Мы придаем этим классам большую открытость и привлекаем много людей.
Процесс расстановки. Наш процесс расстановки на труд включает в себя б шагов: (1) посещение класса 301, (2) посвящение на труд служения и подпись обязательства о служении в церкви Седлбек, (3) заполнение личной карточки "ФОРМА", (4) прохождение личного собеседования с консультантом по служению для определения трех-четырех возможных областей труда, (5) встреча с кем-нибудь из состава служителей или не рукоположенных руководителей, которые отвечают за интересующее вас служение, (6) открытое возложение поручения - конференция "СОЛЬ".
Ваш процесс расстановки должен быть сфокусирован на поддержке людей, а не заполнении позиций. У вас будет намного более высокий показатель успеха у людей, которых вы расставляете на служение, если вы будете обращать основное внимание на подготовленность человека, а не на нужды учреждения. Помните, что служение - это люди, а не программа.
Поручит кому-то из состава служителей заниматься этим процессом. Люди нуждаются в индивидуальном внимании и руководстве в своем стремлении открыть то служение, к которому они сформированы. Простое прохождение класса не выполняет эту задачу. Каждый член церкви заслуживает личной консультации.
"Центр развития служения" церкви Седлбек находится под руководством нашего миссионерского пастора и добровольцев, которые несут служение в его рабочей группе. Они проводят собеседование с членами церкви, которые заполнили карточку "ФОРМА", и помогают им найти наилучшее место для труда. Они также оказывают помощь членам церкви, желающим приступить к новым направлениям труда. Если бы я сегодня начинал организовывать новую церковь, то среди самых первых я бы нашел добровольца, готового проводить собеседования с людьми и научил бы его помогать людям в этой жизненно важной задаче. Это не должна быть оплачиваемая позиция, но вам все же нужно найти человека, имеющего соответствующий склад личности и умение для этой задачи.

Обеспечьте учебу в труде

Как только люди начинают нести труд служения, им в ходе труда нужна учеба. Учеба в труде намного более важна и эффективна, чем учеба до служения. В церкви Седлбек мы предъявляем минимальные требования к предварительной учебной подготовке к служению, потому что видим, что люди не могут даже задать правильные вопросы, пока на деле не приступят к служению.
Другая причина, по которой мы не используем учебы до служения, состоит в том, что мы хотим как можно быстрее вовлекать людей в действительное служение. Длительный расписанный курс учебы до служения ведет к тому, что большинство людей теряют свой начальный энтузиазм:  они устают уже до начала! Я обнаружил, что люди которые прежде, чем начать трудиться, хотят год учиться, обычно не весьма эффективны, приступив, в конце концов, к служению. У них есть тенденция быть профессиональными студентами, которым больше нравится изучать о служении, чем заниматься им. Мы хотим, чтобы люди тут же ныряли и были в воде, потому что именно так возникает самое большое побуждение научиться плавать. Самое лучшее начало - это начинать.
Самая главная часть программы подготовки к рядовому служению - это "СОЛЬ". Это двухчасовая учебная конференция, которая ежемесячно в первое воскресенье вечером проводится для ядра нашей церкви. Порядок конференции "СОЛЬ" включает обширное время целенаправленного поклонения Богу, признание всех направлений служения, свидетельство о труде, назначение поручений новым рядовым служителям, молитва по группам, внутрицерковные новости, учеба к служению и моя проповедь в отношении видения наших ценностей, перспективы, качеств характера и умений, необходимых для служения. Эти ежемесячные проповеди перед нашими рядовыми руководителями называются "Подъем руководства" и записываются на кассету, для того чтобы каждый, кто пропустил конференцию "СОЛЬ", мог затем прослушать. Эти записи мы также предоставляем другим церквям через наше аудио-служение "Слово ободрения". На конференции "СОЛЬ" мы также вручаем награду "За победу над великаном" тому служению рядовых членов церкви, которое за минувший месяц справилось с наибольшей проблемой.
К конференции "СОЛЬ" мы также предлагаем разнообразные учебные классы по конкретным направлениям служения, по линии нашего "Института жизненного развития". Классы 300-го уровня учат различным навыкам служения и готовят людей к труду в различных направлениях служения нашей церкви. Например, класс 302 называется "Итак, вы хотите вести малую группу". Есть другие учебные курсы по молодежному служению, детскому служению, музыкальному служению, консультативному служению, о труде рядовых пасторов, а также другие.

Никогда не начинайте какое-либо служение, если для него нет служителя

Мы никогда сначала не создаем позицию в служении, а затем подыскиваем человека. Так ничего не выходит. Самый важный фактор в новом направлении служения - это не идея, а руководство. Каждый труд возникает или падает из-за руководства. Без соответствующего руководителя служение будет спотыкаться и будет вместо пользы приносить, скорее всего, ущерб.
Доверяйте Божьим срокам. Штатные служители церкви Седлбек никогда не начинают новые направления труда. Мы можем предложить идею, но даем этой идее устояться, пока Бог не пошлет нужного человека для ее осуществления. Выше я рассказывал о том, что у нас не было организовано молодежное служение, пока церковь не приблизилась к 500 по числу посещающих, и у нас не было организовано служения для одиноких, пока церковь не стало посещать почти тысяча человек. Почему? До того времени Бог не посылал руководящих.
Важно никогда не толкать людей к служению. Если вы это делаете, то застрянете в проблеме побуждения к работе на всем ее продолжении. Большинство малых церквей спешат и стремятся слишком много сделать. Вы же молитесь и ожидайте, чтобы Бог дал вам наиболее приготовленного человека для руководства этим служением. А тогда начинайте это дело. Не переживайте, если в каком-то конкретном направлении труда нет интереса. Важно, чтобы руководство церкви имело долгосрочную перспективу в отношении развития своей церкви. Нужно время для совершения прочного роста.
Изучите книгу Деяния Апостолов и вы обнаружите, что всякие организационные вопросы всегда следует за тем, что совершает Святой Дух.
Ни единого раза мы не встречаем в Деяниях Апостолов, чтобы люди организовывали служение, а затем молились: "А сейчас. Боже, просим, чтобы Ты благословил нашу идею". Наоборот, Бог начинает побуждать сердца людей, служение начинает понемногу прорастать и когда оно разрастается, то его оформляют структурно.
Именно так развивалось каждое из наших направлений труда в церкви Седлбек. Наше женское служение, например, началось с изучения Библии, которое Кей проводила в нашем доме. Оно продолжало расти и шириться, а затем к нему была прибавлена определенная структура, а со временем и служитель. Этот подход повторялся вновь и вновь.

Устанавливайте минимум стандартов и требований

Важно принять решение об определенных минимальных стандартах в отношении служения, потому что при работе с людьми недостаточно одних хороших намерений. У нас в церкви Седлбек по каждой позиции и по каждому направлению служения есть описания функций, где раскрываются такие вопросы, как требуемое посвящение времени, предоставляемые ресурсы, возможные ограничения полномочий, отчетность, связь и ожидаемые результаты. Держитесь четких и кратких стандартов; не погребайте людей под процедурами и комитетами. Предоставьте как можно больше свободы. У нас каждый член церкви, который закончил "Класс 301" и прошел собеседование по "ФОРМЕ", может приступать к ведению нового служения, если он согласен придерживаться трех основных требований.
Требование 1: Не ожидать, что кто-то из штатного состава служителей церкви будет руководить вашим служением. Люди часто говорят так "У меня для нашей церкви есть прекрасная идея". Или же: "Нам что-то нужно сделать в отношении..."Я всегда прошу их четко определять, что они имеют в виду, когда говорят "мы". Когда люди говорят: "Церковь должна...", то обычно имеют в виду: "Пастор и служители должны...".
Кто-то однажды сказал мне: "Я испытываю такую настоятельную потребность помогать людям в тюрьме, что бываю там с посещениями и веду Библейский класс. Я думаю, что церковь должна что-то сделать в отношении этих людей!" Я сказал ему: "По-моему, церковь уже что-то сделала. Вы представляете церковь!" На следующую неделю я обратился ко всей общине: "Я призываю вас всех посещать тех, кто в темнице, насыщать голодных, одевать бедных, приютить бездомных - и вам не нужно даже рассказывать это мне, просто делайте это! Будьте представителями церкви во имя Иисуса Христа". Этот труд не требовал никакого руководства со стороны служителей церкви. Помогите людям понять, что они - это церковь.
Требование 2: Служение должно согласовываться с верой, ценностями и философией служения нашей церкви. Если вы позволяете начинать направление служения, которое не идет в том же направлении, что и церковь, то напрашиваетесь на конфликт. Вместо того чтобы помогать церкви, такие направления труда на самом деле будут ей препятствовать. Что вы стремитесь сделать и могут даже наносить вред свидетельству вашей церкви.
В Седлбек мы проявляем особую осторожность в отношении служении, которые поддерживаются организациями вне нашей поместной церкви. Такие организации зачастую занимаются делом, которое очень отличается от дела нашей церкви, что имеет тенденцию вести к разделению преданности.
Требование 3: Не разрешается никакой сбор средств. Если вы допустите, чтобы каждое служение занималось собственным сбором средств, то двор вашей церкви превратится в базар. Повсюду будут мыть машины и продавать пирожные. Усилится погоня за средствами, а члены вашей церкви устанут от призывных писем и хитроумных распродаж Единый бюджет важен, чтобы была единая церковь. Руководители каждого служения должны передать свои финансовые нужды на рассмотрение общецерковного бюджета.

Давайте людям возможность по благодати отказываться от направлений труда или менять их

Чтобы отказаться от какого-либо труда в некоторых церквях, человек скорее умрет, бросит церковь или всю свою жизнь будет жить с глубоким чувством вины. Нам нужно дать людям возможность отдохнуть или поменять труд, не испытывая при этом чувство вины. Иногда люди застаиваются в служении. А может, им нужна перемена темпа. А может, им нужен отдых. Какой бы ни была причина, нужно, чтобы на их место была готова замена.
Мы никогда не привязываем людей к труду Решение трудиться в конкретном служении не написано на камне. Если кто-то не получает удовольствия от конкретного служения или не подходит к нему, то мы призываем их поменять труд без всякого стыда и неловкости.
Предоставьте людям свободу экспериментировать. Пусть они попробуют различные места служения. Как я говорил выше, мы считаем, что эксперимент с различными направлениями труда - это самый лучший способ открытия ваших дарований. Хотя мы обычно просим о годичном посвящении на служение, мы никогда не оказываем давления. Если люди понимают, что они не своем месте, мы не хотим вызывать у них чувство вины при отказе от него. Называя это "экспериментом" мы призываем их попробовать себя в чем-нибудь еще. Каждый год во время проведения "Месячника рядового служителя" мы призываем каждого человека попробовать себя в новом труде, если он не удовлетворен тем делом, которым он занимается в настоящее время.

Доверяйте людям: с ответственностью поручайте руководство.

Секрет побуждения людей к служению на долгий период времени состоит в том, чтобы вызвать у них чувство ответственности. Я желаю повторять сколько угодно, что нужно предоставлять людям, ведущим разный труд, возможность принимать свои собственные решения без вмешательства со стороны какого-либо руководящего органа или комитета. Например, позвольте тем, кто несет служение в детской комнате, решать, как этой комнате выглядеть, какие кроватки использовать, сколько чего приобретать, а также как проводить прием малышей. Люди, которые непосредственно занимаются этим трудом, примут более информированное решение, чем более общий орган, который стремится контролировать все на расстоянии.

Люди будут настолько творческими, насколько
им это позволяет структура.

Люди откликаются на ответственность. Они взрослеют и возрастают, когда им доверяют. Но когда вы обращаетесь с людьми, как с несмышлеными младенцами, то вам придется пеленать и кормить их до конца жизни. Когда вы поручаете руководство с ответственностью, то вас поразит творческий подход людей. Люди всегда настолько творческие, насколько им это позволяет структура. В Седлбек каждое рядовое служение имеет контакт с кем-то из состава служителей. Однако, насколько это возможно, мы не стоим у них на пути.
Ожидайте от ваших людей самого лучшего и доверяйте им служение. Многие церкви так боятся пожара, что все свое время занимаются гашением всех маленьких огоньков, которые могли бы согреть церковь! Если вы пастор, то позвольте другим совершить несколько ошибок! Не настаивайте, чтобы люди всё делали по-вашему. Вы добьетесь от людей самого лучшего, если поставите перед ними задачу, предоставите контроль и обеспечите доверием.
В начале церкви Седлбек мы с Кей помогали буквально в каждой работе, совершаемой в церкви: подготовка помещений, уборка их, распечатка бюллетеней, уборка туалетов, приготовление кофе, изготовление значков с именами и т.д. У себя в гараже я собирал все наше оснащение - детские кроватки, звуковые системы и т.д. Каждое воскресенье утром я одалживал грузовик для перевозки нашего оснащения в школу которую мы арендовали. В первый год я работал даже по 15 часов в день и мне нравилась каждая минута.
Но ко времени, когда церковь Седлбек стало уже несколько лет, я обнаружил, что выбиваюсь из сил. Церковь выросла до нескольких сотен людей, а я все еще старался заниматься каждым аспектом, каждой деталью служения. Я сгорал физически и эмоционально.
На служении среди недели я признался своей общине, что я истощился и не могу больше одновременно руководить церковью и заниматься всем трудом. Далее я сказал, что Бог не ожидает от меня участия во всех направлениях труда. Библия очень ясно указывает, что работа пастора состоит в подготовке членов церкви к их служению. Я сказал: "Давайте договоримся так Если вы согласны нести служение в этой церкви, то я постараюсь хорошо вас насыщать!" Людям понравился этот уговор. В тот вечер мы подписали соглашение о том, что впредь они будут заниматься служением, а я буду питать их и руководить ими. После принятия такого решения церковь Седлбек начала расти подобно взрыву.
С первого дня церкви Седлбек мой план состоял в том, чтобы отдать служение. Каждый раз, когда организовывается новая церковь, пастор в первые дни обычно все держит в своих руках. Однако цель должна быть в том, чтобы в деле служения как можно быстрее освободить церковь от ее зависимости от пастора. По мере роста церкви я одно за другим снимал с себя полномочия в пользу рядовых служителей и штатных работников. Сегодня у меня лишь две главные обязанности: руководить и насыщать - и даже эти две обязанности я делю с шестью другими пасторами. Наша пасторская группа помогает мне руководить церковью, а группа проповедников участвует со мной в служении словом. Почему? Потому что я глубоко убежден, что церковь никогда не предназначалась, чтобы быть шоу одного человека, "супер-звезды"!
Мы все видели, что происходит, когда значительное служение строится на одной личности. Если такой человек умирает, переезжает на другое место или падает морально, то служение умирает. Если бы мне сегодня пришлось умереть, церковь Седлбек продолжала бы расти, потому что она руководствуется целью, а не личностью. Вероятно, мы потеряли бы тысячу из тех, кого я называю "группа поддержки" - приверженцев, которым в собрании нравится слушать, когда я проповедую. Но при этом оставались бы еще тысячи посвященных членов общины, а также ядро церкви.

Оказывайте необходимую поддержку

Не ожидайте, что люди будут иметь успех без поддержки. Каждое рядовое служение требует определенного рода вложений.
Обеспечивайте материальную поддержку. Рядовые служители должны иметь доступ к копировальным машинам, бумаге, различным материалам и ресурсам, телефону и, конечно же, иметь место, где им собираться. В одном из наших будущих зданий мы планируем иметь большой зал, где бы находились наши "инкубаторы служения" - маленькие, уютные уголки для координаторов рядового служения, которые для нужд служения будут оборудованы столами, телефонами, компьютерами и факсами. Архимед сказал: "Дайте мне точку опоры и я переверну мир". Мы считаем, что рядовые служители столь же важны, как и оплачиваемый штат. Предоставление места как бы говорит людям: "Вы делаете важное дело".
Помогайте налаживать связь. Выработайте пути налаживания связи с рядовыми служителями. Те же приемы, которые используются для поддержания контакта с членами церкви (карточка "Добро пожаловать!", звонки заботы, отчеты рядовых пасторов) полезны также и здесь.
Обеспечивайте поддержку через поощрение. Важно, чтобы ваши различные служения были видны в общине. Есть бесчисленное количество путей для поощрения служения в церкви. Вот некоторые советы:
• Пусть по воскресеньям по всем направлениям служения будет установлен стол возле зала собраний или в вестибюле, чтобы была возможность познакомиться с тем, что есть. Если нет достаточно места, то пусть каждое служение использует его по очереди.
• Дайте каждому рядовому служителю именной значок, чтобы члены церкви могли видеть, кто каким служением занят.
• Проведите "День служения". Как минимум, два раза в год мы проводим дни служения, где каждое направление служения рекламирует то, чем оно занимается, свои программы и мероприятия.
• Напечатайте брошюру по каждому направлению служения и, если у вас есть информационный листок, помещайте в нем статьи о различных служениях.
• Отмечайте различные направления служения в проповеди. Используйте свидетельства о вкладе каждого конкретного служения.
Оказывайте моральную поддержку. Постоянно выражайте благодарность как при людях, так и лично, тем, кто несет служение в вашей церкви. Для вознаграждения своей основной группы служителей планируйте особые мероприятия, такие как благодарственные обеды или общения. Ежемесячно отмечайте замечательный труд присвоением награды "За победу? над великаном".

В этой главе я неоднократно использовал термин "рядовые служители" для того, чтобы читатели не подумали, что я говорю о штате оплачиваемых работников. На самом деле я не люблю термин "рядовой служитель", потому что он может обозначать второй класс принадлежности или компетенции. Хотели бы вы, чтобы вас оперировал "рядовой доктор" или чтобы вас защищал "рядовой адвокат"?
В Библейской церкви нет рядовых людей; есть только служители. Идея о двух типах христиан (священнослужители и прихожане) создана римско-католической традицией, В Божьих глазах нет разницы между добровольными служителями и оплачиваемыми. Мы должны с равным уважением относиться к тем, кто служит безвозмездно, и к тем, кто за свой труд получает плату.

Регулярно обновляйте видение

Всегда держите перед глазами людей видение служения. Сообщайте о важности их труда. Когда вы подбираете людей для служения, то всегда подчеркивайте вечное значение труда во имя Господа Иисуса Христа. Никогда не используйте чувство вины или давления, чтобы побуждать людей к служению. Побуждает как раз видение; вина и давление только разочаровывают людей. Помогите людям увидеть, что нет большего дела, чем Царство Божье.
Помните ли вы о "принципе Неемии", о котором я говорил в б-й главе? Он гласит, что видение должно обновляться каждые 2б дней, то есть примерно раз в месяц.

Принцип Неемии: видение должно обновляться каждые 2б дней.

Вот почему наши ежемесячные конференции "СОЛЬ" для ядра церкви имеют такое большое значение. Именно на них рядовые служители должны услышать вновь и вновь о видении и ценностях. Я не раздумывая, отказываюсь от проповеди перед десятитысячным собранием, когда бываю болен, но чтобы пропустить общение с основным составом служителей церкви, мне нужно быть в предсмертном состоянии. Для меня это возможность еще раз подчеркнуть о привилегии служения Господу Иисусу Христу.
Я часто говорил членам нашей общины: "Представьте, что вы умерли и через 50 лет к вам подходит кто-нибудь на Небесах и говорит: "Я хочу выразить вам благодарность". Вы возражаете: "Извините. Мы, кажется, незнакомы". Тогда человек объяснит: "Вы были рядовым служителем в Седлбек Вы служили и жертвовали, и строили церковь, которая привела меня к Христу после того, как вы умерли. Я на Небе, благодаря вам". Как вы думаете, стоят ли этого ваши усилия?"
Если бы я знал о более важным употреблении своей жизни, чем служение Господу Иисусу Христу, то занялся бы этим делом. Но нет ничего более важного. Поэтому я без обиняков говорю людям, что самое важное, что они могут совершить в своей жизни - это присоединиться к церкви Седлбек, заняться служением и служить Христу через служение ближнему. Эффект от их служения для Христа далеко превзойдет карьеру, хобби и все, чем они занимаются.
Самый сильно оберегаемый секрет церкви в том, что люди умирают от желания сделать вклад своей жизнью. Мы созданы для служения! Церковь, которая поймет это и сделает все возможное, чтобы каждый верующий выразил свою индивидуальность в служении, испытает поразительную жизненность, здоровье и рост. Спящий великан будет разбужен, и его невозможно будет остановить.



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.