Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Проповеди >> С описанием >> Примеры из жизни апостола Павла

Примеры из жизни апостола Павла

Печать E-mail
Автор Ярл Пейсти   
22:11:2008 г.
Ярл Пейсти

Читая Библию, вы обнаружите, что Бог передаёт нам истины Своего Слова посредством иллюстраций. Вот почему значительная часть Библейского повествования состоит из исторических очерков. Таковой является книга Деяний, в которой описано возникновение церкви. В книге Деяний вы не найдёте много доктринального учения, но зато эта книга очень богата уроками практического порядка. Из неё вы сможете узнать, как применять доктрины на практике. Эти истины проиллюстрированы как самой историей церкви, так и случаями из жизни отдельных её членов. Во второй половине книги Деяний апостол Павел является главным героем, и как много полезных уроков мы можем найти здесь!

Наш очередной разбор книги Деяний касается эпизодов из жизни и служения апостола Павла, и из них мы сможем извлечь много полезного.

22-я глава книги Деяний начинается выступлением апостола Павла перед огромной аудиторией. В 21-й главе мы читали, что это множество народа учинило бунт против апостола Павла. "Смерть ему!" - кричали они в один голос, и если бы не вмешались римские воины, по всей вероятности, разъярённая толпа растерзала бы Павла.

Однако что послужило причиной бунта? Что так сильно возбудило этих людей, что они готовы были убить апостола Павла? Когда Павел прибыл в Иерусалим, он был тепло принят старшими братьями Иерусалимской церкви, Иаковом и остальными пресвитерами. К этому времени в иерусалимской церкви были десятки тысяч членов и все они, по своему происхождению, были иудеями.

Среди них было немало иудеев, которые обратились в христианство, но продолжали исполнять закон Моисеев, а также все обряды и постановления закона. Эти иудеи были убеждены, что истинными христианами могут быть только те, кто исполняет закон Моисеев. А это значило, что если язычник хотел стать христианином и присоединиться к церкви, он должен был начать исполнять закон. Правда, не все иудеи имели такие убеждения. В основном на этом настаивали иудеи, уверовавшие из фарисейской ереси, что, мол, язычники должны были соблюдать обрезание и закон Моисеев, а также все обряды, связанные с исполнением закона. Правда, их предложение не было принято первым церковным собором. Было принято постановление Иакова и апостолов.

Оно гласило следующее: "...Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас (т.е. на обратившихся ко Христу из язычников), никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите..."

Иначе говоря, от язычников не требовалось исполнения закона и обрядов иудеев. Однако, видно, что со временем Иерусалимская церковь все больше и больше стала подпадать под влияние иудейского законничества. Яркий пример этого мы находим в 21-й и 22-й главах книги Деяний.

Иаков и пресвитеры Иерусалимской церкви предложили апостолу Павлу исполнить обряд очищения, чтобы посредством этого усмирить возмущённых иудеев. "Пусть, мол, узнают, что ты тоже продолжаешь исполнять закон!" И Павел пошёл на предложенный компромисс. Но, вместо умиротворения, страсти разгорелись ещё жарче.

И в результате против Павла начался мятеж иудеев, которого иерусалимские пресвитеры так сильно хотели избежать. Всё это могло бы закончиться смертью Павла, если бы на помощь не подоспел римский офицер.

Невольно возникает вопрос: где в это время была иерусалимская церковь? Её не видно и не слышно. Павел стоял в полном одиночестве перед разъярённой толпой.

С момента рождения церкви прошло 20 лет, и к этому времени её влияние в Иерусалиме очень мало чувствовалось. В течение первых 10 лет церковь переживала сильное пробуждение. Большая часть жителей Иерусалима уверовала. Однако трагедия заключалась в том, что церковь приросла к одному месту. Она не покидала пределов Иерусалима. С первых же дней появления церкви Христос велел ей идти и свидетельствовать о Нём за пределами Иерусалима и Иудеи. Он велел Своим последователям идти дальше: в Самарию и до самого края земли.

Только посредством гонений первые верующие были оторваны от своего центра и были переселены в другие места. С этого момента Иерусалимская церковь начала терять своё влияние. Она носила название, будто она была жива, но в ней начался процесс омертвения. Члены Иерусалимской церкви думали, что путём компромисса и приспособленчества они усилят своё влияние. В церковь входило всё больше и больше не ревнителей Евангелия, а ревнителей закона и иудейства. Идя путём компромисса, церковь растрачивала свои силы и теряла влияние. Правда, она могла похвалиться численностью, количеством членов. Послушайте, что сказали апостолу Павлу пресвитеры Иерусалимской церкви: "Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших иудеев, и все они - ревнители закона!" И что ж из этого? Смогли ли они оказать хоть какое-то доброе влияние на разъярившуюся толпу? Нет, во время мятежа ап. Павел был один, как перст. Ему грозила смерть. А где же церковь?

Хотя бы один из пресвитеров показался и поддержал Павла. Но ни одного из них не видно. Почему не слышно их голосов? Ни один из десятков тысяч уверовавших иудеев не сказал ни одного слова в защиту апостола Павла. На помощь Павлу пришёл римский офицер! Какой урок мы можем извлечь из этого?

Во-первых, если мы что-либо добавляем к искупительной жертве Иисуса Христа, мы наносим величайший ущерб делу Божию. Когда мы настаиваем на том, что для нашего спасения что-то должно быть сделано с нашей стороны, помимо искупления, совершённого Иисусом Христом на голгофском кресте, этим мы заявляем, что Христос не исполнил всего того, что необходимо для нашего спасения. Именно так поступали эти уверовавшие иудеи. Они признавали, что Христос умер за них, но в то же время считали, что необходимо обрезание, соблюдение закона Моисеева и соблюдение обрядов, связанных с законом. Вы можете возразить, что сегодня мы ничего подобного не делаем, ведь мы не под законом! Мы свободны! Мы веруем в спасение через Иисуса Христа. Если это действительно так, то это отлично, это правильно! Но вы говорите: "Погодите, брат, а как понять водное крещение, омовение ног? Говорение на иных языках? Соблюдение субботы? А как насчёт причащения?" и т.д. и т.д.

Друзья, если хоть одно из перечисленного или что-либо другое вы выставляете в качестве условия для получения спасения, - этим вы говорите, что жертвы Иисуса Христа не достаточно. И на основании Слова Божьего должен сказать, что всякий, кто так поступает, грешит против крови Иисуса Христа. Выставляя свои оговорки и постановления, вы говорите, что крови Иисуса Христа недостаточно, чтобы спасти грешника и омыть его грехи. Выходит, что Бог требует от нас каких-то дополнительных средств, а иначе Он не сможет нас спасти. "Христос послал меня не крестить, - говорит апостол Павел, - а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова..."

Крещение не предшествует вере в Иисуса, а следует за ней. Никакая вода не в состоянии омыть ни одного греха. Евангельское крещение - это открытое, публичное свидетельство окружающему миру, что ты искуплен кровью Иисуса Христа, что ты спасён и спасён только благодатью Божией чрез веру в Иисуса Христа. Слово Божие многократно напоминает, что спасение зависит не от нас, не от наших добрых дел, а что это Божий дар, чтобы никто не хвалился.

Как человек любит похвалиться тем или другим прицепом, который он тянет за собой: "Я исполняю правила и постановления моей церкви!" Мой друг, это излишняя тяжесть, которая отягощает тебя и тормозит, которая отвлекает тебя от креста Христова. Из-за неё ты слеп, ты не видишь огромнейшей нужды, нужды в евангелизации грешников. Некоторые верующие не столько ревнуют о спасении грешников, сколько о том, чтобы как можно больше душ присоединились к их деноминации, не к вере во Христа, а к их вере, к их обществу единоверцев.

В 21-й главе мы видим, что апостол Павел попал в эту ловушку. Вы скажете: неужели такие великие и ответственные мужи Божии способны пойти на подобный компромисс? Очевидно, способны. В своём Послании к галатам апостол Павел упоминает, например, о таком случае. Он рассказывает о том, как ему пришлось обличить апостола Петра в его лицемерии. Произошло это в языческом городе Антиохии, где обратилось множество язычников. Обычно Пётр ел вместе с язычниками, но как только в Антиохии появились иудеи из иерусалимской церкви, Пётр стал таиться и устраняться от общения с язычниками, опасаясь, что скажут о нём уверовавшие иудеи. Там же, в своём Послании к галатам, апостол Павел пишет: "вместе с ним (т.е. с Петром) лицемерили и прочие Иудеи..."

В связи с описанным эпизодом, апостол Павел утверждает, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа: "и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть."

Послушайте, что дальше говорит апостол Павел: "Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, - то неужели Христос есть служитель греха?" Поняли ли вы значение этих слов? Иначе говоря, если наша надежда на Христа оказалась бы ошибкой, и одной веры в искупительную жертву Христа было бы недостаточно, т.е. посредством её мы не могли бы стать новыми людьми и продолжали бы оставаться грешниками, - это значило бы, что Христос - лжец, и потому Он стал бы сообщником нашего греха. Но это недопустимо. Веры в Иисуса Христа совершенно достаточно для того, чтобы человек полностью изменился и стал новым творением, имеющим победу над грехом.

Чтобы произошла эта перемена, не нужно ни обрезания, ни закона Моисеева, ни крещения, ни обрядов, ничего другого, как пишет апостол Павел в своём Послании к галатам: "Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь..." (Гал. 6:15) А человек, пребывающий во Христе, оправдан Им, омыт Его пречистой кровью и является новой тварью, т.е. новым человеком. Как написано: "древнее прошло, теперь всё новое."

Дорогие мои, не отвергайте благодати Божией и способности Божией спасти грешника, спасти вас без какой-либо помощи с вашей стороны. Наши попытки помочь Богу только мешают и препятствуют нашему спасению. Если человек спасается благодаря исполнению закона, добрыми делами, обрядами или чем-либо другим, то Христос напрасно умер. Только посредством смерти Сына Своего, Иисуса Христа, праведный, святой и справедливый Бог мог принять грешника и примириться с ним, ибо нет другого имени под небом, кроме имени Иисуса Христа, которым надлежало бы человеку спастись.

Посему только Иисус, Он один, всегда может спасать всякого приходящего к Нему грешника, "будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них." (Евр. 7:25) О, благодарение Богу за неизреченный дар Его!

Мой друг, если ты ещё не принял Иисуса Христа, то прими Его сейчас. Приди к Нему таким, каков ты есть, с пустыми руками. Ты никак не можешь усовершенствовать себя, чтобы стать более пригодным для спасения, чем ты есть сейчас. Твоя непригодность и является пропуском. Разве это не чудная весть?! Предположим, что твою жизнь можно спасти только посредством операции, и никакие старания с твоей стороны не помогут тебе, наоборот, они только уменьшат твои шансы остаться в живых. Отдайся в руки врача, доверься ему. Тем паче, когда это не просто вопрос твоего физического выздоровления, а вопрос вечности. Человек ничем не сможет помочь тебе.

Никакие обряды, никакая церковь, никакая вода (какой бы она ни считалась святой), ни причащение, ни мощи, ни паломничество - никто и ничто, кроме Иисуса - не сможет помочь тебе. Иисус Христос есть путь и истина, и жизнь. Он сказал: "Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня". Как не любить эту весть, как не поделиться ею с погибающим миром. Слава и благодарение нашему Искупителю!

Да, апостол Павел понял, что он поступил не по воле Божией, совершив Моисеев обряд очищения. Этот обряд противоречил всему тому, что он проповедовал и чему учил. И - чудный Господь! - Он дает Павлу новую возможность проповедовать о благой вести Божией. Римский офицер даёт ему разрешение обратиться к народу с лестницы крепости, в которую его должны были поместить римляне.

И апостол Павел воспользовался этой возможностью. Ведь именно об этом он мечтал, когда решил заехать в Иерусалим. Его сердце болело за иудеев: "Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть, Израильтян..." Так страстно желал Павел спасения своих соотечественников. Ради них он уступил настойчивости иерусалимских пресвитеров и согласился совершить обряд очищения в надежде, что он обретёт доверие иудеев, и они послушаются его. Но, дорогие мои, какой бы достойной ни была цель, она не оправдывает средства. Этой манипуляцией Павел не достиг желаемого.

И тут Бог показал Павлу, что, доверив ему Своё дело, Он может совершить то, чего человек не способен даже представить. Для осуществления своих целей Бог употребляет римского воина. Тот устраивает удобную платформу и кафедру, предложив говорить с возвышенного места, с лестницы, ведущей в крепость. И теперь, по одному движению руки Павла, разъярённая толпа стихла, воцарилось глубокое молчание.

Да, когда человек пытается помочь Богу с помощью своих плотских манипуляций, в результате получается хаос. А "когда Господу угодны пути человека, Он (т.е. Бог) и врагов его примиряет с ним", как сказано в книге Притчей (16:7).

Итак, платформа, кафедра, аудитория, полная тишина - всё внимание собравшихся сосредоточено на говорящем. Это соделал Бог! И первая часть 22-й главы книги Деяний - это запись свидетельства апостола Павла. "...Начал говорить на Еврейском языке..." А это значит, что он говорил на их родном диалекте, т.е. на арамейском наречии. Павел не обратился к собравшимся на ветхозаветном древнееврейском языке. Он говорил на диалекте, который понимали собравшиеся. Говорим ли мы на языке, понятном людям, когда мы рассказываем им о Христе? Как просто говорил наш Господь! Народ всегда охотно слушал Его. В Евангелии (Марк. 12:37) сказано, что "множество народа слушало Его с услаждением". Христос тоже говорил на арамейском наречии. Он всегда излагал истину самым простым и доступным образом. Мы можем привлечь внимание наших слушателей не изысканным церковным языком, а языком знакомым и понятным для них. Если мы пытаемся доказать свою образованность и говорим выше голов наших слушателей, то кому нужны наши высокопарные речи? Это подобно меди звенящей и кимвалу звучащему.

Будем помнить: чем проще мы говорим о Спасителе, тем лучше. А самое главное, чтобы на нас было помазание Духа Святого.

Дальше обратите внимание, как апостол Павел обращается к своим слушателям: "Мужи братия и отцы!" Так он обращается к тем, которые час тому назад хотели растерзать его. С каким уважением, как вежливо и почтительно обращается Павел к присутствующим. Не чудный ли это пример? Есть верующие, которые увидев брата или сестру, с которыми они в чём-то не соглашаются, переходят на другую сторону улицы, чтобы избежать встречи, или не подают руки и не приветствуют других, потому что считают себя лучше и святее.

"Мужи братия и отцы! выслушайте теперь моё оправдание пред вами." И после этого вступления следует свидетельство апостола Павла. Впервые мы слышим свидетельство Павла. Это не значит, что он впервые говорит его. Но здесь Лука в первый раз записал его так, как Павел сам сказал его.

Итак, Павел говорит: "Выслушайте теперь моё оправдание пред вами..." Это не значит, что он намерен оправдываться за свой поступок, за то, что он пошёл на компромисс и исполнил обряд очищения. Нет, он не себя хотел оправдать. Не было никакого смысла оправдываться перед людьми. Апостол Павел хотел рассказать своим соотечественникам, что с ним произошло, что совершил с ним Бог. Его оправданием было оправдание Божьего плана спасения не через исполнение закона, а через веру в Господа Иисуса Христа.

В своём свидетельстве апостол Павел снова и снова указывает на спасение по благодати, чрез веру, а также на то, что оно не зависит от добрых дел. Он подчеркивает, что только этот Божий метод спасения может произвести полную перемену в человеке, т.е. не просто подлатать его, а сделать его новым творением.

В своём свидетельстве Павел отмечает, что если бы кто и мог понадеяться на свои преимущества, то он был бы таким человеком, потому что он был обрезан в восьмой день, был из колена Вениаминова, еврей из евреев, по учению фарисей, получил лучшее богословское образование у ног Гамалиила, по ревности он был гонитель церкви, по правде законной - непорочный и, вдобавок ко всему, он ревновал о Боге. "Если бы кто и мог спастись по закону, то я был бы первым кандидатом", - говорит Павел. Но! Как он пишет в Послании к римлянам: "...Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю... Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?"

Своим свидетельством апостол Павел хотел показать, что он, как и собравшиеся иудеи, ревновал о Боге, о Его законе, но был не в состоянии, не способен исполнить закон.

Но на дороге, ведущей в Дамаск, произошло чудо из чудес. После встречи с Иисусом его жизнь полностью изменилась. Он самым настоящим образом переродился и стал совершенно другим человеком, он стал новым творением во Христе Иисусе. Произвёл эту перемену в нём воскресший Иисус Христос. С этого момента Павел был одержим этой личностью. Всё, что раньше для него было преимуществом, ради Иисуса Христа он почёл мусором. Таким было оправдание Павла перед толпой. Он снова и снова повторял, что никто и ничто не может спасти их, кроме Христа.

Дорогие друзья, сегодня для вас звучит эта чудная весть спасения. Бог желает вашего спасения! Он не только желает, но Он силен, Он способен спасти каждого приходящего к Нему через Сына Своего Иисуса Христа. Если ты обратишься к Богу с именем Иисуса Христа на своих устах, Он не сможет не принять тебя.

Бог верен Своим обещаниям и Себя отречься не может. Христос сказал: "Приходящего ко Мне не изгоню вон..." Поэтому, как говорит Слово Божие: "...да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи."

Послушайте, что говорит вам Сам Бог: "Познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня. ...Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не вспомяну более." И это сказал Тот, Который Себя отречься не может. Призови имя Иисуса, и ты будешь спасён!

 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.