Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Сын человеческий

Сын человеческий

E-mail
Автор Александр Мень   
29:11:2008 г.
Оглавление
Сын человеческий
Пролог
Во дни царя Ирода
Назарет
Иисус в пустыне
Первые ученики
Благая Весть
Заповедь любви
Старое и новое
Земная жизнь и жизнь вечная
Царство Божие
А я говорю вам...
Не мир, но меч
Знамения царства
Смерть пророка
Хлеб жизни
Тайна сына человеческого
Царь и спаситель
Сын Божий
Навстречу Голгофе
Час близится
Виноградник Отца
Суд Мессии
Пасха Нового Завета
Ночь в Гефсимании
Саддукейский трибунал
Суд прокуратора
Голгофа
После распятия
Победа над смертью
Я посылаю вас...
Эпилог

"А Я ГОВОРЮ ВАМ..."

Возможно ли, посильно ли для людей то, к чему зовет Евангелие? Ведь человек, даже полюбив идеал, часто не находит в себе сил подняться до него. Другое могучее притяжение владеет им, пригибая к земле; и человек служит Маммоне, носит на шее камень заботы, проводит отпущенные ему драгоценные дни, погрязая в мелочах. Ему более внятен голос того, кто искушал Иисуса в пустыне: он готов жить "хлебом единым", он требует чудес, он опьянен насилием. К Богу человек приходит с сердцем, полным корысти и себялюбия, и странно звучат над нашим мятущимся. и заблудшим миром слова: "Будьте совершенны, как Отец ваш небесный совершен..." Кто же может проложить путь к Царству? Кто подведет к нему человека? В Ветхом Завете люди верили, что только Всемогущий творит невозможное. Когда Он пребывает среди Своего народа, Он очищает его, даруя ему духовные силы. Раввины называли это мистическое Присутствие Шехиной, незримым излиянием Божественного, приходящего в мир. "Если двое или трое собрались для изучения Закона,- говорили мудрецы,- Шехина обитает среди них". Это была тайна, у порога которой останавливались величайшие мудрецы Израиля. Ведь близость Божия непереносима для человека. Только побеждающая все преграды любовь Сущего может соединять несоединимое. Но вот люди слышат слово Иисуса Назарянина: "Где двое или трое собраны во имя Мое, Я там среди них...". Кто же Он, ставящий Себя на место Шехины Господней? Он называет Себя Сыном Человеческим, как нередко называли простых смертных, но при этом Сам Учитель ясно свидетельствует, что на Нем исполнились обетования пророков:
Блаженны очи, видящие то, что вы видите. Ибо говорю вам: многие пророки и цари хотели увидеть то, что вы видите, и не видели, и услышать то, что вы слышали, и не услышали.

Значит - Мессия? Долгожданный Утешитель Израилев? Однако может ли даже Мессия отпускать грехи, как делает Иисус? Может Он быть "выше Храма"? Почему называет Он Себя "господином субботы" и отменяет то, что завещали отцы и сам Моисей? Все видели, что Иисус проповедует "как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи". В Капернауме с первых же дней жители города "изумлялись учению Его, ибо слово Его было со властью". Но откуда, спрашивали они, эта власть, превышающая авторитет признанных богословов и хранителей церковного предания? Как понимать Его слова:"А Я говорю вам..."? Каким правом отменяет Он постановления Торы и противопоставляет Себя ей? Трудно заподозрить, будто мудрым, кротким, полным смирения и любви Учителем владеет пустое самообольщение. Что же в таком случае значит притязание быть "возлюбленным Сыном Отца"? Конечно, и всех верных Он называет "сынами", однако недвусмысленно дает почувствовать, что Его сыновство - иное. Иисус никогда не говорит "Отец наш". Он - единственный Сын и Господь Царства, нет человека, который стал бы с Ним наравне. Власть Его исключительна.

Все Мне предано Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына и кому хочет Сын открыть. Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я дам вам покой. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим, ибо иго Мое благо и бремя Мое легко.
Иисус не только Пастырь, но Он - дверь, врата, через которые входят овцы "малого стада", Посредник, или, как говорили в старину, Ходатай, связующий Небо и землю. "Никто,- говорит Он,- не приходит к Отцу, как через Меня". Многие иудеи верили, что кроме Мессии-Царя явятся Мессия-Первосвященник и Мессия-Пророк. Иисус же соединяет в Себе всех трех: Он - и Провидец, и Служитель, и Царь. Он Помазанник, владеющий всей полнотой власти.

Но почему тогда он действует столь осторожно, почему скрывает от народа свой сан, запрещая называть Себя Мессией? Ученики переходили от недоумений к тревоге и от уверенности к сомнениям. Но любовь, глубокая человеческая привязанность и доверие к учителю оказались сильнее всего и они продолжали терпеливо ждать дальнейших событий...



 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.