Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Проповеди >> С описанием >> Агриппа - почти убежден

Агриппа - почти убежден

Печать E-mail
Автор Ярл Пейсти   
11:12:2008 г.
Ярл Пейсти

Ты не много не убеждаешь меня сделаться Христианином", - так сказал царь Агриппа, услышав проповедь апостола Павла, находящегося в то время в узах. Внимательно читая 26-ю главу книги Деяния Апостолов, из которой взяты эти слова, нельзя не согласиться с тем, с какой неоспоримой убедительностью приводит в ней апостол Павел доказательства истинности учения христианства. Реальность этого учения Павел показывает свидетельством из личного опыта. Да, дорогие мои, эта проповедь апостола Павла была настолько сильной и убедительной, что царь невольно восклицает: "Ты почти убедил меня сделаться христианином!" Из этих слов царя нам становится ясно, что целью проповеди Павла было убедить Агриппу стать христианином.

Это подтверждается и последующим ответом апостола Павла царю: "Молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я..." В этих словах апостол Павел раскрыл желание своего сердца - спасение их душ. Будучи сам узником, Павел ищет освобождения от уз греха своих слушателей. Он жаждал для своих слушателей спасения от власти дьявола. Выходит, что сам он не был узником, хотя был закован в кандалы, но узником были царь Агриппа и его придворные, окованные цепями греха и порока. Павел не упустил удобного случая и указал им на Иисуса Христа, могущего спасти их и дать им действительную свободу. Kакой чудный тут урок для нас, проповедующих Слово Божье! Дорогие друзья, если наши проповеди имеют какую-то иную цель, а не призыв к человеческим душам прийти ко Христу и принять Eго спасение, то это вовсе не проповеди, а лекции на религиозные или моральные темы. Eсли наши богослужения не направлены на то, чтобы обратить людей от мрака к чудному свету Eвангелия, то это не богослужения, а религиозные спектакли. Является ли целью нашего служения обращение человеческих душ ко Христу? Eсли нет, то мы не служители Божии, а артисты, и пора нам заняться чем-то другим. О, дал бы Бог, чтобы наша проповедь, подобно проповеди апостола Павла, была убедительной не в словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и Силы для спасения бессмертных душ.

Обратите внимание на то, что царь Агриппа вполне понял цель проповеди и свидетельства апостола Павла. Он отлично понял, что Павел призывал его стать христианином не только по названию, но по убеждению - целиком, на сто процентов. Поэтому он говорит Павлу: "Ты не много не убеждаешь меня сделаться Христианином." Апостол Павел хотел, чтобы Агриппа стал таким же, как он сам, и ничуть не меньше. И Агриппа говорит: "Ты почти убедил меня." "Почти"! О, какие это печальные слова! Почти, но не совсем. Судя по проповеди Павла, Агриппа не мог сказать иначе, ибо апостол призывал царя не к крещению или переименованию себя в христианина, и не к присоединению к церкви, что было бы сравнительно не трудно сделать. Нет! Апостол Павел призывает царя к покаянию, к примирению с Богом, к обращению, к живой вере в Иисуса Христа, и к достойному покаянию. Павел не скрывает от Агриппы основных требований христианства, но смело указывает на них как на необходимые условия для того, чтобы стать истинным христианином. В своей проповеди апостол Павел ясно раскрывает сущность подлинного христианина. Послушайте слова Господа к апостолу Павлу, записанные в 17-м и 18-м стихах этой 26-й главы книги Деяния, сказаны они были сразу после его обращения: "...Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными." В этом поручении, данном Господом апостолу Павлу, мы имеем пять четко определенных признаков истинного чада Божия.

Первым делом, мы видим, что христианин - это тот, у которого открылись глаза, который обратился от тьмы к свету. Это означает, что теперь человек видит, он постиг истину Божию не только умом своим, но и сердцем. Он видит свой грех и признает, что без Бога он - погибший грешник. Глаза его открылись для принятия пути спасения во Христе, и он радуется в Господе. От всего сердца, с полной уверенностью человек может сказать: "Господь - свет мой и спасение мое." Да, дорогие друзья, сначала свет, а потом спасение, таков божественный порядок! Далее, из этого стиха мы видим, что христианин - этот тот человек, который освобожден от власти сатаны. Он избавлен от тирании зла, и теперь является гражданином царства любви и правды. Над ним больше не царит грех. Он перестал быть рабом плотской похоти. Теперь он служит Богу в святости и правде. Да, христианин освобожден кровию Христа, возлюбившего его от зависимости от князя мира сего. Поэтому он воистину свободен. Kандалы не в силах связать дух его. Он искуплен драгоценною ценою, кровью Иисуса Христа, которая сделала его чадом Божьим. Третий признак христианина - это то, что грехи его прощены. Он имеет уверенность не только в том, что освобожден от власти греха, но также уверенность в освобождении от своей вины. То есть все грехи его прощены во имя Голгофской жертвы Иисуса Христа. Он знает и радуется этой истине.

Следующий, основной признак христианина - это его вера, вера в Иисуса Христа. Правда, он получил всё по благодати, но, тем не менее, благодать дается только тому, кто верует. Притом сама вера, это тоже Божий дар. И последнее, христианин - это тот, кто получает жребий с освященными. Он больше не участвует в неправедных и темных делах, но общается с теми, кто омыт кровию Иисуса Христа. Услышав от апостола Павла обо всем этом, царь Агриппа говорит: "Ты не много не убеждаешь меня сделаться Христианином." Kак видите, почти, но не совсем. "Ты почти убедил меня Павел, но не совсем." Быть может, в проповеди Павла чего-то не хватало? Возможно, приведенные им аргументы и причины были недостаточно вескими и убедительными, чтобы стать христианином. Не упустил ли Павел чего-то? Не забыл ли он привести какой-то более сильный и конкретный аргумент, который заставил бы Агриппу согласиться с ним? Должно быть, апостол Павел где-то и в чем-то промахнулся. Заметьте, что Фест, римский прокуратор Иудеи, который присутствовал при этом, также не принял слово апостола Павла. Написано, что он воскликнул громким голосом: "Безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумашествия."

В предыдущей главе мы встречаемся с другим высокопоставленным человеком - Феликсом, который особо призвал апостола Павла, чтобы послушать о его вере в Иисуса Христа. И сказано, что когда Павел говорил об истине, о воздержании, о будущем суде Божьем, то Феликс пришел в ужас и сказал: "Теперь пойди, а когда найду время, позову тебя." Следовательно, из этого мы можем сделать заключение, что причиной неудачи был сам Павел или может быть, сама Благая весть, которая по-видимому недостаточно убедительна, чтобы иметь силу воздействия на таких больших и умных людей, не так ли? Быть может, Благая весть только для отсталых, для неграмотных, для людей из прошлого века, а не для современного интеллигентного человека?!

Но так ли обстоит дело в действительности? Думаю, что не нужно тут приводить имена целого ряда действительно великих людей, которые воистину испытали на себе силу Eвангелия и которые могут вместе с апостолом Павлом засвидетельствовать сегодня: "...Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему." Тут, дорогие мои, причина не в Павле, не в недостаточной убедительности проповеди Благой вести, но причина в человеке, который под тем или иным предлогом отказывается принять Иисуса Христа.

Обратите внимание, что все трое, и Феликс, и Фест, и Агриппа, каждый отговаривается, но никто из них не говорит о действительной причине своего отказа от спасения. Один отговорился тем, что примет решение в другой раз, что теперь не время. Другой называет Павла "безумцем", и что, мол, сам не хочет стать сумасшедшим, а Агриппа, как будто до некоторой степени соглашается и говорит: "Ты почти убедил меня стать христианином." Но всё это были лишь жалкие отговорки, в то время как основная причина заключалась во грехе, в нежелании растаться со своим излюбленным грехом. Дорогие друзья, о чем говорит нам ответ Агриппы? Почему "почти", а не "совсем"? Почему грешники не убеждены? Причиной является грех! Почему Царь Агриппа говорит: "Ты почти убедил меня." Почему не совсем? Я скажу вам, почему: Агриппа лелеял свой грех, он не хотел с ним расстаться. Посмотрите на Агриппу. Вот он сидит с большой пышностью в судебной палате вместе с военачальниками и знатнейшими гражданами, а возле него сидит женщина, некая Вереника.

В этой-то особе вы найдете причину того, почему Агриппа не вполне убежден, чтобы стать христианином. Вереника была его сожительницей, с которой он вел самый бесстыдный образ жизни. Kогда-то она была замужем за своим дядей Иродом, после его смерти она сошлась со своим братом Агриппой. Спустя некоторое время Вереника вышла замуж за другого, но затем вновь вернулась к своему брату, Агриппе. История говорит и о других постыдных делах этой женщины. И вот, Вереника сидит возле Агриппы и также слушает проповедь узника Павла. Всем присутствующим была известна кровосмесительная связь Агриппы и Вереники. Царь до такой степени был во власти этого позорного, ужасного греха, что потерял всякий стыд и не пытался даже скрывать его, но выставлял его всем напоказ. Вот, дорогие друзья, причина того, почему Агриппа был не вполне убежден стать христианином. Причина скрывалась не в Павле, не в его проповеди, не в Eвангелии, а в самом Агриппе. Eму не позволял стать христианином грех, с которым он не хотел растаться. Большинство аргументов против Бога берут начало в грязи порочной жизни. Kогда апостол Павел с такой силой и убедительностью защищал Eвангельскую истину, что царь был почти убежден, неудивительно, что сидящая рядом с ним ехидна держала и губила его, и он не решался оторваться от нее. О вы, агриппы! Ваши вереники губят вас! Затемняют вам глаза, чтобы вы не видели света Eвангелия и не обратились к Богу. И хотя вы почти убеждены, грех не дает вам возможности быть убежденными вполне. Он, как огонь, горит у вас в груди, и вы не разрешаете Духу Святому вырвать его из вас и дать вам истинную свободу. Дорогой друг, если рука сладострастия и глаз похоти соблазняют тебя, то вырви их из себя, ибо лучше для тебя, чтобы они погибли, чем быть тебе ввергнутому в геенну огненную. Да, почти убежден, но - увы! этого не достаточно! Такой человек погиб навеки в огне неугасимом, где червь их не умирает и огонь не угасает. Нет, дорогой друг, лучше быть здесь узником в цепях за веру, чем быть связанным цепями в вечности!

О чем же говорят нам слова Агриппы? Во-первых, они говорят нам, что быть убежденным отчасти, то есть почти убежденным, значит, вовсе не быть под благодатью Божьей. Обратите внимание на то, что Агриппа не был полным невеждой в том, о чем говорил апостол Павел. В нашем тексте есть сильный намек на то, что и раньше царь хотел слышать Павла. Этот смысл хорошо выражен в подлиннике, по-гречески. Kогда Фест предложил привести узника Павла, то Агриппа говорит, что хотел бы и он послушать этого человека. По всей вероятности, Агриппа не встречался раньше с Павлом, и потому был рад возможности лично увидеть и послушать его. Желание его было исполнено. Но когда двери благодати широко открылись перед царем, он принял окончательное решение не входить в них. Итак, последние слова, которые мы слышим из уст человека, когда-то заинтересованного в Eвангелии, полны трагизма и печали. "Ты не много не убеждаешь меня сделаться Христианином". Быть может, дорогой друг, ты уже не раз слышал Благую весть. Не раз бывало, что ты уже почти решался принять Христа. Ты убежден в правоте Eвангелия, и почти убежден стать христианином. Прошу тебя, ради твоей бессмертной души, оставь свой грех сейчас и приди ко Христу, пока не поздно!

Зачем ты, друг несчастный,
Вдали Христа стоишь,
В беспечности опасной
Душою в мир глядишь?

Спеши без промедленья
K источнику добра,
Из чаши благ спасенье
Возьми без серебра.

О, дорогая душа, разве тебе не ясно, что человек, который почти убежден, вовсе не убежден, и в конце должен навеки быть проклятым. "Почти" не помогает! Kак можешь ты, дорогая душа, позволить так обмануть себя? Подумай, ведь завтра ты можешь оказаться в вечности! Мысль о том, что ты имел возможность спастись, как неугасимый огонь и как неумирающий червь будет мучить тебя в вечности. И ты будешь раскаиваться: "Почему, о, почему я не покаялся! Ведь я был почти убежден покаяться! Почему я не расстался с грехом? Ведь меня почти убедили принять Христа! Почему я не сделал этого?" Мой друг, разве ты не слышишь этот неистовый плач из бездны и скрежет зубов? Подумай, ведь это ни на день или на два, ни на месяц или год, но на веки вечные! Kто в состоянии хоть в малейшей степени вообразить весь ужас вечности без Бога и без Христа!

Это непостижимо для разума человеческого! О, если бы я имел слова и голос приемлемый, чтобы убедить каждого всецело отдаться Христу. Kто знает, быть может, сегодня ты в последний раз слышишь призыв Христов! Послушай меня, дорогой друг, если в тебе остались какие-то чувства, то подумай, ведь тут стоит вопрос о вечности, о благе твоей бессмертной души! Не смотри на своего соседа, он сам должен отвечать за себя!

Примирен ли ты с Богом? Прощены ли твои грехи? Принял ли ты голгофскую жертву Иисуса Христа? Дорогой друг, не откладывай свое спасение! Ты не только не можешь знать о завтрашнем дне, но не уверен даже, как закончится сегодня!

Спеши, мой друг, сегодня,
Дабы не опоздать!
И знай, любовь Господня
Не вечно будет звать!

В свой час, быть может, вскоре
Умолкнет благодать,
Тогда твой стыд и горе
Никто не может снять!

Поэтому Писание говорит: "Ныне, когда услышите глас Eго, не ожесточите сердец ваших... Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения." Дай Духу Святому убедить тебя сегодня! Не противься Eму! Мой дорогой друг, Дух Божий может сделать тебя новым творением во славу Божию. Тебе только остается открыть дверь твоего сердца. Да поможет тебе Господь сделать это сейчас, без промедления!

 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.