Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 

Спасение одержимого

Печать E-mail
Автор Ярл Пейсти   
11:12:2008 г.
Ярл Пейсти

Наша сегодняшняя беседа основана на рассказе о том, как Христос изгнал легион бесов из одержимого ими человека и как эти бесы, вошедши в стадо свиней, потонули в море.

Эту историю мы читаем в Евангелии от Марка в 5-й главе, с 1-ого по 20-й стихи: "И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом; он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями; потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днём, в горах и гробах, кричал он и бился о камни. Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, вышедши, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошёл от пределов их. И когда Он вошёл в лодку, бесновавшийся просил Его, чтоб быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. И пошёл и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус. И все дивились."

В этой небольшой истории мы встречаемся с четырьмя молитвами. Мы обратим внимание на то, кто молится и какие ответы даёт Христос на каждую из этих молитв. Две молитвы принадлежат бесноватому. Одна из них сказана до того, как Христос изгнал из него нечистых духов, а вторая сказана после изгнания из него бесов. В тексте это 1-я и 4-я молитвы. Но в нашем тексте, между этими двумя молитвами, мы встречаемся ещё с двумя молитвами: одна из них - это молитва бесов, которые просят, чтобы Христос послал их в свиней; а другая - это молитва жителей страны Гадаринской, которые просили, чтобы Иисус отошёл от пределов их.

Мы остановимся на этих четырёх молитвах немного позже. Вначале проследим, как началась вся эта история.

Когда лодка, в которой был Иисус со Своими учениками, приплыла на другой берег моря, в страну Гадаринскую, сказано, что "тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом... Увидев... Иисуса издалека, (он) прибежал и поклонился Ему". Не успел Иисус ступить на берег, как этот обезумевший, несчастный человек, одержимый самым яростным бесом бежит к Иисусу. Его влечёт и притягивает к Иисусу, как железо к магниту. Человек, которого невозможно было связать даже цепями, потому что он разрывал их, как нити; человек, отлучённый от людей, живущий в гробах, терзая себя острыми камнями, теперь бежит к Иисусу, падает к Его ногам и поклоняется Ему! Как объяснить действия этого обезумевшего человека? Почему он, увидев Иисуса издалека, спешит к Нему и поклоняется Ему? Разве это не поразительно? Но в этом действии мы видим, как Божья рука милости простирается навстречу этому несчастному грешнику. И к милостивой руке Божией бежит этот одержимый диаволом человек.

О чём это говорит нам? Что нет такого грешника, который не мог бы прийти к Иисусу! "Приходящего ко Мне не изгоню вон", - говорит Иисус. Прийти к Иисусу, обратиться к Нему может каждый грешник! Для этого нужна только вера! Эта вера побудила бесноватого припасть к ногам Иисуса!

Заметьте также, что одержимый пришёл к Иисусу таким, каким он был. Когда он увидел Иисуса, в глубине его омрачённой души что-то проснулось. Это было действие Божьей благодати! Благодать Божия родила в нём веру и надежду. Казалось, что кто-то другой, но не этот одержимый духами человек мог бы быть кандитатом на спасение. Ведь этот человек был во власти диавола. Но, благодарение Богу вовек, благодать и милость Божия не исключила и такого окаянного грешника. Он почувствовал притягательную силу любви Христовой!

И что он делает, поклонившись Иисусу? Он просит, он произносит молитву. Но какую молитву? Страшную молитву! "Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!" - какие страшные слова говорит человек, поклонившись Иисусу. Разве это слова души, которая ищет защиты у Бога? В этой молитве звучит голос человека, но слова молитвы от диавола! О, бедная душа, она вся во власти князя мира сего, диавола, она находится под влиянием духа злобы! Этот человек - раб диавола. Он несвободен. Каждый невозрождённый человек находится под властью князя мира сего, в нём действует дух противления, этот человек является чадом гнева. Так рисует Слово Божие невозрождённого человека. Да, он молится, но о чём? "Что Тебе до меня ... не мучь меня!" О, сколько есть таких людей, которые так молятся! Их молитва порождена злым духом, под влиянием которого они находятся.

Как только Дух Святой начинает обличать грешника, диавол тут же начинает нашёптывать ему эту молитву. "Что Тебе до меня ... не мучь меня!" Грешник, будучи обличаем в своём грехе, противостаёт Духу Святому. "Что Ты хочешь от меня? Оставь меня: я хозяин моей жизни. Не мучь меня. Не вмешивайся в мою жизнь. Я справлюсь без Тебя..."

Такой была молитва Вольтера до самого момента, когда душа его перешла порог вечности. "Ради Бога, не упоминайте Его Имя, дайте мне умереть в покое", - умолял Вольтер верующего, который, присутствуя при его смерти, засвидетельствовал ему о Христе.

Всегда, когда человек поставлен перед Богочеловеком, Иисусом Христом, начинается ожесточённая борьба. Диавол нелегко отдаёт свою жертву. Он будет сражаться и бороться за неё до последнего. Он вложит в уста человека всякого рода аргументы, чтобы только не допустить Христа, чтобы заглушить голос Духа Святого. "Оставь меня, не мучь меня". Да, в этой молитве есть доля правды. Переход от власти диавола во власть Бога сопровождается обычно мучительными переживаниями. Душа человека становится полем битвы. Она чувствует в присутствии Христа ужас гнета, тяжесть и последствия своего греха. У некоторых такая борьба может длиться днями и неделями, а иногда и месяцами, и годами.

Я отлично помню такой период в моей жизни, когда во мне шла эта борьба. Чувство это было до того ужасающим, что мне казалось, что я буквально находился в аду. Но я не могу винить моего Господа за это. О, если бы такая душа могла полностью довериться Иисусу, отдать себя целиком Ему, поверить, что Он спасает за один взгляд веры, обращённый к Нему, к Распятому и Воскресшему, тогда бы эти мучения моментально кончились! "Ко Мне обратитесь, - говорит Господь, - и будете спасены..." (Ис. 45:22).

Да, диавол будет держаться за свою жертву до последнего момента, но Христос, перед Которым все демоны трепещут, в ответ на слабейшую веру в Него, вырвет эту душу из лап поработителя-диавола.

Так было с одержимым. Увидев Иисуса издалека и побежав к Нему, и поклонившись Ему, одержимый проявил веру. Веру, на которую Христос не мог не откликнуться. Господь спасёт, преобразит и сделает человека новым творением за один взгляд веры. Благодать в том, что, несмотря на то, в каком бы безнадёжном состоянии человек ни находился, всё, что Бог ожидает от него - это вера. Будь она с горчичное зерно, Бог не откажет ей. Притом Он же рождает эту веру в наших сердцах. Разве это не милость Божия?! Он приходит к нам в самых разных обстоятельствах жизни и говорит: "Воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь." (Иер. 33:3).

Да, это слово к тебе, мой друг, к тебе, считающему, что твоё положение безвыходное, безнадёжное. Если Господь мог спасти такого грешника, как этот бесноватый, то Он может это сделать по отношению к любому грешнику. Разве это не чудно? Господь не обратил внимание на слова молитвы одержимого, которые вложил в его уста бес, но Он обратил внимание на веру бесноватого.

Но тут мы слышим и другую молитву. Духи, выйдя из человека, просили Иисуса, чтобы Он не посылал их в бездну, но чтобы они вошли в свиней. И Иисус тотчас позволил им. "И нечистые духи, вышедши, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море... и потонули в море". Странно, правда? Бесы молятся и получают ответ. О чём это говорит? Это говорит о том, что нечистые духи ничего не могут делать сами без Божьего разрешения.

Будем помнить, что диавол у Бога на цепи, его сфера действия ограничена. Бог определяет пределы действия дьяволу. И хотя Христос дал разрешение бесам войти в стадо свиней, тем не менее, они должны были упасть в бездну, ибо всё стадо потонуло. Им никак не избежать своей участи.

Но мы встречаемся ещё с двумя молитвами. Жители Гадаринской страны просят Иисуса, чтобы Он отошёл от пределов их. А спасённый одержимый просит, чтобы ему быть с Иисусом. Совсем противоположные молитвы. Для жителей Гадаринской страны свиньи оказались дороже Спасителя. Присутствие Иисуса помешало им вести торговлю, которой им не должно было заниматься.

Эти две молитвы разделяют человечество на два противоположных лагеря. Человек или отталкивает Христа, или Его принимает. Третьего пути нет!

При решении этого вопроса нейтральность невозможна! Быть нейтральным в вопросе отношения к Иисусу - это быть на стороне тех, которые просили Христа, чтобы Он отошёл от пределов их: Христос им не нужен. Какая ужасная молитва! Видите, в конечном итоге всё зависит от того, каково моё отношение ко Христу и к спасению, которое Он мне предлагает. С этой спасительной вестью Он приходит и к тебе. Не пренебрегай Его милостью! Принять Его милость - значит иметь гарантию, что ты будешь освобождён от порабощающих тебя страстей, будь это алкоголь, наркотик, любострастие, ложь, кража или какой-нибудь другой порок. Сам ты до сих пор не мог с ними справиться. А Иисус поможет тебе. Он сейчас стоит около тебя и ожидает твоего покаяния. В ответ на твоё покаяние Он хочет тебе сказать, что прощаются тебе твои грехи, иди и впредь не греши. Это спасительные слова Иисуса Христа. Что тебе препятствует обратиться к Нему? Боязнь? Страх перед тем, что скажут твои друзья? Ты говоришь: "Они меня осмеют, я их всех потеряю!" Но Иисус Христос желает быть лучшим другом твоим, и притом Он даст тебе много новых друзей, которых Он спас и освободил от греха. Приняв Иисуса, ты, возможно, приведёшь к Нему и твоих старых друзей. Христос сказал одержимому: "...иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя".

Для тебя сейчас настал благоприятный момент. Прими Его спасение. Он прощает всякого приходящего к Нему. Скажи: "Господи, не оставь меня. Будь моим Спасителем и Господом". Но если ты скажешь так, как сказали жители страны Гадаринской, "оставь пределы наши", то Он тебя оставит. Но знай, что когда ты предстанешь перед судилищем Божиим, тогда из уст Того, Которому ты сказал эти слова, ты услышишь: "Отойди от Меня, делающий беззаконие - выбросьте его во тьму вечную: там будет плач и скрежет зубов".

Но тут слышна ещё одна молитва. Молитва спасённого одержимого. О чём он просит? "Господи! Я хочу быть с Тобою!" Чем объясняется такой контраст между этими двумя разрядами людей? Почему одни просят Господа оставить их, а другой готов оставить всё и следовать за Иисусом? Объясняется это тем, что второй пережил действие благодати Божией. Он так благодарен своему благодетелю, он Его так полюбил, что теперь всегда хочет быть с Ним! Некогда дикий, свирепый, всеми ненавидимый, одержимый злыми духами, придя к Иисусу, в течение нескольких минут он был исцелён, и теперь "сидит и одет, и в здравом уме". Иисус превратил его в нового человека. Приходится ли удивляться, что он хочет быть с Иисусом?

Тот, кто пережил спасение, отлично понимает желание этой души. К тому же, он боялся, что если Иисус уйдёт, и он не сможет быть с Ним, то бесы могут вернуться, и последнее будет хуже, чем первое. Похвально в этой молитве то, что он действительно полюбил Иисуса, и поэтому хочет быть с Ним; но, помимо этого, его молитва также говорит о том, что он не надеялся теперь на свою способность справиться со грехом. Он понял, что только та сила, которая его спасла, способна удержать его и в дальнейшем. Если бесы вернутся, то с Иисусом он теперь в безопасности.

И как ответил Иисус на эту молитву? Как ни странно, но Он ему отказал в просимом. Христос ответил ему, но не так, как хотел этот человек. "...Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя".

Что лучше: быть послушным Господу или настаивать на своём? Спасённый человек предполагал, что Христос может помочь ему только тогда, когда Он находится рядом с ним физически. Он ошибся. Он не знал, что тот же Христос, Который спас его, будет теперь сопровождать его всюду.

Посылая его к своим, чтобы среди них он мог засвидетельствовать, что с ним сотворил Господь, Христос показал, что Он так же будет близок к нему, как был и при исцелении его. Если Сам Господь тебя куда-нибудь посылает, то знай, что ты безопасен: Он обязательно будет с тобою. Главное - доверься Ему, будь послушен Ему. Он все знает лучше тебя, и если Он обещал, то Он верен каждому Своему Слову! Он Сам сказал: "...не оставлю тебя и не покину тебя" (Евр. 13:5). Поэтому "...идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века" (Матф. 28:19,20).

В заключение я хочу ещё раз обратиться к тем, кто Христа ещё не принял. Мой друг, ты находишься сейчас на распутье двух дорог. Какую изберёшь ты? Если ты отвергнешь Христа, то Он должен отречься от тебя; но если ты Его примешь, то спасён будешь и войдёшь в радость Господа и Спасителя твоего.

Есть только две категории людей: спасённые и неспасённые. Спасённые пойдут в жизнь вечную, неспасённые - в муку вечную. Тебе предстоит сегодня сделать выбор. От твоего решения зависит твоя вечная участь. Пусть Сам Дух Божий поможет тебе принять правильное решение.

 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.