Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Проповеди >> С описанием >> Неприкрытый крест

Неприкрытый крест

Печать E-mail
Автор Берт Кленденнен   
23:12:2008 г.
Берт Кленденнен

Мы рассматриваем серию уроков “Покаяние”. Мы уже поговорили о том, что истинное покаяние - это изменение как мнения, так и чувства по отношению ко греху. Теперь мы переходим к мысли “Неприкрытый крест”. Я буду читать из Второзакония 16:21 о том, почему покаяние играет такую роль в обращении человека ко Христу.

Второзаконие 16:21-22:
“Не сади себе рощи из каких-либо дерев при жертвеннике Господа, Бога твоего, который ты сделаешь себе; И не ставь себе столба, что ненавидит Господь, Бог твой”.

Как вы уже знаете, древние жертвенники Израиля представляли прообраз креста. Вокруг них не должно было быть никаких рощ, никаких украшений. У язычников были свои жертвенники - искажённые подобия истинного жертвенника. Модернисты говорят, что наше Евангелие о Крови креста вдохновлено языческими жертвами и жертвенниками. Но всё как раз наоборот. Языческие жертвы - это искажение, умышленное или неумышленное, истинных жертв Писания. Поскольку им не нравилось смотреть на уродливое зрелище пропитанных кровью жертвенников, они садили вокруг них деревья, чтобы уменьшить эту суровость. Церковь всегда должна помнить, что крест - это нечто страшное. Это не развлекательное зрелище, а кровавый ужас.

Кэмпелл Морган, великий проповедник, сказал: “Есть люди, которые смотрят на крест Христа, как на нечто грубое. Мы согласны, это самая грубая вещь за всю историю человечества. Но чья это грубость? Никак не Божьего Сына, Который пролил Свою Кровь, чтобы смыть наш грех”. Это грубость тех, кто пригвоздил Его туда, кто богохульно отрицает необходимость креста. Это грубость тех, которые, критикуя Библию, облегчают грех. Поскольку Божий жертвенник в древности был чем-то ужасным и отталкивающим, люди садили вокруг него деревья, хотя Бог запретил им садить рощи. Жертва - это ужасно. Мы должны представить миру и самим себе неприкрытое величие - кровавую славу креста. Только тогда люди предстанут лицом к лицу перед ужасом греха и того, что грех совершил. Пока этого не произойдёт, человек не будет ненавидеть грех так, как его ненавидит Бог, и никогда поистине не покается, то есть, не родится свыше.

Крест должен быть единственным, что нас привлекает и очаровывает. Неправильно, ужасно неправильно устраивать какую-то приманку, чтобы заманить людей на наши служения. Когда я вижу мимистов, клоунов, все эти цирковые представления и программы, которые направлены на то, чтобы привлечь людей в Дом Божий, моё сердце истекает кровью. Какую боль должно испытывать от этого сердце Бога! Дух Святой почтит веру и незамысловатое провозглашение неприкрытой ничем истины о том, что Иисус спасает через Кровь Своего креста. Только это должно служить объектом привлечения. В Исходе 34:13 Бог повелел уничтожить рощи врагов: “... Вырубите священные рощи их”. В нашем месте Писания мы видим, что Бог повелел не садить рощи в подражение приукрашенным языческим жертвенникам. “Не сади себе рощи...”. Во Второзаконии 31:29 мы читаем пророчество Моисея о грядущем поражении и непослушании Израиля. В Книге Судей 3:7 приводится запись об исполнении этого пророчества, о непослушании и поражении. Послушайте: “И сделали сыны Израилевы злое пред очами Господа, и забыли Господа, Бога своего, и служили Ваалам и Астартам (англ. - рощам).” Если древний Божий народ терпел поражение, это может произойти и с нами. Они утратили в`идение и исказили образец.

Мне представляется, что спустя 81 год после излияния Святого Духа, мы утратили простоту и славу Пятидесятницы. Не должно быть ни рощ, ни украшений, ни смягчения суровости. Мы должны с абсолютной правдивостью провозглашать то, что нам дал Бог. Чем больше мы приближаемся к величию неприкрытого креста, тем больше нас окружает слава Господа. Мы счастливы проповедывать его, и простота неприукрашенного Евангелия касается грешников. Никакая земная или естественная красота не должна смягчать суровость или трагедию невинной смерти. В Книге Осии 4:13 показано, как люди всё ещё искажают свои жертвенники. Послушайте: “... они приносят жертвы.. под дубом и тополем и теревинфом, потому что хороша от них тень...” Вот в чём дело - “тень хороша от них”. Свет обличает. Облегчать чувства грешников у креста, умалять суровость Слова, делать незначительным освящение и ответственность - мерзость перед Богом.

Царь Ахаз увидел в Дамаске искусно сделанный жертвенник. Он пожелал иметь такой же жертвенник и повелел нечестивому священнику Урии построить его и убрать запятнанный кровью жертвенник из восточной части храма, установив на его месте этот разукрашенный жертвенник. “... И сожёг всесожжение своё и хлебное приношение... И окропил кровью мирной жертвы своей жертвенник” (4 Царств 16:10-16). Он верил в кровные жертвы - тем более, что его имя было связано с истиной о том, что спасение возможно только через невинную жертву.

Кровная жертва не принесёт пользы, если кропление кровью не совершается по образцу. Только когда мы ходим во свете, Кровь Иисуса очищает нас. Ахаз ходил во тьме. Кровь не имела силы. Ахаз сказал: “... а жертвенник медный останется до моего усмотрения” (4 Царств 16:15). Он не посмел совсем убрать Божий жертвенник, поэтому поместил его на второе место. Другими словами, крест больше не занимает центральное положение, а когда это происходит, всё кончено. Величайший грех нашего времени: мы приспособили крест на второе место, запланировав привлекательное предисловие к его суровости. Мы не можем использовать крест как талисман, приносящий удачу. Многие носят золотой крест, используя то, что должно уничтожить “я”, для того, чтобы привлечь внимание к “я”. Я видел православных священников, римско-католических священников, повесивших большие кресты вокруг шеи, что должно выделить их как особых святых людей. Но в кресте нет ничего красивого. Многие носят его вокруг щиколотки и шеи для привлечения. То, что означает конец для нашего “я”, начало указывать на “я”.

Не должно быть забав, чтобы развлекать и очаровывать людей. Никаких благоухающих путей ко кресту. Это полностью исключено. Это не должно быть частью служений Церкви Всемогущего Бога. Не должно быть каких-то представлений, чтобы сделать собрания привлекательными. Последняя стадия этого - “танец живота” в Церкви. Сегодня мы видим, как в Церкви происходит то, что не позволялось в барах, когда я был ещё подростком. Крест - это не развлекательное зрелище. Грех и разбойники были ближе всего к Голгофе. Там были только Иисус и грех: убийство, отвержение, предательство, неверие. Таково положение и сегодня. В этом мире существуют только грех и Иисус. Благодарение Богу за Иисуса!

Всё, что не от Христа, - грех. В конечном итоге, как бы то ни было, всё, что не от Христа, является грехом. И это относится и к Церкви: остаются только Иисус и грех. Грех повсюду. Именно во Христе, а не в самих себе, мы имеем надежду. На нас с вами всё ещё есть достаточный груз греха, чтобы увлечь нас в вечность погибели, но благодарение Богу, Христос умер за наши грехи. Только тогда, когда мы видим крест, и понимаем, почему должен быть крест, мы осознаём, насколько ужасен грех. Глупцы насмехаются над грехом. Когда мы видим крест и ужасную чудовищность этого креста, тогда, и только тогда мы осознаём истинную сущность греха. Только тогда, когда мы видим грех так, как его видит Бог, и имеем те же чувства по отношению ко греху что и Бог, может произойти истинное покаяние. Церковь, мы должны знать о тех вещах, которые пытаются указывать на то, что существуют реабилитационные центры на пути между грехом и Спасителем. Благодарение Богу за людей, подобных Иосии, которые уничтожили все безбожные дополнения к поклонению, как нечестивые, так и благонамеренные. Писание говорит: “... И разрушил домы блудилищные, которые были при храме Господнем, где женщины ткали одежды для Астарты...” (4 Царств 23:7).

Какое несказанное зло следует за появлением маленьких отклонений от образца. Посмотрите на Церковь перед Реформацией: благочестивых людей приговаривали к смерти за то, что они осмеливались осуждать глав церкви, которые грешили кровосмешением со своими собственными семьями. Каждая мыслимая гнусность развивается из небольшого отступления от образца. Приемлем гомосексуализм. Посмотрите на пятидесятническую церковь сегодня. Что вы находите там? Практикуются всевозможные грехи. Что было причиной всего этого? Принижение доктрины! Учение о том, что Богу всё равно, во что мы верим. Святая доктрина производит святых людей. Несвятая доктрина производит несвятых людей. В призыве к единству, который звучит в наши дни, мы видим преуменьшение доктрины. Обратили ли вы внимание, что последователей лжеучения никогда не принуждают отказываться от того, во что они верят? Я слышал, как один из так называемых пятидесятников, взвывающий о единстве, говорил, что для того, чтобы добиться единства , которое они пытаются произвести между нами и римскими католиками, мы должны отказаться от некоторых истин, за которые мы так держимся и которые так лелеем. Я никогда не слышал, чтобы хоть один из этих шарлатанов обратился к римско-католической церкви с предложением, что если мы хотим единства, вы должны отказаться от перевоплощения и поклонения Богу с помощью облатки (прим. перевод. - лепёшка из пресного теста, которая используется в католической церкви во время обряда причастия). Вы должны отказаться от своего учения о том, что Мария, как и Христос, исполняет искупительную роль. Об этом никогда не упоминается. Верующего в Библию всегда вынуждают отказаться от истины.

Когда мы отклонились от истины, в церковь проникли эти ужасные грехи. То, чему мы являемся свидетелями, - повторение трагедии в Коринфе. Отсутствие уважения к истине. В церкви совершаются такие грехи, которые не именуются даже среди язычников. В Нём жизнь и нет никакой тьмы, и всё же в церкви существует учение о том, что христиане могут быть одержимыми бесами. Каким образом подобное проникло в церковь? Из-за отклонения от образца. Если христианин может быть одержимым, тогда Иисус, как человек, мог быть одержим бесами. Я знаю, что многие из тех, которые считаются великими духовными гигантами, учат, что Иисус должен был принять бесовскую природу, умереть духовно, и заново родиться в аду. Они учат, что Он должен был буквально подчиниться сатане и гореть в аду. Как могло такое зло вообще попасть в Церковь? Она, Церковь, отклонилась от образца. Малейшее отклонение от образца ведёт ко всему этому злу. Посмотрите на церковь в Коринфе, в которой практиковались грехи, которых не было даже среди язычников. Иосия не только уничтожил мерзостные дополнения, разрушил дома содомитян, но и избавился от вполне приличных добавок, которые казались такими очаровательными, полезными, безобидными: от мест, где женщины ткали гобелены для рощ, создавали прекрасные украшения, чтобы прикрыть суровость жертвенника. Вы слышите, как они охают и ахают из-за всего того, что уничтожил Иосия?

Мы должны остерегаться приторности слащавых сентиментов и внешних приукрашиваний. Не должно быть никаких изнеженных сентиментов, влияющих на наши служения и проповедь. Я знаю, что должно быть сострадание, но если ваше сострадание перевешивает ваше убеждение, тогда вы уже больше не являетесь частью того, что принадлежит Богу. Я имею в виду, что когда Евангелие не проповедуется во имя любви и людям не показывается грех, когда мы позволяем тому, что мы называем нашим состраданием, перетянуть наши убеждения настолько, что мы уже не можем проповедовать истину, тогда мы движимы сентиментом, а не истиной и уничтожили проповедь Христа. “... И изломал статуи, и срубил дубравы, и наполнил место их костями человеческими” (4 Царств 23:14). Он предал смерти всякое порочное дело. Вот, что придётся сделать нам, чтобы вернуть Божье присутствие и увидеть движение Святого Духа. Я понимаю, что мы противостоим тому, что стало голосом для огромных масс христианства, которое завело их в мир подражания. Всё это выглядит и кажется таким реальным... И уничтожение этого будет стоить очень много. Не заблуждайтесь. Вы должны подсчитать, чего это будет вам стоить. Я прекрасно осознаю, что Бог даёт нам силу на свержение вражеских твердынь. Никаких декораций. “Не сади себе рощи...”

Церкви было предложено и она приняла возможность использовать знаменитостей этого мира как средство привлечения людей. Нередко можно увидеть отвергающего Христа нечестивца, участвующего в религиозном представлении. Можете ли вы себе представить, чтобы Иисус использовал Ирода для привлечения людей к Себе? Во время моих поездок, мне предлагали использовать определённые имена знаменитых людей в церкви и на телевидении. Я сказал: “Нет, спасибо. Я уже нашёл свою знаменитость - и очарован Его, не нуждающимся в помощи, присутствии, покорён Его словом”. Нет ничего необычного в том, чтобы получать по почте рекламу религиозных рок-групп, желающих приехать, чтобы, как они говорят, привлечь в церковь молодёжь. Ужасно, что такие идеи ходят среди нас. Кусты сирени и роз, благоухающие украшения, чтобы спрятать неприкрытое величие креста. Грех религиозного одеяния заключается в том, что оно придаёт благочестивую внешность грешникам, и привлекает простаков людьми и занимаемыми ими постами. Только Один благ. Мы все грешники. Христос - наша единственная надежда. Не должно быть никаких дополнений с целью помочь работе креста. Если даже самое лучшее, что есть в этом мире, добавить ко кресту, то оно осквернит его. Никаких рощ, никаких садов. Они красивы и желанны на своём месте, но они никогда не должны быть ассоциируемы со крестом Иисуса.

Самое лучшее, что есть на земле, ни в какой степени не сравнится с небом. Цветы, поэзия, музыка и т.д. прекрасны, но они не поднимут душу над землёй, которой они принадлежат. Иисус не нуждается ни в каком другом человеке или силе, чтобы привлечь людей к Себе. Дело не в том, что привлекает, но кто привлекает. Он говорит: “... И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе” (Иоанна 12:32). Не к нам, не к зданию, не к организации, но к Себе. Мы должны проповедывать Личность, не политику, но Личность, не принцип или движение, но Господа. Не вероучение, но Христа. Не систему, но Спасителя. Должна быть жертва и кровь, представленные в величии без помощи со стороны. Спасение - это Божье дело, не нуждающееся в помощи. Кто может добавить хоть йоту к Божьему плану спасения через жертву? Помните, что жертвенник, воздвигнутый после Синая, был построен только из глины. Если использовался камень, он не должен был быть обтёсан, иначе он будет осквернён. Любое человеческое прикосновение оскверняет крест. В Пасху либо была кровь, либо её не было - и больше ничего. Даже средство для кропления кровью было делом рук Божьих - иссоп, а не кисточки или пучки, изготовленные человеком. 

Не должно быть человеческих добавлений к Божьему плану. Мы должны уяснить, что только крест спасает, привлекает и освящает. Крест должен быть всем. Никаких рощ. Не должно быть подражания, подделок. “... И не ставь себе столба, что ненавидит Господь, Бог твой” (Второзаконие 16:22). В наши дни мы не ставим настоящие столбы в церкви. Однако, они могут быть представлены какой-нибудь современной глупостью или богохульством. Христос не только единственный Спаситель. Его путь - единственный путь Спасения. Крест, рассматриваемый в правильной перспективе, исключает всё остальное. Существует разница между идолами и образами. Идолы - это символы предполагаемых сил, которые не существуют в действительности. Образы представляют подделку настоящих сил. Они не имеют законного основания. Дары? Языки? Рождение свыше? Любовь? “Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их” (Исход 34:13). Не должно быть никакого сокращения совершенного образца. “Не приноси в жертву Господу, Богу твоему, вола или овцы, на которой будет порок. Ибо это мерзость для Господа, Бога твоего” (Второзаконие 17:1).

Христос - совершенная жертва. Совершенство - это самое малое, что приемлемо для Бога. Всё, кроме Иисуса Христа, имеет порок. Бог показал мне необходимость быть очень осторожным относительно проповеди с кафедры. Туда не должны допускаться люди с половинчатыми сердцами и не под помазанием. Должна быть отвержена извращённая любовь и человеческие сентименты нашего времени. “И вот, ещё что вы делаете: заставляете обливать слезами жертвенник Господа с рыданием и воплем, так что Он уже не призирает более приношение...” (Малахия 2:13). Голгофа - это не сентиментальность, но холодная, логичная и жестокая реальность. В жертве не должно быть мёда. Мёд слишком сладок для природного человека, чтобы даже считаться жертвой. Это потворство. Мы должны приносить в жертву то, в чём потакаем себе. Сегодня больше нет креста - мы слышим только: “Примите всё, и прибавьте Иисуса.” Когда за крестом следовали плачущие женщины, Иисус сказал: “... плачьте о себе...” (Луки 23:28 ), а не о страданиях Христа. Пусть они плачут о себе, потому что их грехи были причиной этой жертвы. Да поможет Бог церкви срубить рощи, уничтожить украшения и гобелены вокруг креста, чтобы весь мир мог увидеть, что Его распяли не римляне, но наши грехи. Не должно быть никаких нагрудных распятий. Что пользы от скульптурного распятия, вызывающего плотские слёзы. Давайте не будем устраивать музыкальные сопровождения по дороге ко кресту. Мы должны без всяких сентиментов уничтожить всякие следы мира, ритуалов, украшений, коррупции, подделки, развлечения и полировки, окружающие крест.

Наконец, мы должны остерегаться помощи извне. “... Прилагай сердце твоё ко входу в храм...” (Иезекииль 43:11). “... покажи им... входы его” (Иезекииль 44:5). Важно не только то, что мы проповедуем, когда собираем людей вместе. Важно, каким образом мы собираем их. Не должно быть никакого признака развлекательности. Если крест не привлекает людей, то лучше им оставаться снаружи.

 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.