Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Проповеди >> С описанием >> Что такое пробуждение?

Что такое пробуждение?

Печать E-mail
Автор Берт Кленденнен   
11:01:2009 г.
Берт Кленденнен

На протяжении всего Божьего Слова мы слышим мольбу о пробуждении. Давид взывал в Псалме 84:7: «Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?» Когда вы говорите о пробуждении, вы должны также рассмотреть и мотив для пробуждения. Желание пробуждения в наши дни по большей части основывается на увеличении посещаемости в церкви, престиже проповедника, или росте доходов. Но мотив для пробуждения должен быть один: Божья слава. Давид сказал: «Время Господу действовать: закон Твой разорили» (Псалом 118:126).
Единственная причина для пробуждения: когда не прославляется Божье имя. Что такое пробуждение?

Аввакум 3:1—2:
«(1) Молитва Аввакума пророка, для пения. (2) Господи! услышал я слух Твой и убоялся. Господи! соверши дело Твоё среди лет, среди лет яви его; во гневе вспомни о милости».
Необходимо дать определение пробуждению. Для некоторых пробуждение — излишние эмоции и возбуждение. Я наблюдал эту картину в Пятидесятнице на протяжении 45 лет. Если вы только смогли правильно подобрать музыку, всё скоординировать, если только люди начали прыгать и скакать, мы называем это пробуждением. Это может быть результатом работы Святого Духа, или это может быть ответом плоти на то, что происходит вокруг. Для других, пробуждение — это успешное евангелизационное служение. Когда нам говорят, что в какой-то церкви идёт пробуждение, мы знаем, что эта церковь проводит евангелизационную кампанию. Некоторые остаются верными этимологии слова, используя его, чтобы описать личное оживление верующего Святым Духом.

Если какая-то отдельная группа верующих оживлена в освящении и достигла положен когда они благословлены, это называется пробуждением, даже если нет продолжения этой работы. Другие ставят ударение на более определённом переживании Духа. Если какая отдельная группа была исполнена Духом, они «пережили пробуждение», независимо от того оказывает это какие-то последствия на людей вне этого круга или нет. Хотя пробуждение всегда включает оживление индивидуальных верующих, эти мнения о пробуждении в попытках дать ему определение, совершенно неадекватны. Хотя Библия не использует само слово «пробуждение», она содержит многие примеры образы пробуждения и открывает все принципы пробуждения.

Пробуждение — это больше, чем большие служения; это больше, чем религиозное возбуждение. Это больше, чем оживотворение свят или их исполнение Святым Духом. Это больше чем спасение душ. Можно пережить всё это без пробуждения, но, всё же, пробуждение включает в себя всё это. В этом состоит огромное различие между миссией или кампанией в сам лучшем значении этого слова и истинным пробуждением, посланным от Бога. Когда Бог : избавил Израиль из Египта, и вёл их в Обетованную землю, Он сказал: «Ибо земля, в которую мы идешь, чтобы овладеть ею, не такова, как земля Египетская, из которой вышли вы, где ты, посеяв семя твоё, поливал ее при помощи ног твоих, как масличный сад» (Второзаконие 11:10).

Другими словами, пробуждение не моя быть произведением человеческих усилий. Этот дождь придёт от Бога. Мы все связывали ранний и поздний дождь в Библии с пробуждением. Далее Бог говорит Израилю: «Если вы будете слушать заповеди Мои... то дам земле вашей дождь в своё время, ранний и поздний... » (Второзаконие 11:13—14). Другими словами, если дождя не будет, не беспокойте Меня, потому что проблема будет в вас, исследуйте себя. Церковь должна знать, что проблема заключается не в Боге. Бог хочет, чтобы река текла.

Именно Церковь ограничивает течение реки. Когда мы говорим о запланированных собраниях и пробуждении, в первом случае инициатива всегда за человеком. Его может вести Дух Святой. Однако, в последнем, инициатива за Богом. Организация одной связана с человеком, в пробуждении организация — за Богом. Я не хочу умалить значение евангелизационной работы, и не отрицаю тот факт, что Бог использовал её для обращения множеств людей, но необходимо ясно определить, что не она составляет то, что Библия называет пробуждением.

Если мы не знаем эту истину, у нас будет недостаток. Подобно Израилю, мы оставим где-то несколько высот, и пропустим изобилие, которое Бог в действительности хочет нам дать. Миссии должны быть частью постоянной программы евангелизации, которая является задачей Церкви, но пробуждение относится к осо­бым временам и срокам. Пробуждение может начаться во время организованного человеком собрания, но когда это случится, проявятся определённые черты, которые характерны для пробуждения, и исчезнут определённые черты, которые характерны для евангелизации. Значение любого слова определяется использованием этого слова.

Для того чтобы дать определение пробуждению, мы должны обратиться к истории Божьего народа, который использовал это слово в постоянном его значении на протяжении веков. Близкое рассмотрение этого слова обнаружит и подтвердит, что пробуждение — это божественное вмешательство в обычное течение религиозной жизни. Это — Бог, открывающий Себя человеку в непостижимой святости и неудержимой силе. Пробуждение — это такое проявление Божьего действия, когда затмеваются человеческие личности и оставляются человеческие программы. Когда человек отступает на задний план и на первую позицию выходит Бог. Пробуждение — это Бог, обнажающий Свою могущественную руку, и действующий с чрезвычайной силой как в жизни грешника, так и в жизни святого. Мы много раз переживали религиозные всплески возбуждения и называли это пробуждением.

Несколько лет назад на первой странице одной из самый престижных газет мира «Уол Стрит Журнал» появился заголовок: «В стране пробуждение, но нет изменений». Эту статью написал светский газетчик, который, очевидно, знает о пробуждении больше, чем член Церкви или проповедник. Он говорил о пробуждениях прошлого при Лютере, Весли, Финнее и Муди, указывая, что эти пробуждения не только драматически изменили вовлечённых в них людей, но также обладали сдерживающей силой в тех со­обществах и странах, где они произошли.

Журналист продолжил: «Это пробуждение практически не производит никакого изменения в жизни вовлеченных в него людей и не оказывает абсолютно никакого влияния на сообщество». Посмотрите на Америку. Посреди, так называемого, пробуждения один из десяти стал гомосексуалистом. В людей стреляют из проезжающих машин. Всё меньше становится возраст преступников. Нам приходится устанавливать в школах детекторы для обнаружения металла, потому что дети приносят с собой на уроки оружие. Не говорите мне о пробуждении. У нас есть религия, но нет пробуждения.

Пробуждение — это Бог, прерывающий обычную религиозную деятельность, обнажающий свою руку, показывающий себя в потрясающей святости и силе, которая приносит изменение. Настоящее пробуждение направляет желание людей на горнее. Нечестивые начинают размышлять о вечности. Бог святых и пророков Ветхого Завета был Богом пробуждения. В Исайи 63 пророк вспоминает о том, как Божий народ восстал против Бога и огорчил Святого Духа (стих 10). Он страстно желает проявления Его ревности и могущества в стихе 15. Божий пророк смотрит на попранное святилище и восклицает: «(1) О, если бы Ты расторг небеса и сошёл! Горы растаяли бы от лица Твоего, (2) Как от плавящего огня, как от кипятящего воду, чтобы имя Твоё сделать известным врагам Твоим; от лица Твоего содрогнулись бы народы. (3) Когда Ты совершал страшные дела, нами неожиданные, и нисходил, — горы таяли от лица Твоего».

Аввакум, автор нашего текста, живший в дни, когда Божий суд уже совершался над Его народом за их грехи, умоляет о пробуждении: «... Господи! соверши дело Твоё среди лет, среди лет яви его; во гневе вспомни о милости» (Аввакум 3:2).

Божий гнев всегда приходил через засуху, голод, наводнения и огонь. Я читал статью одного человека, который показал, что наводнение в штате Джорджия, ураган, пронёсшийся над Флоридой, землетрясение в Калифорнии, всё это произошло через 3 дня после марша гомосексуалистов. Наступил суд. Должен повто­риться крик Исайи: «О, если бы Ты расторг небеса и сошёл! Горы растаяли бы от лица Твоего...», чтобы Ты снова повторил то, что привлечёт внимание людей.

В видении Аввакум получает ответ на свои молитвы; он видит, как начинает работать Бог. Стихи 3—7: «(3) Бог от Фемана грядёт и Свя-тый — от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. (4) Блеск её — как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы! (5) Пред лицом Его идёт язва, а по стопам Его — жгучий ветер. (6) Он стал — и поколебал землю; воззрел — ив трепет привёл народы; вековые горы распались, первобытные холмы опали; пути Его — вечные. (7) Грустными видел я шатры Эфиопские; сотряслись палатки земли Мадиамской». Сама природа пришла в движение от присутствия Бога, когда Господь шёл по земле в негодовании, для спасения Своего народа в стихах 12 и 13.

В конце Ветхого Завета мы видим, что Бог всё ещё умоляет остаток через Своего пророка, чтобы они заплатили цену. «Принесите все десятины в дом хранилища... и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Малахии 3:10). Мы можем упомянуть Захарию и Иоиля — двух пророков, которые в тёмные дни принесли луч надежды в обетовании о пробуждении, которое придёт от Бога. Многие были обнадёжены словами Давида: «Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых» (Псалтирь 26:13).

В Новом Завете истинный мотив пробуждения виден в более ясном свете, когда мы связываем его с излиянием Святого Духа. Как образец излияния Духа, День Пятидесятницы был уникальным только потому, что он был первым. Бог намеревается, чтобы Церковь жила в таком состоянии. Дело не в том, что это произошло однажды, две тысячи лет назад, уникальность состояла лишь в том, что это произошло впервые. Пётр провозгласил в тот великий день: «(16) Но это есть предречённое пророком Иоилем: (17) «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть...» (Деяния 2:16—17).

По вдохновению Святого Духа Пётр изменил пророчество Иоиля в Книге пророка Иоиля 2:28 с «и будет после того...» на «и будет в последние дни...» Это пророчество относится к определённому периоду времени. Все годы истории Церкви относятся к последним дням. И Бог на протяжении веков в особые времена благоволил исполнять это пророчество. Когда мы видим, что начинают совершаться определённые события, отмечающие конец веков и поколений, Бог говорит: «... поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Луки 21:28). Мы по праву связываем это со вторым пришествием Христа. Он придёт. Но нам также нужно напоминать себе об искуплении, которое стало ещё ближе за все прошедшие века, хотя Христос ещё не пришёл за Своей Церковью. Он пришёл к Своей Церкви по-новому. Новая жизнь пришла в Церковь, она в буквальном смысле стала средством выражения Христа.

Новый Завет и история наполнена доказательством того, что Бог никогда не намеревался ограничивать излияние Духа одним днём в истории. В Деяниях 10:45 мы читаем о потрясаю щем излиянии Святого Духа в доме Корнилия. Истинные пробуждения всегда были отмечены мощными и, часто, широкораспространёнными излияниями Божьего Духа. В такие времена должна прекратиться человеческая деятельность. Временами даже проповедь должна была остановиться, потому что люди лежали в прострации, и голос проповедника заглушался воплями кающихся.

Такое случилось во времена пробуждения при Джонатане Эдвард се в Новой Англии. Джонатан Эдварде был настолько близоруким, что он, читая по бумажке свою проповедь, держал её прямо перед носом. Пробуждение началось, когда он ещё проповедовал, и он был вынужден остановиться, потому что люди хватались за ска мьи, восклицая: «Помилуй, брат Эдварде». Они увидели, как разверзся ад. Да совершит Бог это снова. Он сделает это, если сможет найти такой сосуд. Лука мощно описывает эту сцену такими словами: «... Дух Святый сошёл на всех, слушавших слово» (Деяния 10:44).

Давид Брэйнард описал начало излияния среди американских индейцев в 1745 году такими словами: «Казалось, что Божья сила сошла на собрание, подобно могучему порыву ветра с изумительной энергией покоряя всё, находящееся перед ней. Я стоял в изумлении от того влияния, которое охватило аудиторию почти повсеместно, и мог сравнить это более подходяще лишь с неудержимой силой могучего потока... Почти все, от детей до стариков, склонились, и едва ли кто мог выдержать потрясение этого необыкновенного события». Здесь же Брэйнард тут же объяснил, как он трудился, молился более года, и ни один индеец не изменился. Но в тот день вмешались Небеса, и, подобно несущемуся ветру, пришло пробуждение.

Пробуждение невозможно объяснить, используя терминологию деятельности, организации, собраний, личностей или проповеди. Всё это может быть, а может и не быть частью работы, но они определённо не влияют на произведённый эффект. В основном, пробуждение — это манифестация Бога. На нём стоит печать божественности, которую быстро распознают даже невозрождённые и те, кто раньше никогда не переживал его. Пробуждение обязательно должно оказывать влияние на окружающие общество. Это одно из средств, по которому мы можем отличить его от более обычных действий Святого Духа. Пробуждение пришло в Уэльс после многих молитв, долгих ожиданий перед Богом и подготовки сосуда, через который пробуждение могло прийти: человека, который нёс наибольшую ответственность, Эвана Робертса.

В вечер, когда началось пробуждение, на служении присутствовали только 17 человек. Пробуждение никогда не приходит через хорошо организованную кампанию. Пробуждение всегда приходило через людей, сердца которых поглощены поиском Бога. «(13) И взыщете Меня, и найдёте, если взыщете Меня всем сердцем вашим. (14) И буду найден вами...» (Иеремия 29:14). В тот вечер Бог сказал Эвану Робертсу сказать людям три вещи: «Покайтесь в каждом известном грехе. Отделитесь от каждой сомнительной привычки. Примиритесь во всём со своим братом».

В тот вечер пробуждение сошло на 17 человек, через 24 часа оно охватило всю долину, и более 10 000 душ были приобретены для Божьего Царства. Бог не изменился. Пробуждение, которого жаждет наше сердце, — это то же самое пробуждение в 20 веке, что и в 19. Бог не изменился. Если нет дождя, нам нужно иссле­довать только себя. Соблюдали ли мы все заповеди? Повиновались ли Его указаниям? Давайте не принимать тени за действительность. Когда придёт пробуждение, Церкви не нужно будет передавать рекламу по телевидению, чтобы дать знать окружающему обществу о приходе Бога.

Присутствие Бога — вот, что такое пробуждение. Псалмопевец говорил, что Чермное море бежало от присутствия Бога в Иуде (Псалом 113:3). Да станет Бог известным через Церковь живого Бога. Миллионы будут спасены, придёт сдерживающая сила и сократится преступность. «Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?» (Псалом 84:7). Что такое пробуждение? Пробуждение — это Бог, врывающийся в повседневные религиозные дела со Своей устрашающей святостью и страшной неудержимой силой.

 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.