Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Проповеди >> С описанием >> Как знать, спасен человек или нет?

Как знать, спасен человек или нет?

Печать E-mail
Автор Ярл Пейсти   
12:01:2009 г.
Ярл Пейсти

Можно ли точно знать: христианин я или нет? Например, если бы вас спросили, дитя ли вы Божие, то как вы ответили бы на этот вопрос? Вы заметили, как задан вопрос? Вопрос не в том, верующий вы или нет, но можете ли вы сказать, что вы - дитя Божие?

Любой религиозный человек ответил бы вам: разумеется, верующий: ведь не язычник же, верю в Бога. Но вот на что мне хочется обратить ваше внимание: одной веры в Бога недостаточно! Ап. Иаков говорит: "Ты веруешь, что Бог один; хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут", так что верить в Бога, верить в Его существование - не значит быть чадом Божьим. Таковым можно стать только рождением в Его семью, не иначе.

Возвратимся к моему первому вопросу: можно ли конкретно знать, ДИТЯ ЛИ Я БОЖИЕ? И если да, то - как? Я не знаю, есть ли что более важное, чем правильный ответ на этот вопрос. Почему? Потому что от того, как мы на него ответим, зависит, где мы будем проводить вечность. Да, потустороннюю жизнь - или в вечном блаженстве с Богом, или же в вечном мучении в аду.

Насколько серьёзен и актуален этот вопрос, мы видим из слов апостола Павла церкви в Коринфе. "Испытывайте самих себя, в вере ли вы? Самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть." Что так поразительно в этих словах, так это то, что пишет их апостол Павел в конце своего Второго послания к церкви в Коринфе. Казалось бы, что все они - верующие. Послушайте, как он обращается к ним в самом начале своего первого послания: "Церкви Божией... освящённым во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа... непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе..."

Кажется странно, что верующим, которым он мог сказать всё это, Второе послание своё он заканчивает призывом испытать самих себя, в вере ли они, самих себя исследовать, являются ли они тем, кем должны быть?

Значит, мы должны проверить себя. Но как, каким мерилом? Есть ли такое мерило, по которому мы можем себя безошибочно проверить? Точное, не приблизительное, средство. Есть ли такой измерительный стандарт? Есть, дорогие мои! Бог его оставил нам! Он оставил нам Слово Своё! Оно одно способно умудрить нас во спасение.

Библия отличается от всех других книг тем, что она богодухновенна! То есть каждое слово было написано в ней людьми, движимыми Духом Святым. Только об этой книге можно сказать, что она "светильник ноге моей и свет стезе моей" (Пс. 118:105).

И вот сегодня давайте проверим себя при помощи этого непогрешимого мерила, испытаем самих себя, в вере ли мы, являемся ли мы детьми Божьими? Это слово относится и к тем, которые считают себя детьми Божьими, и к тем, которые считают себя верующими, но для которых не ясно, что значит быть детьми Божьими.

В основу такой проповеди можно взять целый ряд мест из Слова Божьего, которые укажут нам, какими должны быть дети Божии. Сегодня мы ограничимся Христовой притчей о добром самарянине. Думаю, что в основном она всем нам известна.

Все же давайте перечислим основные аспекты этой притчи. Человек, проходивший по каменистой дороге между Иерусалимом и Иерихоном, попал в руки разбойников. Ограбив и избив его до полусмерти, разбойники бросили беднягу на дороге. Этим путём шёл священник. Увидев истекающего кровью человека, он перешёл на другую сторону дороги и пошёл дальше. Спустя некоторое время мимо проходил левит, тоже из рода священнослужителей. Левит посмотрел на несчастного человека и пошёл дальше. Но вот тем же путём проезжал самарянин. Увидев раненого, он сжалился над ним, перевязал ему раны, посадил его на своего осла, отвёз его в гостиницу, покрыл все расходы по уходу за ним, и позаботился о его будущих нуждах.

В заключении этой притчи Христос задаёт вопрос: "Кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?"

Эту притчу Христос рассказал человеку, задавшему Ему вопрос: "Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" И вот этой притчей Господь в добром самарянине изобразил нам дитя Божие.

Кто был этот человек, который задал вопрос о том, как наследовать жизнь вечную? Это был законник, то есть он был экспертом в истолковании Священных Писаний. Этот человек посвятил свою жизнь изучению Слова Божия. И кажется странно, что именно такой человек, сведущий в Законе Божием, приходит к Иисусу с вопросом: "Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?"

И как же ответил ему Иисус? Ответным вопросом: "В законе что написано? Как читаешь?" И вот что этот знаток Священных Писаний ответил Иисусу, словами Священного Писания: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя." Да, он знал, как ответить, и поэтому Господь ему говорит: "Правильно ты отвечал, так поступай и будешь жить."

Однако, желая оправдать себя, законник говорит Иисусу: "... а кто мой ближний?"

Этим вопросом он себя выдал, потому что тот, кто действительно любит Бога, не будет спрашивать, "кто мой ближний". Для него естественно любить каждого. Он не будет спрашивать, кто он. Каждый человек является его ближним, кем бы он ни был. Любящий Бога, любит и ближнего!

Законник знал Библию, как свои пять пальцев, он всю жизнь посвятил её изучению. Он мог дать правильный ответ, но проблема его была в том, что он не знал Бога Библии. Можно знать всю Библию наизусть, и в то же время не знать истинного Бога, о Котором говорит Библия.

И вот первый факт, перед которым мы поставлены, заключается в том, что ни наша религиозность, ни наши знания, ни понимание написанного, ни наше ортодоксальное отношение к Слову Божьему, - ничто из перечисленного не является достаточным доказательством того, что мы - дети Божии. Именно таковым богопоклонникам, богословам, знатокам и экспертам в толковании Священных Писаний Христос сказал в 6-й главе Евангелия от Иоанна: "Пославши Меня, Отец (здесь Христос говорит о Боге, в Которого, как они утверждали, они верили.) Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели", и слушайте, что дальше Христос им говорит: "... и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал."

Да, они знали Библию, она была у них в голове, НО! И вот это "НО" самое печальное: они не знали, т.е. не приняли сердцем Того, о Ком свидетельствует вся Библия! Поэтому Христос им говорит: "Исследуйте Писания (в подлиннике "вы исследуете Писания"), ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне."

Но какое заблуждение, дорогие мои, думать, что чем больше мы читаем и чем больше мы знакомы с содержанием Библии, то этим мы как будто обеспечили себя жизнью вечной. И вот этим людям, этим знатокам Писаний, Христос сказал: "Вы исследуете Писания, думая, что чрез них имеете жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне." "НО, - говорит говорит он дальше, - вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь вечную." Они знали Писание и думали, что их знание даст им жизнь вечную. Сказано, что законник пришёл к Иисусу, искушая Его, то есть испытывая Его. Он обращается к Нему, желая оправдать себя.

Но не принять Его, как своего Спасителя. Так бывает с теми, которые основывают свою религиозную жизнь лишь на знании: они делаются самонадеянными, самоправедными, гордыми людьми, которые с пренебрежением относятся к окружающим, потому что, по их мнению, они более праведны, чем другие люди. И такие в конце концов становятся лицемерами. Их религия в голове, а сердце их по-прежнему остаётся до основания испорченным. Слово Божие говорит: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я Господь!" (Иер. 17:9,10). Но Господь не только знает его: Он же и может дать нам новое сердце.

Дважды сказал Христос законнику: "... так поступай, и будешь жить."

Тут законнику следовало бы признать, что он не в состоянии так поступать, потому что он не имеет такой любви к Богу, которая любит Его всем сердцем, всем существом. Следовательно, он не способен любить ближнего, как любил самарянин. Если бы он так обратился к Иисусу и сказал: "Господи, дай мне такую любовь к Богу и к ближнему, её не имею", - то Господь бы это сделал. Но ему мешала его гордость, он думал оправдать себя своим знанием, своей религией.

Мне вспоминается другой человек, который тоже пришёл к Иисусу с подобным вопросом: "Учитель благий! - говорит он. - Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" И как Иисус ему ответил? "Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только Один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал, всё это сохранил от юности моей, чего ещё не достаёт мне?"

Несмотря на свою безупречную жизнь, несмотря на то, что он был глубоко религиозным человеком, богатый юноша всё же почувствовал, что чего-то ещё не достаёт ему! Он не солгал, что всё то, что Христос перечислил, он сохранил. Сказано, что "Иисус, взглянув на него, полюбил его..." Да, этот юноша, кстати, он тоже был из священнослужителей, из начальствующих в области религии, был высоконравственным человеком. И, тем не менее, Христос должен был сказать ему: "Одного тебе не достаёт: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв свой крест!"

Для него преградой к жизни вечной был другой бог, которому он поклонялся, бог богатства. Когда Христос сказал ему: "Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только Один Бог", Христос этим не сказал, что Он не Бог. Заметьте, юноша узнал в Иисусе Бога.

В отличие от законника, этот молодой человек не искушал Иисуса, не искал повода оправдать себя, как делал законник, но искренне желал иметь жизнь вечную. Его вопрос был воплем души, ищущей Бога, жизни вечной. Юноша пришёл к Иисусу и называет Его благим. В отличие от законника, он увидел в лице Иисуса Бога.

Видите, Христос не отрицает Свою божественность, наоборот, Он говорит: "Раз ты во мне узнал Бога, тогда оставь всё, удали с твоего алтаря чуждого бога, кумир богатства, и следуй за Мною." Кто, кроме Бога, мог этого требовать? "Иди, следуй за Мною." И что дальше сказано? О, какие печальные слова: "Он же, смутившись от сего слова, отошёл с печалью, потому что у него было большое имение." И что сказал Иисус? "... как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!"

Любовь к богатству не позволила этому прекрасному юноше всем сердцем любить Иисуса и следовать за Ним. Законник знал Писания, но он не хотел прийти к Иисусу, о Котором свидетельствуют Писания, чтобы иметь именно то, о чём он просил Иисуса - жизнь вечную.

И вот притчей о Самарянине Иисус показал, каким является дитя Божие, которое имеет жизнь Божию. В этой притче Христос сравнивает священника и левита, людей религиозных, (да, их можно называть верующими в том смысле, что они верили в существование Бога), с человеком, о религии которого ничего не сказано. И, тем не менее, этот человек имел все признаки чада Божьего. Почему я с такой уверенностью говорю, что в добром самарянине Господь изобразил нам человека, имеющего жизнь Божию? А потому, что этим примером Христос ответил на вопрос законника, что ему делать, чтобы иметь жизнь вечную, и кто его ближний.

Из притчи ясно, что ни священник, ни левит не были этим примером. Их религия выражалась только в словах, а не на деле. Подлинная вера узнаётся по её плодам, или, как говорит Иаков, "вера без дел мертва".

И священник, и левит увидели нуждающегося человека, но, посмотрев на него, пошли дальше своим путём.

Самарянин же, увидев его, сжалился. Он имел чувствования Христовы. Помните, как сказано о Христе? "Видя народ, Он сжалился над ним, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря." Самарянин именно так видел людей, т.е. очами Божьими.

Его чувства, однако, не ограничивались эмоциями: нет, он сразу принялся за дело. Он перевязал несчастному человеку раны, возливая масло и вино. Он послужил раненому тем, что имел, он посадил его на своего осла, ("НА СВОЕГО", а не на казённого). Сам он идёт пешком и привозит едва живого человека в гостиницу. Он сам позаботился о пострадавшем, дал деньги из своего кармана, тоже не из церковной кассы; он заплатил за гостиницу, за питание раненого и попросил хозяина гостиницы и дальше позаботиться о нем, добавляя: "Если издержишь, что более, я, когда возвращусь, отдам тебе."

Да, о Самарянине сказано, что "он увидел". Хотя другие тоже смотрели, но - не видели. Разница между чадом Божьим и просто религиозным человеком заключается в том, что один смотрит и видит, а другой смотрит и не видит. О последних так пророчествовал Исаия: "Очами смотреть будете, и не увидите, ибо огрубело сердце народа сего." Видите, проблема с сердцем.

Самарянин, посмотрев на израненного, увидел человека в нужде. А ведь он мог сказать, что, мол, это еврей, а не самарянин. Пусть лежит там, пускай еврей ему и поможет. Да, он мог придумать целый ворох причин, почему он не должен был помочь. Но, как сказал Христос: "Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его" (Лук. 6:45).

Рассказав притчу о добром самарянине, Христос заканчивает её вопросом законнику: "Кто же из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?" Законник, конечно, не мог не понять - кто! Возможен был только один правильный ответ. И всё же он себя выдал. Он правильно ответил, но не в состоянии был включить в число ближних самарянина.

Послушайте, как он ответил. Избегая слова "самарянин", он употребил жалкий перефраз: "... оказавший ему милость". Христос, не обращая на это внимания, говорит ему: "Иди, и ты поступай так же!" Т.е. Господь опять открывает ему двери благодати, давая возможность обратиться к Иисусу и признать: "Господи, не имею этой жизни, Божией жизни, дай её мне!" Но увы, гордость помешала законнику, его самоправедность, его национальные пристрастия, его религия, его самомнение, иначе говоря, - его властное, гордое "Я" помешало ему прийти к Иисусу, чтобы принять от Него жизнь вечную.

Проверь себя, мой дорогой друг, пережил ли ты личную встречу с Иисусом Христом? Я не спрашиваю тебя, хорошо ли ты знаешь Писания, соблюдаешь ли ты обряды твоей религии, сколько раз ты исповедуешься и ходишь ли ты в церковь. Я спрашиваю, является ли Иисус твоим личным Спасителем? Можешь ли ты сказать, что Он для тебя дороже, чем кто-либо другой и что-либо другое? Если нет, то приди сейчас к Нему, склони свои колени, исповедуй свой грех Иисусу Христу и прими от Него жизнь вечную. Сделай это сейчас.

Пусть сам Дух Божий тебе в этом поможет.

 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.