Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Проповеди >> С описанием >> Разрушая философию бедности и нищеты

Разрушая философию бедности и нищеты

Печать E-mail
Автор Алексей Ледяев   
29:01:2009 г.
Алексей Ледяев

Деньги – чрезвычайно важная сфера жизни

Итак, сегодня у нас будет служение, посвященное очень важному вопросу, который можно обозначить одним словом – деньги.
Кто-то предпочитает об этом не говорить, кто-то об этом говорит. Но разговоры – это дешевка. Главное, чтобы наша жизнь поменялась.
И второе служение каждого месяца посвящено именно этой теме.
Мы не просто говорим о деньгах. Мы рассматриваем эту сферу как бы Божьими глазами. Как Бог смотрит на сферу финансов.

Если Бог говорит: «Все золото и серебро Мое», это значит, что Бог имеет знание, как правильно распоряжаться золотом и серебром.
Друзья, деньги, которые не распределены – они как мусор.
Но деньги, которые правильно распределены, – это богатство.
Человеческие ресурсы, которые не распределены, – это суета.
Но если человеческие ресурсы распределены – это команда. А команда может творить историю.
И мы говорим сегодня о правильном отношении к деньгам. Мы говорим о том, как правильно распоряжаться деньгами. Это наука, это серьезная наука.

И Сам Бог хочет преподавать нам определенные уроки.
Я абсолютно убежден в том, что бедность и нищета – это результат неправильного отношения к деньгам.
Это результат того, что люди превратно толкуют эту серьезную тему – деньги.
Когда люди говорят: «Деньги не важны», – они ошибаются. Деньги очень важны.
Если ты заявляешь, что Бога не волнует этот вопрос, ты ошибаешься.

• Бога очень серьезно волнует вопрос о деньгах, потому что речь идет о Его деньгах, о Его золоте и о Его серебре.
А также речь идет о благословении.
Это не благословение, если у тебя нет денег и ты вечно побираешься.
Благословение заключается в том, что у тебя есть деньги, которых хватает для того, чтобы обеспечить свою жизнь и еще уделить нуждающемуся.

• Вы знаете, без денег мы не сможем волю Божью исполнить.
А если у нас будут деньги, то мы сможем волю Божью исполнить.
Попробуйте без денег проповедовать Евангелие. Даже чтобы только переехать из одного города в другой, уже нужны хоть какие-то деньги.
Если ты хочешь выступить на радио или на телевидении, то как ты можешь выступить в эфире, если у тебя не будет денег?

А если ты начнешь проповедовать о великом Боге, а люди посмотрят на твои стоптанные ботинки и на твой зажмыханный пиджак и скажут: «Если ты – реклама своего Бога, то такой Бог мне не нужен!»
Куда бы ты ни посмотрел, тысячу и тысячу раз Соломон прав, что за все отвечает серебро. Куда бы ты ни пошел. Запарковаться на какой-то участок, и то выходит кто-то из кустов и требует: «Плати!»
Хоть одно какое-то нейтральное место есть в Риге? – Нет.
«За все отвечает серебро, братан…» – и ты должен согласиться с этим.
Хочешь кино посмотреть? А вот и нет, если ты не заплатишь предварительно. Впереди стоит целая баррикада из «служителей Соломона»: «За все отвечает серебро!»

И как после этого говорить: «Деньги – это не важная сфера»?
Деньги – это чрезвычайно важная сфера. И об этом мы сегодня поговорим.

Управитель Божьего имения

Матф. 25:14
Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое
Он собрал рабов своих и поручил им имение свое.

Матф. 25:15
И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Эту притчу Иисус преподносит нам как важнейший жизненный урок.
• Бог вверяет землю сынам человеческим.
И для того, чтобы каждый человек на земле был устроителем и домоуправителем Его имения, Он раздает людям таланты. Каждому по силе.
Я глубоко убежден, что бездарных людей в природе не существует.
Бесплодные – да. Но бездарных нет.
Каждому человеку Бог дал определенные дары, потому что Он доверил людям Свое имение.
• Люди, наделенные дарами, способны устроять и управлять Божьим имением под названием «земля».
Наша жизнь и судьба.
Последующее повествование говорит нам о том, как люди по-разному относятся к главному сокровищу своей жизни – талантам и дарованиям.

Матф. 25:16
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов…
Есть люди, которые разобрались в своих дарованиях и употребили свои таланты в дело. Это очень важное качество нормального, порядочного и честного человека.
Обнаружив свои дарования, он пошел и употребил их в дело. Вот деловые люди, вот честные люди.
В мире есть люди, которые ответственно относятся к своим ресурсам, к своим дарованиям. И они никогда не будут жаловаться на нехватку денег.
• Потому что благословение заключается в том, чтобы обнаружить талант, пустить его в оборот и получить прибыль.
Именно таким образом мы можем быть устроителями и домоправителями Божьего имения.

Матф. 25:17
Точно так же и получивший два таланта приобрел другие два…
Благословение заключается не в том, что мы теряем таланты, теряем шансы, теряем возможности.

• Благословение заключается в том, чтобы мы, имея ответственное отношение к своим талантам, наращивали объем, расширяли свое производство и на два таланта приобретали еще два таланта.
• Прибыль – это признак благословения.

Закопанный талант

Матф. 25:18
Получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
В этой команде были разные люди. Как, впрочем, и в любой церкви люди разные, и в любой бизнес-структуре люди разные.

Есть люди ответственные, и есть люди безответственные.
Посмотрите, в одной команде: один пашет с утра до вечера, второй пашет с утра до вечера, а третий отдыхает. Он – за «независимость». Он создает некий формат уникальной свободы.

Когда его спрашивают: «А что это ты не работаешь?»
– «Свободен…»
– «А где твой талант?»
– «Свободен…»
– «Господин скоро придет, и мы ему должны показать прибыль…»
– «Свободен. У меня есть, что сказать ему…»
Как правило, это очень «глубокие философы». В то время, когда другие люди работают своими руками, они в основном мозгами шевелят. Жаль только, что не в том направлении.
Обратите внимание, какие страшные слова: взял талант и закопал его в землю.
• Талант, закопанный в землю, никогда не обогатит!
Деньги, которые ты «закопал в землю», никогда не принесут тебе прибыль.
• Прибыль приносят те деньги, то серебро и те таланты, которые человек пускает в дело.
Это слово «дело» должно стать для каждого из нас откровением.
Какое дело?

Дело твоей жизни, дело твоего служения, дело, которое тебя вдохновляет и впечатляет.
Я понимаю, не все должны работать в одной конторе, не все должны распространять вечерние платья.
Но если ты не распространяешь эти платья, то что ты распространяешь?! Ответь себе на этот вопрос. Мы должны находиться в постоянном движении!
Итак, третий парень оказался очень странным. Этакий могилокопатель: Он пошел и закопал свой талант в землю.

Матф. 25:19
По долгом времени...
Обратите внимание, для того, чтобы сделать правильные выводы нужно время. Даже если человек ошибся. Следующие слова: «По долгом времени…»
Господин не просто уехал, а на следующее утро вернулся: «А ну-ка, посмотрю я, что вы делаете…»
И слуги не успели разобраться, что им делать, а их уже застукали…
Нет. Тут сказано «по долгом времени».

• Бог дает нам много времени для того, чтобы мы разобрались в том, какие таланты нам даны и куда их использовать.
Он дает достаточно времени, чтобы мы изучили рынок. Он дает достаточно времени, чтобы мы познакомились, подружились с другими людьми, фирмами и компаниями, чтобы нам определиться, где же наше место под солнцем.
Много времени проходит, прежде чем человек очень четко сформулирует свою жизненную позицию: или я буду процветающим, или я буду ничтожеством.
Обратите внимание, это очень важный принцип.

• Быть богатым или быть бедным – это выбор человека.
И не надо здесь создавать иллюзию, что, дескать, кто-то виноват в том, что у меня ничего нет.
Главная причина, почему у нас ничего нет, – это мы сами.
Если мы хотим что-то иметь, мы будем это иметь. Если не хотим иметь, то и не будем иметь.
Так вот, тот человек выбрал второе – не иметь. И он закопал свой талант.
Причем, много времени прошло, совесть должна была взыграть и здравый смысл должен был возобладать. Но, увы, дни пролетали, месяцы шли, годы шли, а этот человек спокойно... Он просто принял решение: закопал, похоронил.

И потребовал у них отчета…

Матф. 25:19
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
Я точно знаю, что Бог будет требовать отчета у меня, у тебя, у каждого, кто сегодня слушает меня. Потому что Бог раздает дары, и Бог будет требовать отчета. И мы будем отвечать, что мы с этими дарами сделали.
Иисус однажды тоже сказал: «Тот, кто не собирает со Мной, тот расточает».
Мы отвечаем за свой город, мы отвечаем за Божье имение.
Ты спросишь: «Про какое имение ты говоришь?»

Имение под названием «земля», имение под названием «страна», в которой мы живем, имение под названием «своя организация», имение под названием «своя судьба и жизнь». За все это мы будем отвечать перед Богом. Мы либо созидаем и устрояем имение, либо разрушаем и уничтожаем его.
Потребовал у них отчета...

• Каждый из нас будет перед Богом давать отчет.
Мы будем отвечать за те шансы, которые мы имеем от Бога. Мы будем отвечать за свои способности и таланты, мы будем отвечать за то время, которое Бог нам дал, и за те возможности, которые были в наших руках.

• Каждому из нас предстоит дать отчет перед Богом за то, что мы делаем.
Бесплодные смоковницы будут под корень срублены.
А те, кто приносит много плода, получат благословение.
Мы подотчетны перед Тем, Кто нам дает эти таланты.
И посмотрим, какая была картина.

Матф. 25:20-21
И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Господин похвалил первого. Это был успешный раб, успешный бизнесмен. Получив пять талантов, он приобрел еще пять талантов.

И посмотрите, в этом случае наблюдается карьерный рост: того, кто был верным в малом, Бог ставит над многим. Успех, прибыль, процветание, радость и веселье. «Войди в радость господина своего…»
Вы знаете, что Божьи принципы не зависят от экономической ситуации в Латвии. Вы знаете, что Божьи принципы не зависят от уровня инфляции в стране.

• Божьи благословения зависят от нашей верности перед Богом.
Первый парень получил большое благословение и новую должность. Бог его поставил над многим.

Матф. 25:22-23
Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

• «Хорошо, добрый и верный раб!» – это комплимент в адрес каждого человека, который несет ответственность за свою жизнь и за свои таланты, а также за имение, которое Бог поручил ему.
Во-первых, «хорошо».
Когда Бог говорит «хорошо!», это значит хорошо. Когда Бог одобряет, – значит, одобряет.
Когда Бог творил мир, Он сотворил небо, землю, звезды, светила. И когда Он делал что-то хорошее, Он говорил: «Весьма хорошо!»
Есть вещи, которые Богу нравятся. И есть вещи, которые Богу не нравятся.
И я всегда размышляю о том, что Бог скажет в мой адрес после того или после другого моего поступка или дела.
И моя мечта и моя молитва о том, что я очень хочу поступать таким образом, чтобы Бог, рассматривая мою жизнь, мог сказать: «Хорошо, Алексей. Ты добрый и верный раб!»
В чем заключается ценность?
Что является причиной такого одобрения со стороны Господа?
Верность.

• Верность. Это самое главное.
Если ты что-то обещал, сделай! Если ты получил от Бога поручение, выполни.
Верность окупается сторицей. Верные люди – это самые ценные люди в жизни. Верные люди в политике, в бизнесе, в служении.
На этих верных и надежных людях стоит и весь бизнес, и политика, и процветание. И Пробуждение.
«Верный и добрый раб».
Что такое «добрый человек»?
Это человек, который когда чувствует внутри себя бунт, он его давит, он добром побеждает зло.
• Добрый человек – это тот человек, который использует добро как оружие для того, чтобы победить всякое зло.
Сила доброго человека заключается в том, что он зло побеждает добром.
Вы что думаете, у этих людей не возникали мысли насчет господина?
Вы что думаете, они втроем не беседовали по вечерам за одним столом? Вы что думаете, третий не излагал свои философские понятия о жизни этим первым двум? Вы что думаете, у этих первых двоих не было соблазна поступить таким же образом, как этот третий?
Запросто! Но они были верные и добрые, а тот был лукавый и гнилой.
Все начинается с мышления.

Пришел с отчетом второй.
Господин дал ему два таланта. И второй отчитался: «Я приобрел еще два таланта».
Чем мы можем порадовать Бога?
Своей прибылью и своими успехами.
А следующий тезис запомните на всю жизнь.

• Бога прославляют не наши поражения, Бога прославляют наши победы.
Бога не прославляет наше банкротство.
Бога прославляет наше процветание и наша победа.
Поэтому мы стремимся к этому.
И даже если временно я оказался в зоне какого-то недостатка или какого-то ограничения, я никогда с этим не соглашаюсь и рассматриваю это как транзитную позицию: «Это не моя судьба. Сегодня нет, завтра будет!»
Я научился жить в недостатке, научился побеждать этот недостаток и вырываться наверх...
Господин похвалил и того, у кого было два таланта, и сказал ему: «Хорошо, добрый и верный раб. В малом ты был верен, над многим тебя поставлю. Войди в радость господина твоего...»
• Хотим мы или не хотим, но на ключевых позициях и государственной власти, и бизнеса, и служения стоят верные люди.

Мы можем это оспаривать, мы можем спорить с этим, можем воевать с этим. Но поймите, что все эти законы – Божьи, и Сам Бог руководит этим кадровым передвижением: «над многим поставлю тебя…»
Это сказал не человек, это сказал Бог.

Бедность, раздражающая Бога

И вот на сцену выходит главный наш герой – третий.
По его лицу уже было видно, что разговор предстоит непростой.

Матф. 25:24
Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал…
Он сказал это очень громко, чтобы никто не подумал, что ослышался. Потому что в глубине своего сердца он уже давно носил это «откровение».
Все аж ахнули, когда он это сказал.
– «Нахал! Ты как разговариваешь с начальством?!»
– «Эх, вы, рабы! Он вас эксплуатировал, он вас использовал, а вы стелитесь перед ним! Но я свободен! И я знаю, что происходит у нас...»
И дальше он отвесил господину еще кучу «комплиментов».

Матф. 25:24-25
Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
Друзья, оказывается, все это долгое время, пока кто-то зарабатывал, процветал, продвигался по карьерной лестнице, этот человек, закопав свой талант, вынашивал злобу на того, кто дал ему этот талант.
И когда он услышал, что господин вернулся, он взял лопату, вырыл свой талант и принес его к господину: «На тебе твое! Никакой прибыли. Ты жестокий человек. Ты хочешь нас эксплуатировать. Ты хочешь собирать там, где ты не рассыпал. Ты хочешь жать там, где ты не сеял. Я против твоей системы!»
Это был революционер. Вероятно, он был из большевиков, потому что он был за классовую справедливость.

Матф. 25:26
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал…
Господин сказал: «Что же ты не сказал мне это, когда я раздавал таланты? Ты же с удовольствием взял! Почему же ты мне тогда не сказал: «Мне твои таланты не нужны, потому что ты человек жестокий!» Когда же ты получил откровение о моей жестокости?! Когда пахать надо было?! Твоя лень и твое лукавство открыли тебе эти великие «откровения»…
Есть бедность, которая Бога привлекает, и есть бедность, которая Бога раздражает. «Бедность – не порок», – говорит пословица.
Но бедность становится пороком, когда мы оправдываем эту бедность.

• Вот эта бедность, которую мы оправдываем, раздражает Бога.
Но есть люди, которые сражаются с бедностью. Вот на такую бедность Бог смотрит иначе, и эта бедность привлекает Бога.
Бедность, которая Бога привлекает, перестает быть бедностью. Она превращается в процветание.
Но с третьим рабом это был случай «с летальным исходом».
И дальше опять господин повторяет правила игры.
Правила игры были известны вначале. Они не изменились и в конце.

Матф. 25:27
Посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью…
Какой банк даст тебе кредит, не рассчитывая на этом заработать?
А почему вы считаете, что если Бог дает таланты, то Он дает их просто так, бесплатно?
Я точно знаю, что любой талант, который Бог дал мне и тебе, Бог дал как кредит, чтобы Ему, Богу, заработать.
Мы проценты какие отдаем в банк! А что вы думаете, мы не должны отдавать проценты Хозяину, Который дал нам таланты?
Это было бы несправедливо.
Сам господин говорит: «Мы же договорились об этом... Ты должен свой один талант отдать в оборот торгующим или вложить деньги, купить акции… В конце концов, участвовать хоть в чем-то, чтобы выиграть. Ты же лишил меня прибыли! Ты украл мои девиденты!»
Бедность, которая раздражает Бога.

Матф. 25:28
Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов…
• Перераспределением ресурсов занимается Сам Господь Бог.
И как бы мы ни раздражались, как бы мы ни сражались с этим, но богатые будут еще богаче, а бедные будут еще беднее.
Не потому, что дьявол в мире, а потому что лукавые и ленивые рабы теряют свои таланты!
«Заберите у него и этот один талант!»
Мы поднимем знамена и скажем: «Мы смертный бой вести готовы!»
Философия революционеров была как раз обратной: заберем у богатых и отдадим бедным!
А Иисус говорит: «Заберите у этого бедного ленивца и отдайте богатому!»
– «Но у него же и так есть!»
• Тем, кто способен, кто умеет распоряжаться ресурсами, – вот в их руки и будут отданы ресурсы.
• Этот бедный – лукавый и ленивый – не умеет управлять ресурсами.
Поэтому он, если доверишь ему власть или доверишь ему деньги, уничтожит и похоронит не только таланты, он похоронит всю страну. Дай в руки такому человеку власть, сделай его мэром города, он похоронит весь город. Поставь его на место президента, похоронит всю страну!
Вот этим бедным категорически запрещено идти в политику. Туда должны идти люди процветающие, которые в жизни своей уже испытали, что такое рост.
Человек имеет опыт: он ничего не имел, но он испытал Божьи принципы и добился успеха.
И теперь он хочет, чтобы его жизненный успех стал жизненным опытом его района, его города и его страны.

«Всякому имеющему дастся и приумножится…»

Матф. 25:28-29
Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет…
• Повторяю, богатые будут еще богаче, а бедные будут еще беднее.
И нам необходимо сегодня, друзья, просто определить свои координаты: где для каждого из нас своя ниша, где свое место в этом экономическом пространстве.

Повторяю. Есть бедность, которая Бога привлекает.
Это когда человек, имеющий немного, вкалывает и свой единственный талант пускает в оборот.
Он пробивается, он выкарабкивается и поднимается на большую высоту успеха.
Бог благословляет такого и говорит: «Блаженны нищие, которые хотят стать процветающими!»

Но есть бедность, которая раздражает Бога.
Это бедность, которая оправдывает лень, которая оправдывает лукавство, которая оправдывает зависть.
Бог смотрит на сердце и говорит: «Я ненавижу это все!»
И судьба этого парня, конечно, ужасна...

Матф. 25:30
А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Бог вообще выкинул бедного человека из Своего Царства.
Ты скажешь: «Жестоко!»
Нет! Если его оставить, то он своей гнилой философией заразит остальных. И тогда в банкротство придет все имение.
Поэтому, друзья, извлечем несколько уроков.
Главное слово во всей этой истории я бы хотел обозначить как «талант» или «дарование».
И повторяю, что я глубоко убежден в том, что бездарных людей в природе не существует!
Каждый человек имеет определенное дарование, определенный талант. И для каждого из нас Бог определил свое уникальное жизненное предназначение.

• Каждый человек является совокупностью определенных даров и определенных талантов.
И как гласит народная мудрость, если жить, не идя в разрез с тем прекрасным, что заложено в нас, то вскоре мы станем непобедимыми.
Истинное богатство заключается не в тех сокровищах, что снаружи.
• Истинное богатство нашей жизни заключается в тех сокровищах, что внутри нас.
Поэтому-то Писание говорит: «Вникай в себя и в учение. Занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, себя спасешь» от участи этого негодного, лукавого, ленивого раба.

• Друзья мои, мы должны объявить войну, решительную войну, своей лени, своему невежеству и своей беспечности.
Мы можем упрекать Бога в жестокости: «Как, у этого бедного человека и последний талант забрали?! Или последнюю овечку...»
Забрать последний талант или забрать последнюю овечку – это разные вещи. Это, как говорится, два разных кино: про бедного человека с одной овечкой и про ленивого человека с одним талантом.
И когда Бог забирает талант у ленивого и отдает его богатому, это не означает, что наш Бог – буржуй, олигарх, капиталист. Наш Бог – за справедливость.
Поэтому, если у тебя есть хотя бы один талант, береги его и не закапывай в землю. Пускай его в оборот!
И пусть этот один талант принесет большую прибыль.

• Внутреннее сокровище – это таланты, которые обогатят и самого человека, и его окружение.
• Самоопределение – это отправная точка любой карьеры.
• Дарование – это отправная точка профессии.
Назови мне свое дарование, и я назову тебе твое призвание.
Потому что в основе гражданской профессии, в основе жизненного предназначения человека лежат его таланты и дарования. И ничего больше.
Человек может мечтать и о том, и о другом. Но ни в чем он не пойдет дальше своего дарования.
Мало ли о чем мечтает ананас, мало ли о чем мечтает банан. Даже если ты наклеишь на него бирку «яблоко»…
От того, какие бирки ты клеишь, сущность не меняется. Ананас и останется ананасом. И его главное жизненное предназначение – давать ананасовый сок.
Иисус говорит: «Собирают ли виноград с репейника?»
Нет, конечно. Репейник рождает колючки, а на виноградной лозе вырастают виноградные гроздья.
Вот и у каждого из нас есть свое дарование и есть свое предназначение.

• Итак, таланты – это Божьи инвестиции в человеческое естество.
Дары нам дал Бог не в качестве «гуманитарной помощи».
• Бог вложил в нас дары как солидное капиталовложение в долгосрочную программу сотрудничества с людьми, которых Бог поставил домоправителями Своего имения.
• Поэтому когда мы разбираемся со своими талантами, мы разбираемся с самыми главными сокровищами нашей судьбы.
Люди, наделенные талантами, сознательно или несознательно, прямо или косвенно, являются домоправителями Божьего имения.

Скажите, пожалуйста, часто ли мы благодарим Бога за полицейских? Часто ли мы благодарим Бога за врачей? Часто ли мы благодарим Бога за тех, кто обеспечил нам мобильную связь и сателлитное телевидение? Часто ли мы благодарим Бога за то, что мы можем пользоваться транспортом или сесть в свою машину и добираться из церкви до дома? Часто ли мы благодарим Бога за то, что наши дороги нормальные?
Мы этот вопрос начисто исключаем из своей жизни. И плохо делаем.
Потому что сознательно или неосознанно, но мы всю жизнь пользуемся достижениями успешных людей, которые свои таланты пустили в оборот и создают цивилизованную жизнь в нашей стране. Мы все пользуемся этими благами, но даже не благодарим за это Бога. А именно данные Богом дары устрояют, управляют Его имением. То есть нашей жизнью.

Давайте благодарить Господа за те условия, которые талантливые и успешные люди создают нам.
Давайте за пожарных поблагодарим Бога, за врачей, за полицейских, за операторов мобильной связи. За министра Айнара Шлессера, который строит дороги и расширяет аэропорты. Давайте благодарить Бога за тех людей, кто дает нам свет, и за тех, благодаря работе которых мы можем красиво одеваться.
Друзья, посмотрите, как мы разнообразно одеваемся сегодня! В 90-х все одинаковые были. У всех одинаковые прически. Сколько сегодня красоты, сколько сегодня цивилизованных приемов!
Давайте, друзья, благодарить Бога не только за духовные вещи, но и за тех талантливых и одаренных людей, которые нас кормят, одевают, обувают, которые создают нам цивилизованные условия.
Мы им обязаны. Они – творцы и зодчие людской цивилизации и являются домоправителями и устроителями Его имения.

Итак, собрал Господь рабов, дал им таланты и сказал: «Теперь вы управляйте, пока Я не вернусь».
И знайте, что однажды Иисус вернется и каждого из нас спросит о том, как мы управляли Его имением.
Мне так нравится этот серьезный разговор для взрослых!
Мы часто проклинаем такое министерство, такое, такое…
Но возникает вопрос: а что мы сами сделали для того, чтобы Латвия процветала?
Что ты лично сделал для того, чтобы законы в Латвии поменялись? Что ты сделал для того, чтобы педофилов стало меньше?

Оказывается, что если я вообще ничего не делаю для своей страны и полон только претензий, то я очень похож на того, третьего, парня, который свой талант зарыл.
Рядом с ним трудятся те, у кого пять талантов или два таланта, а он бездействует и только критикует: «Жестокое правительство! Этот министр не такой! Эта церковь не такая!»
Прекрати бунтовать, прекрати роптать! Займись своим делом, возьми свой талант и работай на благо общества, которое вокруг тебя.
Если ты меня спросишь: «Алексей, а ты-то что делаешь?»
Я веду просветительскую работу. Я хочу достучаться до сознания каждого жителя Латвии и объяснить, что Божьи законы не устарели и что только они помогут Латвии стать процветающим государством.
Мы благовествуем, мы распространяем Евангелие, мы ведем просветительскую работу, чтобы люди обратились от тьмы к свету!

Я служу тем талантом, тем даром, который дал мне Бог. И если рождаются музыкальные проекты, то они служат той же цели: мы показываем, что христианство – это процветающие, прогрессивно мыслящие люди, которые способны взять ответственность не только за свою семью и за свою церковь, но и за политические процессы и за экономические процессы в стране. И эти чистые люди, богобоязненные люди, свободные от коррупции, способны исцелить все болезни и язвы общества. Во имя Иисуса Христа!
Что ты делаешь для общества?

Если мы – соль земли, то мы должны знать свою социальную функцию, мы должны знать свою гражданскую позицию. Потому что Латвия – это наш дом. И это имение, которое Бог поручил нам.
И вопрос: что ты делаешь в этом доме? Вопрос серьезный.
Есть люди, которые что-то делают. Есть люди, которые ничего не делают. И есть люди, которые мешают делать тем, кто что-то делает.
К какой компании мы относимся?
Я хочу относиться к первой компании.

Тебе не нравится экономика Латвии? Гнилая, сякая, такая?
Так помоги, пожалуйста, чтобы она не была такая и сякая. Так пусть твой бизнес строит экономику Латвии.
–– «Вот, в стране такой разврат, потому что по телеку все программы такие…»
Так сделай альтернативную программу! Чтобы у людей была возможность посмотреть и сравнить. Тогда они скажут: «Вот эта программа клевая!» – и не будут смотреть развращающие программы…
Кто мешает нам создавать альтернативу гнилой философии?

Кто мешает нам создавать альтернативу нечестивым телевизионным программам?
Кто мешает нам создать альтернативу ночным клубам, где разврат, где наркота?
Никто. С фигой в кармане бунтовать всегда проще, и потом на кухне ходить от шкафа к холодильнику, жестикулировать и говорить: «Вот это мне не нравится! И куда смотрит правительство?!»
Хватит махать руками на кухне! Получи образование! Стань депутатом! Иди в сейм и измени законы.
Ты что, лох последний? Хоть один талант же есть у тебя?!

Следующий тезис. Если ты сейчас ничего не получишь, потом так получишь! Имеющий уши, слушай, чтобы тебе их потом не оторвали. Чтобы однажды Бог тебе не отвесил комплимент: «Ты лукавый и ленивый! Ты же слышал этот хриплый голос? А ведь он правду говорил...»

Наша двойная ответственность

Мы против нищеты и бедности!
Мы будем процветать, мы будем головой, а не хвостом! Потому что мы победим в своей жизни лень, мы победим в своей жизни лукавство, мы победим в своей жизни ропот и претензии пролетариев.
Мы – не представители пролетарской культуры.

• Мы представители культуры царской!
Ибо  кто во Христе, тот новая тварь! И все пролетарское древнее прошло, и теперь все новое, царское!
• Итак, перед Богом каждый из нас несет двойную ответственность.
Во-первых, мы отвечаем за наши дары и таланты, которые Бог нам дал.
И, во-вторых, мы отвечаем за имение, которое Бог поручил нам.
Ибо управлять страной, управлять городом, управлять бизнесом могут только одаренные люди.

• Таланты – это рычаги управления.
Если у тебя есть талант, ты будешь управлять. Если у тебя таланта к управлению нет, одного желания – очень мало.
Поэтому мы несем ответственность за свои таланты, которые мы должны развивать и совершенствовать.
Для этого надо получать образование, повышать квалификацию, получать профессию.
И второе. Надо использовать свое служебное положение как устроителям и домоправителям Божьего имения.

• У нас должны быть свои люди во всех слоях общества.
У нас должны быть свои полицейские, у нас должны быть свои прокуроры, у нас должны быть свои судьи. Вы понимаете, о чем речь идет?
Потому что эти люди отвечают за дом под названием Латвия. А Бог говорит: «Я и вам тоже дал дары и таланты...»
Поэтому талантливые люди, потенциальные люди, способные люди должны рано или поздно встать на ключевых позициях нашей жизни. И культурной, и социальной, и политической.

• Поэтому двойная ответственность: за таланты и за имение.
Горькая правда, которая колет глаза?
Как бы нам ни было неприятно, мы должны знать эту правду: «Всякому имеющему дастся еще и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеется».
Какой бы ни была эта горькая правда, как бы нам не не хотелось ее слышать, но перераспределение ресурсов происходило, происходит и будет происходить.
Так вот, чтобы у тебя не забрали то последнее, что ты имеешь, работай с этим, пускай это в дело, приноси прибыль.
Это страшно, когда у тебя отнимется последнее. Отнимется способность мыслить здраво, отнимется способность радоваться жизни, отнимется способность зарабатывать деньги.
Все базируется на способностях.
Богатые станут еще богаче, а бедные станут еще беднее. Как бы горько это ни звучало для нас, как бы это нам ни кололо глаза, но такова реальность.
И это не есть жестокость, это есть справедливость.

• Мы должны освободиться от лукавства, от неверности и лени.
Если мы получили талант, то давайте пахать. Хватит болтать и мечтать о великих делах.
Давайте от пустых мечтаний перейдем к исполнению своих ежедневных обязанностей.
Давайте просто решим, что подвиг жизни заключается в том, чтобы простые ежедневные обязанности исполнять наилучшим образом.
Ибо исполнение обыкновенных обязанностей приведет нас к исполнению нашей великой мечты.
• Следи за тем, чтобы у тебя никто не забрал то, что ты имеешь.
В чем заключалось преступление негодного раба?
• Философия негодного раба – это философия нищеты, которая оправдывает лукавство, лень и зависть.
Посмотрите, пять талантов – это как кредит.
Пять миллионов дали первому человеку, второму два. А третьему достался один миллион. Но это же тоже деньги!
Почему первому дали пять?
Потому что он своей работой доказал, что он может реализовать эти пять миллионов. У него был бизнес-план на пять миллионов.

То есть он мыслит так широко, у него способность, просто есть такая от жизни хватка на пять миллионов. Он взял их, и он использует их.

У второго хватка на два миллиона. Чуть уже диапазон влияния. Мы же все разные!
Согласитесь, кто-то глобально мыслит, мыслит странами. Кто-то мыслит городами. А кто-то мыслит районами. Но и то классно, и это, и это. Потому что тому, кто мыслит странами, нужна помощь и этих, и этих парней.
И когда Господь распределил им таланты, то с чего началась гниль в сердце третьего?
С зависти. Он сравнил: «Почему ему пять?! Мне бы десять, и я 10 крутанул…»
Ты бы десять не крутанул. У тебя в мозгах на десять не хватает.
Если проще говорить, то можно это сравнить с грузоподъемностью автомобилей. Есть грузовики, рассчитанные на перевозку пяти тонн груза. В зависимости от грузоподъемности, этот автомобиль так и нагружают.
Если у тебя «грузоподъемность на пять тонн», на тебя «пять тонн» и нагрузили: «Давай, вперед. Иди и торгуй...»
Если твой автомобиль рассчитан на две тонны, то загрузили две тонны и «Вперед!»
А этот маленький автомобильчик. На него загрузили одну тонну.
– «А почему мне только тонну нагрузили?»

Потому, что если на тебя нагрузить пять тонн, треснут твои рессоры.
И мозги твои маленькие тоже треснут. Ты просто не справишься с такой нагрузкой.
Ведь господин каждому дал по силам.

• Сколько человек может понести, столько Бог ему и дает.
А третий посчитал, что его обделили.
Я следующее подчеркиваю: «имеющему будет дано, а у неимеющего отнимется и то, что он имеет».
Все зависит от того, как человек сам определил свою позицию.
Первые два человека, у которых было пять талантов и два таланта, говорили: «Я имею таланты, я обладаю богатством».
А вот третий решил: «Чем иметь так мало, лучше ничего не иметь!»
Конечно, когда он все закопал, он действительно стал неимеющим. Но сначала он сам себя провозгласил неимеющим.
В чем лукавство и вранье заключалось?
Он не оценил то, что имел: «Я считаю, что это все ерунда, это мелочь. Вот если бы мне пять дали бы...»
Эй, мечтатель!

• Закопать талант и закопать свою судьбу – это одно и то же.
Судьба таланта и судьба твоей судьбы – это суть единая судьба.
И он начал прибедняться...
Знаете, быть бедным – это не порок. Если при этом сохраняешь мир в сердце. Из бедности при желании всегда можно выскочить.
Но вот прибедняться – это уже порок. Потому что когда у тебя есть деньги, а ты говоришь: «У меня нет денег…» – ты лжешь. Напророчествуешь, накаркаешь на свою голову, их и не будет у тебя...
– «Слушай, а ты можешь что-то делать?»
– «Нет, я ничего не могу...»
Накаркаешь на свою голову, отупеешь, и ты ничего не будешь делать фактически.
Запомните, во власти языка и жизнь, и смерть, и процветание, и нищета, и тупость, и мудрость.
Вот что ты говоришь, то и произойдет.
Встаешь утром: «Ой, голова болит! Ой, не могу...» Вот и не можешь.
Даже если болит, а ты говори: «Голова не болит и все могу!» И смотришь, через пять минут уже и не болит и уже все можешь…

Философия бедности и нищеты

Следующее. Перейдем сейчас к тому, чтобы заглянуть в подкорку и понять, что же такое философия бедности и нищеты.

• Смотрите, философия нищеты создала определенные привилегии для нищих. Эта философия создала некий формат уникальной свободы.
Нищие «свободны» – они ни за что не отвечают.
Пока те работают с раннего утра до позднего вечера, эти свободны от работы, свободны от ответственности, свободны от всего.

И самое главное, они себе объяснили, что они свободны даже от добродетели и благотворительности.
Я сегодня буду говорить о добродетели.
Нищие, которые говорят: «Вот я стану богатым, тогда и жертвовать начну» – обманывают сами себя. Такая философия – это самый опасный вирус, который уничтожает все шансы и возможности вырваться из нищеты.
Жить в нищете – это не свобода, а это на самом деле рабство.
Философия нищеты создает какие-то ложные привилегии для этих бедных людей. Они считают, что все вокруг обязаны им, потому что у них ничего нет.
А такие понятия, как «благотворительность», «десятины» и «пожертвования» к ним вообще не относятся! Они же бедные!

– «Пусть богатые десятины носят, пусть процветающие участвуют в благотворительных акциях, а я же бедный...»
Друзья мои, вот здесь собака и зарыта. Вот отсюда начинается катастрофа.
Повторяю, быть бедным – это не порок, если ты, будучи человеком, у которого есть недостаток, считаешь себя частью прогрессивного социума и не говоришь: «Я какой-то ущербный, из маргинального класса, который живет по другим законам…», нет! наоборот, ты считаешь: «Если я живу по законам, которые сотворил Бог для всего общества, у меня есть шанс выскочить из бедности!»
Но если ты себя отрезаешь: «Этот закон ко мне не относится. Это правило ко мне не относится, десятина ко мне не относится, жертвенность ко мне не относится», – вот здесь ты уже закапываешь не только свой талант, но и свою судьбу в целом.

Поэтому, разрушая философию нищеты и разрушая философию бедности, мы хотим, чтобы программа жизни людей, у которых сегодня есть недостаток, поменялась.
Из трясины недостатка можно выскочить!

• Благотворительность и жертвенность – это требование для всех!
А не только для избранных. Запомните это!
Бог сказал: «Будьте милосердны». И Он не добавил: «Я обращаюсь только к нефтяным магнатам и олигархам».
Будь милосердным, если ты человек.
И вопрос не в том, один у тебя рубль или тысяча долларов в кармане.
• Милосердие – это позиция сердца.
• Повторяю, благотворительность и жертвенность – это условие для всех, а не только для избранных. Ибо именно эта добродетель делает бедного богатым, а богатых еще богаче.

Благотворительность и жертвенность уничтожают нищету

Постарайтесь услышать меня. Именно добродетель сделает бедного богатым, а богатого еще богаче.
А если бедный сегодня исключает из своей практики такую вещь, как благотворительность, нищета его уничтожит.
• Мы уничтожаем бедность своей благотворительностью и добродетелью.
Еврейский Талмуд учит: «Даже человек, живущий за счет благотворительности, должен подавать милостыню».
Даже если ты живешь на социальные программы. Чтобы пожизненно не висеть на социальных программах, выделяй из своего, может быть, очень маленького достатка какую-то часть для благотворительности – и социальные программы уйдут завтра с повестки дня твоей жизни, потому что ты станешь обеспеченным человеком.
Разрушая бедность, разрушая философию бедности и нищеты, мы призываем сегодня жертвовать и заниматься благотворительностью каждого человека, потому что это поможет ему выскочить из трясины нищеты на уровень серьезного процветания.

Но если бедный всерьез не займется помощью ближнему, он пожизненно останется бедным.
И именно такая бедность раздражает Бога.
Ожесточенное, конфликтное, ущербное мышление бедного человека: «Я?! Кому-то давать?! Да у меня самого нет ничего! Все должны мне давать!»

Эй, успокойся! Если ты нормальный, порядочный человек, который временно оказался в таких условиях, ты должен мыслить как самодостаточный человек.

• Следующая мысль. Запомните, что каждый раз, когда мы жертвуем, любая жертва – это пророческий акт для процветания.
Запомни это на всю жизнь, что любая твоя жертва – это пророческий акт твоего процветания.
Всякий раз, когда ты жертвуешь, ты пророчески заявляешь: «Я – самодостаточный человек. У меня хватает всего для того, чтобы самому жить и еще уделить нуждающемуся. Я – процветающий человек, я имею жизнь с избытком. Жизнь – это то, что хватает мне, а избыток – это то, что я отдаю ближнему».
Запомните, для того, чтобы в нашей жизни что-то произошло, мы должны пророчествовать это.
• И наша жертва – это есть самое мощное пророчество, потому что это акт веры.
Всякий раз, когда я даю, – мало ли, много ли, – я фактически утверждаю: «Я имею жизнь и жизнь с избытком! Жизнь – это то, что принадлежит мне, а избыток – это то, что я могу жертвовать».
А если у тебя нет даже этого пророческого акта насчет своего процветания, то оно само собой никогда не придет.
• Путь из нищеты к процветанию лежит через жертву, через благотворительность.
Вспомните ту женщину из Сарепты Сидонской.
Когда пророк пришел к ней и спросил: «У тебя есть что-нибудь?»
Она сначала тоже ответила: «Абсолютно ничего нет...» Но у нее еще оставалась горсть муки и чуть-чуть масла.
Такого у нас не может быть, что у нас совсем ничего нет. У нас хоть что-то, да есть.
И вспомните, какими усилиями пророку Илии удалось вытащить эту женщину из нищеты на уровень великого процветания.
Каким образом?

Через жертву. Когда она ему отдала свою последнюю лепешку.
Казалось бы, пусть богатые жертвуют!
Вы знаете, это не наше дело, пожертвуют богатые или не пожертвуют. Бог с ними разберется.
Но мы не должны смотреть в чужой огород. Мы решаем свою проблему, как нам вырваться из этого оскорбительного, унизительного состояния вечного недостатка.
Никто не будет отнимать у богатых и давать бедным. Произойдет обратное, если мы не сделаем сегодня правильного вывода.

«Имеющему будет дано».
Хочешь, чтобы тебе было дано?
Имей! Свидетельствуй другим о том, что ты имеешь. Жертвуй! И твоя жертва будет говорить, что ты имеешь.
А если ты имеешь, то имеющему будет дано.
Какой мерой меришь свою жертвенность, такой мерой Бог отмерит тебе твое процветание. Иисус, когда вышел проповедовать, сказал: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня проповедовать нищим».
Интересная тема. Иисус собрал нищих, бедных.
Когда я читал Евангелие, удивлялся: «И шли за Ним толпы народа в понедельник, и шли за Ним толпы народа с утра до вечера во вторник, и шли за Ним толпы людей в среду, четверг... Они что, не работали?»
Он проповедовал нищим.

А потом церковь слегка опустела, потому что все пошли на работу и начали зарабатывать деньги.
Вопрос: о чем учил Иисус Христос нищих?
Он разрушал проклятие бедности и нищеты в их сознании. Он разрушал философию бедности и нищеты, которая заключалась в понятии: «Вот когда стану богатым, начну жертвовать...»
Нет, ты никогда не станешь богатым, если не начнешь жертвовать прямо сегодня!
Мы никогда не вырвемся из своего недостатка, если сегодня не начнем жертвовать!

Марк. 12:41
И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу.
Сегодня Иисус сядет возле сокровищницы.
Ты, может, скажешь: «Бога не интересуют деньги…»
Еще как интересуют! Если бы Бога не интересовали деньги, чего бы Иисус возле сокровищницы сидел?
– «Иисус, зачем Тебе эти тленные проклятые деньги?»
– «Да нет, они благословенные…»
Иисус сел возле сокровищницы и смотрел, кто как жертвует. И все шли к жертвеннику.
Естественно, Его присутствие уже вносило какую-то волну.
И посмотрите, как Он смотрел на пожертвования.
Меня волнует этот вопрос, потому что сегодня у нас день десятин и пожертвований. И я знаю точно, что Иисус сегодня будет внимательно следить за тем, как мы жертвуем. Почему?
Потому что какой мерой мы мерим, такой мерой нам будет отмерено.
• Наша жертва отмеряет меру благословения, которую мы рассчитываем у Бога получить.

Марк. 12:41
И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
Это классно, что в церкви есть много богатых, которые кладут много.
Здесь Иисус не упрекает никого. Он просто преподает урок. И Он сказал, что в этой церкви люди нормальные: жертвуют богатые и жертвуют бедные.
Здесь та бедность, которая привлекает Господа.
А если эта бедность привлекает Господа, – эта бедность скоро закончится.
Если бедность жертвует и благотворит, эта бедность скоро исчезнет. Потому что Бог поругаем не бывает. Он заповедал: тот, кто напояет других, сам будет напоян.
Вот Он смотрел. Многие богатые клали много.
Моя молитва о том, чтобы именно такой была церковь «Новое поколение». Чтобы многие богатые клали много.
Я этого желаю.
Но это и желание Бога, чтобы в церкви «Новое поколение» было много богатых людей, которые бы жертвовали много, а потом выходили на сцену и рассказывали о том, из каких трущоб и из каких трясин началось их процветание. Вчера они были нищими, а сегодня они жертвуют много.
И далее на картинке появляется очень важный персонаж.

Марк. 12:42
Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
Может быть, эти слова не очень популярны в нынешнее время: «богатые», «бедные». Мы говорим что-то другое.
Но давайте согласимся с евангельскими терминами.
Были богатые. Это сразу было видно по их одежде, по их машинам, по походке. Потому что процветание накладывает отпечаток на все сферы жизни человека.
И вот подходит к сокровищнице одна очень бедная женщина. Ее бедность была видна в ее одежде, в ее походке, во всей ее жизни.

Но в церкви при пожертвовании она стояла в том же ряду с процветающими людьми.
Это очень важный урок: не отделяй себя от процветающего цивилизованного общества! Все, что делают богатые, и ты делай. И однажды ты тоже станешь частью этого процветания.
В чем был подвиг женщины?
Она не смотрела на других: «Ой, мне стыдно две лепты жертвовать… Там по две тысячи жертвуют…»
Ты перед Богом это делаешь. Перед кем ты ходишь? На кого ты хочешь произвести впечатление?
Самое главное пойми: если твоя бедность не жертвует, эта бедность уничтожит тебя.
Но если твоя бедность хотя бы две лепты отдает Господу, эта бедность скоро закончится. Потому что Сам Бог все это отметит, Сам Бог за это вознаградит.

Марк. 12:43
Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу…
Иисус сказал, что эта бедная вдова положила больше всех.
Ты спросишь: «А как это понять?»
А понять можно следующим образом: уровень жертвенности определяется не теми деньгами, которые ты жертвуешь, а теми, которые у тебя остаются после жертвы.
Уровень жертвы определяется не тем количеством денег, которые ты отдал, положил в сокровищницу.

• Уровень жертвенности определяется количеством тех денег, которые у тебя остаются после этой жертвы.
У богатых осталось еще много, а у этой вдовы ничего. Это было все ее дневное пропитание.
Все, друзья, сводится к процентному соотношению.
Если у тебя пять миллионов, а ты жертвуешь две лепты – это оскорбительная жертва.
А если у тебя две лепты и ты отдаешь эти две лепты – это героизм.
Если бы в процентном отношении и богатые так жертвовали, чтобы у них ничего не оставалось, то мы бы уже давным-давно стали бы миллиардерами.
Повторяю, это не упрек, это математика. Математика лишена эмоций.
Не мое дело – заглядывать в ваши счета, не мое дело смотреть вашу бухгалтерию.
Но сегодня моя задача – помочь тем, у кого сегодня финансовый недостаток, помочь выскочить из этого и чему-то научиться.

Разрушая философию нищеты и бедности, эта женщина не говорила: «Вот когда я стану богатой, когда я разбогатею, тогда начну жертвовать…»
Эта женщина жертвовала, когда у нее было всего лишь две лепты.
И Бог все это увидит, и Бог все оценит.

Доброхотно дающего любит Бог!

Лев. 14:12-13,21-22
И возьмет священник одного овна, и представит его в жертву повинности, и лог елея, и принесет это, потрясая пред Господом; и заколет овна на том месте, где заколают жертву за грех и всесожжение, на месте святом, ибо сия жертва повинности, подобно жертве за грех, принадлежит священнику: это великая святыня; Если же он беден и не имеет достатка, то пусть возьмет одного овна в жертву повинности для потрясания, чтоб очистить себя, и одну десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное, и лог елея, и двух горлиц или двух молодых голубей, что достанет рука его, одну из птиц в жертву за грех, а другую во всесожжение;

Здесь идет воспитание. Воспитание народа Божьего. Это было в Ветхом Завете.
Речь идет о том, что каждый человек, который получал от Бога какое-то чудо, должен принести жертву.
В данном случае речь шла об очищении от проказы. Согласитесь, это очень серьезное чудо. Когда человек был прокаженным, и он исцелился. И после этого они должны принести жертву Господу.
Если человек состоятельный, то закон говорит: «Принеси в жертву овна, барана, корову...», то есть солидную жертву.

И там не было сказано: «Если ты бедный, то не надо жертвовать». Нет, ты часть общества...
Знаете, когда ты отделяешь себя от общества, ты делаешь великое зло. Потому что Бог не желает кого-то из нас рассматривать как попрошайку, как бомжа, как какого-то маргинала или недостойного человека. Даже если у тебя недостаточно денег, ты не должен себя корить или уничтожать. Ты должен себя вести так, как все остальные.
И Бог говорит: «Если у тебя нет большого скота, большого достатка, возьми двух горлиц, но принеси жертву. Твои руки не должны быть пустыми...»
И когда ты приносишь жертву, ты перед Богом заявляешь: «Я имею жизнь, и жизнь с избытком! Я процветающий человек, потому что могу жертвовать! Я жертвую, потому что я – процветающий человек!»
Берегись разделить судьбу этого лукавого и ленивого раба, который закопал свой талант и отказался жертвовать.
• Итак, следующий урок. Доброхотно дающего любит Бог.

• Нельзя давать милостыню с недовольством в сердце. Необходимо выразить доброту по отношению к тому, кому ты жертвуешь.
Сейчас мы будем жертвовать, и я буду смотреть. Потому что если ты будешь отдавать и внутри скорбеть, типа отрываешь от сердца, Бог эту жертву может и не принять. Потому что Он любит дающего доброхотно.
Если я перед Богом что-то делаю, я рассчитываю от Бога получить, поэтому у меня всегда есть удовольствие.
Писание говорит: «Блаженнее давать, нежели принимать...» Потому что когда мы отдаем, мы это получим в сто крат.

Подающий милостыню с неохотой, потупив взор, не совершает достойного деяния, даже если он дает тысячу золотых монет. Ибо давать он должен благосклонно, радостно, сочувствуя положению того, кому он жертвует.
• Сердечное тепло и участие – неотъемлемая часть любой добродетели.
Истинная благотворительность – это деньги плюс личное участие.
Пс. 95:7-9
Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь; воздайте Господу славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его; поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицем Его, вся земля!

Жертва – это не путь на эшафот, это наш путь во дворы Его.
И мы славим Его и приносим Ему жертву.
Потому что когда наше сердечное участие, когда наше понимание и наша вера утверждены на том, что Бог наш есть Бог Воздаятель, и когда Он принимает от нас дары, Он никогда никого из нас не сделает нищим.
Бог желает, чтобы мы процветали, Бог желает дать благословение.
А благословение Господне обогащает и печали с собой никогда не приносит.

Пс. 99:2
Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием!

Скажи: «Божье принадлежит Господу, а кесарево кесарю. Все, что принадлежит Богу, я буду отдавать Богу. А все, что принадлежит кесарю, я отдам кесарю. Я имею жизнь и жизнь с избытком. Я процветающий человек. Жизнь – это то, что принадлежит мне, а избыток – то, что принадлежит окружающим.
Во имя Иисуса я уничтожаю внутри себя любой зародыш порочной философии бедности и нищеты. Я не буду страдать, я не буду терпеть лишения, потому что я чту Господа от начатков моих прибытков. Я не буду лукавым и ленивым рабом, который закопал свой талант в землю. Я буду служить Господу всеми дарами, всеми способностями, которые Бог даровал мне!»

Запомните, Иисус возле сокровищницы. Он смотрит. Потому что твоя жертва – это твоя заявка на Божьи благословения.

И Бог смотрит не только на те деньги, которые будут в ведре. Бог смотрит и на те деньги, которые остаются. Бог определяет, кто больше, кто меньше, потому что от этого будет зависеть благословение кого больше, кого меньше.
И, пожалуйста, не обрезай своего благословения. Смотри, самое главное, что произойдет после того, когда Бог услышит, увидит и оценит твою жертву.

Быт. 8:20-21
И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал…
Чистая жертва – это то, что Богу нравится. Наша настоящая жертва веры, наша настоящая чистая жертва – она производит в сердце нашего Бога какие-то глубокие перемены.
И посмотрите, когда Бог увидел жертву Ноя, Он сказал в сердце Своем...
Я хочу, чтобы моя жертва коснулась сердца моего Бога. Потому что когда Бог в Своем сердце принимает какие-то решения, это очень серьезно может повлиять на мою историю, на мою судьбу и на мое призвание.
Сам Бог, видя жертву Ноя, сказал: «Не буду больше проклинать землю за человека...» • Жертва остановит проклятие.

Проклятие не будет настигать твоих детей, твой бизнес, проклятие не будет вгрызаться в твое тело. Бог говорит: «Не буду проклинать землю за человека».
И второе Он сказал: «И не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал...»
«Не буду проклинать и не буду поражать…»
Мы так устаем от этого проклятия, мы так устаем от этого поражения. Я точно знаю, что и проклятие, и поражение остановятся и прекратятся, когда Бог увидит жертвенник: увидит наши финансовые жертвы, жертвы нашей хвалы и жертвы нашей веры.

«Бог, я верю Тебе! И я приношу жертвы даже не ради исполнения религиозного ритуала. Я устал от проклятия, я устал от поражений, я устал от этого вечного недостатка. Мне тяжело. Я хочу, чтобы это все остановилось...»
Хочешь, чтобы в твоей жизни это все остановилось? Сделай то, что сделал Ной. Возьми сейчас десятину и к этой десятине возьми жертву и скажи: «Бог, я не хочу играть с Тобой, я не хочу шутить с Тобой. Я хочу, чтобы в Твоем сердце созрело глубокое решение: «не буду больше проклинать, не буду больше поражать, буду благословлять, буду созидать, буду защищать, буду прославлять, буду напоять, буду возвышать».
Господи, мы нуждаемся в Тебе, мы нуждаемся в Твоем могущественном благословении!
Дух Святой, мы верим Тебе. Отец, мы верим Тебе! И мы просим Тебя: призри сейчас на этот жертвенник, устроенный на этой территории. Ты видишь наши поднятые руки, Ты видишь нашу веру, Ты видишь наше упование. Посмотри на наши сердца, и Ты увидишь, что мы доверяем Тебе, мы хотим прославить Тебя, мы хотим быть устроителями и домоправителями Твоего имения.

Я прошу Тебя: пусть закончится проклятие нищеты и бедности в судьбе каждого человека. Рука дающего пусть никогда не оскудеет. Я прошу Тебя, Господь, вытащи тех, кто уповает на Тебя, из этой трясины недостатка. Пусть закончатся проклятия, пусть закончится поражение, пусть придут прорыв, успех, защита и ограда!
Пусть придет спасение нашим неспасенным родственникам. Пусть придет исцеление тем, кто болен. Пусть придет хорошо оплачиваемая работа тем, кто еще не имеет работы. Тем, у кого нет жилья, дай квартиру. У кого есть квартира, дай дом. У кого маленький дом, дай большой дом.
Бог, докажи, что Ты Бог воздаятель!

Господь, мы приносим десятины и приношения в дом Твой. И на основании слова Твоего в Малахии 3:10 мы просим открыть Твои сокровищницы. Пусть откроются окна небесные, и излей на нас благословения. Пусть все пожирающие уйдут от нас! Пусть закончатся проклятие и поражение и начнутся процветание, благословение и успех!
Боже, пусть сегодня это благоухание жертвы нашей будет приятным для Тебя!»

 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.