Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Два дерева в саду

Два дерева в саду

E-mail
Автор Рик Джойнер   
06:02:2009 г.
Оглавление
Два дерева в саду
Семя Каина
Жертва
Корень двоемыслия
Вавилон
Антитезис Вавилону
Авраам
В поисках города
Иаков и Исав, Рувим и Иосиф
Фараон, Моисей и духовная власть
Страх Божий против страха человеческого
Пасха
Приход Агнца в дом
Он был распят всеми нами
Жизнь в крови
Дух движется
Никакой иноплеменник не должен есть ее
Победа

Глава 11

Страх Божий против страха человеческого

"Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу" (Притчи 8:13).

Страх человеческий

Давление со стороны людей побудило Моисея использовать свой жезл в таком виде, в каком Господь не повелевал. Такое же давление вызвало падение многих служении. Смирение - страх Божий, а не человеческий. "Страх Господень отводит от зла" (Прит.16:6). "Боязнь перед людьми ставит сеть" (Прит.29:25). По этой причине Павел объявил: "Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал.1:10). Если мы на самом деле боимся Господа, мы больше не будем бояться никого. Почитание и уважение Господа приносит избавление от всех человеческих страхов. Иисус объявил фарисеям: "Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом" (Луки 16:15). Если мы стремимся искать уважение среди людей, мы можем делать отвратительные вещи. Вам надо определиться, кому мы будем служить - людям или Богу. Мы не можем угодить обоим. Именно по этой причине Иисус говорил: "Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо, ибо так поступали со лжепророками отцы их" (Луки 6:26). Наше служение будет ложным в той степени, в какой оно подвержено влиянию страха перед людьми. Мы призваны быть рабами всех человеков, но люди не должны быть нашими господами. Мы должны желать отдать свою жизнь людям, но их влияние не должно держать нас под контролем. Как призывал апостол: "Служа с усердием, как Господу, а не (как) человекам" (Ефесянам 6:7).

Саул и Давид

Возможно, самая большая разница между царем Саулом и царем Давидом заключалась в том, кому они хотели угодить. Саул боялся людей больше, чем Господа, в то время как Давид боялся Господа больше, нежели людей. Когда Саул получил повеление ждать возвращения пророка Самуила, чтобы сделать жертвоприношение Господу перед началом сражения, он не дождался, потому что видел, что "на род разбегается от меня... Филистимляне же собрались" (1 Царств 13:11). Любой лидер в теле Христовом понимает то давление, которое заставило Саула отступиться. Когда люди начинают разбегаться, а враг в то же время наступает, возникает сильное желание что-то сделать, даже если Господь повелел нам ждать. Поддаться такому давлению значит подвергнуть риску помазание. Божье помазание на лидерство оставило Саула. Если мы хотим функционировать в истинном духовном лидерстве, мы должны подчиняться только Богу.

Компромисс - также смертельный враг, потому что его очень легко оправдать. Когда позже Саулу было приказано атаковать и полностью уничтожить амаликитян, он атаковал их и уничтожил большую часть их, но он оставил в живых царя и лучшую часть из скота. Он оправдывался, что сохранил животных для жертвоприношения Господу. Амаликитяне - олицетворение сатанинских сил в Писании. Во время странствий Израиля по пустыне амаликитяне нападали на них с тылу, подбирая слабых или одиноких под прикрытием ночи, как это делает сатана. Господь повелел, чтобы амаликитяне и все их владения были уничтожены. В древние времена, если один царь побеждал другого в сражении, то сохранял ему жизнь только для того, чтобы сделать его рабом или союзником. Господь наставлял Саула, что при разрушении сатанинской территории не может быть никакого компромисса. Саул же полагал, что царя амаликитян можно сделать союзником или рабом. Это опасное предположение. Он также полагал, что может сохранить лучшее из владений амаликитян, чтобы сделать из этого приношение Господу. Самуил сделал Саулу выговор, и это предупреждение для нас:
И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столь же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов.
Ибо непокорность есть такой же грех, как волшебство, и противление то же, что идолопоклонство. За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем (1 Царств 15:22-23).
Жертва никогда не загладит бунт. Многие попадают в ловушку, полагая, что добрые дела могут компенсировать компромисс или непослушание в других сферах жизни. Это начало обольщения и волшебства (колдовства). Мы можем представлять себе колдовство как вызывание духов и заговоры, но это есть только лишь некоторые крайние формы его проявления. Павел фактически назвал волшебство де лом плоти (Галатам 5:20). Волшебство или колдовство - это использование любого духа или приема в целях достижения господства, контроля или манипуляции другим человеком или ситуацией. Давление, которое мы оказываем, чтобы идти своим путем, тоже подпадает под эту категорию. Жертвы Саула Господу в качестве компенсации за его различные отклонения - хороший пример тому. Пред ставьте себе маленькую девочку, нежно мурлыкающую о своей любви к отцу, который собирается отшлепать ее. Когда это делается для того, чтобы манипулировать отцом, компенсировать непослушание и избежать наказания, это скрытая форма манипуляции, перерастающая в колдовство. Если этому позволить развиваться, такие ухищрения приведут в будущем к более серьезным поступкам, как неспособность Саула покаяться привела его к тому, что он стал убивать священников Господних и искал совета у волшебницы.

Саул исповедал: "Согрешил я, ибо преступил повеление Господа, и слово твое; но я боялся народа, и послушал голоса их" (1 Царств 15:24). Саул исповедал свой грех и понял, почему он согрешил, но он не покаялся. Между исповеданием и покаянием есть разница. Исповедание может быть фактически попыткой манипуляции, как это бы ло в случае с Саулом. В стихе 30 реальная причина исповедания Саула становится ясной: "Я согрешал; но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем". Его исповедание было попыткой побудить Самуила продолжать чтить его пред людьми. Если бы он на самом далее покаялся, он бы не заботился особенно о том, что ду мают люди, он бы заботился о том, что думает Бог.

Давид был человеком иного духа. При описании его жизни мы раз за разом читаем: "Давид вопросил Господа". Даже когда амаликитяне похитили его семью и семьи его людей вместе с имуществом, когда его собственные люди грозились побить его камнями, Давид не стал предпринимать каких-либо действий, не вопросив прежде у Господа. Давление этой ситуации было, конечно, невероятным. В такой ситуации, в которой, возможно, усомнились бы даже самые верные, о Давиде сказано: "Но Давид укрепился надеждою на Господа, Бога своего" (1 Царств 30:7). Давид доверял Господу больше, чем обстоятельствам. Это было прочное основание, на котором был утвержден престол Да вида. Это было основание, достаточно сильное, чтобы выстоять навеки. Чтобы устоять, любое служение должно быть построено на том же самом основании.

Страх перед людьми - ловушка для любого служения. Господь назвал Петра "сатаной" потому, что он думал о том, что человеческое, вместо того, чтобы думать о том, что Божье (Матфея 16:23). Иаков обличал церковь подобным же предупреждением: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иакова 4:4). Мы должны любить мир любовью Христа, но мы не должны быть друзьями миру.

Основная стратегия сатаны

Компромисс лишает церковь ее силы. Когда Моисей по шел к фараону и потребовал свободы Израилю, фараон для удержания Израиля в рабстве ответил той же стратегией, которую до сих пор использует сатана для удержания людей под своим контролем и вдали от креста. Как только Моисей провозгласил свободу Израилю словом Господа, фараон парировал тем, что дал своим людям повеление: "Дать им больше работы, чтобы они работали и не занимались пустыми речами" (Исход 5:9). Стратегия фараона заключалась в увеличении бремени на Божий народ, чтобы он подумал, что Божьи обещания - всего лишь "лживые слова". То же самое сатана делает с нами; непосредственно перед тем, как должно произойти избавление силой Божьей, он увеличивает бремя на нас, чтобы мы думали, что Божьи слова лживы.

Эта стратегия против Израиля начала работать, заставляя людей сомневаться и разочаровываться. Вселить чувство РАЗОЧАРОВАНИЯ - первейшая задача сатаны. Но если мы не находимся в неведении относительно замыслов сатаны, мы готовы к ним и можем противостать им точно так же, как это сделал Моисей. Если Бог дает вам обещание, например об исцелении, сатана сразу же пытается сделать так, чтобы вы почувствовали себя хуже и сочли Божье обещание ложным. Нам надо научиться быть готовыми к таким атакам всякий раз, когда мы получаем обещание от Бога, и не допускать разочарования и мыслей о ложности Его слов. Моисей держался стойко, поэтому следующая стратегия сатаны состояла в том, чтобы дублировать чудеса Божьи. Если первая тактика не срабатывает, сатана пытается убедить нас, что в Божьих обещаниях нет ничего особенного и уникального или что сила Божья не больше, чем его. Это делается для того, чтобы вызвать ДЕЗОРИЕНТАЦИЮ - следующий тактический прием сатаны после того, как он посеял разочарование. Поскольку Моисей продолжал держаться своего курса, сатана немного сдался, но это тоже был хитрый стратегический прием. Он сказал: "Пойдите, принесите жертву Богу вашему в сей земле" (Исход 8:25). Когда сатана видит, что мы решительно определились служить Господу, он пытается убедить нас, что мы можем служить Господу, даже если мы остаемся в его рабстве, ходя путями этого мира. Это подобно заблуждению, что мы можем сохранять все прежние грехи, но быть прощенными, поскольку мы иногда ходим в церковь или говорим, что мы верующие. Моисея это не обмануло, не должна эта ложь обманывать и нас. После демонстрации силы Господней фараон предложил следующий компромисс: "Я отпущу вас принести жертву Господу Богу вашему в пустыне, только не уходите далеко" (Исход 8:28). Звучит знакомо? Когда человек начинает прорываться, освобождаясь от мира, чтобы служить Господу, он слышит из множества источников об опасностях слишком далеко заходить в религию. Истинные верующие отказываются подчиняться диктату мира в вопросе о том, как далеко им идти с Господом. Если сатана не может удержать вас в совершенном рабстве, следующая его стратегия будет состоять в том, чтобы вы пошли на компромисс, чтобы он мог держать вас в рабстве настолько, насколько возможно. Это была попытка сатаны заставить Израиль ПОТЕРЯТЬ СВОЕ ВИДЕНИЕ Обетованной Земли. Эта стратегия бывает эффективной в отношении многих христиан. Потеряв видение, мы просто ходим по пустыне, что делает нас легкой добычей для вторичного порабощения. Призыв к Израилю состоял не только в том, чтобы оставить Египет, но идти в Землю Обетованную. Мы должны сохранять видение основной цели Божьей, иначе нас будут отвлекать менее важные цели. После еще более сильной демонстрации Господней силы фараон предлагает другой компромисс: "Пойдите, совершите служение Господу [уже не ставится условий в отношении того, как далеко они могут идти], пусть только останется мелкий и крупный скот, а дети ваши пусть идут с вами" (Исход 10:24). Последняя попытка сатаны заставить нас пойти на компромисс состоит в том, чтобы побудить нас оставить что-нибудь в "Египте", потому что он знает, что где ваше сокровище, там и ваше сердце. Мы тоже должны провозгласить, как это сделал Моисей: "Не останется ни копыта". Моисей остался тверд призванию и видению Божьему, и фараон немного сдался, но попробовал еще раз добиться хоть какого-то компромисса. Он знал, что при любом, даже самом маленьком компромиссе, он снова обретет господство над ними. Он сказал им, что они могут идти так далеко, как только хотят, и что у него есть только одно условие: "Пойдите, совершите служение Господу, пусть только останется мелкий и крупный скот, а дети ваши пусть идут с вами" (Исход 10:24). Это был еще один дьявольский трюк. Когда сатана видит, что мы твердо решили "идти вместе с Иисусом", он пробует заставить нас оставить что-нибудь. Сатана очень хорошо понимает, что "где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". Компромисс означает ПОРАЖЕНИЕ для Божьего народа. Мы должны быть непреклонными в своей решимости полностью освободиться от сатанинского господства над нами и над всем, что нам при надлежит, отвечая как Моисей: "Пусть пойдут и стада наши с нами, не останется ни копыта" (Исход 10:26). В этом сценарии с участием Моисея и фараона мы видим яркий пример древней стратегии сатаны по удержанию народа Божьего в своем рабстве. Первая его цель - вызвать ДЕПРЕССИЮ, которая ведет к ДЕЗОРИЕНТАЦИИ, затем к ПОТЕРЕ ВИДЕНИЯ, которая ведет к КОМПРОМИССУ, что приносит ПОРАЖЕНИЕ для целей Божьих в отношении Его народа. Даже после неудачи фараона с этой стратегией он не сдался, и нам не следует надеяться, что сатана освободит нас по своей воле. Израиль не должен был получить свободу по приказу фараона, чтобы он не сказал, что это он отпустил его. Израиль должен был получить свободу только силой Божьей. Его сила должна была разрушить все владычество фараона и отдать все сокровища Египта в руки Его народа. Нам надо также понять, что мы получаем свободу не с разрешения сатаны или благодаря только нашей собственной стойкости, а силой Божьей. Мы тоже отберем сатанинское владение, бескомпромиссно причащаясь от истинной Пасхи, жертвы Агнца. Давайте встанем на прямой путь, не сворачивая ни на право, ни налево, и не идя на компромисс, независимо от того, насколько разумным может показаться это предложение. Таким образом мы будем оставаться на том месте, где может действовать сила креста, приносящая освобождение нам и разрушающая владения лукавого.



 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.