Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Два дерева в саду

Два дерева в саду

E-mail
Автор Рик Джойнер   
06:02:2009 г.
Оглавление
Два дерева в саду
Семя Каина
Жертва
Корень двоемыслия
Вавилон
Антитезис Вавилону
Авраам
В поисках города
Иаков и Исав, Рувим и Иосиф
Фараон, Моисей и духовная власть
Страх Божий против страха человеческого
Пасха
Приход Агнца в дом
Он был распят всеми нами
Жизнь в крови
Дух движется
Никакой иноплеменник не должен есть ее
Победа

Глава 16

Дух движется

Мы должны есть с поспешностью

Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с ПОСПЕШНОСТИЮ (Исход 12:11).
В Пасху был также включен праздник опресноков (Исход 12:14-20).

Семь дней, начиная с первого дня Пасхи, Израиль не мог есть никакого заквашенного хлеба. Это было напоминанием Израилю о бегстве из Египта, когда люди они уходили в такой спешке, что их хлеб не успел закваситься: И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, по тому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе на дорогу (Исход 12:39).

Из-за своей способности распространяться, в Писании закваска (дрожжи) символизируют грех: Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины (1 Кор.5:68).

Закваска - также символ доктрины, которая по своей природе является законнической. Господь предупредил Своих учеников: "Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской" (Матфея 16:6). Когда Евангелие стало распространяться, обращенные из фарисеев попытались ввести молодую церковь под иго Закона. Сатана пытался прельстить молодую невесту Христа тем же самым обольщением, которое он использовал, чтобы прельстить молодую невесту первого Адама: вкусить от Дерева Познания Добра и Зла. После долгих споров, апостолы и старейшины направили слово всем церквям, ставшее крайне важным и историческим посланием. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: Воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавлеиины и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите; соблюдая сие, хорошо сделаете (Деяния 15:28-29).

Словарь Уэбстера определяет закваску как субстанцию, такую как дрожжи, используемую для активации брожения, особенно в тесте. Тот же самый словарь определяет брожение как состояние возбуждения, волнения, возмущения, беспокойства. Апостолы и старейшины в Иерусалиме отметили, что фарисейские обращенные именно это производят в церкви: "Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души" (Деяния 15:24).

Доктрины, возбуждающие и смущающие тело Христово, очень часто коренятся в законничестве. На церкви постоянно оказывается давление ходить по принципам и/или по формулам, чтобы достигнуть зрелости. Эти доктрины обычно выглядят хорошими для пищи, приятными для глаз и вожделенными, потому что дают знание (Бытие 3:6). Сатана не мог бы прельстить нас, если бы плод не был привлекательным. Законы, принципы и формулы привлекают, по тому что они предлагают безопасность в известном окружении. Хождение законами или принципами обеспечивает контроль, который требуется для нашей безопасности. Но это ложная безопасность. Это безопасность в самих себе больше, чем в Том, в Котором Одном может быть истинная безопасность.

Праведность больше, чем закон

"Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий" (Римлянам 8:14). Как отмечалось ранее, хождение Духом не означает, что мы не соблюдаем Закона. Если мы ходим по Духу, то мы не просто соблюдаем Закон; мы исполняем его! Например, закон говорит, чтобы мы не желали жены или имения ближнего своего. Дух призывает нас на более высокий уровень - любить ближнего. Если мы любим ближнего, мы, конечно, не будем завидовать тому, что у него есть, и ни в коем случае не причиним ему вред. Дух не только повелевает; Он передает способность любить - Он дает Свою любовь. Иисус пришел не для того, чтобы нарушить закон, но чтобы исполнить его - Он при шел для того, чтобы поднять нас выше Закона; Он пришел, чтобы дать нам силу, которая превосходит его требования.

Хождение в Духе - это жизнь, мир и полнота, но это трудно. Это трудно потому, что плоть воюет против Духа. Природа Каина "Я ХОЧУ" внутри нас не подчиняется Духу с легкостью. В плоти есть решимость быть как Бог и управлять своей судьбой. Это решимость контролировать отчаянно сопротивляется отказу от контроля. Но если мы хотим жить Духом, только Иисус должен быть нашим Господином.

Проще составить правила, чем быть чувствительными к Духу. Правила могут принести порядок и облегчить давление, но они не могут изменить внутреннего человека. Приходит время, когда правила не способны будут справиться с хаосом. Мы должны иметь более твердое основание. Если мы ищем порядка и безопасности в нашей религии, мы потеряем и то и другое.

Страх перед обольщением не защитит нас от обольщения: он только приведет к нему. Мы должны ходить не страхом, но верой. Писание свидетельствует, что единственное, что может удержать нас от обольщения, это любовь к Истине. Когда мы ночью открываем шторы на окнах, не тьма входит внутрь, а свет светит во тьму. Свет побеждает тьму потому, что у него больше силы. Если мы стремимся исполнять волю нашего Отца и служить Ему, мы найдем такой порядок и безопасность, которые не может победить никакой хаос. Мы должны быть способны слышать и различать Его голос среди всех других голосов мира. Когда приходят потрясения, а они придут (Еврю12:25-29), только знание Его голоса и следование за Ним обеспечат безопасность, и это величайшая безопасность, которую мы только можем иметь.

Означает ли это, что мы должны покончить со всеми законами, правилами и постановлениями в обществе? Конечно, нет! Как объяснил апостол: "А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника [тех, кто во Христе], но для беззаконных и непокорных, нечестивых и грешников..." (1 Тим.1:8-9). Законы и постановления необходимы в мире для поддержания порядка, пока не придет царство, но они не должны навязываться в духовном плане, только Дух может родить то, что является духом.

Библия - книга Божьих наставлений человеческому существу. Она содержит величайшую мудрость, которая только написана на человеческом языке. Она дает важные наставления относительно самого функционирования человеческого существа, как в плане нашего потенциала, так и того, что вызывает наши проблемы. Невозможно оценить значение этого удивительного дара, данного нам Господом, но Библия дана для того, чтобы привести нас ко Христу, а не для того, чтобы занять Его место.

Духовный порядок

О порядке в Церкви Господь говорит значительно меньше, чем можно было бы ожидать. Тому есть веская причина - для Него важно, чтобы овцы знали Его голос. Руководство и водительство Церковью должно принадлежать Главе, а не формуле. Он намеренно умалчивает даже о важных вопросах, чтобы мы могли искать Его. Новый Завет полон наилучшими советами, которые только слышал мир, но Господь и Его апостолы тщательно избегает установления для церквей каких-либо общих правил и предписаний. Они знали, что любое правило может отвлечь церковь от искания Господа самой.

Развитие отношений с Ним - важная работа, которую Дух производит в нас. Он был послан, чтобы вести нас к Иисусу. Если Библия используется как сборник правил, она становится буквой, которая убивает. Деревом Познания и может стать даже идолом. При правильном использовании она обращает нас к Нему и помогает нам ходить с Ним, пребывать в Нем и знать Его, а не только о Нем.

Фарисеи на каждую проблему отвечали новым правилом. Господь относился к их учению как к закваске, потому что они вызывали волнение и смятение среди людей. Когда мы пытаемся противостоять проблемам в церкви новыми постановлениями, мы сеем закваску. Как и доктрины фарисеев, они очищают лишь внешне, но не способны решить саму проблему. Они в какой-то мере могут обеспечить порядок и контроль, но самый большой порядок меж ду людьми существует на кладбище! Когда порядок заменяет отношения с Господом, именно этим мы обычно и заканчиваем - духовным кладбищем! Мертвые не вызывают проблем! У духовно мертвых спокойная и дисциплинированная церковь. Но Господь пришел для того, чтобы дать жизнь с избытком,. Избыток не обещает, что все будет хорошо; он просто обещает, что всего будет много! Это включает и хорошее, и плохое.

Жизнь по постановлениям обеспечивает внешний порядок, но она приносит смущение и беспокойство духа. В законе нет истинного покоя до смерти, он делает людей машинами или зомби, а не человеческими существами, способными иметь живые отношения с Творцом. Иисус есть Господин субботы или Господь покоя. Пребывая в Нем, мы имеем Жизнь и мир. Он говорит нам: "Остановитесь и познайте, что Я Бог" (Псалом 45:11). Закон заставляет нас смотреть на себя, где мы видим только смерть и разрушение. Дух показывает нам Иисуса и Жизнь, создавая любовь и жажду, побуждающие нас постоянно искать Его. Псалмопевец говорит: "Откровение слов Твоих просвещает" (Псалом 118:130). В Божьем Слове даже в отношении основополагающих доктрин есть неизмеримая глуби на откровения, которое мы еще не осознали. Мы совершаем ужасную ошибку, если удовлетворяемся своими прежними знаниями и пониманием. Мы все видим как будто сквозь тусклое стекло, гадательно. Мы ничего не можем знать в полноте, пока не познаем в полноте Его. "Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня" (Притчи 4:18). Когда истина перестает расширяться для нас, мы начинаем жить во тьме. Вода в Писании часто символизирует Слово Божье (см. Исход 5:26). Господь использует природное явление как символ духовной реальности потому, что его характеристики отражают духовную природу. Одна из важных характеристик воды состоит в том, что она должна течь для того, чтобы остаться чистой. Когда она останавливается и собирается в каком-то месте, она очень быстро становится застоявшейся. То же самое происходит со Словом Божьим. Каждое откровение истины в нашей жизни должно постоянно расширяться и углубляться для нас. Вот почему река жизни - именно река! Это не пруд и не озеро; она течет, движется, куда-то идет. Как говорит старая пословица: дважды в одну реку войти невозможно.
Расширяющаяся истина выглядит угрожающей для людей с фарисейским духом, для тех, кто имеет ревность по Богу и стремится к чистой истине, но у кого фактически эта ревность выражается в человеческих традициях, которыми они заменяют истину. Те, кто движимы этим духом, фактически поднимают ортодоксию на уровень библейского откровения, даже если они это категорически отрицают. Когда мы сознаем, что существует еще так много всего, что предстоит понять, и ищем более глубокого понимания доктрин, потенциально существует возможность ошибочных откровений. Но если же мы не ищем более глубокого откровения, мы уже ошибаемся, что приводит к ослаблению и застою. Владение истиной не обязательно защитит нас от обмана, а вот любовь истины защитит.

Хлеб Израиля не успел закваситься, потому что люди покинули Египет в большой спешке. Если мы будем про должать двигаться с Духом, то наш хлеб тоже не будет успевать закваситься грехом, нечестием или легализмом. Когда же мы прекращаем двигаться и расти, наш "хлеб" становится заквашенным. Мы обсуждали вопрос о том, что пасхальный агнец брался в дома Израиля на пять дней для внимательного обследования перед жертвой и что этот пример отражает необходимость внимательно исследовать Христа перед посвящением Ему жизни. Но здесь мы видим, что как только такое решение принято, мы должны двигаться быстро, чтобы выйти из земли Египетской.

Интересно отметить, что в ранней церкви каждый новый верующий получал крещение сразу же. Это подчеркивает факт, что когда решение принято, оно должно быть сразу же запечатлено библейским обрядом, показанным для публичной демонстрации веры - водным крещением. Нигде в Писании мы не находим чего-то такого, что называется призывом к алтарю, поднятием рук или мириадом других традиций, которыми мы заменяем библейский обряд немедленного крещения. Эти вымыслы человеческие, придуманные в основном ради удобства, производят обратный эффект в запечатлении посвящения новообращенного. Насколько большее воздействие производило бы решение на новообращенного, если бы мы верно исполняли библейский мандат немедленного крещения? Насколько более сильный отпечаток оставляло бы посвящение в их жизни, если бы они видели в своих действиях библейское свидетельство, а не размышляли бы, произошло ли что-то важное, когда они вышли вперед или на короткое время подняли свои руки?



 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.