Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Два дерева в саду

Два дерева в саду

E-mail
Автор Рик Джойнер   
06:02:2009 г.
Оглавление
Два дерева в саду
Семя Каина
Жертва
Корень двоемыслия
Вавилон
Антитезис Вавилону
Авраам
В поисках города
Иаков и Исав, Рувим и Иосиф
Фараон, Моисей и духовная власть
Страх Божий против страха человеческого
Пасха
Приход Агнца в дом
Он был распят всеми нами
Жизнь в крови
Дух движется
Никакой иноплеменник не должен есть ее
Победа

Глава 6

Антитезис Вавилону

В Вавилоне Господь разделил человеческие языки, что бы люди больше не могли понимать друг друга и не могли продолжать строительство башни суетности. В день Пятидесятницы, когда Господь впервые крестил людей Своим Святым Духом, Он дал Своему народу дар как знак миру, что Его церковь должна быть антитезисом Вавилонской башне. В Вавилоне человеческие языки были смешаны; во время Пятидесятницы все люди могли понимать общий язык. То, что они слышали на этом общем языке, было свидетельством о "великих делах Божиих" (Деяния 2:11) и прямым противопоставлением тщетным делам человека, выразившимся в башне. Дар, через который люди слышали свидетельство о делах Божьих, был даром языков. Нет ничего странного в том, что этот дар вызывает наибольшую полемику среди всех даров Духа. Для природного человека его цель и практическое использование непонятны. Для духовного человека это язык Божий, который проникает через внешнюю оболочку и доходит до внутреннего человека. Язык Духа свидетельствует о Языке Божьем, говоря на котором все люди однажды обнаружат себя все вместе в совершенном единстве.

Суд Господа над Вавилоном не был осуждением. Бог хочет дать нам понять, что по-настоящему соединиться мы можем только через Иисуса. Никакое экуменическое рвение и никакие добрые намерения не могут собрать людей вместе. Наше единство может быть только от Него и в Нем. Своим вознесением Он привлечет всех людей к Себе. Он - единственный общий знаменатель для истинного соединения и общения между людьми и, что наиболее важно, между людьми и их Творцом. Только через Него мы можем истинно понять себя, других людей и Отца.

Перед Своим распятием Господь молился за церковь: "Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино - да уверует мир, что Ты послал Меня" (Иоан.17:21). Церковь, которую пытался построить мир, все больше вырождается в возрастающем смущении, точно так же, как ее предшественник в Вавилоне. Церковь, которую строит Господь, однажды изумит мир своим единством. Это будет единство, которое превосходит все заветы и соглашения; это будет единство, которое может прийти только через союз с Тем, Кто держит все словом силы Своей. Мы, возможно, даже не будем замечать этого, потому что наше внимание будет не на нас самих, а на Нем. Единство ради единства может быть идолом. Если же мы ищем Его, единство обязательно наступит.

Дело Божье

Когда люди спросили Иисуса: "Что нам делать, чтобы творить дела Божий?", Он ответил: "Вот дело Божие. что бы вы веровали в Того, Кого Он послал" (Иоан. 6:28 29). Иисус - законченное дело Божье. Он был началом творения Божьего, и Он есть начало и конец. Альфа и Омега. Понимая это, апостол Павел имел конкретную цель в своем служении: "Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующей во мне могущественно" (Колос.1:28 29). Иисус - это дело Божье. Все, что делает Бог, находится во Христе, точно так же окончательный итог всего будет подводиться в Нем. Иисус назван "началом создания Божия" (Откр.3:14). Во всем, что Отец произвел в Своем творении, Он прежде всего думал о Своем Сыне. Иисус - это все, что Отец любит и уважает. Он является наслаждением Отца и точным образом Его природы. Отец любит Сына больше всего, и Сын любит Отца больше всего. Дух Святой - олицетворение и сила этой любви. Во всем, что было сотворено, Отец смотрел на Своего Сына. Он смотрит на Своего Сына и в нас. Ибо Им создано все, что на небесах, и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; И Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, И чтобы, посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное (Колос.1:16-20).

Труд апостолов был посвящен не тому, чтобы убедить Церковь следовать определенным доктринам, а тому, чтобы Христос отобразился в Церкви. Павел свидетельствовал об этом галатам: "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал.4:19). Цель всякого истинного служения - отображение Христа. Иисус - законченное дело. Наша цель - не образование, а ПРЕОБРАЗОВАНИЕ.

Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, В устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом (Ефес.1:9-10). "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Иоанна 3:6). Только Дух Божий может произвести Христа. Самые лучшие человеческие намерения могут воспроизвести только плоть. Самое лучшее, что может предложить человек, исходит от Дерева Познания. Поэтому Па вел объяснял людям в Афинах: "Он [Бог] не требует служения рук человеческих (Деяния 17:25). Иисус свидетельствовал: "Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Иоанна 4:23-24). Мы будем поклонниками в такой степени, в которой мы откроемся Его Духу и Его движению внутри нас.

Истинное духовное видение

Многие из рожденных свыше и крещеных Святым Духом не выказывают никакого изменения в своем подходе к жизни. Хотя внешнее поведение может измениться, они продолжают жить с осознанием прежде всего материальной сферы. Это может быть связанным с их отношением к Иисусу. Проявляется тенденция продолжать относиться к Нему как к "ЧЕЛОВЕКУ из Галилеи". Но Иисус - это не человек. Он был и есть Дух. Он принял на Себя образ раба и стал по виду, как человек, на короткое время. Писание свидетельствует, что мы изменяемся, взирая на Его славу (2 Кор.3:18). Если мы взираем на Него, как на простого человека, то это мало способствует изменению нас в новое творение, каким Он призвал нас быть. Господь свидетельствовал Каиафе: "Отныне [или "с этого момента и дальше"] узрите Сына Человеческого , сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных" (Матфея 26:64). Он говорил о том, что после Его распятия мы увидим Его в силе Его воскресения. Когда мы начнем рас сматривать Его в таком свете, мы по-настоящему поймем, почему "Ему не требуется служение рук человеческих" (Деяния17:25).

После Его воскресения даже у учеников возникли проблемы в том, чтобы узнать Его. Они были больше связаны с Его физическим обличием, чем с Его духовной природой. Понимая это. Он говорил им перед Своим распятием, что лучше для Него было уйти, чтобы Его Дух мог быть послан (Иоанна 16:7). Люди традиционно имеют склонность воспринимать Его больше по плоти, нежели по Духу. Но Иисуса нельзя свести к восприятию органами природных чувств. Мы никогда не сможем правильно воспринимать Его лишь нашим природным зрением или природным разумом. Его можно воспринять только через Дух. Господь продолжал говорить Своей Церкви именно то, что Он сказал Филиппу: "Столько времени Я с вами и ты не знаешь Меня?" (Иоанна 14:9).

На горе Преображения мы видим яркий пример встречи между прославленным Христом и людьми, которые еще не преобразились из плотской природы Каина. В Матфея 17:18 читаем: По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
И преобразился пред ними: и просияло лицо Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И услышавши ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус приступив коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведши же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.

Когда они увидели Иисуса в Его великолепном преображении, "Петр ответил"* (* Русском Синодальном переводе: "Петр сказал" - Прим. перев.). Никто даже не обращался к Петру! И что вышло из его уст? "Хорошо нам быть здесь... Я СДЕЛАЮ"** (** Русском Синодальном переводе: "Сделаем" - Прим. перев.). Звучит знакомо? Да, им там было хорошо но не по тем причинам, о которых думал Петр. Хорошо для них было увидеть отблеск славы их Господа. Хорошо было им услышать наставление Отца: "Его слушайте". Они бы ли там не для того, чтобы послушать Моисея (представляющего Закон) или Илию (представляющего Церковь), но слушать Иисуса! Когда они услышали это повеление: "Возведши же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса". Именно для этой цели они были приведены на гору - их видение должно было быть сосредоточено только на Нем одном. Мы тоже должны видеть Его преображенным из "Человека из Галилеи" в прославленного Сына. Мы должны слышать в глубине нашего существа голос, который увещевает нас забыть обо всем, что мы можем построить, и "слушать ЕГО".



 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.