Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Проповеди >> С описанием >> Ученик не выше учителя

Ученик не выше учителя

Печать E-mail
Автор Берт Кленденнен   
05:05:2009 г.
Берт Кленденнен

Матфея 10:24:
“Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего".

Мы рассматриваем мысль о ПРОБУЖДЕНИИ со всех сторон: мы говорили о тех людях, через которых оно придёт, о Боге, Который пошлёт его и о подготовке сосуда для пробуждения. Слова нашего текста - часть обращения Христа к Своим ученикам, которые были призваны совершать Божьи дела. Эти люди были посланы, чтобы проповедовать Божье Слово: “Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное” (Матфея 10:27).

Вы должны, как следует запомнить, что Божий призыв одинаков в каждом поколении. Служение также остаётся прежним, ничего не изменилось с тех пор, как Христос послал первых двенадцать учеников быть проповедниками. Он послал их совершать Божьи дела, провозглашать не только в слове, но и в силе и демонстрации Духа и силы, что приблизилось Царство Небесное. Итак, мы посмотрим на призыв, который был обращён к этим людям, на требования Господа Иисуса в их жизнях, на условия, на которые они должны были ответить, чтобы достичь цели. На их примере вы видите свою собственную жизнь, что от вас ожидается, если вы исполняете Божье дело.

Прежде всего, они получили повеление демонстрировать то, что проповедуют. “Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте” (Матфея 10:8). Каждый человек, который был призван проповедовать, получил тот же самый призыв. Слово проповедуется не только в слове, но и “в явлении Духа и силы” (1 Коринфянам 2:4). “Силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною... (англ. - я в полной мере проповедовал Евангелие)”, сказал апостол Павел в Послании к Римлянам 15:19.

Полное Евангелие должно демонстрировать то, что вы проповедуете. Если мы только приносим слово, то мы не проповедуем Евангелие в полной мере. Оно не только в слове. Слово должно проповедоваться прежде, чем будет совершён творческий акт слова. Но если мы только производим слово, мы не справляемся с нашим призванием, потому что слово должно быть продемонстрировано. Ученик не выше своего учителя. Что это означает? Конечно же, никто из нас не стремится стать выше нашего Господа. Конечно же, никто из первых верующих не верил, что они могут быть выше Того, Кто был среди них. Вот обетование: “Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду” (Иоанна 14:12). Кроется ли здесь противоречие? Может ли ученик совершить дела большие, чем его Господь? Ответ заключается в понимании обетования.

Иисус находясь в Своём физическом теле, был ограничен пространством и временем. Если бы Он был в Иерусалиме, вам бы пришлось поехать в Иерусалим, чтобы послушать Его. Если Он был на берегах Галилейского моря, вам бы пришлось пойти туда, чтобы Его увидеть. Церковь, которая является Его духовным Телом, может быть повсюду, потому что она состоит из многих членов. “Большие дела” не по качеству, но по количеству. Каждый верующий, исполненный Духом, имеет в себе ту же силу, что была и у Иисуса. “Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом...” (Деяния 10:38). “Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый...” (Деяния 1:8).

1 Петра 2:21 говорит нам, что Иисус оставил нам пример, “дабы мы шли по следам Его”. Он был рождён от Духа. Мы должны быть рождены от Духа. Он был исполнен Духом. Мы должны быть исполнены Духом. Он был водим Духом. Мы должны быть водимы Духом. Нам была дана та же сила, которой обладал Иисус, поэтому Бог ожидает от нас того же, чего Он ожидал от Иисуса Христа, как человека. Как человек Иисус является образцом для всего служения.

Святой Дух пришёл, чтобы жить жизнью Иисуса через верующего. Если мы подчиним себя той же воле, что и Иисус, если мы примем решение не делать ничего, кроме того, что Он говорит нам делать, тогда дела, который Он совершал, беспрепятственно будут происходить через нас. Посмотрите. Слуга не выше своего господина. Вместе с обетованиями силы прозвучало и предупреждение о преследовании: “И поведут вас к правителям и царям за Меня...” (Матфея 10:18). “Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей и умертвят их” (стих 21). Тем, кто последует по следам Учителя, не было обещано освобождение от преследований. Христос был гоним.

Если бы ученики могли совершать дела Христа и не сталкиваться лицом к лицу с искусителем, что пришлось пережить Ему, тогда поистине ученики были бы выше Учителя. “Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы...” (2 Тимофея 3:12). Гонения - это повсеместный результат явления силы. Иисус не был гоним до тех пор, пока Он оставался в мастерской плотника в Назарете, но в тот момент, когда Он начал совершать Свои могущественные дела, Его стали называть “бесовским князем” (Матфея 9:34). Снова и снова враг пытался убить Его.

Бедствия Петра начались, когда он исцелил хромого, о котором рассказывается в Деяниях, глава 3. У Стефана не было проблем до тех пор, пока он был примерным членом Церкви, но в тот момент, когда он начал “совершать великие чудеса и знамения в народе” (Деяния 6:8), он был вызван на суд и побит камнями (Деяния 7:58). Павел был брошен в темницу не из-за религии. Его бедствия начались после того, как он встретился с Иисусом в сверхъестественных условиях. Вы не столкнётесь с сильной оппозицией до тех пор, пока остаётесь тем, что мир и Церковь называет “нормальным христианином”.

До тех пор, пока вы просто хороший член Церкви, каждое воскресенье отдаёте должное, поёте в хоре и продолжаете заниматься обычными делами, враг не будет доставлять вам никаких неприятностей. Если вы приятный, с мягкими манерами проповедник, которого не волнует окружающее его зло, и который игнорирует явление Божьей силы, в этом мире у вас будет мало невзгод. Когда вы принимаете обетование силы как личное обещание и начинаете совершать Божьи дела, тогда начинаются преследования. Кажется, что неприятности всегда приходят от людей, но их направляет сатана. Преследования будут происходить в двух направлениях.

Непосредственная атака. Из среды самой Церкви поднимаются критики. Когда вы начнёте пересекать границы условной религии и являть Божье Царство, вы столкнётесь с оппозицией изнутри. Именно религиозные люди пришли за Самсоном у скалы Етам, и предали его в руки врагов (Книга Судей 15). Это было гонение изнутри. Если вы следуете за Богом, и Божий путь пересечётся с делами религиозного общества, тогда вы окажетесь в конфликте с этим религиозным сообществом.

После того как наши студенты в библейской школе в Москве, полные Божьей жизнью, начали приносить в свои города и деревни жизнь, когда начали исцеляться больные, уходить бесы и множества исполняться Святым Духом, религиозная иерархия этой страны заклеймила меня самым опасным человеком в России. Нападки изнутри. Иисус наставлял тех, кто последует по Его следам, посчитать, чего это будет стоить. Слово говорит об Иисусе, что Он “... вместо (англ. - ради) предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия” (Евреям 12:2). Слово говорит об учениках: “... Если терпим, то с Ним и царствовать будем...” (2 Тимофею 2:12).

Если мы хотим участвовать в силе, мы также должны пройти путём страданий, верности и преданности, которым прошёл наш Учитель. Если Божий Сын должен был выстрадать отвержение, преследование со стороны тех, кому Он был призван служить, Его ученики не освобождаются от этих страданий. Если Христос должен был отказаться от всех небесных амбиций (Матфея 4:8-10), тогда, конечно же и ученик, если он хочет познать реальную силу, должен иметь лишь одну цель. В Матфея говорится о том, как сатана пришёл к Иисусу и предложил Ему царства этого мира, если Он только поклонится ему. Дьявол придёт к вам со всевозможными предложениями богатства, успеха и т.д. Но можете быть уверены, к ним будем пришит ценник - так или иначе вам придётся платить. Для того чтобы явление силы происходило через Него, Иисус должен был от всего этого отказаться. Мы с вами не выше Его. Мы должны ходить с Богом, будучи полностью посвящёнными Его цели.

Когда мы с женой только что переехали в Бомант и основали церковь, мы переживали финансовые трудности. В церковь пришёл человек, который был весьма богат. В то время он организовывал торговый центр в 25 милях от Боманта. Он пришёл ко мне с хорошим предложением в то время, когда я находился под финансовым давлением, и сказал: “Я начинаю этот бизнес и хочу, чтобы вы возглавили его. Вам это не будет стоить ни копейки, он сам себя окупит. Вам не нужно будет вносить залог, и это обеспечит ваше будущее”. Предложение звучало замечательно. Мы с женой обсудили его и очень радовались этой возможности. Ночью я проснулся и Бог сказал мне, чтобы я не начинал этот бизнес. Я внимательно слушал, я хотел знать, почему. Бог сказал: “Ты будешь беспокоиться об этом бизнесе, и будешь заниматься им вместо того, чтобы на коленях искать Моё лицо, чтобы знать, что Я хочу сказать Церкви”. “Никакой воин не связывает себя делами житейскими...“ (2 Тимофею 2:4).

Иисус никогда не связывал Себя. Он никогда не принимал предложенное миром добро. У Него была одна цель. Для того чтобы обладать Его силой, ученик должен иметь Его свидетельство. “... Вот, иду как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже” (Евреям 10:7). Если Учитель должен был проводить целые ночи в молитве, если Он должен был вставать задолго до рассвета, чтобы искать лицо Отца, тогда, конечно же, ученики не могут делать меньше. “... Должно всегда молиться...” (Луки 18:1). Постоянная молитва была одной из выдающихся характеристик нашего Господа. Когда Иуда готовился предать Его, он знал, где Его найти. Он знал, что Иисус будет молиться в саду. Молитва - это критерий и мера благодати в жизни каждого верующего. Именно молитва принесла результаты в жизни Иисуса, как человека. Будучи Богом, Он ни в чём не нуждался, но как человек Он нуждался в молитве. Молитва была ключом ко всему, что Он делал как Перворожденный нового народа, которым являемся мы.

Когда Иисус явился Савлу из Тарса по дороге в Дамаск, Он оставил его ослеплённым. Когда Савла привели в Дамаск, где он ожидал дальнейших наставлений, Бог проговорил к Анании, и сказал ему возложить руки на Павла, чтобы вернуть ему зрение. Анания очень сомневался. Он сказал Господу: “ Я знаю, зачем этот человек пришёл сюда: он пришёл специально, чтобы убить меня или бросить в темницу”. Бог ответил ему следующими словами: “... он теперь молится...” (Деяния 9:11). Этого было достаточно для Анании. Если человек молится, всё в порядке. Многие люди произносят слова, но Иисус сказал, что он молится. Этого было достаточно. Это было признаком того, что в его жизни действовала Божья благодать. Для Иисуса молитва была важнее учения или исцеления. Молитва была важней чудес, потому что чудеса были результатом молитвы. Для Иисуса молитва была важнее сна (Марк 1:35 и Луки 6:12).

Слуга не выше своего господина. Если бы вы могли достичь тех же результатов, что и Иисус, молясь меньше, чем Иисус, если бы вы могли достичь тех же результатов в служении, не платя той же цены, что заплатил Он, тогда вы, конечно же выше Учителя. Ученик Иисуса не может быть выше своего Учителя. Ученик не может узнать ничего, что не знает учитель. К Божьей силе нет коротких путей. Для того чтобы вы обладали Его силой в своей жизни, вы должны молиться так, как молился Иисус. Не может быть исключений, нет коротких путей. Для того чтобы обладать силой, мы должны проводить много времени в Божьем присутствии.

Ученики знали об этом. Они были с Иисусом, когда Он совершал чудеса. Они видели, как Он воскрешал мёртвых. Они видели, как слепой Вартимей прозрел. Они были с Иисусом, когда Он изгнал бесов из одержимого в Гадаре. Они видели, как Он шёл по воде. Они были с Ним, когда Он взял обед, достаточный, чтобы накормить лишь одного мальчика, преломил хлеб и рыб и накормил 5000 человек и их семьи. Они видели всё это своим глазами. И всё же, оставшись наедине с Ним, они не спросили Его, как Он размножил хлеба и рыб, или как открыл слепые глаза, или как Он шёл по воде. Они спросили Его об одном: “Господи, научи нас молиться”. Они знали, что секрет Его силы был в Его молитвенной жизни. И они знали, что они не выше Его. Они знали, что для того, чтобы то же самое служение, которому Бог положил происходить через них, совершалось ими, они должны подражать Его жизни молитвы. Для этого потребуется долгое ожидание перед Богом.

В Исаии Бог, казалось, сошёл и, посмотрев на небеса, звёзды, луну, сказал: “Ибо всё это соделала рука Моя... А вот, на кого Я призрю: на смирённого и сокрушённого духом и на трепещущего перед словом Моим” (Исаии 66:2). Человек, с которым соединит Себя Бог, тот, кто познал ценность молитвы. Человек, который познал, что он не выше своего Учителя.

Если Иисус должен был проводить целые ночи в молитве, конечно же, и нам с вами придётся проводить целые ночи в молитве. Воля Божья в том, чтобы мы совершали то же самое служение, которое совершалось в Новом Завете. Служение Христа - пример служения для каждого ученика с того времени и до наших дней. Служение, произошедшее из верхней горницы, было таким же: они исцеляли больных, изгоняли бесов, очищали прокажённых. Они провозглашали Евангелие в силе.

Мы, Церковь двадцатого века, являемся их последователями. Мы должны снова принести Божью проповедь в силе и явлении Святого Духа. Мы не выше Его. Мы должны учитывать, что привело к этим чудесам. Возможно удивляться силе и не видеть её причины. Существует большая опасность в том, чтобы видеть, как Иисус повелевал бесам выходить, видеть чудеса и не видеть, что произвело эти чудеса. Для того чтобы мы подражали Его служению, мы должны увидеть, что привело к этому служению. Мы должны увидеть раз и навсегда, что сила - это положение. Мы должны ходить так, как ходил Иисус, если хотим совершать труд, который совершал Иисус.

 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.