Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Сила хвалы и поклонения

Сила хвалы и поклонения

Печать E-mail
Автор Терри Ло   
20:06:2009 г.
Оглавление
Сила хвалы и поклонения
Божье динамичное указание
Духовные твердыни
Духовные оружия: Слово
Духовные оружия: Имя
Духовные оружия: Кровь
Духовные ракеты
Благодарение, хвала и поклонение
Принципы хвалы
Жертва хвалы
Хвала и исповедание
Битва разума с духом
Хвала и ангелы
Хвала и музыка
Обет хвалы
Прославление Господа

Глава 10. Жертва хвалы

Идея жертвы встречается повсюду в Библии. Понятие жертвы было установлено в Ветхом Завете и впервые упоминается сразу же после грехопадения Адама и Евы.

Бог ожидал от Каина и Авеля принесения Ему жертвы. Авель принес в жертву животное, и это было угодно Господу. Каин принес Господу в жертву первую часть своего урожая, плоды земли, но это не было принято. Как результат, Каин из зависти убил Авеля.

Первое убийство по Библии произошло из-за религиозного разделения. Это стало образцом в разделении между истинной и ложной верой, происходившем на протяжении всей истории. Те, кто приходил к Богу с плодом своих рук, всегда боролись с теми, кто шел к Богу по принципу веры. Дух Каина и дух Авеля и поныне все еще живут в Церкви.

Важно отметить, что Бог требует жертвоприношения. Когда Бог говорит о жертве, Он просит людей принести самое лучшее в их существе и представить это особым образом в качестве жертвы Господу.

В скинии Моисея Богу приносили несколько видов жертвенных животных. Первосвященник должен был принести в жертву тельца, чтобы очиститься от своих собственных грехов. Народный правитель должен был принести в жертву овна. Остальные люди могли приносить агнца или козла. Во времена Иисуса бедные люди часто приносили в храм голубей.

Но цель, с которой делалось каждое жертвоприношение, оставалась неизменной. Бог требовал пролития невинной крови для покрытия человеческого греха. Он установил этот принцип, когда Сам пролил кровь невинных животных и взял их шкуры, чтобы покрыть наготу Адама и Евы в саду. Это то, что внушает благоговейный страх. Святость Бога не может быть осквернена. Его святость должна быть примирена, умилостивлена. Чтобы сделать это, должна была пролиться кровь невинной жертвы.

Божьи законы не изменились. Когда Иисус Христос умер на кресте за наши грехи 2000 лет назад, Он умилостивил святость Бога. Он удовлетворил Божью справедливость. Кровь, принесенная в жертву на Голгофе, стала последней жертвой за людские грехи.

Хотя необходимость в жертве с кровью завершилась на Голгофе, принцип жертвы не был аннулирован в Новом Завете. Принцип жертвы берет свое начало в сердце Бога. Бог продолжает требовать жертву от Своих детей. В Евр.-13:15 сказано: "Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его".

Бог знает, что мы должны давать для того, чтобы получать. Он хочет, чтобы мы имели избыток, но сначала Он требует жертвы определенного вида. Это то, что происходит, когда мы даем Господу. Мы приносим жертву, мы даем, отрывая нечто от сердца, и наша жертва вводит в действие законы Бога. В свою очередь, Бог благословляет нас, и мы получаем Его изобилие.

Испытание веры Авраама

Авраам и Давид четко понимали принципы жертвоприношения. Авраам, отец веры, ходил с Богом много лет. Когда ему было 75 лет, Бог обещал Аврааму и Сарре, что у них будет сын. 24 года они продолжали верить Богу, но ничего не происходило.

В конце концов они решили, что должны сами найти выход. Авраам взял за себя Агарь, служанку жены, и родился Измаил. Многие из нас стараются предложить Богу Измаила, когда Он требует Исаака, сына веры.

Наконец, когда Аврааму было 99 лет, Бог явился ему и Сарре и сказал им, что через год у них будет сын. Год спустя родился Исаак. Имя Исаак означало "смех". Авраам и Сарра смеялись, когда Бог говорил им о будущем сыне. Но когда родился Исаак, то Бог был тем, Кто смеялся последним.

Исаак был радостью для сердца его отца Авраама. Многие годы Авраам смотрел на звезды небесные и на песок в пустыне и вспоминал обетование Бога. Бог сказал: "Я умножу твое семя, как звезды на небе и как песок морской". Теперь обетование исполнилось. Сердце Авраама преизобиловало радостью. Никогда еще не было такого прекрасного ребенка, как Исаак. Никогда еще не было такого красивого и статного юноши.

Но однажды, как записано в Бытии-22, Бог пришел к Аврааму и сказал: "Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе". В полном послушании Авраам немедленно оседлал своих животных, взял своего сына и еще несколько молодых людей, и пошел в место, о котором сказал ему Бог. Когда они подошли к горе, Авраам сказал своим отрокам: "Останьтесь вы здесь с ослом; а я и сын пойдем туда и поклонимся".

У Авраама на сердце было очень тяжело. Он не знал, что произойдет, однако хотел принести немедленную жертву. Он хотел отдать Богу гордость его жизни, радость его сердца, хотя это и казалось противоречием всем обетованиям Бога. Авраам желал быть послушным Божьему голосу.

Когда Исаак и его отец восходили на гору, Исаак спросил отца: "Где же агнец для всесожжения?" Авраам отвечал: "Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой". Насколько пророческими оказались эти слова! Бог усмотрел Себе агнца. Иисус пришел как вечный Агнец Божий!

Обратите внимание на послушание Авраама, когда он берет своего сына, строит алтарь, раскладывает там дрова и затем связывает своего сына Исаака и кладет его на алтарь. Авраам поднимает нож над своим сыном.

Внезапно ангел Господень останавливает Авраама и говорит ему, что Бог доволен, так как Авраам ничего не утаил от Господа. Это классический пример истинной жертвы. Это была такая жертва, которая тронула сердце Бога. У Бога появилась возможность благословить семя Авраама и произвести от него великий народ, потому что Авраам понял Божий принцип жертвы. Авраам дал первым, а затем получил сам.

Давид и жертва Орны

Следующий великий пример жертвоприношения можно увидеть в жизни Давида. В 1-Царств-24 и 1-Пар.-21 Давид, вопреки повелению Бога, согрешил, исчислив народ Израиля. Гнев Божий обрушился на него, и Господь послал моровую язву на Израиль. Ангел смерти протянул свою руку над Иерусалимом, чтобы разрушить его. Библия говорит, что Давид сокрушался и раскаивался перед Богом. Бог ответил на раскаяние Давида и приказал ему принести жертву особым образом и в особом месте.

Господь велел построить алтарь на гумне Орны Иевусеянина. Это был замаскированный вызов. Орна был фермером, занимавшимся обмолотом зерна. Если Давид должен был построить алтарь посреди гумна, это прекратило бы всякие фермерские дела Орны.

Когда Орна понял, что это было повеление Давиду от Бога, то он немедленно предложил свое гумно Давиду бесплатно. Он просил Давида взять его гумно и даже предложил своих собственных волов для всесожжения, а молотильные инструменты - на дрова для жертвоприношения.

Давид в этом месте повстречался с большим искушением. Все, что требовал Бог, было предложено Орной. И Давид сознавал, что волы, молотильные инструменты, гумно - все принадлежало Орне. Но Бог требовал жертвы от Давида, а не от Орны. Что за искушение это было для Давида! Ведь это был легкий путь удовлетворить Бога без какого-либо ущерба для своего собственного благополучия.

Как часто то же самое искушение приходит и к нам. Наш день расписан по минутам. Мы озабочены лишь собственными делами. И когда мы приходим в дом Господень, то предпочитаем, чтобы пастор, музыкальный руководитель, или хор приносили жертву поклонения за нас.

Давид ясно понимал, что смысл этого жертвоприношения заключается в нем самом. Он должен был принести жертву. Он сознавал, что было бы оскорбительно предлагать Богу жертву, за которую он ничего не заплатил. Поэтому Давид принес жертву, которая действительно была жертвой для него. Давид давал, а не только получал. Он понял суть, принцип всякого жертвоприношения. Это должно коснуться нашей плоти. Это то, что мы должны делать, несмотря на свои чувства.

Высокая цена искренней хвалы

Существует цена, которую нужно заплатить, чтобы войти в хвалу и поклонение. Существует нечто, что должно коснуться нашей жизни. И для этого есть цена. Однако же каждый раз, когда мы приходим в церковь, мы встречаемся с тем, что я называю "жертвой Орны". Там может быть великолепная церковная служба, прекрасная музыка и хор. У пастора может быть превосходная проповедь. И так легко устроиться поудобнее на своем месте в церковном ряду и наслаждаться усилиями других. Но Бог повелел нам принести жертву хвалы.

Это означает, что это будет нам чего-то стоить. Мы сталкиваемся с фундаментальным вопросом. Примем ли мы "жертву Орны", или мы войдем в жертвоприношение хвалы?

Бог интересуется хвалой, которую мы даем Ему не только во время, когда кругом все хорошо. Он ждет хвалы, исходящей от нас во времена больших испытаний, трудностей, горя, болезней, демонического угнетения, искушения, трудностей во взаимоотношениях и финансовых проблем. Он все еще требует этого. Для Бога имеет огромное значение то, что мы приносим Ему эту жертву в трудное для нас время. Мы действуем в соответствии с принципом жертвы, и Бог доволен этим.

То, что хвала и жертва стоят чего-то, проиллюстрировано в скинии Моисея в пустыне. Перед вхождением первосвященника во Святое Святых для встречи с Богом он подходил к золотому алтарю воскурений непосредственно перед завесой. Священнику необходимо было воскурить фимиам на этом алтаре перед тем, как идти за завесу. Если он не делал этого, он мог быть убит в тот же момент.

Фимиам в то время был очень редким и дорогим. Он состоял из четырех ингредиентов, привезенных из различных стран, и был изготовлен уникальным способом. Никому не разрешалось повторять его состав в любых других курениях.

Бог требовал, чтобы эта жертва чего-то стоила. Это есть принцип, который удовлетворяет Бога, но это как раз то, чего мы стараемся избежать. Мы славим Господа с гораздо большей охотой, когда это легко для нас. Мы с готовностью даем Ему нашу хвалу, когда у нас все хорошо. Но Бога больше интересует наша реакция, когда мы проходим испытания в "огненной печи". Именно тогда Он требует жертву. И именно в этот момент к нам приходят величайшие искушения.

Обусловленность традициями

Нас учили отвечать Господу на основании чувств, а не веры. Но хвала - это акт воли. Мы будем славить Бога несмотря на то, что мы чувствуем. Давид говорил: "Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих". Иногда нужна действительно большая жертва для этого акта веры. Это именно тот момент, когда наши чувства и наша воля вступают в конфликт.

В одной из многих книг, написанных о пробуждении на улице Азуза в 1906 году, автор описывает начало классического пятидесятничества. В этой книге описываются культурные традиции, взращенные в этом пятидесятническом движении. Они не были оформлены в определенное учение, но тем не менее переходили из одного поколения в другое. Автор утверждает, что пятидесятники не говорят на языках, пока их не будет что-то "побуждать". Они не входят в хвалу и поклонение без того же "побуждения".

Если это правда, то это значит, что многие пятидесятники верят, что говорение на языках - это функция больше эмоций, чем воли. Это неправильно. Говорение на языках - это акт нашей воли. Это также неправильно в отношении хвалы и поклонения. Мы славим Бога не только тогда, когда чувствуем побуждение, но мы славим Господа во всякое время. Многим из нас нужно преодолеть эту традицию. И дьявол знает, как использовать все наши культурные традиции в своих целях.

Часто я сидел на церковных служениях и наблюдал, как лидер музыкальной группы или пастор на сцене подбадривали всех встать, хлопать в ладоши и поднимать руки во всеобщем поклонении. Если я не чувствовал, что мне хочется этого, я возмущался усилиями ввести меня в служение. Я стоял посреди собрания с опущенными руками, говоря самому себе: "Я не буду лицемерить. Я не чувствую желания славить Бога, поэтому я не собираюсь это делать".

Я был в рамках традиции, при которой вы не славите Бога, пока Дух Святой не будет побуждать вас для этого и вы не будете чувствовать это внутри себя. Я спорил сам с собой, говоря: "Терри Ло, ты не будешь лицемером. Ты не чувствуешь желания славить Бога, поэтому не славь Его. Будешь славить тогда, когда у тебя будет на это желание". Так много раз я терял благословения Божии, потому что был заключен в тюрьму своими собственными чувствами, вместо того, чтобы действовать свободно в соответствии со своей волей.

Другая проблема во многих харизматических церквах заключается в том, что люди "вовлечены" в хвалу и поклонение только внешне, так что остается только видимость. Люди поднимают руки, говорят правильные слова, употребляют необходимые выражения хвалы и поклонения, в то время как их мысли витают где-то далеко. Их внимание не направлено на Господа, но все еще поглощено событиями жизни.

Дисциплинированы для хвалы

Частью жертвы хвалы является направление наших мыслей к Господу. Наша воля буквально захватывает наш разум и фокусирует наше внимание на Слове и на Господе. Это требует жертвы, то есть определенных усилий с нашей стороны. И это должно происходить во время нашей повседневной жизни и каждый раз, когда мы входим в дом Господень.

Один стих из Псалмов всегда интриговал меня. В Псалме-102:2 Давид сказал: "Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его". Давид обращается к своей душе. Он приказывает ей: "Душа! Благослови Господа!" В этом суть жертвы хвалы. Каждая церковь нуждается в постоянных учениях о том, как приносить эту жертву хвалы.

Когда церковь научена дисциплине жертвоприношения, тогда люди знают, что, собираясь вместе, они входят в дом Божий, чтобы славить. Нет необходимости вдохновлять их гимнами или сложной хоровой музыкой. Они приняли решение прийти в дом Божий и принести жертву. Когда это становится общим настроем церкви, Дух Господень сходит на собрание людей и они поднимаются в хвале и поклонении, готовя себя для чудес.

Хвала высвобождает чудеса

Жертва хвалы похожа на ключ зажигания в автомобиле, который запускает двигатель. С поворотом ключа двигатель заводится, и машина начинает движение. Точно так же благословения Господни сходят на Его народ. Жертва приносит чудеса. Когда мы желаем принести жертву, мы прилепляемся непосредственно к чудодейственной силе Бога.

Я знаю, что, когда я стою перед аудиторией и люди открыто и всем сердцем начинают хвалу Господу несмотря на свои чувства, мы увидим чудодейственную силу Бога. Будут исцеления больных. Люди будут избавлены от гнетущих их злых духов. Взаимоотношения будут исцелены. Финансовые проблемы разрешатся. Все это обязательно произойдет. Это принцип жертвы, включающий чудодейственную силу Божию.

Когда я веду аудиторию, чтобы принести жертву хвалы, в моем сердце возникает невероятная вера. Я подошел к такому моменту своей молитвенной жизни, что моя молитва веры имеет большие ожидания. Когда я слышу жертву хвалы от других людей, я уверен без тени сомнения, что увижу чудеса. Никогда, ни в каком чудесном служении, которое я проводил, не было недостатка исцелений или проявлений Божьей силы, когда люди приносили искреннюю жертву хвалы.

Акт воли

Снова хочу подчеркнуть, что хвала - это жертва, которая запускает чудеса. Бог сотворил нашу волю свободной, то есть у нас есть возможность выбирать свой собственный путь. Давая нам право выбора, Бог шел на риск, так как мы можем сделать неправильный выбор. Нам дана возможность слушать Бога или дьявола. Нам дано разрешение отражать атаки сатаны Словом Божьим. Но выбор, чтобы сделать это, остается за нами.

Жертва благодарения или жертва хвалы - это выбор каждого верующего, относящийся к акту нашей воли. Он непосредственно относится к силе нашего свободного волеизъявления. Вот почему жертва хвалы является фундаментальной в жизни верующего.

Ты не можешь быть успешным христианином без осознания значения твоей воли в принесении жертвы благодарения и хвалы. Левит-22:29 гласит: "Если приносите Господу жертву благодарения, то приносите ее так, чтоб она приобрела вам благоволение".* Даже под законом Бог установил правила благодарения. Когда Израилю было сказано приносить жертву благодарения, Бог особо подчеркивал: "Вы будете приносить ее по своей собственной свободной воле".

У них не было выбора в некоторых вещах, которые Бог повелел им делать. Но когда дело касалось благодарения, Бог обращал их внимание на то, что (*В англ. Библии King James Version - "... приносите ее по своей собственной воле". - Прим. переводчика.) они должны включать сюда свое свободное волеизъявление.

В том, что мы славим Бога по своей собственной воле, есть нечто, что радует сердце Отца. Он ждет жертву, живую жертву. Это делает нашу жизнь святой, угодной в Его очах. В христианской жизни мы уверены в том, что нас ждут испытания, так же, как мы уверены в смерти или налогах. Они придут обязательно. В момент, когда кажется, что непреодолимые обстоятельства обступили нас со всех сторон, приходит приглашение от Бога войти в жертву хвалы.

Не позволяй дьяволу сделать тебя бесчувственным и равнодушным. Не позволяй ему отвернуть тебя от Отца. Он будет наполнять твой разум негативными мыслями. Он сделает все возможное, чтобы возвести твердыни внутри тебя. Но именно в этот момент жертва благодарения и хвалы взорвется в твоем духе и поведет тебя к чудодейственной силе Бога.

Когда не стало моей жены Джен, мой Бог научил меня этому принципу. Мое сердце ныло. Я был переполнен горем. Равнодушие и жалость к самому себе начали постепенно просачиваться в мою жизнь. Дьявол говорил: "Бог так жестоко поступил с тобой. Как мог любящий Бог позволить всему этому случиться?" Меня бомбардировали дьявольские мысли и твердыни, стараясь потопить мой духовный корабль. Я подошел к моменту одного из самых важных решений в моей жизни.

Я опустился на колени для молитвы, и слова мои звучали как в пустоте. Дьявол сидел у меня на плече и шептал мне в ухо: "Терри Ло, ты лицемер. Как можешь ты славить Господа, когда внутри тебя такая боль?" Мне пришлось принять фундаментальное решение. Слова Давида из Псалма-33:2 пришли ко мне в этот момент: "Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих".

Я сделал свой выбор. Я сказал: "Дьявол, я буду благословлять Господа и я приказываю тебе закрыть рот. Я приказываю тебе оставить мои мысли в покое. Я собираюсь славить Господа. Ты можешь послушать, если хочешь, но я все-таки сделаю это". И затем я вошел в хвалу.

Ничего не произошло внезапно. В действительности прошло два часа, прежде чем я что-то почувствовал. Понадобилось два часа на бесплодную хвалу. Без эмоций, без чувств, без слез, без ощущения Бога или Его присутствия. Но я сказал: "Я буду приносить жертву". И тогда наступил момент, когда в моем духе произошел взрыв. Присутствие Божие заполнило комнату. И Бог ввел меня в принципы жертвы хвалы.

Я знаю без тени сомнения, что Бог сделает нечто удивительное в твоем сердце, если ты войдешь в то же жертвоприношение. Я знаю, что ты увидишь чудо. Я знаю, что внутри тебя поднимется вера намного больше той, которая была раньше. Но ты должен сделать свой выбор. Сделай его сегодня. Давайте приносить Богу жертву хвалы постоянно.



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.