Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Страх Господень

Страх Господень

E-mail
Автор Джон Бивер   
17:10:2008 г.
Оглавление
Страх Господень
Ветер с небес
Измененная слава
Проповедь вселенной
Порядок, Слава и Суд 1
Порядок, Слава и Суд 2
Новое святилище
Приношение в непочтении
Отложенный суд
Грядущая слава
Восстановление Божьей славы
Способность видеть
От славы в славу
Дружба с Богом
Благословения святого страха

Глава 4. Порядок, Слава и Суд. Часть 1

Прежде, чем придет Божья слава, должен прийти Божий порядок.
"Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа". - 1 Кор. 4:6.
В нескольких следующих главах мы увидим очень важную закономерность, которая встречается в Писании. В рамках этой закономерности будут рассмотрены те исторические примеры, которые актуальны и сегодня.

Божья закономерность
Это был первый вечер из четырех, которые мы запланировали провести в Канаде в провинции Саскачеван. Пастор представлял меня со сцены, и я должен был на нее подняться через три минуты.
Неожиданно Дух Божий начал быстро вести меня по Библии, открывая мне закономерность, проходящую через весь Ветхий и Новый Завет. Вот эта закономерность:
1. Божественный порядок.
2. Божья слава.
3. Суд.
Прежде чем Бог явит Свою славу, должен прийти Божий порядок. Когда приходит Его Слава, приходит большое благословение. Но когда приходит Его слава, всякие непочтение, беспорядок и непослушание сразу же осуждаются.
Бог показал мне эту закономерность менее, чем за две минуты, и Он дал мне знать, что я должен был проповедовать об этом жаждущему истины собранию канадцев, сидящих передо мной. В тот вечер было одно из самых сильных служений, которые я когда-либо проводил, и я хочу поделиться этой истиной с вами также.

Начало
Чтобы заложить основание, давайте вернемся к началу, когда Бог сотворил небо и землю:
"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою". - Быт. 1:2.
Слово "безвидна" в переводе представляет собой комбинацию двух еврейских слов ХАЙЯ и ТОХУВ. Вместе эти два слова дают более точное описание: "Земля была бесформенна и хаотична". На ней не было порядка, но был беспорядок.
Хотя Дух Божий носился и трудился над этим хаосом, Он не сделал бы и шагу, пока не было высвобождено Божье Слово. Вместе со словами, сказанными Богом, на этой планете начал действовать Божий порядок. Бог готовил землю шесть дней, прежде чем высвободил на нее Свою славу. Он старательно насадил сад для Своих людей. А затем Бог создал Своего человека - венец всего творения.
Как только был приготовлен сад, Бог "создал человека из праха земного..." Наука открыла, что каждый химический элемент из тела
человека присутствует в земной коре. Бог создал чудо науки и техники.

Божий порядок приносит с собой Божью славу
Бог потратил шесть дней, чтобы на землю пришел Его порядок. Затем Бог внес порядок в тело человека. Когда Божий порядок был наведен, Бог "вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт. 2:7). Бог буквально вдохнул Свой Дух в это человеческое тело.
Человек был сотворен по образу и подобию Божию, и затем женщина была взята от ребра мужчины. Ни он, ни она не имели одежд или другого покрытия. "И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились" (Быт. 2:25). Всем другим тварям было дано покрытие. Животные имели мех, птицы - перья, рыбы - чешую или раковины. Но человек не нуждался во внешнем покрытии, ибо как говорит псалмопевец, Бог "...славою и честию увенчал его" (Пс. 8:6). Еврейское слово, переведенное как "увенчал",- это слово АТАР, что означает "окружил" или "облек". По сути, мужчина и женщина были облечены славой Господней и не нуждались в физическом покрытии.
Благословения, которые получала эта первая пара, невозможно описать. Сад рос сам по себе, за ним не нужно было ухаживать. Животные жили в согласии с человеком. Но самое большое благословение состояло в том, что у этой пары была привилегия ходить с Богом в Его славе!

Суд
Бог принес Свой божественный порядок Своим Словом и Духом. Затем открылась Его слава. Благословения преизобиловали там, но затем пришло грехопадение. Господь Бог заповедал человеку не есть от плода дерева познания добра и зла, ибо за непослушание немедленно наступает духовная смерть.
Насмехаясь над Богом, сатана бросил вызов Его Слову своим лукавым отрицанием: "Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт. 3:4). Тогда Адам, полностью осознавая, что он делает, решил ослушаться Бога. Его непочтение было ничем иным, как изменой. Когда это случилось, пришло осуждение.
Сразу же Адам с Евой узнали, что наги. Слава отошла от них, оставив их непокрытыми и отделенными от Бога, в состоянии духовной смерти. В тщетной попытке прикрыть свою наготу, они спешно взяли несколько листьев и лозу, и прикрылись делами своих рук. Бог увидел, что они сделали, и произнес Свой суд над ними, и одел их в одежды из шкур, скорее всего овечьих, в предзнаменование о Божьем Агнце, Который придет и восстановит общение человека с Богом. Затем падшая пара была изгнана из сада, в котором была вечная жизнь. Суд был суровым - он был результатом непочтения и непослушания Адама в присутствии Божьей славы.

Скиния Его славы
Прошло несколько веков, и, в конце концов, Бог нашел себе друга в Авраме. Бог заключил завет обетования с Аврамом и изменил его имя на Авраам. Через послушание этого человека Божьи обетования снова стали неотделимой частью для многих последовавших за ним поколений. Потомки Авраама попали в рабство в Египет и более четырехсот лет терпели лишения. Тогда Бог поднял пророка и избавителя по имени Моисей.
Как только потомки Авраама освободились от рабства, Бог повел их в пустыню. Именно в пустыне на горе Синай Бог открыл Свой замысел: Он хотел пребывать со Своим народом. Бог сказал Моисею:
"Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них" (Исх. 29:46).
Бог снова будет ходить с человеком, ибо Он всегда хотел этого. Но поскольку человек пал, Бог не может пребывать в нем. Посему Он дает наставление Моисею: "И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их" (Исх. 25:8). Это святилище называлось скинией.
Прежде, чем придет Божья слава, должен установиться Божий порядок. Поэтому Бог подробно объяснил Моисею, как строить скинию. Для Бога имело значение, кто должен строить ее и кто должен в ней служить. В этих повелениях подробно описаны материалы, размеры, обстановка и жертвоприношения. Эти подробные повеления занимают несколько глав книги Исход.
Это построенное руками людей святилище, было прообразом небесного (см. Евр. 9:23- 24). Бог предупреждал Моисея: "Смотри... сделай все по образцу, показанному тебе на горе" (Евр. 8:5, а также см. Исх. 25:40). Было очень важно, чтобы всё делалось в точности так, как было показано. Это должно было обеспечить Божий порядок, необходимый для того, чтобы слава Царя была явлена в присутствии людей.
От людей были получены приношения, среди которых были все необходимые материалы - золото, серебро, медь, шерсть голубая, пурпуровая и червленая, виссон, козья шерсть, кожи бараньи красные и синие, дерева ситтим, елей, ароматы для елея помазания и драгоценные камни.
Господь сказал Моисею; "Смотри, Я назначаю именно Веселеила... из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством... и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали всё, что Я повелел тебе..." (Исх. 31:1- 3, 6). Божий Дух почил на этих людях, чтобы пришел Божий порядок. Дух Божий, действующий через людей, находящихся в гармонии и единстве с Божьим Словом, должен будет снова принести Божий порядок.
Затем все эти умелые люди начали трудиться над постройкой скинии. Они делали завесу, брусья и шесты. Они изготовили ковчег откровения, стол для хлебных приношений, золотой подсвечник, жертвенник для курения, алтарь для жертвы всесожжения, бронзовую купель. Они приготовили одежды священников и елей для помазания.
"Как повелел Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы все сии работы. И увидел Моисей всю работу, и вот они сделали ее: как повелел Господь, так и сделали. И благословил их Моисей. И сказал Господь Моисею, говоря: в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания" - Исх. 39:42- 40:2.
Для Бога имел значение даже день, когда скиния должна была быть воздвигнута: в первый месяц, в первый день месяца. Моисей с искусными ремесленниками воздвиг скинию. Далее написано:
"И так окончил Моисей дело". - Исх. 40:33
Теперь все было готово. Божий порядок был установлен посредством слова Божьего, и люди покорились водительству Святого Духа. А теперь смотрите, что произошло: "И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию". - Исх. 40:34- 35.
Как только был установлен Божий порядок, явилась Его слава. В большинстве церквей не понимают, что такое Господня слава. Я был на многих собраниях, где служители то ли от неведения, то ли от желания вызвать у людей интерес, заявляли: "Здесь Божья слава!" Перед тем как двигаться дальше, давайте обсудим, что же такое Господня слава.

Слава Господня
Прежде всего, Господня слава - это не облако. Некоторые могут задать вопрос: "Почему же тогда облако упоминается каждый раз в Писании, когда является Божья слава?" Вот почему: Бог скрывает Себя в этом облаке. Он слишком величественен, чтобы люди могли видеть Его. Если бы облако не скрывало Его лица, всё вокруг него было бы пожрано и немедленно умерло.
"Моисей сказал: покажи мне славу Твою... И... сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых". - Исх. 33:18,20.
Смертная плоть не может устоять в присутствии Святого Господа в Его Славе. Павел говорит:
"...блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь". - 1 Тим. 6:15-16.
В Послании к Евреям 12:29 говорится, что Бог - огонь поядающий. Когда вы думаете об этом, не старайтесь представить себе горящие дрова. Поядающий огонь не сможет уместиться в вашем камине. "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы". Огонь, горящий в вашем камине, не производит совершенного света. В нем есть темнота. К нему можно приблизиться, и вы можете на него смотреть.
Давайте обратимся к более сильному свету. Представьте себе луч лазера. Этот свет очень яркий, потому что направлен в одну точку, но это всё равно еще не совершенный свет. Несмотря на то, что свет лазера сильный и яркий, в нем также есть темные места.
Представьте себе Солнце. Солнце огромно, и к нему невозможно приблизиться, оно яркое и мощное, но в свете его огня также есть темные места.
Павел говорит Тимофею, что Божья слава - это неприступный свет, которого никто из людей не видел и видеть не может".
Павел мог свободно говорить об этом, поскольку он видел определенную долю этого света по дороге в Дамаск. Вот как он говорит о нем царю Агриппе: "Среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня..." - Деян. 26:13.
Павел сказал, что этот свет был ярче, чем полуденное солнце! Уделите минуту тому, чтобы попробовать посмотреть прямо на солнце в полдень. На солнце трудно смотреть, если оно не закрыто облаками. Бог же в Своей славе превосходит это сияние во много раз.
Павел не видел Господнего лица; он видел только свет, исходящий от Него, поэтому ему пришлось спросить: "Кто Ты, Господи?" Ему не видны были Его очертания или черты Его лица, настолько он был ослеплен светом, исходящим от Его славы, который превосходил по силе даже сияние солнца на Ближнем Востоке!
Это, наверное, объясняет, почему пророки Иоиль и Исайя утверждали, что в последние дни, когда слава Господня будет явлена, солнце обратится во тьму. "Вот приходит день Господа... звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим" (Ис. 13:9).
Слава Господня будет сильнее всякого другого света. "И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю" (Ис. 2:19).
Божья слава настолько велика, что когда Он проходил перед сынами Израилевыми в облаке на горе Синай, люди в ужасе кричали и отворачивались. Моисей так описал это:
"Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака, громогласно... И когда вы услышали глас из среды мрака, и гора горела огнем, то вы подошли ко мне, все начальники колен ваших и старейшины ваши, и сказали: вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое, и глас Его слышали мы из среды огня; сегодня видели мы, что Бог говорит с человеком, и сей остается жив; но теперь для чего нам умирать? Ибо великий огонь сей пожрет нас; если мы еще услышим глас Господа, Бога нашего, то умрем". - Втор. 5:22- 25.
Хотя они видели Его за плотной пеленой облака, даже оно не смогло скрыть сияния Его славы.

Все это делает Бога Богом
Теперь давайте зададимся вопросом: что такое Господня слава? Чтобы ответить, вернемся к просьбе Моисея на Божьей горе. Моисей сказал: "Покажи мне Твою славу". - Исх. 33:18.
Еврейское слово для обозначения славы, которое использовал в этом случае Моисей - это слово КАВОД. В Библейском словаре Стронга оно объясняется так: "Вес чего- либо, но только в переносном значении и в хорошем смысле; весомость". В это понятие также входит понятие величия, изобилия и чести. Моисей просил Бога: "Покажись мне во всем Своем величии". Обратите внимание на ответ Бога: И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою; и кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею. - Исх. 33:19 (В англ. переводе вместо слова "слава" в этом стихе стоит слово "великодушие" - Прим. переводчика.).
Моисей попросил показать всю славу Божью, а Бог назвал это "всё Мое великодушие" Еврейское слово, переведенное, как "великодушие" - ТУВБ. Оно означает "благо в широком смысле этого слова". Другими словами, понятие "слава" очень широкое.
Затем Бог сказал: "Я возвещу имя Господне пред тобою". Прежде чем земной царь входит в тронный зал, провозглашается его имя. Затем он величественно входит. Величие царя явно, и при дворе никто не ошибется, кто царь. Если бы этот монарх ходил в своей стране по улицам города в обычной одежде и без свиты, мимо него могли бы проходить люди, даже не сознающие того, кто он. В сущности, Бог то же самое сделал для Моисея. Он говорит: "Я возвещу имя Иеговы пред тобою... пройду пред тобою во всем своем величии".
Мы видим, что Слава Господня - это всё, что делает Бога Богом. Все его качества, власть, сила, мудрость - буквально безмерный вес и величие Божье - всё это заключено в Его славе. Ничто не сокрыто и не утаено!

Его слава явлена во Христе
Сказано, что слава Господня явлена нам в лице Иисуса Христа (2 Кор. 4:6). Многие утверждают, что видели в видении Иисуса и смотрели в Его лицо. Такое вполне возможно. Павел описывал это так: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу" (1 Кор. 13:12). Его слава покрыта тусклым стеклом, ибо ни один человек не может взглянуть на Его славу, если она совершенно ничем не покрыта, и остаться в живых.
Кто- то может спросить: "Но ведь апостолы смотрели в лицо Иисусу уже после того, как Он воскрес из мертвых!" Это тоже правда. Так было потому, что Он не являл открыто Своей славы. Даже некоторые ветхозаветные люди видели Господа, но Он не являлся им в Своей славе. Господь предстал Аврааму у дубравы Мамре (см. Быт. 18:1- 2). Иисус Навин взглянул в лицо Господу перед вторжением в Иерихон (см. Иис. Нав. 5:13- 14). Господь сказал Ему: "Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято" (ст. 15).
Подобное случалось и после воскресения Господня. Ученики ели с Иисусом рыбу на завтрак на Тивериадском море (см. Ин. 21:9- 10). Двое учеников шли с Иисусом по дороге в Эммаус, "...но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его" (Лк. 24:16). Все эти люди видели Его лицо потому, что Он не открывал Своей славы.
Апостол Иоанн, напротив, увидел Господа в Духе, и эта неожиданная встреча совсем не была похожа на завтрак с Иисусом на берегу моря, ибо Иоанн увидел Его в Его славе:
"Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный... Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его - как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его - как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его - как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый". - Откр, 1:10,12- 17
Обратите внимание на то, что лицо Его было подобно солнцу, сияющему в силе своей. Как тогда мог Иоанн видеть Его? А вот как: он был в Духе, так же, как Исайя был в Духе, когда увидел престол и серафимов вокруг, и Сидящего на престоле (см. Ис. 6:1- 4). Моисей не мог посмотреть на Божье лицо, потому что Моисей был в своем материальном теле.

Он удерживал Свою славу, чтобы испытать нас
Слава Господня - это всё, что представляет Бога. Она зчначительно превосходит нашу способность постичь и понять ее, ибо даже могучие серафимы не переставали говорить "свят, свят, свят..." в трепете и бесконечном удивлении.
Четверо животных перед Его престолом взывали: "Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет" (Откр. 4:8).
"И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено". - Откр. 4:9- 11.
Он заслуживает большей славы, чем любая живая тварь можетвоздать Ему за целую вечность!
Мы должны помнить, что служим Тому, Кто сотворил вселенную и землю. Он вечно был и вечно будет! Нет подобного Ему. По мудрости Своей Он намеренно удерживает откровение Своей славы, дабы увидеть, будем ли мы служить Ему со всей любовью и почтением или обратимся к тому, что приносит земную славу, но блекнет в сравнении с Ним.



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.