Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 

Разум - поле сражения

E-mail
Автор Джойс Майер   
17:10:2008 г.
Оглавление
Разум - поле сражения
Разум - поле сражения
Жизненная необходимость
Не сдавайтесь!
Мало-помалу
Сохраняйте положительный настрой
Духи, порабощающие разум
Думайте, о чем вы думаете
Состояние разума
Какое состояние разума является нормальным?
Блуждающий разум
Разум в смятении
Разум, исполненный сомнений и неверия
Беспокойный разум
Разум, который осуждает, критикует и подозревает
Пассивный разум
Разум Христов
Не бойся
«Пустынный» образ мышления
Мое будущее определено
Пусть кто-то сделает это за меня
Сделайте так, чтобы мне было легко
Я привык ворчать, придираться и жаловаться
Не заставляйте меня ждать
В этом нет моей вины
Я так несчастен; мне жаль себя
Я не заслуживаю Божьих благословений
Почему бы мне не завидовать другим
Или все будет по-моему, или никак

Глава 17 Пусть кто-то сделает это за меня; я не хочу брать на себя ответственность

Симптом №2
"Фарра забрал свою семью и покинул Ур Вавилонский, чтобы идти в Ханаан. Он забрал с собой своего сына Аврама, внука Лота (сына Арана), свою невестку Сару, жену Аврама. Они добрались до города Харрана и решили там поселиться" - Бытие (11:31).

Понятие ответственности часто определяют как ответную реакцию человека на те возможности, которые Бог предоставляет ему. Быть ответственным человеком означает пользоваться теми возможностями, которые Бог предоставляет нам.

Бог возложил на отца Аврама ответственность - он должен был воспользоваться возможностью, предоставленной ему Богом. Бог предложил ему переселиться в Ханаан. Но вместо того чтобы идти до конца с Господом, он решил остановиться на полпути и поселиться в Харране.
Какое радостное волнение испытываем мы, когда Бог обращается к нам и предлагает сделать что-то. Но подобно Фарре мы очень часто не заканчиваем то, что начали, потому что вдруг осознаем, что это потребует от нас достаточно много усилий.

Любое новое начинание волнует, прежде всего, тем, что оно новое. Какое-то время человека поддерживает это радостное волнение, однако один только восторг не поможет пересечь финишную черту.
Многие верующие поступают так, как, по свидетельству Библии, поступил Фарра. Они начинают путь, но потом останавливаются и оседают где-то. Они устают, слабеют; они с радостью бы закончили начатое дело, но им не хочется брать на себя нею ответственность. Если бы кто-то сделал это за них, они бы с удовольствием пожали славу, однако так не бывает.

Личную ответственность нельзя переложить на кого-то

"На следующее утро Моисей сказал народу: "Вы совершили страшный грех! Но я сейчас поднимусь к Господу и, может быть, смогу сделать так, чтобы Он простил вам ваш грех!" И вот Моисей возвратился к Господу и сказал: "Прошу Тебя, выслушай меня! Эти люди совершили великий грех. Они сделали себе бога из золота. Так прости же им этот грех! Если Ты не простишь их, то сотри Мое имя из книги, которую Ты написал" - Исход (32:30-32).

Читая и изучая Писания, я заметила, что израильтяне не хотели брать на себя какую-либо ответственность. Моисей молился за них; он искал лица Божьего в их интересах; он даже каялся за них, когда они попадали в неприятности (Исх., 32:1-14).
Младенец вообще не несет никакой ответственности, однако по мере того как ребенок растет, он берет на себя все больше и больше ответственности. Одна из задач родителей состоит в том, чтобы научить ребенка быть ответственным. Бог хочет тому же научить Своих детей.

Господь предоставил мне возможность нести служение - проповедовать Слово по радио и телевидению, проповедовать Евангелие по всем Соединенным Штатам и в других странах. Но я могу заверить вас в том, что это признание несет с собой такой груз ответственности, о котором многие и не подозревают. Многие люди говорят о своем желании участвовать в служении, потому что это представляется им нескончаемым духовным приключением.
Часто люди, которые приходят с желанием работать у нас, думают, что нет ничего более чудесного, чем участвовать в работе христианской организации. Позже они обнаруживают, что у нас надо работать так, как и в любом другом месте: надо вставать рано утром и вовремя являться на работу, надо подчиняться начальству и соблюдать общепринятый порядок и т.д. Когда люди выражают желание стать нашими сотрудниками, я объясняю им, что мы не плаваем весь день на облачке, воспевая "Аллилуйя", - мы работаем, и работаем много. Ко всем работникам предъявляются одни и те же требования - быть честным и стремиться к высокому мастерству.

Конечно, это привилегия - работать в христианской организации - но всем, кто хочет сотрудничать с нами, я говорю, что когда пройдет состояние эйфории, от них будут требовать высокого уровня ответственности.

Пойди к муравью!

"Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; Но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: И придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник" - Притчи (6:6-11) РСП.

Ленивый разум израильтян был одной из причин того, что они вместо одиннадцати дней провели в пустыне сорок лет.
Мне нравится этот отрывок из книги "Притчи". Муравей, к которому привлечено наше внимание, не имеет ни надзирателя, ни начальника, но, тем не менее, обеспечивает себя и свою семью.
Люди, которых постоянно нужно подталкивать, не совершат в жизни что-либо великое. Те, кто поступают правильно лишь тогда, когда кто-то наблюдает за ними, тоже не пойдут слишком далеко. Импульс должен исходить изнутри, а не снаружи. Мы должны жить с Богом, зная, что Он видит все и что Он вознаградит нас, если мы будем верно исполнять то, что Он поручил нам.

Много призванных, но мало избранных...

"...ибо много званных, а мало избранных" - Матфея (20:16) РСП.

Однажды я слышала такое истолкование данного стиха: много призванных, т.е. людей, которым предоставлена возможность сделать что-то для Господа, но совсем немного таких, кто готов взять на себя ответственность за это призвание.
Как я уже говорила в предыдущей главе, у многих людей не хватает силы воли. Те, кому присущ "пустынный" образ мышления, хотят иметь все, но не делать при этом ничего.

Встань и иди!

"По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю вам, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею" - Иисуса Навина (1:1-3) РСП.

Когда Бог объявил Иисусу Навину о смерти Моисея и о том, что ему теперь придется занять его место, перевести народ через Иордан и ввести в обетованную землю, это означало, что на Иисуса Навина возлагается огромная ответственность.
Это ожидает и нас, если мы натребуем свое духовное наследство. Нам с вами никогда не удастся служить людям в Божьем помазании, если мы будем относиться к своим обязанностям несерьезно.

Вот и настало благоприятное время!

"Кто наблюдает ветер (и ждет, когда все условия будут благоприятными), тому не сеять, и кто смотрит на облака, тому не жать" - Екклесиаст (11:4).

Когда в 1993 году Бог призвал нас с Дэйвом начать показ своих программ по телевидению, Он сказал: "Я даю вам возможность проповедовать по телевидению, но если вы не воспользуетесь этой возможностью сейчас, она может уже никогда не представиться вам". Если бы Бог не предупредил нас о том, что мы будем иметь такую возможность лишь на какое-то время, вероятно, мы могли и помедлить. Мы ведь жили уютной, размеренной жизнью.
Целых девять лет длился процесс зарождения нашего служения "Жизнь в Слове". И вдруг Бог предоставил нам возможность охватить служением большее количество людей - мы желали этого всем своим сердцем. Однако чтобы осуществить это, нам бы пришлось оставить свою удобную, размеренную жизнь и взять на себя новую ответственность.

Когда Господь призывает Свой народ к действию, у того появляется искушение подождать "более удобного времени" (или "найти время", как говорит книга "Деяния апостолов" (24:25) РСП). Человеку свойственна тенденция выжидать время, пока не будет так тяжело и не будет связано со столь дорогими затратами.
Советую вам не бояться ответственности. Выдерживая сопротивление, вы станете лишь сильнее. Если же вы будете делать только то, что легко, вы будете оставаться слабым.
Бог ожидает, чтобы мы со всей ответственностью использовали все, что Он дает нам, и чтобы это приносило добрые плоды. Если мы не пользуемся дарами и талантами, которыми Он нас наделил, это говорит о том, что мы плохо управляем тем, что Он доверил нам.

Будьте наготове!

"Так бодрствуйте же (будьте крайне внимательны и активны), ибо не известен вам ни день, ни час возвращения Сына Человеческого" - Матфея (25:13).

Евангелие от Матфея 25 рассказывает о том, как мы должны вести себя, ожидая возвращения Господина.
В первых двенадцати стихах мы читаем о десяти девах, пять из которых были неразумными, а пять - мудрыми. Неразумные не желали утруждать себя и не позаботились о том, чтобы быть готовыми встретить Господа по Его возвращении. Они приложили минимум усилий; они не желали пройти лишней мили, поэтому не взяли масла про запас. Мудрые девы сделали больше того, что от них требовалось. Они взяли с собой побольше масла, приготовившись к долгим ожиданиям.

Когда явился жених, неразумные обнаружили, что масло в лампах кончилось и огонь гаснет, и тогда они пошли к мудрым просить масла из их запасов. Обычно это именно так и происходит. Ленивые и нерешительные всегда хотят, чтобы трудолюбивые и ответственные делали за них то, что каждый должен делать сам для себя.

Используй то, что тебе дано

"...лукавый раб и ленивый!..." - Матфея (25:26) РСП.

В 25-й главе Евангелия от Матфея рассказывается притча Иисуса о трех слугах, которым хозяин раздал принадлежавшие ему таланты. Хозяин, отправившись в дальнюю страну, ожидал, что его слуги хорошо позаботятся о его добре в его отсутствие.
Человек, которому были даны пять талантов, использовал их. Он выгодно вложил их в дело и приобрел еще пять талантов. Человек, которому дали два таланта, сделал то же самое. Человек же, которому дали один талант, закопал его в землю, так как был очень напуган. Ему было страшно сделать шаг веры и предпринять что-то. Он боялся ответственности.

Вернувшись, хозяин похвалил первых двух слуг, которые пустили в дело то, что он доверил им. Но слуге, который спрятал свой талант и не использовал его, он сказал: "Ты злой и ленивый слуга!" Затем он приказал, чтобы его талант был отнят у него и отдан тому, у кого уже было десять талантов. Ленивого и неверного слугу ждало суровое наказание.
Советую вам использовать способности, которыми Бог наделил вас, и делать все, что в ваших силах. И тогда по возвращении Господина вы сможете отдать Ему не только то, что Он вам оставил, но и то, что вы приобрели.
Библия ясно показывает нам: Божья воля состоит в том, чтобы мы приносили добрые плоды (Иоанна, 15:16).

Перекладывать свои заботы, а не свою ответственность

"Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время; Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас" - 1 Петра (5:6,7) РСП.

Не бойтесь брать на себя ответственность. Научитесь перекладывать на Господа свои беспокойства и заботы, но не свою ответственность. Некоторые люди знают, как можно ни о чем не заботиться; они стали экспертами в деле "возложения своих забот" - устроившись очень уютно, вместе с заботами они отказались и от ответственности.
Настройтесь на то дело, которое вы делаете, и не убегайте от него только потому, что оно кажется вам трудным.
Всегда помните: что бы вы ни попросили у Бога, вместе с благословением к вам придет и необходимость взять на себя определенную ответственность. Если у нас есть дом или автомобиль, Бог ждет, что вы будете заботиться о нем. Духи лени, возможно, будут атаковать ваш разум и чувства, но вы имеете разум Христов. Вы в состоянии распознать дьявольский обман, отбросить свои чувства и делать то, что правильно. Просить благословений легко... характер в нас развивается тогда, когда мы смело берем на себя ответственность за благословения.

Вспоминаю время, когда я пыталась уговорить мужа купить дом на озере. Мы могли бы там отдыхать, молиться и изучать Слово. Мы могли бы там "спрятаться от реальности жизни". Я говорила ему, что это было бы так чудесно - там понравилось бы нашим детям и внукам, там можно было бы проводить лидерские семинары, молитвенные вечера, деловые встречи и разные праздники.
На словах все это выглядело красиво и возбуждало во мне лучшие чувства, однако Дэйв продолжал убеждать меня в том, что это прибавило бы нам дел. Он напомнил мне о том, что мы и так очень заняты и что у нас просто нет времени заботиться еще об одном доме. Он вспомнил о газонах, об уборке, о платежах и т.д. Он говорил, что легче было бы снимать дом для отдыха и не нести ответственности за свой собственный.
Я считалась лишь с эмоциональной стороной дела, а он смотрел на все это с практической точки зрения. Каждый раз, когда мы принимаем решение, мы должны учитывать, что это несет не только радость, но и ответственность. Дом у озера идеально подходит для тех, кто может уделять ему время. О нас этого сказать было нельзя. Глубоко внутри я понимала это, и все же целый год пыталась уговорить Дэйва купить такой загородный дом.
Я рада тому, что он устоял. Если бы он сдался, мы бы купили какой-нибудь дом, попользовались им какое-то время, а потом, по всей вероятности, продали бы его, потому что уход за ним отнимал бы у нас слишком много времени и сил. Получилось так, что наши хорошие друзья купили дом у озера и разрешали нам пользоваться им, когда это было удобно и им, и нам.

Если вы будете оставаться мудрыми, вы увидите, что Бог удовлетворяет паши нужды. Каждый, кто руководствуется разумом Христовым, будет опираться на свою мудрость, а не на эмоции.
Будьте ответственными!



 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.