Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Молитвенный щит

Молитвенный щит

E-mail
Автор Питер Вагнер   
17:10:2008 г.
Оглавление
Молитвенный щит
Сила личных молитвенников
Что такое ходотайство?
Ходотайство в Новом Завете
Ходотаи
Дары и роли
Пасторам нужно ходотайство
Пасторское неблагоразумие
Тайны молитвенной жизни пастора
Время
Проецирование даров
Принимая личное ходотайство
Личное ходотайство в забвении
Три вида личных ходотаев
Личные ходотаи
Ходотаям нужна помощь
Избрание молитвенных партнеров
Призыв к молитвенному служению
Ходотаи меняются ролями
Характеристика личных ходотаев
Награда
Поддержка вашего ходотая
Ответсвенность пасторов
Избегайте опасностей

ПРОЕЦИРОВАНИЕ ДАРОВ

Я специально не говорю на своих семинарах и уроках много о синдроме проецирования духовных даров; глав-ным образом потому, что часто некоторые пасторы очень болезненно открывают, что они сами непреднамеренно вовлечены в это. Я рассматриваю это в своей книге "Ваши духовные дары помогут, вашей церкви расти", и многие от-метили после ее прочтения, что эта глава была наиболее полезной для них. Она помогла им избавиться от ложного комплекса вины.
В процессе исследований, проводимых для этой книги, я слышал, как Бог сказал мне, что я должен включить и в эту книгу краткий раздел о проецировании в области духов-ных даров. Я молюсь о том, что все, что я должен сказать об отношении проецирования к ходатайственной молитве, не будет воспринято как нападки на других лидеров, кото-рые учат о молитве и ходатайстве, хотя я знаю, что мои слова могут выступить против некоторых зерен их учения. С другой стороны, я также знаю, что они помогут многим людям быть теми, кем хочет видеть их Бог, вместо того что-бы быть такими, какими их хотят видеть люди.
Что такое проецирование даров?
Некоторые из тех, кто в определенных сферах обычно служат с проявлениями силы, поскольку имеют дары, по-могающие им в этом, не понимают того, что сила, которую они привыкли видеть в своем служении, является проявле-нием харизмы или духовного дара. Им и в голову не при-ходит, что хоть Бог и избрал их, чтобы дать им определен-ный дар, тот же Бог избрал других членов Тела Христа, для того чтобы дать им другие дары.
В основном это непонимание приходит от заблуждения, выражаемого многими классическими пятидесятниками другими теологиями, считающими, что все духовные дары даны всем верующим, которые должным образом были ис-полнены Святого Духа. Некоторые из них также сокращают число духовных даров до девяти, упомянутых в Первом по-слании к Коринфянам, вместо двадцати семи, которые я упоминал во второй главе в качестве законных духовных '„дров этот факт легко ведет к проецированию даров.
Навязывание ложной вины
Часто можно услышать: "Я обычный христианин, такой же, как вы. Бог не дает мне никаких привилегий. То, что Он делает через меня, Он также хочет делать и через вас. Если вы действительно хотите этого, вы сможете служить ему с той же силой, что и я, потому что Иисус вчера, сего-дня и вовеки тот же. Я побуждаю вас вместе со всеми хри-стианами подумать о том, что необходимо сделать, чтобы с помощью Бога вы могли бы иметь служение, такое же, как и мое".
Невольным результатом проецирования духовных да-ров на людей, которым даны другие дары, является ложное чувство вины, разочарования и огорчения. Вина эта лож-ная, потому что люди, не имеющие определенных духов-ных даров, пытаются делать то, что делают обладающие этим даром, и обнаруживают, что они не могут. Итак, куда они направят обвинение?
• Я недостаточно духовный?
• Может быть, у меня есть неисповеданный грех?
• Я недостоин Божьей любви?
• Бог сердится на меня?
• Я недостаточно молюсь?
• Если бы я сконцентрировался на Боге так, как сде-лал тот духовный гигант, которого я слушал, тогда я бы достиг той же эффективности в служении, как и он!
Я воздержусь от упоминания имен, хотя мог бы назвать имена тех, кто в христианских общинах регулярно навязывает прихожанам дар евангелизации, дар гостеприимства, дар исцеления, дар слова знания, дар различения духов, дар милосердия, дар веры, миссионерский дар и многие другие.
Часто это также касается и дара ходатайства, и вот почему я поднял здесь этот вопрос. Исторические герои веры, такие как Молящийся Хайд, Джон Уэлч, Дэвид Брэйнерд и Адонирам Джадсон, очевидно имели духовный дар ходатайства. Но что делает пастор, проводящий в молитве от трех до пяти часов ежедневно, который говорит публично "Если бы преподобный такой-то молился столько же, сколько я молюсь каждый день, его церковь была бы такой же большой, как моя!"?
Тем, кто, имея дар ходатайства, побуждают других быть похожими на них, стоит перечитать учение Павла в Пер-вом послании к Коринфянам, главы 12-14. Все ли имеют дар исцеления? Очевидно, нет. Все ли творят чудеса? Оче-видно, нет. У всех ли есть дар руководства? Конечно, нет. Все ли имеют дар вспоможения? Конечно, нет. У всех ли дар хо-датайства? Конечно, нет. (См. 1 Кор. 12:27-30.) Если бы мы все имели один дар, включая дар ходатайства, то все тело стало бы глазом. Апостол Павел говорит: "Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно" (1Кор.12:17,18).
Я повторю то, что сказал во второй главе. Хотя Бог дал дар ходатайства тем, а не другим, в соответствии со Своим планом, Он также дал всем нам роль молитвы и ходатай-ства. Все мы должны быть молитвенниками и расти в своей молитвенной жизни. Немногие пасторы имеют дар хода-тайства и от немногих можно ожидать молитвы в два или пять часов в день, как это делают ходатаи. Но все имеют роль, исполняя которую, все должны молиться от двадцати двух минут до часа в день, не ощущая вины за то, что по-молятся больше.

ЦЕРКОВНЫЙ РОСТ

Еще не известна прямая зависимость между молитвой и ростом церкви. Известно многое о непрямой зависимости, потому  что Иисус сказал: "Построю церковь", и Он делает это уже последние две тысячи лет. Главной целью Царства Божьего является умножение и рост христианских церквей, и нам известно, что молитва - это основ-ной инструмент для реализации этих целей. Нет сомнений, что должная часть молитвы - это то, что мы видим , сегодня сверхъестественный рост церквей в разных частях мира.
Тем не менее, в литературе о молитве или о церковном посте не сказано много о том, как действует эта зависи-мость и какую стратегию нам надо разработать, чтобы сила молитвы помогла церквям расти быстрее, чем они растут в данном времени и месте. Некоторые эксперименты, которые мы проводили в Аргентине, были описаны в первой книге этой серии "Молитвенный воин", которая называется "Воинственная молитва". С их помощью мы начали различать, как ходатайство стратегического уровня и молитвенная война могут помочь росту церквей. Я надеюсь более подробно подойти к этой теме в четвертой книге этой серии.
Между тем опрос пятисот семидесяти двух американс-ких пасторов, о котором я уже говорил, дал нам не то, что я бы мог назвать научными заключениями, но, по крайней мере, информацию. Если мы посмотрим на сегодняшний мир, то мы сразу же увидим, что самый большой рост наблюдается в церквях пятидесятнических и харизматических традиций. Статистика, составленная Дэвидом Барретом, показывает следующее:
• В 1965 году было 50 миллионов пятидесятников/ харизматов.
• В 1975 - 96 миллионов.
• В 1985 - 247 миллионов.
• В 1991 - 392 миллиона.
Не претендуя на то, чтобы быть профессиональным историком, я думаю, следующее заявление будет верным: Во всей истории человечества никогда не было такого неполитического, немилитаристского, добровольного движе-ния, которое выросло так же быстро, как выросло пятидесятническо-харизматическое движение за последние тридцать лет.
Взять хотя бы одну деноминацию - Божьи Ассамблеи. Хотя деноминация существует несколько последних деся-тилетий, ее энергичный рост по всему миру начался только после второй мировой войны. За последние сорок лет она уже стала самой большой или второй по многочисленнос-ти деноминацией в более чем тридцати странах по всему миру. В одном только городе Сан-Паоло в Бразилии насчи-тывается две тысячи четыреста церквей Божьих Ассамблей!
Почти во всех областях мира, открытых для христиан-ства и новых церквей, самые большие церкви, как правило, это пятидесятнические и харизматические. В списке из двадцати церквей мира, количество членов которых пре-вышает двадцать тысяч каждая, четырнадцать церквей пя-тидесятнические или харизматические.
Как это относится к моему обзору? Как я уже упоминал раньше, я нашел поразительную разницу в количестве вре-мени, проводимом в молитве пасторами пятидесятниками и харизматами. Отбросив теологические тонкости, можно увидеть следующее:
• Либеральные пасторы молятся в среднем восем-надцать минут в день.
• Евангелистские пасторы - в среднем семнадцать минут в день.
• Пятидесятнические и харизматические пасто-ры - в среднем сорок шесть минут в день.
Америка является одной из стран, где пятидесятнические и харизматические церкви скачкообразно перераста-ют другие. Это, конечно, не относится к отдельным церк-вям, как к таковым, но это общая статистика. Мог ли тот факт, что пасторы этих церквей проводят в молитве более чем в два раза больше времени, чем пасторы медленнее растущих церквей, повлиять на их сильный рост?
Если это так, то это может указать на еще одно преиму-щество, которое пастор, с благословения Божьего, мо/i'ei принять, начав увеличивать свой двадцати двухминутный отрезок молитвы до часа.

ЛИЧНОЕ СЛУЖЕНИЕ

Я молюсь, чтобы эта глава, очень честная и откровенная, была использована Богом для того, чтобы тысячи пасторов стали ближе к Нему, чем когда-либо раньше. Я уверен, что Он сделает это.
По поводу этих строк я получил слово ободрения от одного пастора, с которым обедал вскоре после моего опроса. Он сказал, что самой замечательной частью нашего разговора для него было то, что я узнал о молитве. Он пишет:
 "После того, как я услышал о том, что пасторы в среднем молятся двадцать две минуты в день и что Бог делает, отве-чая на молитвы Своих людей, я решил посвящать молитве два часа ежедневно". С тех пор, говорит он, "я почувствовал присутствие и силу Духа Святого в моей жизни и служении по-новому".
Большинство пасторов, которых я знаю, признают, что им нужно улучшать свою молитвенную жизнь. Один спо-соб сделать это - молиться лично более регулярно и в те-чение большего периода времени. Еще один способ - на-учиться принимать ходатайства других. Оставшаяся часть книги будет посвящена тому, как принимать личное хода-тайство.
Как пасторы и лидеры, мы имеем тенденцию быть дела-телями. Мы легко можем отождествить себя с Иисусом Навином во время битвы при Рефидиме. О чем нам нужно уз-нать больше, так это о том, как Бог может привести в нашу жизнь и служение людей, которые, так же как Моисей для Иисуса Навина, будут проводить часы и дни в присутствии Божьем, ходатайствуя за нас, чтобы Его сила могла свобод-но течь и принести желаемую эффективность в наше слу-жение.

ВОПРОСЫ К ТЕМЕ

1.Шокировало ли вас известие о том, что даже у пасторов есть трудности в качественной молитвенной жизни?
Почему?
2. Не думаете ли вы, что предложение каждый день выделять определенное время для молитвы является обычного христианина слишком привязанным к  букве закона?                                     
3. Согласны ли вы с тем, что первым шагом для улучшения вашей молитвенной жизни может стать увеличение ко-личества времени, отведенного на молитву, и что качество непременно последует?
4. "Проецирование даров" довольно трудно понять сразу. Обсуждайте эту тему до тех пор, пока вы не почувствуете, что поняли ее. Почему это опасно?
5. Знаете ли вы, сколько ваш пастор молится каждый день? Думаете ли вы, что это должно быть частной информа-цией? Почему?



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.