Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Молитвенный щит

Молитвенный щит

E-mail
Автор Питер Вагнер   
17:10:2008 г.
Оглавление
Молитвенный щит
Сила личных молитвенников
Что такое ходотайство?
Ходотайство в Новом Завете
Ходотаи
Дары и роли
Пасторам нужно ходотайство
Пасторское неблагоразумие
Тайны молитвенной жизни пастора
Время
Проецирование даров
Принимая личное ходотайство
Личное ходотайство в забвении
Три вида личных ходотаев
Личные ходотаи
Ходотаям нужна помощь
Избрание молитвенных партнеров
Призыв к молитвенному служению
Ходотаи меняются ролями
Характеристика личных ходотаев
Награда
Поддержка вашего ходотая
Ответсвенность пасторов
Избегайте опасностей

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНЫХ ХОДАТАЕВ

ГЛАВА ВОСЬМАЯ  

В недалеком прошлом я бы не смог объ-яснить, что такое личный ходатай. Одна-ко за последние несколько лет я понял, что в Царстве Божьем есть определенная элита. Это своеобразные "голубые береты", Олим-пийская команда Божьей общины. Очень скоро после образования команды моих личных молитвенных партнеров я прошел через период, когда и боялся ходатаев, и за-видовал им.
Я вспоминаю одно конкретное утро, ког-да пытался справиться с этой проблемой пред Богом в молитве. Я сказал: "Отец, дай мне такую близость с Тобой, какая суще-ствует у ходатаев. Мне хочется быть похо-жим на них".
Затем наступил момент, редкий для меня, но повседневный хлеб для ходатаев, - когда я отчетливо услышал, как Бог ответил на мою просьбу. Сначала Он велел мне взять карандаш и нарисовать три ступеньки, что я и сделал.
Затем Бог показал мне, что ходатаи стоят на самой высокой ступеньке, а я - на средней. Многочисленные массы христиан находятся на нижней. Он сказал, что ходатаям не добраться до нижней ступеньки и не помочь всем тем, кто стоит там. Он сказал мне, что хочет, чтобы я стал одним из тех людей, что стоят в середине и находятся в тесном контакте с ходатаями, но могут в то же время помочь другим людям подняться с нижней ступеньки на ступеньки повыше. Он сказал, что многие, кому я помогу под-няться с нижней ступеньки, двинутся дальше и пройдут мимо меня выше.
Я понял все, что Бог хотел сказать мне. Я понял, что мне положено служить не в Его престольном зале, но вне, по-могая другим подойти к Нему ближе. Те, кто уже находятся в зале у Его престола, будут главной связкой и помогут мне приблизиться к Нему.
Бог уверил меня, что у меня тоже есть свободный доступ к Нему. Он подтвердил священнический сан всех верующих. Дело не в доступе к Нему, но в степени близости. Он показал мне, что Его семья велика и что Он любит всех Своих детей. Его совершенным желанием и призывом для любого из Его детей является поставить каждого туда, где он станет самым большим благословением для других. Не все Его дети пока еще стоят на своих местах, там, где Он хотел бы их видеть, но Он уверил меня, что я стою точно там, где и должен находиться. Мне нужно этому радовать-ся, а не роптать.
Я понимаю, что не всегда слышу Бога так ясно, как хо-телось бы, но я верю, что в тот раз я все слышал очень хорошо. Я почувствовал огромное облегчение. Дело не и том, что мне не хотелось быть ходатаем - я стал бы им с радостью. Но мне также хотелось бы научиться играть на гитаре, водить самолет, быть самым популярным игроком в лиге и это далеко не полный перечень всех моих желаний. Но все это не для меня. Понимание того, что я не ходатай, помогает мне относиться к ходатаям тем более творчески.

ХАРАКТЕРИСТИКА ХОДАТАЕВ

Теперь я знаю достаточно много ходатаев и знаю их дос-таточно хорошо для того, чтобы попытаться дать им характеристику. Не могу сказать, что каждый ходатай в со-стоянии набрать по десять очков по каждому пункту, но если подытожить его общий счет, то он будет намного выше, чем у большинства людей. В соответствии с темой этой книги характеристика ходатаев будет, в основном, ориентирована на личных ходатаев, а не ходатаев общего профиля или кризисных ходатаев, но в общем и целом , она конечно же, применима ко всем категориям этих слу-жителей.

Дар ходатайства
Когда Бог призывает членов Своей семьи к какому-либо виду служения, в соответствии со Своей волей, Он обеспе-чивает их сверхъестественными дарами для выполнения предназначенного им служения. Для тех, кто призван в Его престольный зал или на верхнюю ступеньку в качестве ходатаев, Он дает то, что я называю даром ходатайства. Эту концепцию я уже представлял в подробном виде во второй главе, указывая, что люди с даром ходатайства обычно молятся от двух до пяти часов в день. Единственным исключе-нием являются работающие мамы с маленькими детьми, которые молятся более двух часов в день, если могут, но обычно им трудно выделить на это время. Но даже они не проводят и дня, чтобы не помолиться хотя бы час.
Не очень давно я получил утешение, когда узнал, что я не единственный, кто предполагает наличие у верующих законного дара ходатайства. Не кто иной, как св. Иоанн Златоуст, живший в четвертом веке, также видел это. В своём комментарии к Посланию к Римлянам он упоминает пророчества, мудрости, исцелений, чудотворения, языков, а затем говорит: "Также имелся дар молитвы... и тот, кто обладал этим даром, молился за всех людей". Он сказал, что те кто обладали этим даром, были известны своим ходатайством перед Богом, многими своими духовными воздыханиями, падая пред Богом и "прося Его о вещах которые были полезны для всех".
Я вижу в людях, обладающих даром ходатайства два главных качества - они любят молиться и видят результаты своего заступничества.
Духовные дары часто приходят в сочетании друг с другом, например, мы все знаем такое сочетание даров, как дар пасторства и учительства. Многие из тех, кто обладает даром ходатайства, также получили духовные дары пророчества (включая то, что некоторые называют "словом знания") и различения духов. Так ли это, я не знаю, хотя не удивлюсь, если так оно и есть.
Близкие взаимоотношения с Богом
Мне нравится, как мой друг Эвелин Кристенсон рассказы-вает о своем молитвенном времени. Она говорит, что ее молитвы уже не напоминают "заученные слова", которые она машинально произносила в течение нескольких минут хвалы и ходатайства, как раньше. "Я поняла, что во время моего личного молитвенного времени я восполняю столь-ко собственных эмоциональных нужд - когда Бог и я об-мениваемся нашей взаимной любовью. Я намного больше слушаю, чем раньше". Эвелин говорит от лица многих хо-датаев, когда признается: "Мой рабочий день начинается в 4:30 утра и почти каждый день я провожу по несколько ча-сов наедине с Богом". Ее последняя молитва в привычном уединении длится два часа.
Все христиане хотят быть ближе к Богу. Но истина за-ключается в том, что для большинства христиан время, от-веденное для молитвы, относительно коротко и то чувство близости к Богу, которое возникает во время таких молитв, совсем не то, о чем говорят ходатаи. Ходатаи - это не средние христиане, не евангелисты или пасторы, не про-роки и не учителя. Отчасти они отличаются от других не тем, что приводят ко Христу многие души, но своими близ-кими взаимоотношениями с Отцом.
Относительно немногие люди ощущают, что цель их жизни достигнута, когда они проводят по десять часов в день в молитве на протяжении всех трехсот шестидесяти пяти дней в году, как, например, "Сестры вечного поклоне-ния" в Анкоридже на Аляске. Кто-то из них правильно за-метил: "Многие не могут понять нашего образа жизни, даже многие наши семьи". Затем эта сестра пояснила: "Но нас это сильно приблизило к Богу и реализовало наш по-тенциал".

Открытость и послушание являются ключами к спо-собности услышать Бога.
Одна из самых знаменитых заступниц в истории - Юлиана Норвичская, которая прожила свою жизнь как "молитвенница", уединившись для молитвы в начале пят-надцатого века. Она вошла в историю, в основном, благо-даря своей книге о шестнадцати откровениях Божьей люб-ви ("Sixteen Revelations of Divine Love"), в которой повествуется о ее близких отношениях с Богом. Она посвятила свою книгу тем, кто "намеренно избирает Бога для своей любви в этой жизни". Таких людей она называла "малень-кими и простыми". Для краткой версии своей книги она использовала полное смысла название - "Слова утешения для любящих Христа" ("Comfortable Words for Christ's Lovers"). Глубокая близость ходатаев к Отцу явно не изме-нилась за последние шестьсот лет.

Принимать слова от Бога
Очень важно то, что когда ходатаи проводят много време-ни и тесных взаимоотношениях с Богом, они начинают слышать прямо от Него. Мой друг Дэвид Брайант, лидер динамичной организации "Молитвенные концерты", на-чинает это явление "стратегией тишины". В стратегии тишины мы встаем пред Богом и ищем Его водительства даже в том, о чем нам следует молиться и как именно нам нужно молиться.
Открытость и послушание являются ключами к способности услышать Бога. Иногда повеления, которые дает нам Бог, почти такие же необычные и странные, как те, что он дал Иезекиилю, когда пророку было велено съесть свиток или пролежать на одном боку в течение трехсот девяноста дней, или же обрить наголо голову и бороду и сжечь треть волос в центре города (см. Иез.4-5). Но ходатаи, помазанные на такую стратегию тишины, развили в себе способность различить истинное Божье послание.
Несколько лет назад я проводил семинар по насаждению церквей в Торонто. Во вторник я позвонил Кейти Шеллер, и она по телефону помолилась за меня. Она почувствовала, что Бог хочет использовать меня в "высвобождении даров исцеления". Мне было сложно понять такое, потому что все это никак не вязалось с темой моего семинара и, кроме того, у меня не было привычки, как у некоторых из моих друзей, молиться за высвобождение духовных даров в других людях. Мое понимание духовных даров несколько консервативное, и Кейти знала об этом. Она сказала, что назавтра, в среду, Бог покажет мне, что делать.
Я предполагал, что Он покажет это во время моей мо-литвы, но я ничего не услышал. Тем временем Джозеф Мак, один из моих выпускников в семинарии Фуллера, за неде-лю до того позвонил Дорис и попросил, чтобы во время моего пребывания в Торонто я помолился за двух больных женщин, одна из которых лежала в больнице. Я согласился без особого вдохновения, потому что обычно я этого не делаю, но на этот раз я почувствовал, что Бог хотел напра-вить меня на это, а потому я согласился. Когда я приехал в Торонто, Джозеф Мак сказал, что Бог использовал его теле-фонный звонок Дорис как поворотный момент в болезни Анисы, женщины, лежавшей в больнице, и что ее уже выпи-сали. Тогда мы договорились помолиться за нее в гостини-це в среду днем.
Аниса опоздала на встречу, но другая женщина, за кото-рую мне тоже нужно было молиться, Рита, уже пришла вме-сте со своим пастором. Во время игры в бадминтон она по-вредила себе палец, но когда я поинтересовался ее больным пальцем, она сказала, что с ним все в порядке. Я спросил, каким образом. Она сказала: "Я помолилась, и Бог исцелил меня". Когда я заметил, что это было весьма необычно, она ответила, что такое случалось с ней множество раз. Тогда я спросил, не молится ли она за исцеление других. Она сказала: "Нет, я не осмеливалась. Я рассказывала об этом только одному человеку, кроме вас". К тому времени я уже знал, что у нее есть дар исцеления и сказал ей об этом. "Нет, не может быть, - запротестовала она. - Я же не доктор, как вы".
Прежде чем мы расстались, Рита помолилась и за Анису, и за своего пастора, и мы увидели, как проявилась исцеля-ющая сила Божья. Затем я помолился за высвобождение дара исцеления в Рите и ободрил ее, сказав, чтобы она начала использовать его, отчитываясь перед Джозефом Маком и своим пастором.
Насколько я помню, это был единственный случай, когда я послужил таким образом. Я хочу сказать следующее: указание на то, что это была Божья воля, пришло через ходатая, который привык практиковать стратегию тишины и различать волю Божью.

Кто такой Эверет?
В тот период, когда эстафета ходатайства первого уровня переходила от Кейти Шеллер к Алисе Смит, однажды рано утром мне позвонила Алиса. На тот момент мои интенсивные курсы для докторов служения были в самом разгаре. В то утро она сообщила (хьюстонское время на два часа раньше, чем у нас), что Бог отрыл ей, что в моем классе есть пастор по имени Эверет, и у него как раз сейчас трудный период в жизни, и Бог хочет, чтобы я послужил ему.
Когда я пришел в класс, конечно, я обнаружил, что в моём классе действительно был Эверет Брайард, пастор пресвитерианской церкви из Канады, который ответил на мой вопрос с полным недоумением, почти не веря, что такое возможно. Мы всем классом помолились за него, и несколько других пасторов послужили ему лично. Он свидетельствовал нам, что почувствовал значительное облегчение в своём духе и душевном состоянии.
Через девять месяцев Эверет написал мне письмо, сказав, как важно было то, что открыла мне Алиса. "В течение долгого времени я боролся с самыми разными проблемами, - признался он. - Одной из этих проблем было подспудное ощущение никчемности, а временами на меня накатывала волна депрессии". Он сказал, что на семинаре через две недели после того, как Алиса получила слово от Бога, он услышал одного христианского психолога который объяснил, что человек может перейти от низкой самооценки к высокой только через лечение.
Но, добавил Эверет, "со мной Бог сделал это мгновенно во время занятий в классе. Он полностью освободил меня и дал ощущение обновленности в служении. То, что раньше способствовало возникновению чувства глубокого отчаяния, больше не имеет надо мной никакой власти. Я так благодарен вам".
Представляете, как благодарен, был я, увидев, что Бог ис-пользует меня в качестве достаточно отвлеченного инструмента, чтобы связать хьюстонского ходатая с канадским пастором, который приехал в Пасадену на учебу и увидел, как Божья сила проявилась в его жизни самым мощным образом. Да, ходатаи слышат Бога.

Пророческое ходатайство
Все настоящие ходатаи постоянно слышат Бога, но мно-гие из них время от времени участвуют в пророческом ходатайстве. Для некоторых из них пророческое ходатай-ство является естественным продолжением проявления их дара ходатайства. Дона Блока, простого служителя из Джексонвилла, штат Флорида, можно использовать в качестве примера служителя в пророческом ходатайстве. Он молится по призыву Господа за самые различные си-туации в мире.
Блок говорит: "Господь показывает мне события, кото-рые могут произойти, и говорит мне помолиться за них. Я думаю, Бог призывает многих людей быть ходатаями, и Он дает все больше и больше даров пророческого ходатайства таким людям".
Синди Джейкобс определяет пророческое ходатайство, данное Святым Духом стремление молиться за ситуации или обстоятельства, о которых вы мало, что знаете в естественном мире. Вы молитесь по молитвенным просьбам, исходящим из самого сердца Бога". 
Лоис Мейн, ходатай из Коалинги, штат Калифорния, однажды ночью в апреле 1983 года никак не могла заснуть. Она почувствовала, как услышала голос Бога, который сказал: "Помолись за жителей Коалинги. Выходи прямо сейчас и молись".
И хотя время для такого задания было несколько непод-ходящее, Лоис повиновалась, оделась и, верная призыву, пошла по темным и пустым улицам Коалинги, молясь за жителей каждого дома, мимо которого она проходила. После долгого периода времени она почувствовала боль-шое облегчение, вернулась домой и оставшуюся ночь спо-койно спала.
На следующий день в 17 часов в Коалинге произошло землетрясение. Местная больница приготовилась к приему раненых, но пришли всего лишь двадцать пять человек с небольшими повреждениями.
Сондра Джонсон, рассказывает эту историю, комментируя происшедшее таким образом: "Ходатаи дол-жны быть готовы выступить в вере и молиться, когда Бог заговорит к их сердцам. Как многие, кто молится проро-ческими молитвами, мы можем никогда не узнать о после-довавших результатах. Но мы должны оставить это Богу, зная, что мы выполнили Его волю". Лоис Мейн получила дополнительное удовлетворение оттого, что знала и результаты.

Спокойные люди
Огромное большинство ходатаев - это спокойные люди, хотя и здесь есть несколько примечательных исключений. Они не любят быть на виду у всех. Они не хотят, чтобы их имена были всем известны. Даже те, кто писали книги о ходатайстве, предпочли бы, чтобы их имена не указывались в книге, но с неохотой подчинились редакторам и издателям, которые знают, что книга с именем автора на ней разойдется лучше, чем без имени". 
По сравнению с другими категориями ходатаев лич-ные ходатаи обычно воспринимают пастора или христианского лидера, за которого они призваны молиться, самым главным приоритетом в своем мо-литвенном расписании.
Колин Таунсенд Эванс говорит, что часто ходатаям приходится платить цену "одиночества". "Как ходатай, - гово-рит она, - будьте готовы провести несколько одиноких и очень спокойных часов". Другие люди не всегда знают и даже не могут понять, о чем молятся ходатаи. Эванс гово-рит, что ходатаев "отправляют в спокойные уголки, где никто не будет знать, что они делают, и Бог запечатывает наши уста, чтобы мы не хвалились и не говорили, что мы делаем".
Апостол Павел имел в виду ходатаев, когда сказал: "На-против, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения" (1Kop.12:22,23). Хотя мы часто не видим их, Тело Христово нуждается в хо-датаях для здоровой жизни так же, как наше физическое тело нуждается в гландах, которые мы вообще не видим.

Пастор - главная забота
По сравнению с другими категориями ходатаев личные ходатаи обычно воспринимают пастора или христианско-го лидера, за которого они призваны молиться, самым главным приоритетом в своем молитвенном расписании. Такое не происходит каждый день, но ничего нет необыч-ного в том, что мы с Дорис слышим, что один из наших хо-датаев молился за нас в течение часа и даже нескольких ча-сов в какой-то конкретный день. Мы слышим также о таких случаях, когда нашим молитвенным партнерам Бог позво-ляет рассказать нам что-нибудь, но это, я уверен, лишь маленькая доля того, что происходит на самом деле. Иногда знаем точно, за что они молились, а иногда не знаем. 
Один из случаев особого ходатайства, о котором я знаю, произошел воскресным вечером, когда Кейти Шеллер гладила на кухне белье, В 6:30 на нее сошел Дух Святой и побудил ее к ходатайству, и она молилась за меня, пока не чувствовала освобождения в 7 часов. Тогда она вернулась к белью, а на следующее утро позвонила мне, чтобы узнать, за что молилась.
В тот воскресный вечер мы с Дорис уехали в церковь "Виноградник" в Анахейме и перед служением зашли в офис пастора Джона Уимбера выпить колы с Джоном и его женой Кэрол. Во время нашего разговора я рассказал ему о случае, который произошел за неделю до нашей встречи, когда я получил привилегию помолиться за шестнадцатилетнего мальчика, который родился без ушей. Чудесным образом через полчаса после молитвы у мальчика стали расти уши.
Когда Джон услышал эту историю, он тут же попросил меня поделиться этим свидетельством с его приходом. Честно говоря, я не был готов свидетельствовать перед тремя тысячами человек о таком волнующем переживании, которое сам еще не успел осмыслить. Я не хотел привлекать к себе внимания, но лишь сосредоточиться на силе Божьей, которая совершила это чудо.
Но свидетельство прошло хорошо, собрание было благословлено, и я думаю, что Бог был прославлен именно благодаря приоритетам Кейти. Потому что я обратился к собранию где-то между 6:30 и 7 вечера.
Имея в виду эти приоритеты, очень важно, чтобы потен-циальный ходатай был абсолютно честным, когда рассмат-ривает предложение стать молитвенным партнером. При-нятие на себя высоких обязательств не означает исключительность человека, за которого молится ходатай. Я уже упоминал о том, что некоторые наши молитвенные партнёры призваны молиться и ходатайствовать за нескольких лидеров, и интенсивность молитв за разных людей может быть совершенно разной.
Мэри Лэнс Сиск, например, также молится за Лейтона Форда и Джони Иерексона Таду. Другие ходатаи молятся каждый раз за одного человека. Поэтому я был рад, когда Лил Уолкер проявила честность и отказалась принять приглашение стать нашим молитвенным партнером, потому что была призвана молиться за Пола Седара. Мэри Уэрнл согласилась молиться за меня в течение многих лет, хотя она молится за разных людей, но основная часть ее молитвенного времени посвящена Дорис и мне.

Свободное общение
Личные ходатаи поддерживают каналы свободного обще-ния с пастором, за которого молятся. Вот почему так важно и для лидера, и для ходатая вполне осознавать молитвен-ные отношения партнерства. Секретные молитвенные партнеры, несомненно, имеют ценность, но достаточно ог-раниченную, как показали исследования Нэнси Пфафф.
Ясное понимание сущности партнерского молитвенно-го соглашения открывает путь для отношений завета, при которых каждая сторона понимает и соглашается принять на себя взаимные обязательства. Некоторые условия тако-го соглашения и предложения по поддержке постоянных отношений будут предложены вашему вниманию в следу-ющей главе.
Длительность партнерских отношений молитвенника с пастором обычно заранее неизвестна. Как я уже упоминал ранее, я думаю, лучше всего с самого начала предполагать, что соглашение будет долгосрочным. Однако нет ничего плохого и в том, что вы договоритесь о молитвенном слу-жении с ходатаем на полгода или на год, но более принято договариваться на неограниченный срок. Многие ходатаи воспринимают такое задание как пожизненное обязатель-ство, однако обстоятельства могут измениться у обеих сторон и Бог в любой момент может изменить эти установив-шиеся взаимоотношения.
Нэнси Пфафф, например, полагает, что она является примером сочетания кризисного и личного ходатая. Впер-вые Бог призвал ее служить Дэну Ривзу, выдающемуся церковному консультанту по вопросам роста Церкви. Через несколько лет она была освобождена от ходатайства за Дэна на первом уровне, но продолжала служить ему на уровне 1-2 или 1-3. Ее новое назначение на уровне 1-1 привело ее к служению ходатайства за весь штат сотрудников организации по развитию новых церквей (Church Resource Ministries), где она особо молится за Сэма Меткафа, Боба Логана, Стива Огни и Джоан Флорио.
Я полагаю, что невозможно решать вопросы перехода от одного назначения к другому, если между пастором и ходатаем нет свободного общения.

Конфиденциальность
Когда Синди Джейкобс перечисляет качества личных молитвенных партнеров, номером вторым в ее списке (пос-ле верности молитве) идет конфиденциальность. По-скольку мои первые личные ходатаи приходили ко мне от людей, с которыми у меня были давние дружеские отно-шения, то вопрос о конфиденциальности у меня сначала не возникал.
Я отчетливо помню тот момент, когда подошел к Бобби Байерли и просил молиться за нас, и она не раз подчерки-вала тот факт, что темы наших молитвенных просьб долж-ны оставаться строго между нами, подчеркивая, что мы мо-жем быть уверены в ее благонадежности. Она сказала, что знает случаи, когда это правило было нарушено, и личные молитвенные просьбы стали предметом сплетен, причи-нив большой вред людям и их служению.
К счастью для нас с Дорис, нам не пришлось пережить этот неприятный опыт, чтобы понять, насколько важна та-кая конфиденциальность, но с тех пор мы делимся с хода-таями уровней 1-1 и 1-2 теми проблемами, которые явно не предназначены для широкой публики. Мы знаем, что та информация, которую мы доверяем нашим молитвенным партнерам, так же засекречена, как и наши документы, хранящиеся в банковских сейфах. Пасторы и другие христи-анские лидеры могут доверительно раскрывать свои внут-ренние и глубокие проблемы перед ходатаями.

В пустыне
Очень легко возвести ходатаев на высокий пьедестал и  забыть, что они точно такие же люди, как и мы с вами. Но они первыми напомнят нам о своей человеческой уязвимости. У ходатаев есть свои слабости и свои сильные стороны. И у них есть дни побед и дни поражений. Они могут сойти с горных вершин из присутствия Божьего и опуститься в долину смертной тени. Наша роль как лидеров заключается в способности понять это и помочь им пре-одолеть тяжелый период так, как они помогают нам в наших проблемах.
Некоторое время тому назад Алиса Смит пережила до-вольно сложный период в своей ходатайственной деятель-ности и духовных битвах в Израиле, где она почувствовала, что были одержаны серьезные победы в духовных сраже-ниях над высокопоставленными силами тьмы. Вскоре пос-ле этого она написала мне с Дорис письмо с просьбой: "Я нахожусь в самом центре засушливой пустыни. Такой пе-риод нельзя назвать необычным, потому что ходатаям вре-мя от времени приходится проходить через определенную духовную "настройку", чтобы убедиться, что они молятся не ради корысти, но ради истинного наслаждения в Госпо-де, потому что Он есть Тот, Кто есть". И здесь проявляется сердце истинного ходатая, у которого нет большего жела-ния, как только иметь близкие взаимоотношения с Богом.
"Тем более после такого высокого духовного подъема, какой произошел в Израиле, - продолжает Алиса, - часто возникает тенденция устремиться в Господе к "более высо-ким вершинам", в то время как Он заинтересован в спокой-ном и ровном общении в познании Его присутствия". Ее тон был несколько извиняющимся, поскольку даже когда она молилась за нас, она не всегда слышала Господа. Она чувствовала себя несколько виноватой перед нами, но не перед Господом, Который, как она чувствовала, в тот мо-мент направлял ее верность. Она закончила свое письмо такими словами: "В таких случаях я чувствую лишь прилив особой благодарности к Нему, когда вновь слышу, как Он обращается ко мне".
Вскоре после этого, как того ожидали и мы, и она, блуждание по пустыне закончилось и все вернулось в прежнее русло. Тем временем мы заметили, что Бог призвал на дополнительное служение к нам еще нескольких ходатаев категории 1-2. Например, за этот период мы с Дорис нанесли визит в лондонский офис организаторов маршей Иисуса и, как я уже упоминал ранее, Господь особым образом использовал Дейва Рамфа и Бобби Байерли, чтобы подготовить это событие международного масштаба.

Нуждается в помощи
Время от времени я упоминаю имена Ааронов и Оров, которых Бог посылает для того, чтобы поддержать ходатаев в случае необходимости. Иногда такие помощники получают спонтанное одноразовое призвание. Но некоторые ходатаи сами набирают постоянно действующие команды молитвенных партнеров.
У Алисы Смит, например, есть очень активная команда молитвенных партнеров, многие из которых обладают даром ходатайства. Тринадцать человек из этой команды стали ходатаями категории 1-3 за меня и Дорис. Когда Алиса уехала в Израиль и после этого попала в "пустынную зону", о которой мы только что рассказывали, она призвала своих молитвенных партнеров стоять за нее в проломе, что ни и сделали. После этого Алиса попросила их записать всё то, что они услышали о нас. Как правило, эти записки звучали следующим образом: "Господь продолжал всю эту неделю говорить мне о мистере Вагнере. Следующие четыре слова постоянно звучали в моих ушах, были ли они подтверждением, или приглашением..."
Многие ходатаи интуитивно не понимают, что сами нуждаются в постоянной ходатайственной поддержке так же, как в ней нуждаются другие христианские лидеры. Несколько лет назад, когда мы только что начинали изучать тему личных ходатаев и все, что с этим связано, Кристи Грэм, которая, как правило, служит кризисным ходатаем, получила долгосрочный призыв быть личным ходатаем для Кейти Шеллер. Бог сказал ей, что Кейти отражает многие атаки врага, которые иначе коснулись бы меня, и что ей самой нужна надежная защита. Когда Кристи сказала Кейти, что собирается молиться за нее, Кейти удивилась: "Молиться за меня? Зачем за меня молиться? Какая в этом необходимость?"
Тогда Кристи ответила: "А какая у Питера необходи-мость в молитвах? Зачем за него молиться?" Кейти мгновенно увидела суть проблемы и поблагодарила Кристи за готовность стать ее молитвенным партнером. Мне было интересно, что Бог не назначил Кристи молитвенным партнером за меня, но только за Кейти.
Эвелин Кристенсон, ходатай высшего класса, считает, что молитвенные заступники должны работать в парах, чтобы обеспечить друг другу взаимную поддержку. Она говорит: "У вас есть кто-нибудь, кто стал бы молиться за вас, а вы - за него?.. Найдите человека, с которым вы мог-ли бы разделить ваши секретные проблемы и нужды в ва-шей жизни. Того, для кого вы не будете безразличны, и кто обязательно сохранит ваши секреты. И затем исполните закон Христов тем, что будете "носить бремена друг дру-га" (см. Гал.6:2)".



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.