Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Молитвенный щит

Молитвенный щит

E-mail
Автор Питер Вагнер   
17:10:2008 г.
Оглавление
Молитвенный щит
Сила личных молитвенников
Что такое ходотайство?
Ходотайство в Новом Завете
Ходотаи
Дары и роли
Пасторам нужно ходотайство
Пасторское неблагоразумие
Тайны молитвенной жизни пастора
Время
Проецирование даров
Принимая личное ходотайство
Личное ходотайство в забвении
Три вида личных ходотаев
Личные ходотаи
Ходотаям нужна помощь
Избрание молитвенных партнеров
Призыв к молитвенному служению
Ходотаи меняются ролями
Характеристика личных ходотаев
Награда
Поддержка вашего ходотая
Ответсвенность пасторов
Избегайте опасностей

ЧТО ТАКОЕ ХОДАТАЙСТВО?

Часто мы употребляем слово "ходатайство" как синоним слова "молитва". В обычных разговорах можно заменять одно слово другим, но не в том случае, когда дело касается технических терминов. Вообще молитва означает разговор с Богом. Ходатайство молящегося поступает к Богу в защиту кого-то другого. Любое ходатайство является молитвой, но не каждая молитва является ходатайством.
Латинское слово, переведенное как "ходатайство", состоит из двух слов: "между" и "идти". Таким образом, ходатайство означает "идти между" или "стоять в проломе". Господь говорит устами пророка Иезекииля: "Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтоб Я не погубил ее, но не нашел" (Иез.22:30). Это - ясное определение ходатайства.
Говоря теологическим языком, "ходатайство - это акт прошения того, кто с точки зрения Бога имеет на это право, чтобы получить милость для того, кто в этом нуждается" (Р. I. Mahoney). Это приводит к важному заключению о том, что предстоящие перед Богом квалифицирует или дисквалифицирует ходатая.
Ходатайство молящегося поступает к Богу в защиту кого-то другого. Любое ходатайство является молитвой, но не любая молитва является ходатайством.
Книга Есфирь приводит нам мощную библейскую аналогию функции ходатая.
Сама история широко известна. Могущественного царя Персии, правившего за 400 лет до Рождества Христова, звали Артаксерксом. Он правил всем Средним Востоком, от Индии до Эфиопии. Артаксеркс влюбляется в красивую еврейскую девушку Есфирь и делает ее царицей, не зная о том, что она иудейка. Между тем приближенный царя верховный князь Аман приходит в ярость оттого, что дядя Есфири Мардохей отказывается ему поклониться. Узнав, что Мардохей - иудей, Аман в качестве мщения замышляет уничтожить, "убить, погубить и истребить всех Иудеев" по всем областям Персии (Есф.3:13). Мардохей узнает о замысле Амана и просит Есфирь вступиться за свой народ.
Обычаи того времени не разрешали никому, даже царице, быть инициатором свидания с царем. С царем можно было разговаривать только тогда, когда он первый обращался. Нарушение этого обычая влекло за собой смертный приговор. Но Есфирь рискнула своей жизнью и рассказала царю о злых замыслах Амана. Царь отреагировал благо-склонно, он казнил Амана и издал указ по всей Персии, благодаря которому иудейский народ был спасен. Каким образом это является аналогией ходатайства?
Ходатайство - это не манипулирование Богом и конкретными Божьими установками.
Во-первых, царь Артаксеркс был, в политическом смысле, всемогущим в своем царстве. В этом отношении он представляет Бога. Аман представляет сатану, который пришел украсть, убить и погубить. Есфирь - ходатай, тот кто "стоит в проломе". Мардохей выступает здесь в роли Святого Духа, сообщая Божью волю для Есфири.
В этой книге я назову и опишу многих современных ходатаев. Они полны поразительного сходства с Есфирыо. Есфирь была смиренной, а не высокомерной. Она подчинялась власти. Она была обращена к голосу Божьему и хотела быть послушной тому, что слышала, даже с риском для жизни. Она зависела от того, что мы сейчас назвали бы Телом Христа, и просила иудеев поддержать ее в молитве и посте. Она три дня постилась и сама. И затем, почувствовав духовный сигнал, она была готова сказать: "Пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть - погибну" (Есф.4:1б).
Когда Есфирь приблизилась к трону царя, она была принята, ибо ее связывали с ним отношения любви. Особая интимность в отношениях с Богом - важная составляющая ходатайства. В результате царь использовал свою силу для того, чтобы освободить народ Божий. Как свидетельствуют сегодняшние ходатаи, самой высокой оценкой служения ходатайства является любовь Отца и возможность видеть, как Божья сила высвобождается в процессе их посредничества.

НАСКОЛЬКО СИЛЬНЫ ЭТИ ПРОШЕНИЯ?

Некоторые могут спросить: "Ты, в самом деле, имеешь и виду, что человеческая просьба может определить действия Всемогущего и Всесильного Бога?"
Да, именно таким образом Всемогущий Бог задумал мир и построил наши отношения с Собой, Правильно будет отметить то, что Есфирь не просила поражения для иудеев. В честь этого дня все евреи отмечают ежегодный праздник Пурим. Сегодняшние ходатаи убеждены, что во многих случаях, если бы не их верное служение Господу Он не сделал бы того, что Он сделал.
Джон Весли часто цитирует поговорку: "Бог станет что-то делать на земле только в ответ на молитвы верующих". Жан Кальвин говорил в своих "Наставлениях": "Не хватит слов, чтобы выразить, насколько необходимы молитвы". Он говорит, что Божье провидение не исключает проявлений человеческой веры. Несмотря на то, что Хранитель Израилев не дремлет и не спит, говорит Кальвин, "Он не действует, словно забыв о нас, лишь тогда, когда Он видит нас ленивыми и безмолвными".
Сегодняшние лидеры от Джека Хэйфорда до Уолтера Уинка говорят то же самое. Хэйфорд говорит: "Мы с тобой можем помочь решить, которая из двух вещей - благословение или проклятие - осуществится на земле. Мы будем определять - высвободится ли в конкретной ситуации Божья благость или восторжествует сила греха и сатаны. Определяющим фактором является молитва".
Уолтер Уинк также отвергает идею о том, что Бог виновен во всем, что происходит на земле. Он Вседержитель, но Он ограничил свою деятельность здесь, на земле, поскольку уважает свободу Своих творений. Утверждая, что молитва изменяет нас, Уинк говорит: "Она воздействует и на то, что может сделать Бог".

ЛУЧШИЕ СЫНЫ БОЖЬИ: МОИСЕЙ И САМУИЛ

Если я не ошибаюсь, двумя самыми великими ходатаями в Ветхом Завете были Моисей и Самуил. Я исхожу из заключения, помещенного в Книге Иеремии (15:1), где Бог говорит: "Хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему". Смысл этого в том, что ходатаи не манипулируют Богом, и кое-что Бог устанавливает конкретно. Но для того, чтобы усилить этот
смысл, Бог упоминает Своих лучших служителей - Моисея и Самуила.
Я уже описывал ходатайство Моисея за Иисуса Навина в битве при Рефидиме (Исх.17). Другой, не менее драматичный случай произошел, когда Моисей взошел на гору Си-най, чтобы получить скрижали закона, а народ Израиля отвернулся от Бога и обратился в язычество. Бог настолько рассердился, что сказал: "Итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их" (Исх.32:10). Затем Моисей помолился одной из самых трогательных приведенных в Писании молитв. В результате этого "отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой" (Исх.32:14).
У Моисея было сердце, характерное для многих знакомых мне ходатаев. Настолько велика его боль за тех людей, о которых он молится, что он говорит: "Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал" (Исх.32:32). Неудивительно, что Бог считает Его одним из Своих лучших людей!
Выдающийся пример ходатайства Самуила показан в момент, когда филистимляне напали на Израиль и народ Израиля обезумел от страха. Они сказали Самуилу: "Не переставай взывать о нас к Господу, Богу нашему, чтоб Он спас нас от руки филистимлян... И воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь" (1Цар.7:8,9). Господь послал на филистимлян гром, они смутились, и израильтяне победили их.
Так же, как и Моисей, Самуил показал свое сердце ходатая, говоря позже: "И я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас" (1Цар.12:23). Мы можем быть благодарными, что это не просто часть древней истории, а то, что Бог дал всем нам, многим Своим детям, сердца которых такие же, как у Моисея и Самуила. Они - драгоценные дары Телу Христа.



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.