Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Молитвенный щит

Молитвенный щит

E-mail
Автор Питер Вагнер   
17:10:2008 г.
Оглавление
Молитвенный щит
Сила личных молитвенников
Что такое ходотайство?
Ходотайство в Новом Завете
Ходотаи
Дары и роли
Пасторам нужно ходотайство
Пасторское неблагоразумие
Тайны молитвенной жизни пастора
Время
Проецирование даров
Принимая личное ходотайство
Личное ходотайство в забвении
Три вида личных ходотаев
Личные ходотаи
Ходотаям нужна помощь
Избрание молитвенных партнеров
Призыв к молитвенному служению
Ходотаи меняются ролями
Характеристика личных ходотаев
Награда
Поддержка вашего ходотая
Ответсвенность пасторов
Избегайте опасностей

ИЗБЕГАЙТЕ ОПАСНОСТЕЙ

Один из выдающихся лидеров, с которым я связался по вопросу о личных ходатаях, вместо списка своих ходатаев прислал письмо, в котором выражал глубокую озабочен-ность и недоверие к этой идее в целом. Я был удивлен, по-скольку такое отношение было для меня новым и неожи-данным. Но вскоре после этого я провел некоторое время с пастором Кейси Тритом из Христианского центра веры в Сиэтле, и он поделился со мной тем, о чем я раньше не по-дозревал.
В начале 1980-х годов по стране прокатилась волна фанатического увлечения ходатайством, которая коснулась не только харизматов в движении "Слово веры", но и дру-гих харизматов. Некоторые пастора сильно увлеклись новым течением и стали учить тому, что если вы не молитесь от трех до пяти часов в день, вы не движетесь в Духе. Они подхватили слова Павла, адресованные к галатам, о "муках рождения" (см. Гал.4:19), и ходатаи громко стонали, как в родах, и даже чуть не лежали друг на друге на платформе в церквях. Еще один вариант ложных ходатаев. В этом же духе были организованы посты, основанные на мысли о том, что чем больше вы поститесь, тем в большей степени Бог сделает то, что вы хотите от Него увидеть и получить.
К счастью, эта причуда закончилась, и такого больше нет. Но Кейси заметил, что пасторы еще помнят те времена и потому стараются быть очень осторожными в своем отношении к личным ходатаям. Кейси Трит сам имеет чудесную команду молитвенных партнеров. Он познакомил меня с тремя ходатаями первой категории, каждый из которых имеет конкретную специализацию в своем молитвенном служении.
Даже там, где ходатайство серьезное, следует стараться увидеть и избежать опасности в принятии ходатайства. Я постоянно подчеркиваю тот факт, что личное ходатайство для пасторов и христианских лидеров является духовной активностью очень высокого ранга. В качестве такового оно привлекает особое внимание высших дьявольских сил. Сатана начнет обрушивать свои атаки на взаимоотноше-ния между пастором и ходатаем любым возможным обра-зом, но в основном будет концентрироваться на трех зави-симостях - духовной, эмоциональной и физической.
1. Духовная зависимость
Пастор совершит большую ошибку, если попадет в духов-ную зависимость от своих ходатаев. Когда такое происхо-дит, ходатай подменяет собой личные отношения пастора с Господом. Джадсон Корнуолл упоминает об этом в своей от-личной книге, посвященной секретам личной молитвы ("The Secret of Personal Prayer"). Он говорит, что во время его путе-шествия по США он "часто встречал пасторов, находивших-ся в полной духовной зависимости от молитв нескольких старожилов, известных как "ходатаи", поскольку у самих па-сторов фактически не было личного молитвенного служе-ния. Этим можно объяснить застойную обстановку нравст-венный упадок и значительную незащищенность, которая характерна для многих американских служителей".
Если вы как пастор чувствуете, что можете попасть в по-ложение, когда ваша личная молитвенная жизнь потерпит урон, предлагаю вам принять необходимые меры. Я уделил много места этим соображениям в четвертой и пятой гла-вах этой книги, где объяснил необходимость для лидеров развить собственную качественную молитвенную жизнь именно для того, чтобы избежать духовной зависимости. Если после прочтения тех глав прошло какое-то время, я вам советую перечитать их заново.
Одно дело проснуться утром и сказать: "Господь, я со-вершенно вымотался. Пусть ходатаи помолятся за меня се-годня". И совсем другое - привыкнуть к этому. Никакое ко-личество и никакое качество ходатаев не в состоянии заменять пастора или другого лидера как истинных мужей и жен Божьих.
2. Эмоциональная зависимость
Синди Джейкобс предупреждает: "Партнеры могут эмоци-онально опутать вас и сами спутаться вами совершенно нездоровым образом". Это не значит, что вам не нужно на-ходиться в близких отношениях с одним или несколькими ходатаями, но это также значит, что ваши взаимоотноше-ния всегда должны быть основаны на объективной реаль-ности.
Если вы падаете духом тогда, когда ваш партнер падает духом, это опасный признак. Ходатай (если только это не супруга или близкий родственник) никогда не должен пре-вратиться в средоточие личного счастья или несчастья. Представьте себе такое - "если бы я потерял своего хода-тая, я не смог бы продолжать мое служение" - это явный признак эмоциональной зависимости.
Некоторые используют термин "эмоциональная изме-на". При физической измене человек предоставляет свое тело другому, а при эмоциональной он предоставляет свою душу. Между дружбой и привязанностью существует тонкая грань. Пересечение этой черты во взаимоотноше-ниях с ходатаем может привести к катастрофе.
3. Физическая зависимость
Я уже достаточно говорил об аморальности в служении, ста-раясь убедить, что сатана использует этот аспект как одно из наиболее эффективных средств, чтобы причинить вред церкви сегодня. Не следует удивляться тому, что сатана по-пытается расстроить отношения между пастором и ходатаем через неприемлемые физические взаимоотношения.
Случаи нравственного падения пасторов происходили чаще всего при консультировании, а контакты с сотрудни-ками занимают в этом ряду второе место. Пока я еще не слышал о случаях физической близости между пасторами и ходатаями, хотя я знаю одну женщину, служившую ходатаем первого уровня и сбежавшую с отцом пастора.
Неприемлемые контакты являются постоянной угрозой, которую следует хорошо осознавать и избегать. Ис-следования показали, что огромное большинство пасто-ров - это мужчины, а многие ходатаи - женщины. И такое соотношение вряд ли изменится в ближайшем будущем.
Чтобы избежать подобной угрозы полностью, некото-рые пасторы, такие как Джон Максвелл, обращаются к услу-гам только мужчин молитвенных партнеров. Дело не в том, что Джон или его жена Маргарет подвержены какому-то особенному страху в связи с контактами с женщинами в общем, пасторском служении. Он общается с ними совер-шенно свободно, как и все остальные пасторы.
Когда я разговаривал с Джоном на эту тему, он сказал, что в соответствии со своими принципами он всегда использо-вал свои сильные стороны, а его сильной стороной было ве-сти за собой мужчин. Он обладает таким даром, что мужчи-нам нравится следовать за ним. Он не только общается со ста ходатаями, но они также его ученики в христианской вере. Он называет своих молитвенных партнеров "фермерской бригадой" для церковного совета. Никто не избирается в со-вет, пока не приобретет опыт молитвенной практики.
Более того, Джон правильно заметил, что средняя при-хожанка молится намного больше любого мужчины. В сво-ем приходе он хочет иметь молящихся мужчин, а не толь-ко женщин. Поэтому он направляет все свое внимание на мотивацию и обучение молитве мужчин. И это работает. Вспомните историю в первой главе о том, как молитвен-ные партнеры Джона услышали голос Бога; "Это не ваш участок!"
Джон Максвелл не утверждает, что все пасторы должны следовать той же политике, но, само собой разумеется, многие пасторы все же следуют его примеру. Или же они привлекают к служению ходатайства членов своей семьи.

МУЖЧИНЫ-ЛИДЕРЫ И ЖЕНЩИНЫ-ХОДАТАИ

В некоторых случаях сочетание женщин-ходатаев и муж-чин-пасторов оказывается очень удачным. Я верю, как уже говорил, что двумя ходатаями Павла были Еводия и Синтихия обе женщины. Я также подозреваю, и об этом я тоже упоминал, что Мария, мать Иоанна Марка, была одним из самых близких ходатаев Петра, хотя этому почти нет ника-ких свидетельств.
Чтобы спровоцировать на физическую близость, враг использует похоть, неприемлемый язык и неприемлемые контакты. Чтобы избежать всего этого, необходимо благо-разумие. Во-первых, у пастора должна быть крепкая семья, как необходимое условие для контактов с ходатаями пер-вой категории противоположного пола. Кроме того, между супругами должны быть очень тесные и доверительные от-ношения. Опасность физического нечестия следует рас-познать обоим и старательно избегать ее.
Синди Джейкобс говорит: "Не встречайтесь с предста-вителем противоположного пола для молитвы без присут-ствия свидетеля". Скажу больше, чем меньше контактов один на один между лидером и представителем противо-положного пола, тем лучше. Уединиться на завтрак или по-ехать куда-то вместе на машине просто не рекомендуется.
Когда несколько лет тому назад я выработал для себя эти правила, меня несколько беспокоило то, что я могу по-казаться старомодным. Но меня поддержал мой друг Рик Уоррен, который служит в огромной церкви. Ему за трид-цать, и его никто и никогда не обвинял в "старомодности". После того, как разразился скандал с Джимми Сваггартом, он разработал для своих сотрудников своеобразные "десять заповедей".
1. Не посещай представителей противоположного пола наедине дома.
2. Не консультируй представителей противоположного пола наедине в офисе.
3. Не консультируй представителя противоположного пола более одного раза без его супруга.
4. Не уединяйся с представителем противоположного пола в ресторане.
5. Не целуй представителя противоположного пола и не проявляй никаких признаков привязанности, которые могут вызвать подозрения.
6. Не обсуждай сексуальные проблемы в подробностях с представителями противоположного пола во время консультации.
7. Не обсуждай собственные семейные проблемы с представителями противоположного пола.
8. Следует быть осторожным при ответах на открытки и письма от представителей противоположного пола.
9. Используй в качестве защитника и союзника своего секретаря.
10. Молись за стойкость других сотрудников. 
Я полностью переписал правила Рика Уоррена, поскольку думаю, что, следуя им, можно избежать многих проблем, которые таятся в любом служении на сегодняшний день. Я соглашаюсь с ними и следую им сам. И я не только хочу из-бежать ловушек, таких как физическая зависимость, но хочу избежать проявления зла в любом его виде.

Осознайте роль ходатая
И лидер, и ходатай должны понять, что роль ходатая заключается в следующем:
• Тесные взаимоотношения, но не брак.
• Сильное влияние на жизнь лидера, но не манипуляция и не контроль.
• Партнерство в служении, но не собственническое отношение к служению.

ИДИ И СДЕЛАЙ ЭТО

Стивен Джонсон, президент международной организации "Местные миссии", преподавал вместе со мной курс по миссионерскому служению в семинарии Фуллера. Несколькими месяцами позже он написал мне, напомнив, что на занятиях я вкратце говорил о ходатайстве и молитвенных партнерах. Я вдохновлял тех, у кого не было ходатаев, найти и призвать их.
Он сказал: "В качестве президента Всемирного служения по насаждению церквей я подвергся сильнейшей духовной атаке. В результате у меня возникло чувство страшной усталости и душевной опустошенности, причем на мою семью тоже обрушились удары из мира тьмы". И тогда Стив сделал это - впервые он организовал команду молитвенников.
"Результаты превзошли все мои ожидания, - рассказывает Джонсон. - Буквально в течение нескольких дней я почувствовал себя так, словно с меня сняли огромный духовный гнет. Я почувствовал освобождение и в духовной войне, которая обрушилась на мою семью, и в моем личном служении". Все эти результаты он приписывает той силе, которую Бог высвободил через молитвенную команду.
"Могу засвидетельствовать, - говорит он, - что последние десять месяцев значительно отличаются от предыдущих месяцев и лет, которые я прожил до организации молитвенной команды".
Почему бы и вам не последовать примеру Стива Джонсона? Иди и сделай это!

ВОПРОСЫ К ТЕМЕ
1. Чему мы можем научиться на основании отношения апостола Павла к личным ходатаям?
2. Почему лидеру нужно молиться за ходатаев, но не в та-ком объеме, в каком молятся ходатаи за лидеров?
3. Обсудите три сферы духовной, эмоциональной и физической зависимости.
4. Вам не кажется, что "десять заповедей" Рика Уоррена слишком строги? Почему вы так думаете?
5. Обсудите те личные планы, которые вы сами хотите претворить в жизнь после прочтения этой книги.



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.