Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Молитвенный щит

Молитвенный щит

E-mail
Автор Питер Вагнер   
17:10:2008 г.
Оглавление
Молитвенный щит
Сила личных молитвенников
Что такое ходотайство?
Ходотайство в Новом Завете
Ходотаи
Дары и роли
Пасторам нужно ходотайство
Пасторское неблагоразумие
Тайны молитвенной жизни пастора
Время
Проецирование даров
Принимая личное ходотайство
Личное ходотайство в забвении
Три вида личных ходотаев
Личные ходотаи
Ходотаям нужна помощь
Избрание молитвенных партнеров
Призыв к молитвенному служению
Ходотаи меняются ролями
Характеристика личных ходотаев
Награда
Поддержка вашего ходотая
Ответсвенность пасторов
Избегайте опасностей

ХОДАТАЙСТВО В НОВОМ ЗАВЕТЕ

В Новом Завете ходатаем, которому нет равных, предстает Иисус. Его молитва за Свой народ в семнадцатой главе Евангелия от Иоанна говорит об огромной любви к людям и желании встать в проломе между ними и Отцом. До сегодняшнего дня Он продолжает ходатайствовать за нас. "будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них (за Свой народ)" (Евр.7:25).
Тема этой книги не ходатайство вообще, хотя это и очень важно. Иаков говорит: "Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться" (Иак.5:1б). Отличная книга, посвященная этому предмету, написана Диком Истманом и называется "Любовь на коленях", а также есть множество других. Здесь же, однако, мы сконцентрируемся на одном очень специфичном аспекте - на ходатайстве в пользу пасторов и других христианских лидеров.
Жан Кальвин не преувеличивал, когда говорил, что не-возможно объяснить, насколько в действительности важна молитва. Ходатайственная молитва может быть так важна, что может спасать жизнь людей.
В двенадцатой главе Деяний Ирод решил утихомирить иудеев в Иерусалиме, разделавшись с некоторыми христианскими лидерами. В своем кровавом списке он особо отметил Иакова и Петра. Он убил Иакова, но Петра оставил в живых. Мы не знаем деталей того, что было с Иаковом. Но Библия конкретно рассказывает нам о том, что пока Петр ожидал приговора в тюрьме, "церковь прилежно молилась о нем Богу" (Деян.12:5). В результате этого жизнь Петра была спасена, а Ирод закончил свои дни, "быв изъеден червями" (Деян. 12:23). Мы можем допустить, что Петр молился и сам, но у нас есть информация и о том, что сила, которая вывела Петра из темницы, высвободилась с помощью ходатаев, точно так же как и для победы Иисуса Навина в битве она высвободилась с помощью Моисея.

ПАВЕЛ ЖЕЛАЛ ИМЕТЬ МОЛИТВЕННЫХ ПАРТНЕРОВ

Несомненно, апостол Павел знал все о значимости личной ходатайственной молитвы, поскольку он пять раз призывал к этому в своих посланиях. Давайте рассмотрим эти пять отрывков:
Братья, молитесь о нас. 1 Фессалоникийцам, 5:25
Хотя "нас" - это и множественное число, вероятно авторское, но Павел, в сущности, просит молиться за него. Во вступительной части своего послания фессалоникийцам он уверяет, что сам он молится о них (см. Фее. 1:2) и подтверждает их дары веры, надежды и любви (Фее. 1:3). В заключение он просит их молиться, не сомневаясь, что они будут молить Бога преумножить веру, надежду, любовь в нем и его служении.
Между тем умоляю вас, братия. Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться ' со мною в молитвах за меня к Богу.
Римлянам 15:30
Это намного более конкретный призыв к ходатайству, поскольку Павел продолжает просить их молиться о том, чтобы предстоящее путешествие в Иерусалим было успешным и чтобы он был защищен от врагов, ожидающих его там. Затем он также просит их молиться о том, чтобы он смог посетить их в Риме. Он относится к ходатайству, как к партнерству (совместным усилиям) в служении.
При содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.
2 Коринфянам 1:11
Прося верующих Коринфа о ходатайстве, Павел затрагивает то, что в свое время открыл Петр, - ходатайство может стать вопросом жизни или смерти. В предыдущих стихах Павел пишет о "приговоре к смерти" и об избавлении "от столь близкой смерти". Он не говорит точно, к чему это относится, возможно, к тому эпизоду, когда его забросали камнями в Листре и оставили, считая умершим. Некоторым казалось, что он умер, но Бог вернул его к жизни (см. Деян.14:19,20).
Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа.
Филиппийцам 1:19
Павел пишет о своей просьбе из тюрьмы. Слово "спасение" в этом тексте означает "освобождение", и Павел зависит от молитв других верующих, для того чтобы его оправдали и выпустили на свободу.
Надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам.
Филимону 22
Это краткое описание можно было вполне упустить, но Павел опять пишет из тюрьмы и хочет посетить своего друга Филимона. У него столько веры в то, что Бог ответит на молитвы Филимона, что он просит его приготовить комнату для гостей!

ХОДАТАЙСТВО - ЭТО БИБЛЕЙСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Я привел здесь эти пять отрывков, потому что я чувствую, как важно для нас понять, что ходатайство за лидеров, даже если оно и не используется сегодня, - это библейская концепция. С помощью молитвы обычные верующие могут стать частью служения христианских лидеров, сегодняшних апостолов Павлов. Когда я писал эту главу, мне позвонил один из моих ходатаев - Джек Макалистер. Когда я спросил его, что он делал, он сказал, что это был обычный день. Он начал молиться за лидеров в 5.30 утра и не мог закончить до 8. Он молился за Билли Грэма, за Билла Брайта, за меня и за ряд других служителей. Затем он добавил: "Для меня это очень волнующее переживание. Когда я молюсь за лидеров, я присоединяюсь к ним и вместе с ними полу-чаю благословения плодов их служения".
Это точно то же самое, что переживали ходатаи апостола Павла, молясь за него. Он пишет филиппийцам, что он молился за них: "За ваше участие в благовсствовании от первого дня даже доныне" (Фил. 1:5). За "участие в благовествование" Павел принимает их сотрудничество с ним в его служении.
Это главная характеристика и награда ходатая.

ХОДАТАЙСТВО - ЭТО ДУХОВНАЯ ВОЙНА

Джейн Энн Прэтт - одна из наших с Дорис личных ходатаев. Она работает в штате миссионерской организации "Восточноевропейская семинария", находящейся в Далласе, штат Техас. Еще до того, как войти в штат организации, она была призвана в качестве личного ходатая президента миссии Джона Мейсела. Могу отметить, что Джейн - зрелый, закаленный и опытный ходатай.
Вскоре после того, как железный занавес был опущен, Джон Мейсел совершил одну из своих частых поездок в восточноевропейский блок. В этот раз он читал лекции в Московском государственном университете на тему: "Является ли Иисус Христос Богом?", затем он проповедовал толпе от двадцати до тридцати тысяч в Бухаресте, затем у себя дома, в Вене. Джейн, находясь в Далласе, очень много молилась о нем. Лекции были замечательными, и многие спаслись. Очевидно, что силы тьмы были поражены не только лекциями в Москве, но и ходатайством Джейн в Далласе.
Следующий эпизод показывает, что ходатайство за лидеров является по существу духовной войной.
В одну из тех ночей Джейн Энн Прэтт проснулась в 2 часа, ощутив в своей комнате присутствие невероятных сил тьмы. "Я воевала в молитве, и все равно тьмы еще оставалось больше, чем я могла вынести, - рассказывает она. - Эта тьма вытянула все мои силы и вывела из строя всю систему поддержания жизни. Я не могла шевельнуться, я была полностью парализована". Как только Дух Святой начал ей говорить, она убедилась, что сам Джон не находился в то время в какой-либо опасной ситуации. Она осознала, что "эта мощная сила тьмы была направлена, чтобы разрушить жизнь Джона, но атаковала меня, потому что я стояла в проломе". В самый разгар борьбы она просила Бога о подкреплении, призывая ангелов и ходатаев. Бог послал и тех и других.
Не успев моргнуть глазом, она почувствовала, как ангел вошел в комнату и выпроводил темные силы. Битва завершилась, но Джейн чувствовала себя вялой и опустошенной. Затем у нее начался ларингит с высокой температурой, но она все равно радовалась, что Господь одержал победу.
На следующее утро автоответчик в кабинете Джейн записал звонок Синди Джейкобс, которая так же, как и Джейн, является одной из девятнадцати моих личных ходатаев. Джейн перезвонила ей и просто, как принято, спро-сила Синди, как она себя чувствует. Ответ Синди был неза-бываемым. "Я-то ничего, - ответила она. - Это я хочу спросить, как ты себя чувствуешь? Что это за темные силы были в твоей комнате в 2 часа ночи? Это были одни из са-мых сильных начальств, с которыми я встречалась! Я вое-вала вместе с тобой в ходатайстве до тех пор, пока их силы не были сломлены!"
Джейн и Синди - умудренные опытом молитвенные воины. Хотя интенсивность этой битвы и была необычной, но подобные инциденты случаются часто. Будучи ходатая-ми, они готовы вступить в бой с духами зла, которые хотят разрушить дело Божье. Я согласен с Эдвином Стьюбом, ко-торый сказал: "Ходатайственная молитва - это война, а также принципиальный метод ведения этой войны. Побе-да должна быть одержана сначала в молитве, а уж затем осуществляться на практике".

МОЛИТВЕННЫЕ СОТРУДНИКИ ПАВЛА - ЕВОДИЯ И СИНТИХИЯ

Некоторые из комментаторов Библии осознают высокую вероятность того, что Еводия и Синтихия из церкви в Фи-липпах входили в число личных молитвенных партнеров Павла (см. Фил.4:2,3). Многие комментаторы отмечают, что эти женщины не очень ладили между собой и "возможно они могли помогать ему материально, как Лидия несколько лет назад" (так считает Ральф Мартин). Некоторые приходят к заключению, что, как добропорядочные женщины они могли готовить Павлу обеды или пришивать заплатки к его одежде.
Немногие комментаторы допускают, что Еводия и Синтихия могли играть более значимую роль в служении Пав-ла. Ф. Ф. Брюс, например, показывает, что глагол "подви-заться (трудиться) в благовествовании вместе со мной" - очень сильный глагол. "Какую бы форму сотрудничество этих двух женщин с Павлом ни приняло в его евангелизационном служении, оно не ограничивается приготовлением чая для него и для его окружения, - или какая там, в первом веке была должность для подобного рода деятельности".
Глагол, на который ссылается Ф. Ф. Брюс (synathleo), в действительности означает то, что они "боролись", или "прилагали усилия", или "сражались на моей стороне". Эдмонд Хайберт говорит, что это "подразумевает объединен-ные действия перед лицом оппозиции и борьбы", поэтому эта фраза "показывает, что эти женщины служили как сол-даты, следующие за Павлом в борьбе за провозглашение и установление Евангелия в Филиппах". Это приближает нас к концепции духовной борьбы. Ф.У. Вир продолжает дока-зывать, что эти смелые женщины "сражались вместе с Пав-лом "против начальств и властей... против духов злобы под-небесных", которые использовали противников Евангелия в качестве инструмента".
Я цитирую этих известных исследователей Библии не для того, чтобы сделать вид, что я составляю академичес-кую монографию, а для того, чтобы дать профессиональ-ное подтверждение моему пониманию случая с Еводией и Синтихией. Я допускаю следующую возможность: Павел предполагал, что эти две женщины будут "сражаться в его; пользу". Если это так, то они довольно неплохо вписываются в характеристики молитвенного ходатая, которые я и развиваю в этой книге. Это позволяет мне полагать, что апостол Павел понял бы меня и подтвердил бы то, что я пытаюсь сказать.
 
ВОПРОСЫ К ТЕМЕ
1 Допустим, что молитва предостерегла Джона Максвелла и его церковь "Горизонт" от покупки неподходящей не-движимости. Смог бы кто-нибудь доказать это в суде?
2 Рассмотрите библейское значение "ходатайства". По-старайтесь привести примеры из своего опыта, как хо-датайство изменило ситуацию.
3 Случай, когда Синди Джейкобс узнала о том, что произошло с Джейн Энн Прэтт, довольно необычен. Пере-живали ли вы что-нибудь подобное?
4. Перечислите два или три примера, когда кто-то молил-ся за другого и их просьбы были выполнены.
5. Что имел в виду Павел, утверждая, что молитвенные партнеры духовно сражались в его пользу?



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.