Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Молитвенный щит

Молитвенный щит

E-mail
Автор Питер Вагнер   
17:10:2008 г.
Оглавление
Молитвенный щит
Сила личных молитвенников
Что такое ходотайство?
Ходотайство в Новом Завете
Ходотаи
Дары и роли
Пасторам нужно ходотайство
Пасторское неблагоразумие
Тайны молитвенной жизни пастора
Время
Проецирование даров
Принимая личное ходотайство
Личное ходотайство в забвении
Три вида личных ходотаев
Личные ходотаи
Ходотаям нужна помощь
Избрание молитвенных партнеров
Призыв к молитвенному служению
Ходотаи меняются ролями
Характеристика личных ходотаев
Награда
Поддержка вашего ходотая
Ответсвенность пасторов
Избегайте опасностей

ХОДАТАИ

ГЛАВА ВТОРАЯ 

Приблизительно в конце прошлого века итальянский экономист Уильфредо Парето сделал поразительное открытие. Он об-наружил, что вне зависимости от того, какой налоговой системы придерживается госу-дарство, около 20 процентов людей контро-лируют 80 процентов денежной массы. С тех пор возникают всякого рода заявки на соот-ветствие "Принципу Парето". Например:
-20 процентов страховых агентов про-дает 80 процентов страховок. 
-20 процентов книги дает 80 процентов ее основного содержания. 
-20 процентов рыбаков ловят 80 про-центов рыбы.
-20 процентов членов церкви дают 80 процентов ее бюджета. 
-20 процентов политиков получают 80 процентов голосов.
И так далее. Естественно, соотношение 20 к 80 более категорично, чем точное соотношение, тем не менее, основные принципы сохраняются. Это помогает нам понять "закон немногих важных и мно-гих второстепенных".

ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ НЕМНОГИЕ

Этот закон "20 к 80" можно применить и к ходатаям поме-стной церкви. Однако мои исследования показывают, что чаще всего количество жизненно важных немногих со-ставляет что-то вроде 5 процентов вместо 20. Другими сло-нами, 5 процентов членов поместной церкви обеспечива-ют 80 процентов ходатайства,
Я вполне осознаю, что подобные заявления могут вы-звать у многих раздражение по нескольким причинам. Не-которые скажут, что так быть не должно и что молиться должно большинство христиан. Другие скажут, что осталь-ные 95 процентов, выполняющих 20 процентов ходатай-ства, не такие уж незначительные. Мне остается только со-гласиться с этим.
Как бы то ни было, даже после соответствующих отри-цаний я могу предположить, что в вашей церкви дело об-стоит так же, как и в моей. Довольно небольшое количе-ство членов церкви признаны молитвенниками другими членами церкви и сами так считают.
Уэймон Роджерс, служивший пастором большой церк-ви, рассказал историю об одном человеке, который при-шел к нему и сказал: "Дайте мне церковные ключи. Я хотел бы молиться в церкви". Когда Роджерс сказал ему, что цер-ковь открыта ежедневно с 8 часов, этот человек ответил:
"Раньше я вставал и отправлялся на работу в 4.30 утра. По-скольку я вышел на пенсию, я хотел бы посвящать это вре-мя молитве и посту". Ему дали ключи, и он каждый день приходил в церковь в 4 часа утра и молился до 7 часов.
Как известно любому пастору, можно было допустить большую ошибку, сказав собранию: "Если он может делать это, то это может делать каждый", и заставить всех членов церкви молиться каждое утро с 4 до 7 часов. Более реалистичным будет признать того человека одним из важных немногих, когда дело касается молитвенного служения церкви.
Кто такие эти важные немногие? Это те люди, которые владеют даром ходатайства.

ПОНИМАНИЕ ДУХОВНЫХ ДАРОВ

Для того чтобы понять дар ходатайства, нужно обратиться к библейскому учению о духовных дарах. Павел говорит:
"Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных"(1 Кор. 12:1).
Библия учит, что церковь - это тело, Тело Христа (см. Еф. 1:22,23). Тело функционирует в разных отношениях, как и человеческое тело. Апостол Павел пишет: "Как в од-ном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены" (Рим. 12:4,5). Я думаю, что это дает нам важный ключ к пониманию того, что такое ду-ховные дары и как они действуют.
Если все мы - члены тела, то как узнать, какие именно? Как определить, нос мы или пятка, печень или веко? Мы уз-наем об этом по тому, какими дарами владеем. "Служите, друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией" (1Пет.4:10).
Каждому верующему Бог дал один или более даров. Ни-кого не пропустил. Некоторые наши школы предлагают особенные программы "для одаренных детей". Но в наших церквях вся программа предназначена для одаренных де-тей Божьих, так как все мы одарены. Дары у нас неодинако-вы. Одни служат ушами, другие глазами. И ухо не может сказать: "я не принадлежу к телу, потому что я не глаз" (1Kop.l 2:16). Чем лучше мы знаем свои дары, тем лучше мы можем служить Богу в своих церквях.
Мы не зарабатываем дары и не получаем их в на-граду. Бог милостиво и мудро одаривает нас ими.
Тело Христа настолько сложно устроено, что Бог мудро не предоставляет нам право выбора даров. Если бы Он это сделал, возможно, слишком многие захотели бы быть гла-зами. В конце концов, кто хочет быть печенью, когда мож-но быть глазом? Но, если разобраться, тело может жить без глаза а, без печени - нет. "Члены, которые кажутся слабей-шими, гораздо нужнее" (IKop.l 2:2 2).
Бог распределяет дары
Один только Бог знает нас настолько хорошо, чтобы ре-шить, какой частью тела мы должны быть. Святой Дух "раз-деляет каждому особо" (1Kop.1 2:11). Бог устроил все члены в Теле "как Ему угодно" (1 Кор. 12:11). Дары, которые мы по-лучаем, приходят в соответствии с Божьим замыслом и по Его милости. Чаще всего для обозначения получаем духовных даров используется библейское слово харизма, происходящее от греческого значения слова "милость", cbaris. Мы не зараба-тываем дары и не их в качестве награды. Бог ми-лостиво и мудро одаривает нас ими.
Какова же наша личная ответственность? Прежде всего, нам нужно выяснить, какие дары дал нам Бог (это должно стать одним из наших главных приоритетов). А затем мы должны стать их "добрыми домостроителями" (1Пет.4:10). Мы можем быть добрыми домостроителями, развивая свои дары, а затем используя их в служении во славу Божию.
Сколько вообще есть даров?
Учебник по анатомии расскажет нам, сколько всего членов в нашем физическом теле. К счастью, Тело Христа не на-столько сложное. Существует разные мнения по поводу того, сколько всего даров. Исследования, которые я провел и обобщил в книге "Ваши духовные дары помогут вашей Церкви расти", привели меня к предположению, что всего существует двадцать семь даров, хотя я не спорю с теми, кто приводит другие цифры.

Как я обнаружил двадцать семь даров?
Во-первых, в Новом Завете я увидел три основных перечня даров - к Римлянам 12, к 1 Коринфянам 12 и к Ефесянам 4. Ни один из них не является полным, много совпадений. Одни дары упоминаются только в одном списке другие - в двух, третьи - во всех трех. Сопоставление трех списков дает нам двадцать даров: пророчество, служение учение, наставление, даяние, руководство, милость, муд-рость, знание, вера, исцеления, чудотворение, различение духов, языки, истолкование языков, апостольство, помощь управление, евангелист и пастор.
Несколько даров упомянуты отдельно от этих трех ос-новных перечней, а если быть точным, пять: безбрачие (1Кор.7:7), добровольная нищета (1 Кор. 13:3), мучениче-ство (1 Кор. 13:3), гостеприимство (1Пет.4:9,10) и миссио-нерство (Еф.3:6-9). Так в Новом Завете набирается двадцать пять даров.
Следующий далее вывод очень важен для понимания дара ходатайства. Если ни один из этих основных спис-ков не самодостаточен и если все три списка не оказа-лись завершенными, не могло ли оказаться так, что у это-го списка из двадцати пяти даров есть продолжение? Я думаю, что могло, хотя я первый признаюсь в том, что не могу представить ни одного неопровержимого доказа-тельства в защиту этого. Я нахожу поддержку в том факте, что несколько других ученых и авторов независимо друг от друга вывели то же самое заключение. Мы делаем это, исходя из Библии, потому что Библия не говорит, что пе-речень завершен, и, осознавая, что аргумент, выведенный из умолчания, доказывает немногое. Мы также приходим к этому выводу, исходя из глубокого наблюдения за тем, как функционируют христиане в качестве членов Тела Христа.
Те, кто придерживается этой линии обоснования, пред-лагают еще четыре дара, которые я не включил в свои двад-цать семь, хотя я против этого не возражаю. Это владение ремеслами, проповедь, литературные и музыкальные спо-собности. Не один раз я склонялся к тому, чтобы включить в мой список музыку под номером двадцать восемь. Как бы то ни было, два последние дара, которые я добавляю к списку, - это изгнание бесов (которое лучше назвать освобождением) и ходатайство. Я делаю это, потому что видел их в действии.
Дар изгнания бесов
Все больше и больше в церквях всего теологического спек-тра демонизация признается духовной проблемой. Даже в тех церквях, в которых изгнание бесов имеет длинную ис-торию, в трудных случаях обращаются к определенным людям. У них больше, чем у других, Богом данных способ-ностей расправляться с бесами, хотя я верю, что власть из-гонять бесов во имя Иисуса дана каждому верующему.
У моей жены Дорис есть дар изгнания бесов. Я ясно по-мню одно воскресное собрание в конгрегационалистской церкви, когда пастор Пол Седар проповедовал об исцеле-нии. Вместо того, чтобы пригласить нуждающихся в исце-лении в соседнюю комнату, как это делалось обычно, он попросил их выйти вперед. На призыв откликнулось так много людей, что молитвенная группа церкви была оше-ломлена. Седар попросил тех из церкви, кто знал, как мо-литься за исцеление, прийти и помочь, вызвав нас с Дорис по именам.
Я молился за одну женщину, страдающую сколиозом с заметным искривлением позвоночника. Присутствие Бога в храме было настолько сильным, и Он двигался по ее спи-не так стремительно, что я мог чувствовать, как позвоноч-ник, хрустя у меня под рукой, выпрямлялся. Когда я подхо-дил к концу, уголком глаза я увидел, что меня терпеливо ждала моя хорошая знакомая Филис Бенет.
Я знал Филис и ее мужа Дэвида продолжительное время. Дэвид был пастором, который служил ранее в штате нашей церкви, затем руководил другими церквями в нашей окру-ге. Он сочетал браком мою дочь Карен. В то время ему слу-чилось работать над докторской диссертацией в Фуллеровской международной миссионерской школе, где я пре-подавал. Совсем недавно они провели несколько месяцев в Индии, где Дэвид занимался исследованиями в своей сфе-ре деятельности.
Филис сказала мне, что страдает от ужасной боли в области груди, которую врач не смог диагностировать. Пока симптомы походили на простую язву, доктор прописывал ей лечение от язвы, несмотря на то, что снимки ее не пока-зали (20 процентов таких случаев не диагностируется с по-мощью рентгеноскопии). Медицинское обслуживание, ко-торое она получила, не дало никакого результата. Она по-казала мне ужасную сыпь на левом предплечье, где кожа уже начала отпадать кусками.
Когда я за нее молился, я чувствовал, как это иногда бы-вает, что ничего не происходит - совсем не так, как было с предыдущей женщиной. По окончании я начал ей гово-рить слова утешения и веры, точно зная, что язва все еще на месте. Я даже не заметил, как Дорис подошла ко мне, за-кончив молиться за другого человека.
Лицо Дорис приняло напряженное выражение, и она вежливо, но твердо отстранила меня. Святой Дух сказал ей, что она должна пойти другим путем. Она велела Филис по-смотреть ей прямо в глаза и в тот же момент закрыла в не-видимом мире влияние бесовского духа, который, как она узнала, Филис "подхватила" в результате проклятия, пока была в Индии.
Изгнание бесов не является обычной воскресной цере-монией в нашей конгрегационалистской церкви, но Дорис была достаточно опытна, чтобы связать беса и не позво-лить ему говорить или как-либо проявляться. Спустя одну-две минуты Филис открыла глаза с выражением такого страха, как будто бы она смотрела фильм ужасов, ее тело подергалось немного, затем полностью успокоилось. Злой дух ушел.
Боль в ее груди немедленно прекратилась! Филис пошла к врачу, и он снял с нее все предписания. Спустя две недели она проезжала мимо меня на машине и, опустив стекло, от-крыла свое предплечье. Пораженный участок начал восста-навливаться. Причиной появления сыпи было предприня-тое лечение от "язвы".
Суть этого в следующем. У меня есть дар исцеления, и я вижу, как люди исцеляются, когда я молюсь за них. Однако если бы не Дорис и ее духовный дар, Филис до сих пор имела бы свою язву Сам я не имел ни малейшего представ-ления о том, что мы имеем дело с чем-то, кроме физичес-кой язвы. Но Тело Христа взаимодействует именно так. "Не может глаз сказать руке: "ты мне не надобна"" (1Кор.12:21).
Такого рода переживания дают мне уверенность, что мы правильно добавили изгнание бесов в общий список ду-ховных даров. Я детально исследую и дар ходатайства, но сначала мы должны понять разницу между духовным да-ром и ролью христианина.



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.