Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Молитвенный щит

Молитвенный щит

E-mail
Автор Питер Вагнер   
17:10:2008 г.
Оглавление
Молитвенный щит
Сила личных молитвенников
Что такое ходотайство?
Ходотайство в Новом Завете
Ходотаи
Дары и роли
Пасторам нужно ходотайство
Пасторское неблагоразумие
Тайны молитвенной жизни пастора
Время
Проецирование даров
Принимая личное ходотайство
Личное ходотайство в забвении
Три вида личных ходотаев
Личные ходотаи
Ходотаям нужна помощь
Избрание молитвенных партнеров
Призыв к молитвенному служению
Ходотаи меняются ролями
Характеристика личных ходотаев
Награда
Поддержка вашего ходотая
Ответсвенность пасторов
Избегайте опасностей

ТАЙНЫ МОЛИТВЕННОЙ ЖИЗНИ ПАСТОРА

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ 

Баптистский пастор Марк Литлтон с замечательной искренностью говорит: "Прихожанам даже в голову не приходит, что сре-ди священнослужителей существуют люди включая меня, - для которых личное покло-нение (иначе называемое "тихим временем" "посвящением") стоило больших усилий. Во-первых, это поиск минут. Телефонные звон-ки по утрам как будто специально хотят ис-портить твои отношения с Богом. Или это могут быть дети. Или сладкий запах кофе из кухни".
Многие члены церкви как само собой ра-зумеющееся принимают то, что их пастор их духовный лидер, регулярно проводит по-священное время в общении с Богом. Они любят свою церковь, любят своих пасторов и полагают, что их пастор - "муж Божий" или "женщина Божья". Они немного знают о том, что одним из главных пунктов в списке пас-торских срывов стоит провал в молитвенной жизни, необходимость которой пастор осознает и желает, чтобы она была, только не видит, как это организовать в реальной жизни.
Один пастор сказал: "Как и всех занятых людей, меня не оставляют в покое давление, короткие сроки, телефонные звонки, "чрезвычайные происшествия", и прочее. Иногда мне кажется, что дьявол работает сверхурочно только для того, чтобы удержать меня от молитвы". Исходя из того, что я знаю о дьяволе, я думаю, что последнее предположе-ние сильно преуменьшено.

СКОЛЬКО МОЛЯТСЯ ПАСТОРЫ?

О молитвенной жизни пасторов было сделано несколько опросов. Прежде чем сообщить их результаты я, однако, хочу обратить ваше внимание на то, что я могу не иметь в виду вашего пастора, когда говорю о средних показателях. Ваш пастор может оказаться выше среднего, даже намного выше среднего. Может все-таки статься, что вы не знаете точно, где находится ваш пастор в действительности, по-тому что это знают немногие члены церкви. Не то чтобы ваш пастор хочет держать в секрете свою молитвенную жизнь, но чаще всего так и получается.
Когда журнал "Лидерство" проводил опрос среди ста двадцати пяти пасторов, большинство чувствовало, что в своей молитвенной жизни они практически оказались без какой-либо поддержки. По какому-то молчаливому согла-шению этот вопрос оказался недостойным внимания в разговорах прихожан.
Один из пасторов, участвовавших в опросе, сказал: "У меня такое впечатление, что окружающие меня люди не считают мою молитвенную жизнь важной". После несколь-ких лет работы в этой церкви он констатирует: "Ни один (включая и второго пастора) не спросил меня о состоянии моей личной веры. В этом аспекте моей жизни я оказался совершенно без поддержки". Большинство из ста двадцати пяти пасторов выразили те же самые чувства.
Я лично провел опрос пятисот семидесяти двух пасто-ров из разных областей, возрастных групп, деноминаций. Я хотел узнать, какое время ежедневно пастор проводит в настоящей молитве. Здесь я не считал время, проведенное за изучением Библии, чтением книг о молитве, слушанием кассет с поклонением и другими компонентами, окружающими молитвенную жизнь. Мне было интересно узнать только о молитве.
 Я обнаружил:
• Пятьдесят семь процентов молятся менее двадца-ти минут в день.
• Тридцать четыре процента молятся от двадцати минут до одного часа в день.
• Девять процентов молятся один час или более в день
• Среднее время молитвы - двадцать две минуты в день.
Я не нашел особенной зависимости от возраста, хотя пасторы, которым за шестьдесят, кажется, молятся немно-го меньше, чем другие. Также не было зависимости от мес-та жительства. Я обнаружил некоторую зависимость от те-ологической направленности, так как пасторы, считающие себя пятидесятниками или харизматами, молятся несколь-ко дольше, чем евангелисты или либералы. Я вернусь к это-му позже, когда мы будем обсуждать связь между молитвой и церковным ростом. В обзоре журнала "Лидерство", на ко-торый я ссылаюсь, приведены данные, что, пасторы молят-ся двадцать две минуты каждый день, так что эти цифры кажутся уместными. Но мой обзор показал также, что двад-цать восемь процентов пасторов, а это более чем один из четырех - молились менее десяти минут в день!
С чем это можно сравнить? Социологический опрос на-селения Америки показал, что восемьдесят восемь процен-тов американцев молятся Богу. Пятьдесят один процент тех, кто молится, делает это каждый день. К сожалению, этот опрос не сообщает, сколько.

МОЛИТВА ДУХОВЕНСТВА В ДРУГИХ СТРАНАХ

Я лично провел такие же опросы в других четырех стра-нах. Я обнаружил, что:
 -Австралийские пасторы молятся в среднем двад-цать три минуты в день
 -Новозеландские пасторы - в среднем тридцать минут в день.
-Японские пасторы - в среднем сорок четыре ми-нуты в день.
-Корейские пасторы - в среднем девяносто минут в день. 
Другой опрос показал, что в Корее восемьдесят три процента пасторов, независимо от деноминации, молятся час более в день. Каждый третий пастор молится два часа и более. У одного из моих близких друзей, пастора Сундо Кима, чья Методистская церковь в Кванглиме известна как мая большая методистская церковь в мире (более 50000 членов в 1990 году), есть специальная молитвенная комнатка, пристроенная к его кабинету. В ней лежит подушечка на полу, чтобы преклонять колени, Библия на низкой подставке, крест и пара картин на стенах, и больше ничего. Он сказал мне, что проводит там, по крайней мере, полтора часа в день.
Помимо этих полутора часов, каждый день он проводит не менее часа, ведя молитвенное собрание для членов церкви, плюс проводит какое-то время, молясь в группах, плюс молитвах с кем-нибудь один на один. Как и многие другие корейские пасторы, он также имеет спальню с ванной гостиничного типа, которая соединена с его молитвенной комнатой, где он каждую субботу постится и молится за воскресное собрание. Его молитвенные привычки являются обычными для корейских пасторов.

ДОСТАТОЧНО ЛИ МОЛЯТСЯ ПАСТОРЫ?

Последние годы я много учил пасторов предмету молитвы. Когда бы я ни заговаривал о предмете, они сразу же при-даются мне и друг другу что их молитвенная жизнь не соответствует тому, какой она должна быть. Хотя у некоторых и высоко рейтинговые молитвенные привычки, а других вполне устраивают двадцать две минуты в день и, большинство все же недовольно этим.
Пастор Марк Литлтон отмечает, что он делал все что мог, утверждая свою молитвенную жизнь, "с грехом попо-лам". Не скрывая раздражения, он рассказывает: "Вы пробу-ете с включенным телевизором. С выключенным телевизо-ром. Дома. В своем офисе. В парке под буком. В постели. Вне постели. Всю неделю вы продолжаете и не пропускае-те ни разу. На следующей неделе вы пропускаете семь раз из семи".
Книги и проповеди о молитве пестрят стандартными списками героев веры, у которых была экстраординарная молитвенная жизнь. Джон Весли вставал в 4 утра и молился два часа в день. Мартин Лютер сказал: "У меня очень много дел сегодня, первые три часа я должен провести в молитве, иначе дьявол заберет себе победу". Адонирам Джадсон дис-циплинировал себя, удаляясь и молясь по семь раз в день. Шотландец Джон Уэлч, компаньон Джона Нокса, посвящал молитве восемь-десять часов в день.
Джон Хайд из Индии молился так много, что даже зара-ботал кличку "Молящийся Хайд". Генри Мартин, Дэвид Брэйнерд, Джордж Мюллер, Роберт Мюррей Макчейн, Хадсон Тейлор, Джордж Фоке и другие заполняют этот звезд-ный список. Все эти духовные гиганты совершили великие дела Божьи, дела, которые большинство сегодняшних пас-торов с удовольствием бы повторили. Но если бы их види-мое служение должно было поддерживаться такого рода молитвенной жизнью, многие из них, я уверен, просто впа-ли бы в отчаяние.
Молитва является основным способом выражения нашей любви к Господу и принятия Божьей любви.
Никто не сказал об этом лучше, чем Марк Литлтон. Он говорит, что чтение книг об этих супермолитвенниках "буквально выжимает тебя". "Такой святой, каким был Дэвид Брэйнерд, начинает тебя раздражать своим лежанием снегу, молясь в течение шести часов, пока не взмокнет. : г от снега впрочем. От пота!"
Ричард Фостер говорит как мне, так и всем другим: " Многие из нас скорее огорчены, чем ободрены такими примерами". Я до сих пор помню, как читал биографию Молящегося Хайда, когда был молодым христианином. Закончив ее читать, я был настолько разочарован, что думал: это последняя христианская биография, которую я когда-либо читал! 
Но достаточно плакаться о нынешнем положении дел. Немногие будут возражать, если я признаю, что пасторам нужно улучшить свою молитвенную жизнь. Вопрос в том, что надо сделать для этого. Я думаю, что ответ состоит из двух пунктов:
• Во-первых, пасторам нужно больше молиться.  
• Во-вторых, пасторам нужно научиться прини-мать ходатайство.
Здесь я рассматриваю первую часть решения этого вопроса, посвящая остаток книги второй части.

ПАСТОРАМ НУЖНО БОЛЬШЕ МОЛИТЬСЯ

Одной из причин, почему я не отвечаю здесь на вопросы, почему" и "как" надо больше молиться, является обилие книг, отвечающих на эти вопросы. У нас нет недостатка в ресурсах. Молитвенная секция любого магазина христиан-ской литературы содержит много замечательных заголов-ков. Правда, не все они специализированы на теме молит-венной жизни пастора, но основные принципы дисциплинированной и вознаграждающей своими результатами молитвы есть во всех.
Однако, просмотрев литературу, я думаю, что четыре проблемы достойны упоминания в этой книге, поскольку о них либо вообще не пишут, либо освещают не совсем адекватно. Это (1) проблема времени, (2) проблема проецирования духовных даров, (3) проблема церковного роста и (4) проблема личного служения.



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.