Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 

Мир с Богом

E-mail
Автор Билли Грэм   
17:10:2008 г.
Оглавление
Мир с Богом
В поисках
Библия
Бог
Грех
Диавол
Что ожидает нас после смерти?
Для чего пришел Христос?
Как и с чего начинать
Покаяние
Вера
Возрождение
Уверенность в спасении
Враги христианина
Правила христианской жизни
Христианин и церковь
Общественные обязанности христианина
Будущее христианина
И наконец - мир

Глава двенадцатая. Уверенность в спасении

"Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную".
1 Иоан. 5,13

Каждую неделю я получаю массу писем от людей, говорящих, что у них сомнения и неуверенность в отношении христианской жизни. Многие письма приходят от искренно верующих, но они повидимому не имеют радости Христовой веры и не имеют уверенности, потому что им не удалось понять основную истину опыта христианина.
Посвятим поэтому эту главу подведению итогов всего того, что случилось с нами. Мы видели уже, что значит покаяться, иметь веру и родиться свыше. Теперь остается вопрос: как я могу быть уверенным, что все это произошло со мной? Многие люди, с которыми я говорил, раскаялись, уверовали и родились свыше, но им часто не хватает уверенности в своем обращении. Рассмотрим еще раз все то, чему мы научились. Прежде всего: стать христианином или верующим может быть переживанием крутого решительного поворота в вашей жизни, но может быть и длительной подготовкой, закончившейся ясным решением, совершившимся быть может почти незаметно для вас.
Скажу, дабы заранее избежать недоразумений, что вы не становитесь христианином в результате соответствующего образования. Несколько лет тому назад один выдающийся проповедник сказал: "Мы должны воспитывать и наставлять нашу молодежь в христианском духе, чтобы у молодых людей даже не могло быть сомнений, что они когда то были неверующими." Значительная часть философии религиозного воспитания основывается на этой предпосылке, и может быть многие упустили сущность христианского переживания вследствие этого религиозного обучения, которому они подвергались.
В начале этого века профессор Стербак, выдающийся мыслитель, заметил, что работники на ниве Господней обычно исходят из рядов тех людей, которые испытали сильные переживания при своем обращении. Он заметил также, что те люди, у которых было ясное представление о том, что значит обращение, происходили из таких местностей, где они в детстве или совсем не имели христианского воспитания, или же в очень незначительной степени.
Эти слова - не критика религиозного обучения, но могут считаться критикой ложного и неправильного применения религиозного обучения, становящегося заменой переживания личного возрождения.
Одному из самых религиозных людей Своего времени Иисус Христос сказал: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Иоан. 3,3). Никодим не мог заменить духовное возрождение своим глубоким знанием религии, и мы в нашем поколении также не достигли никакого прогресса в этом отношении. Безобразная личинка проводит в коконе много времени в почти незаметном росте и изменении. Но как бы медленно ни протекал ее рост, придет мгновение, когда она достигнет критической точки, и из кокона выпорхнет прекрасная бабочка. Эти недели тихого роста очень важны, но они не могут заменить того переживания, когда старое и безобразное остается позади и переходит в новое и прекрасное бытие.
Это верно, что есть тысячи верующих, которые не знают точного дня и часа, когда они познали Христа. Но их вера и жизнь все же свидетельствуют, что сознательно или бессознательно они обратились ко Христу. Могут ли они вспомнить это или нет, но в их жизни был день, когда они переступили черту, отделяющую смерть от жизни.
Вероятно у каждого бывают сомнения и неуверенность в своем религиозном переживании. Когда Моисей поднялся на гору Синайскую, чтобы получить из рук Божиих скрижали завета, евреи, с тревогой ожидавшие его возвращения, потеряли его на некоторое время из виду. В конце концов они стали сомневаться и говорить друг другу: "С этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось" (Исход 32,1). Их отступничество от Бога было последствием их сомнений и неуверенности.
Эта губительная неуверенность, преследующая множество душ, выростает из неправильного понимания того, что составляет истинное религиозное переживание. Многие повидимому не понимают сущности духовного переживания, в то время как другие были неправильно осведомлены и ищут того, чего они не могут ожидать на основании Священного Писания.
Больше трехсот раз в Новом Завете упоминается слово "вера" в связи со спасением человека. В послании к Евреям сказано: "Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает". И в том же стихе говорится: "А без веры угодить Богу невозможно" (Евр. 11,6).
Среди людей, исповедующих христианство в наши дни, духовные переживания затруднены и неуверенны потому, что мы смешиваем два понятия: вера и чувство.
Вера всегда применяется к какому-нибудь объекту, то-есть если мы верим, то мы должны верить во что-то. Это что-то я назову фактом. Поэтому я скажу вам три слова, которые всегда должны стоять в этом порядке, и их никогда не следует переставлять. Позвольте сказать вам эти три слова, которые укажут вам путь из неуверенности к доверию в жизнь веры. Эти три слова: факт, вера и чувство. Они должны стоять именно в этой последовательности, и она очень важна. Если вы начнете менять эту последовательность, упускать одно, прибавлять другое, то вы придете в конце концов к отчаянию и будете ощупью ходить в полумраке, без радости и доверия, и не сможете смело сказать: "Ибо я знаю, в Кого уверовал!" (2 Тим. 1,12).
Если вы вообще спасены от греха, то вы спасены вашей личной верой в Евангелие Иисуса Христа, как об этом сказано в Священном Писании. Пусть сначала это вам кажется узким и догматичным, факт тот, что другого пути нет. Библия говорит: "Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию" (1 Кор. 15, 3-4). Библия говорит, что мы спасены, если верим в этот совершившийся факт. Дело Христа - это факт, Его распятие - это факт, Его гроб - это факт, и Его воскресение - это факт.
Невозможно верить во что-либо, что не существует. Евангелие не создалось потому, что люди в него верили. Гроб был пустым в это первое пасхальное утро не потому, что несколько верующих людей верили сему. Факт всегда предшествовал вере. Вы логически не в состоянии верить, если вы не имеете объекта для этой веры.
Библия не призывает вас верить во что-либо невероятное, но в исторический факт, который действительно превосходит все исторические события. Библия призывает вас верить, что это дело Христа, соделанное ради греха и грешников, действенно для каждого, кто решится отдать душу свою Ему и идти за Ним. Довериться Ему ради вечного спасения - значит довериться факту.
Вера стоит на втором месте в этих последовательных словах. Вполне естественно, что вера невозможна там, где не во что верить. Вера нуждается в объекте, т. е. в предмете и цели веры. Этим объектом христианской веры является Иисус Христос. Вера означает больше чем умственное согласие с требованиями Иисуса Христа. Вера включает в себя волю. Она зависит от желания, она требует действия. Если мы действительно верим, то мы будем жить. Вера без дел мертва. Вера означает в действительности, что человек полностью сдался и подчинился требованиям Христа. Вера означает признание греха и обращение ко Христу. Мы не можем познать Иисуса Христа посредством наших пяти чувств, но мы познаем Его нашим шестым чувством, которое Бог дал каждому человеку - способностью верить.
Чувство стоит на последнем месте в этих трех последовательных словах. И это слово должно оставаться последним в ваших мыслях. Я знаю, что много волнения и неуверенности возникает от того, что люди, которые искренно и честно ищут спасения, обуреваемы мыслью, что они должны находиться сначала в каком-то особенном возбужденном состоянии, прежде чем они смогут пережить обращение.
Те, которые ищут спасения так, как оно указано в Священном Писании, захотят узнать, какое переживание обещает нам Библия. Вы слышали благую весть, вы сознали, что вы грешник, нуждающийся в Искупителе, вы видите, что ваша жизнь - духовная катастрофа, вы испробовали все человеческие способы для самоисправления и переделки самого себя, и все эти старания закончились неудачей. Находясь в этом потерянном и безнадежном положении, вы обратились ко Христу за спасением. Вы верите, что Он может спасти вас и спасет. Вы нередко перечитывали Его призыв к грешникам, когда Он сказал: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Матф. 11,28). Вы читали и обещание "приходящего ко Мне не изгоню вон" (Иоан. 6, 37) и: "Кто жаждет, иди ко Мне и пей" (Иоан. 7, 37).
Внимательно читая Новый Завет, дабы найти, какого рода переживание ожидает нас, я нашел, что в Новом Завете говорится только об одном. Есть только одно переживание, которое вы можете ожидать, и только одно чувство - это переживание веры. Верить это такое же реальное переживание, как всякое другое, но многие ждут еще чего то иного, - может-быть, более драматического, которое даст им чисто физический восторг. Библия учит нас, что "человек оправдан верой", а не чувством. Человек спасен тем, что он доверяется совершенному Христом делу на кресте, а не спасается посредством физического возбуждения или религиозного экстаза.
Но, может-быть, вы возразите мне: "А как же с чувством? Разве в вере о спасении нет никакого места чувствам?" Конечно, в вере о спасении есть место и для чувств, но не ими мы спасаемся. Каковы бы чувства, переживаемые вами, ни были, они только следствие вашего спасения, но сами по себе не представляют того, что спасает вас!
Когда я пойму хоть сколько-нибудь любовь Христа ко мне, грешнику, то я отвечаю Христу моей любовью - и любовь всегда связана с чувством. Но любовь ко Христу, это такая любовь, которая стоит выше всех чувств человеческой любви. Эта любовь свободна от своего личного "я". Библия учит: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх" (1 Иоан. 4,18). И те, кто любят Христа, питают к Нему такое доверие, которое возвышает их над чувством страха.
Когда я пойму, что Иисус Христос Своею смертью одержал решительную победу над смертью и грехом, тогда я утрачу чувство страха. Библия говорит, что "как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то-есть диавола; и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству" (Евр. 2,14-15). Разумеется, это тоже чувство. Страх это род чувства, и победить страх мужеством и доверием пред лицом смерти тоже является делом чувства и опыта. Но я снова повторяю, что нас спасает не чувство мужества и доверия, а спасает нас наша вера, а смелость и доверие являются только следствием нашего доверия ко Христу.
Чувствовать в совести сознание своей вины - это глубокое переживание. Психологи могут определять это как комплекс вины и могут стараться уничтожить это чувство путем рассуждений; но раз оно возникло на основании нарушения Божьего закона, никакое объяснение не заглушит упорного голоса совести. Многие преступники сами предавали себя в руки властей только потому, что нечистая совесть оказывалась для них тяжелее чем решетки тюрьмы.
Библия учит нас, что Иисус Христос очищает совесть. В Библии сказано: "Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы чрез окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!" (Евр. 9, 13-14).
Получить очищение нечистой совести и освобождение от постоянных угрызений совести - это тоже переживание. Но не очищение совести спасает вас: спасает только вера во Христа, а очищенная совесть является следствием вступления в правильное отношение с Богом.
Радость - это чувство. Душевный мир - это чувство. Любовь к другим - это чувство. Сострадание к погибшим - это чувство.
И, наконец, кто-нибудь может сказать: "Я верю в исторические факты Евангелия, но я все еще этим не спасен". Может быть и так, ибо вера, которая спасает, отличается одним особым свойством: спасающая вера, это такая вера, которая вызывает послушание, это вера, которая приносит новую жизнь. Некоторым удается довольно успешно известное время подражать подобному образу жизни, но те, кто действительно доверяются Христу и верят, что Он совершил их спасение, имеют глубокое желание внести в свою внешнюю жизнь внутреннее переживание в вере. Это та сила, которая влечет за собой праведную жизнь и искреннее подчинение воле Божией.
Оставьте умственную веру, историческую веру, которая быть-может у вас есть, передайтесь Христу в полном подчинении, искренно стремясь принять Его спасение, и по Слову Божию вы станете чадом Божиим. "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Иоан. 1,12).



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.