Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 

Мир с Богом

E-mail
Автор Билли Грэм   
17:10:2008 г.
Оглавление
Мир с Богом
В поисках
Библия
Бог
Грех
Диавол
Что ожидает нас после смерти?
Для чего пришел Христос?
Как и с чего начинать
Покаяние
Вера
Возрождение
Уверенность в спасении
Враги христианина
Правила христианской жизни
Христианин и церковь
Общественные обязанности христианина
Будущее христианина
И наконец - мир

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ПОСЛЕДСТВИЯ

Глава тринадцатая. Враги христианина

"Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных".
Ефес. 6,12

Теперь, когда вы приняли решение, когда родились свыше, обратились к Богу и были оправданы и стали чадом Божиим - что же дальше? Все ли это? Неужели от нас требовалось только одно мгновенное решение, и этим все кончилось? "Разве у меня больше нет никаких обязанностей?" спросите вы.
О да, теперь вы только начали христианскую жизнь. Вы только что родились в новый мир - в духовный мир. Все вокруг вас совершенно новое. Фактически, в духовном отношении вы как малый ребенок. Вам нужна нежность, любовь, забота, пища. Вас нужно оберегать. Вот одна из причин, почему Иисус Христос создал церковь. Вы не были бы в состоянии вести христианскую жизнь в одиночестве. Вы нуждаетесь в помощи и общении.
Возможно, что вы и сами уже увидели, что у вас есть враги. Опасные, злые враги, которые пользуются любым средством, чтобы победить вас в вашей христианской жизни. Может уж через несколько минут после того, как вы приняли решение, вы уже нашли этих врагов за работой: они или соблазняли вас совершить какой-либо грех, или вы испытывали, хотя бы на мгновение, подавленность и разочарование. Конечно, после того, как вы приняли решение быть со Христом, все стало для вас таким возбуждающим и интересным. Но совершенно естественно также, что вы будете испытывать сомнения, будете встречаться с возникающими вопросами, проблемами, испытывать искушения, разочарования и даже затруднения.
Библия учит нас, что у нас имеются три врага, которые борются с нами до тех пор, пока мы живем. Вы должны быть готовы к этому. Вы должны быть настороже.
Давайте рассмотрим этих врагов, с которыми нам приходится иметь дело. Давайте сорвем с их лица маску и увидим их, каковы они, кто они и как действуют.
Во-первых - диавол. Мы уже видели, что диавол могущественное существо, которое противится Богу и искушает детей Божиих. Мы уже видели, что хотя он был побежден Христом на кресте, он все же еще обладает силой побуждать людей на зло. Библия называет его "лукавым" (Матф. 13,19), "нечистым духом бесовским" (Лук. 4,33), "человекоубийцей", "лжецом и отцом лжи" (Иоан. 8,44), "противником вашим, который ищет кого поглотить" (1 Петр. 5, 8), "клеветником братии наших", "древним змием" (Откр. 12,9-10).
В то мгновение, когда вы приняли решение быть со Христом, дух зла потерпел большое поражение. Он в ярости. Начиная с этого момента он будет пытаться искушать вас и стараться ввести вас в грех. Но не тревожьтесь. Он не может похитить у вас вашего спасения, и он не может отнять у вас вашей уверенности и победы. Он сделает все, что в его власти, чтобы посеять в вас семена сомнения в том, является ли ваше обращение действительностью или нет. Вы не можете спорить с ним, ибо он величайший спорщик всех времен.
Час испытания наступил с первым же искушением. Помните, что вы должны отказаться от всякой надежды на опору ваших чувств; они будут меняться, как флюгарка при сильном ветре. Следующий подход диавола к вам будет вероятно выражаться в том, что вы почувствуете себя гордым и значительным, он постарается уверить вас в ваших собственных силах, честолюбивых намерениях, желаниях и целях. В другом случае он будет пытаться разжечь ненависть в вашем сердце. Он будет соблазнять вас говорить плохое о других, постарается заронить зависть, недовольство и злобу в ваше сердце. Он будет стараться соблазнять вас солгать, и вы легко сможете стать лицемером. Ложь - хуже всех грехов и этот грех может совершаться словом, делом и помышлением. Все, что имеет целью обмануть другого человека, есть ложь. Диавол сделает все возможное, чтобы вы стали лжецом. Он постарается также заставить вас работать на него, соблазняя других, чтобы вы пытались увлечь ваших верующих друзей с прямого пути. Если вы недостаточно внимательны, вы действительно можете оказаться на службе у диавола. Он очень силен, умен, хитер, лукав и гибок. Он назван "богом века сего" (2 Кор. 4, 4), "князем мира сего" (Иоан. 12, 31), "князем, господствующим в воздухе" (Ефес. 2,2).
Вы скажете: "Как же мне победить его? Что я могу сделать? Каким путем мне идти? Есть ли выход?"
"Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести" (1 Кор. 10,13).
Бог говорит в этом стихе, что Он даст вам возможность выхода. И запомните следующее: диавольское искушение не служит признаком того, что ваша жизнь с Богом неправильна. Это в действительности признак того, что ваша жизнь с Богом протекает правильно. Искушение - это не грех. Запомните также, что Бог никогда не искушает детей Своих. Он никогда не заставляет Своих детей сомневаться. Все сомнения и соблазны исходят от диавола. Запомните, что только сатана может искушать, но он никогда не может заставить вас поддаться искушению. Помните также, что сатана уже был побежден Иисусом Христом. Его власть потеряла силу в жизни верующего, совершенно доверившегося и покорившегося Богу и живущего в полной зависимости от Него.
Библия учит нас, чтобы мы противостояли диаволу, и он, сказано тут-же, "убежит от вас" (Иак. 4, 7). Но перед этим сказано: "покоритесь Богу..." Если вы полностью покорились, стопроцентно предались Христу, тогда вы сможете "противостоять диаволу", и Библия обещает, что он убежит от вас. Диавол будет трепетать, когда вы станете молиться. Он будет побежден, если вы его будете отражать словом Священного Писания.
Вторым вашим врагом является мир. Миp означает вселенную, всю нашу мировую систему. Мир хочет завлечь нас в грех через многое, как например: дурных товарищей, удовольствия, моду, мнения других людей и мирские цели.
После вашего возрождения вы убедитесь, что ваши развлечения в совершенно новом светлом плане. Многие неверующие порицают христианский образ жизни за то, что он, якобы, состоит из ряда запретов, правил и всяческих требований. Это тоже диавольская ложь. Христианский образ жизни, это не ряд запретов, а ряд призывов на труд. Вы становитесь настолько занятым делом Христа и настолько совершенно удовлетворены этим, что у вас нет времени для мирских удовольствий.
Предположим, что кто-нибудь предложит мне тарелку крошек, когда я только что поел сытный обед. Конечно, я скажу ему: "Спасибо, я уже сыт".
мирское, однако, в значительной степени понимается неправильно большей частью христиан. Здесь требуется некоторое пояснение. По всей вероятности, это одно из самых больших затруднений, с которыми приходится встречаться молодому и неопытному верующему.
Д-р Гриффит Томас сказал: "Существуют известные наклонности ежедневной жизни, которые не грешны сами по себе, но имеют склонность вводить нас в грех, если ими злоупотреблять. Уже само слово "злоупотреблять" во многих случаях указывает на что-то, что неизбежно вводит в грех. Удовольствием пользоваться законно, но незаконно злоупотреблять им. Известная доля честолюбия составляет некоторую часть характера, но оно должно быть направлено для известной цели и проявляться в должных размерах. Наши обыденные занятия, чтение, одежда, дружба и другие тому подобные стороны нашей жизни и законны, и необходимы, но очень легко могут стать незаконными, ненужными и вредными. Думать о жизненных потребностях совершенно разумно, но Это может легко выродиться в тревожные заботы, и Христос учит нас в одной из Своих притч, что заботы житейские заглушают духовное семя в нашем сердце. Зарабатывать деньги необходимо для насущной жизни, но зарабатывание денег может выродиться и в любовь к деньгам, и тогда обольщение богатством входит в нашу жизнь и вредит нашей духовной жизни. Мирское таким образом не ограничивается какой-либо определенной областью нашей жизни или касается лишь особого класса людей, так что мы могли бы одних назвать мирскими, а других немирскими, одних духовными, а других недуховными. Все мирское, это - дух, атмосфера, влияние, пронизывающее жизнь человека и общества, и за ним надо следить беспрерывно и строго."
Библия учит: "Не любите мира, ни того, что в мире" (1 Иоан. 2, 15). И Библия предупреждает также, что "мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1 Иоан. 2,17).
Однако, при известных условиях это может поставить нас в тупик перед проблемами нашей современной жизни. Многие молодые люди приходят ко мне и спрашивают: "Правильно это или нет?" или "грешно это или нет?" Но в девяноста случаях из ста все ваши проблемы можно разрешить одним единственным вопросом, заданным с молитвенным благоговением: "Что хотел бы Иисус, чтобы я сделал?" Или задайте другой вопрос: "Могу ли я испросить для себя Его благословения именно на это дело?" или "Что подумал бы Христос о моих развлечениях, моем досуге, моих книгах, товарищах или вот об этой передаче по телевидению?" Мы не можем идти на компромиссы или торговаться по этим вопросам. Мы должны всегда занимать только ту позицию, которая была бы угодна Христу,
Это не значит, чтобы мы в обществе выступали святошами в сознании своего превосходства. Таким путем мы сразу впадем в духовную гордость, что куда хуже всякого мирского духа. Но в наши дни есть столько людей, исповедующих христианство и в то же время идущих рука об руку с миром, что вам трудно увидеть разницу между верующим христианином и грешником. А этого не должно быть.
Христианин должен выделяться, как сверкающий алмаз на темном фоне. Он должен быть более здоровым, чем кто-либо другой. Он должен быть более уравновешенным, культурным, вежливым, приветливым, но вместе с тем и твердым в том, что ему должно и чего не должно делать. Он может смеяться и радоваться, но должен и отказаться опуститься на один уровень с миром.
Библия говорит, что "все, что не по вере, грех" (Римл. 14, 23). Там же сказано, что сомневающийся осуждается, когда все же делает то, в чем сомневается. Другими словами, мы никогда не должны делать того, в чем мы совершенно и ясно не уверены. Если у вас нет полной ясности в каком либо деле и вас оно беспокоит, тогда лучше всего его не делать.
Третьим врагом, с которым вы встретитесь сразу же после нового рождения - является похоть плоти. Плоть это - злая склонность вашего внутреннего существа. Даже после вашего обращения, прежние стремления и вожделения могут снова овладеть вами. Вы удивитесь, откуда они могли появиться? Но Библия учит, что наша старая природа, со всей ее порочностью, все еще живет в вас, и от нее-то и исходят эти соблазны зла, иными словами "внутри нас живет предатель". Влечение к греху существует всегда, чтобы заставить нас пасть. Но не забудьте, что вы решились на борьбу! Теперь у вас две природы, которые борются между собой, и каждая из них стремится к победе.
Библия учит, что "плоть желает противного духу, а дух - противного плоти" (Гал. 5,17). Это борьба твоего "я" с жизнью Христовой. Наша ветхая природа не может быть угодна Богу. Она не может быть преображена или исправлена. Благодарение Богу, что Иисус Христос умер за нас и вместе с нами. Эта ветхая природа может перестать быть действенной, если вы "почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем" (Римл. 6,11). А это достигается верой.
Однако, вы должны очень тщательно различать между пользованием и злоупотреблением - между тем, что законно и что незаконно. Под прельщением может скрываться плотская похоть, но может и не быть ее.
Д-р Томас говорит: "Первоначальное значение слова "вожделение" означает "сильное желание", что не непременно должно быть греховным желанием, так как в нашей физической природе есть известные желания, как например, голод и жажда, которые мы разделяем с животным миром и которые, по своей сущности, естественны и не греховны. Зло заключается только в нашем злоупотреблении ими. Голод - естественное вожделение. Обжорство - "греховное вожделение". Жажда - естественное вожделение. Неумеренность в питье - греховное вожделение. И лень - греховное вожделение. Брак согласен с волей Божией и диктуется человеческой, физической, духовной и общественной природой. Прелюбодеяние - грех и противно воле Бога и всему, что чисто телом, разумом и сердцем. Но есть и другие вожделения плоти, которые чувственны и греховны по существу. Таким, например, является наше стремление удовлетворить любой ценой нашу ненависть и чувство мести. Мы должны поэтому внимательно различать между вожделением, которое является просто сильным желанием, и тем же вожделением, которое грешно. Грехи плоти в некотором отношении ужаснее всех грехов, потому что служат проявлением стремления совершать зло. Ни диавол, ни мир, ни даже наше собственное порочное сердце не может принудить нас к греху. Грех может совершиться лишь с нашего согласия и по нашей воле, и именно в этом наша греховная природа вступает в свои права со своей громадной силой и возможностью творить зло."
Апостол Павел сказал, что он не надеется на свою плоть. В другом случае он говорит: "И попечения о плоти не превращайте в похоти" (Римл. 13,14). В другом месте он сказал: "Но усмиряю и порабощаю тело мое" (1 Кор. 9, 27). Поэтому мы должны настолько полностью покориться и предаться Господу, чтобы мы могли верою почитать нашу ветхую природу мертвой для греха.
Итак, вот наши три врага: диавол, мир и плоть. Наше отношение к ним, как христиан, может быть выражено в одном слове: отречение. В этом не может быть ни торга, ни уступок, ни колебания. Полный отказ является единственно возможным путем для христианина, стремящегося к полной победе. Что касается диавола, то мы противостоим ему, только покорясь Богу. По отношению к миру Библия говорит: "И сия есть победа, победившая мир,вера наша" (1 Иоан. 5, 4). По отношению к плоти Библия говорит: "Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти" (Гал. 5,16).
В этом радостная весть тем из вас, кто уже выдержал подобную борьбу и искушения. От вас не требуется, чтобы вы одни сражались с соблазнами. Библия учит в послании к Римлянам 8, 13, что вы Духом умерщвляете дела плотские. Вспомните, что Иисус Христос обещал, что Он никогда не оставит и не покинет нас. Помните, что Иисус Христос обещал нам, что после того, как Он покинет эту землю, Он пошлет Другого - Третье лицо Троицы - Духа Святого, называемого Утешителем, что буквально означает: "Помогающий во всякое время" - "да пребудет с вами вовек" (Иоан. 14,16). Иисус Христос сказал: "Не оставлю вас сиротами: приду к вам" (Иоан. 14,18).
Дух Святый самая могущественная сила теперь в нашем мирe. Времена Ветхого Завета были временем Бога-Отца. Во время пребывания Иисуса Христа на земле был век Бога-Сына. Теперь, со времени Пятидесятницы, Сошествия Духа Святого, мы живем в веке Бога-Духа Святого.
Библия говорит, что с того мгновения как вы приняли Иисуса Христа, как своего Спасителя, Дух Святый вселился в вашем сердце. Ваше тело становится "храмом живущего в вас Святого Духа" (1 Кор. 6,19). Ап. Павел предостерегал, что если человек не имеет Духа Христова, то он и не Его.
Вы скажете может-быть: "Но. я ничего не чувствую в своем сердце. Я не чувствую в себе Духа Божия".
Не обращайте внимания на чувства. Вы не спасены чувствами, и вы можете ощущать или не ощущать присутствия Духа Святого. Примите Его верой как факт. Он живет внутри вас, чтобы прославлять, превозносить и выявлять в вас Христа, чтобы вы могли сказать, что живете счастливой, победной, сияющей жизнью, прославляющей Христа.
Библия повелевает: "Исполняйтесь Духом!" (Ефес. 5,18). Если вы исполнились Духом, то будете приносить плоды Духа, которые суть: "Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5, 22-23). Быть исполненным Духа Святого, это - не выбор по собственному желанию. Это приказ, которому нужно повиноваться, долг, который должен быть исполнен.
Как вы можете знать, что вы исполнены Духом Святым? И как вы можете стать исполненным Им? Представляет ли это собой волнующее ощущение, которое вы должны пережить? Нет. Когда вы полностью очищены от всех грехов и полностью покорились и предались Христу, тогда вы можете принять верой и то, что вы исполнились Духа Святого. Это означает, что Он может иметь вас всего. В вашем сердце нет ничего, кроме Него. Посвящение является в действительности сдачей - полной, абсолютной, безусловной, бесповоротной сдачей: "Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего" (Римл. 12. 1).
Только посвященный, исполненный Духом христианин может одержать победу над миром, плотью и диаволом. Дух Святый будет бороться за вас. "Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против миро-правителей тьмы века сего" (Ефес. 6,12). Это - духовная война. Вы не можете бороться против этих трех врагов обычным оружием. Только когда мы становимся каналами и даем Духу Святому право в нас бороться за нас, мы можем одержать полную победу. Не скрывайте ничего от Иисуса Христа. Предоставьте Ему полностью быть Господом и Учителем вашей жизни. Он сказал: "Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то" (Иоан. 13,13).
Ребенок, однажды игравший с очень дорогой вазой, засунул в нее руку и не мог ее оттуда вытащить. Его отец пытался помочь ему, но тщетно. Родители хотели уже разбить вазу, когда отец сказал: "Сынок, сделай еще одну попытку. Разожми кулак и растопырь пальцы - вот так, как я это делаю, и тогда попробуй вытянуть руку".
К удивлению родителей, ребенок возразил: "О нет, папа, я не могу разжать пальцев, а то я выроню свою денежку."
Вы можете усмехнуться, если хотите, но тысячи из нас походят на этого мальчика, - мы слишком озабочены, чтобы удержать ничего не стоющую мирскую деньжонку, и потому не можем принять освобождения. Умоляю вас, - выроните эту медяшку, которую вы держите в вашем сердце. Покоритесь Богу. Дайте Ему руководить вашей жизнью.
Но после того, как вы полностью предались Христу и посвятили себя Ему, помните, что Бог принял то, что вы Ему принесли. Здесь снова нужна вера. "Приходящего ко Мне не изгоню вон" (Иоан. 6, 37). Вы пришли к Нему, и Он принял вас. В результате такой полностью подчинившейся, посвященной, исполненной Духом жизни, вы будете обладать мужеством и смелостью, как никогда раньше.
Человек, исполненный Духом Святым, знает только страх Божий, но он не имеет страха ни перед чем другим. Всякий остальной страх сразу же исчезнет, у такого человека появится сверхъестественное мужество и смелость отстаивать свою верность Христу. Если вы прочтете книгу Деяний Апостолов, то найдете слово "дерзновение", упоминаемое многократно по отношению к апостолам.
Но вы будете иметь не только мужество, вы будете иметь и плоды Духа. Помните только, что плоды Духа исходят от Духа. Вы не можете производить их сами. Это сверхъестественные плоды, т. к. и происхождение их сверхъестественное, и они будут заметны в вашей повседневной жизни. В вашей жизни появится любовь. Великая заповедь, которую нам преподал Иисус Христос, гласит: "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас" (Иоан. 15, 12). Вы будете любить вашего ближнего не естественной, а новой Христовой любовью, независимо от расы, воспитания или политических взглядов. Горечь, раздоры и зависть прекратятся, и над всем будет царить братская любовь.
Затем будет и радость. Отличительной чертой верующего является внутренняя радость. Независимо от обстоятельств, у вас будет радостное сердце и сияющее лицо. Многие христиане ходят с мрачными лицами, что совсем не служит к прославлению Бога. Встретившись с верующим, всегда можно сказать, действительно ли является он побеждающим, духовным, покорившимся Богу христианином. Подлинный христианин должен быть спокоен и светел, способный освещать, а не омрачать находящихся вокруг него. Библия говорит: "Радость пред Господом - подкрепление для вас" (Неем. 8,10).
В вашей жизни будет мир. Ап. Павел говорит: "Мы отвсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем" (2 Кор. 4, 8-9). Мы могли бы просмотреть еще весь этот перечень плодов Духа: долготерпение, милосердие, вера, кротость, воздержание, и увидеть, как все эти плоды процветают в жизни тех, кто действительно отдался Христу и исполнился Духом Божиим.
Победа тогда принадлежит вам. Стремитесь к ней! Это право вашего рождения свыше. У вас нет причин потерпеть хоть одно поражение. Вы можете жить возвышенно широко и прекрасно. Самое лучшее принадлежит вам. Жизнь может стать для вас величайшим, славнейшим переживанием. Вы захотите жить каждую минуту вашей жизни и будете сожалеть о часах, проведенных вами во сне, и будете приветствовать каждое утро, радуясь, что наступил еще день, когда вы можете прожить для Христа. Ибо каждый день будет чудесным и захватывающим, полным возможностей служения, полным минут, которые вы можете провести с Богом, полным сознания, что вы безопасны навеки со Христом Иисусом.



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.