Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 

Мир с Богом

E-mail
Автор Билли Грэм   
17:10:2008 г.
Оглавление
Мир с Богом
В поисках
Библия
Бог
Грех
Диавол
Что ожидает нас после смерти?
Для чего пришел Христос?
Как и с чего начинать
Покаяние
Вера
Возрождение
Уверенность в спасении
Враги христианина
Правила христианской жизни
Христианин и церковь
Общественные обязанности христианина
Будущее христианина
И наконец - мир

Глава пятнадцатая. Христианин и церковь

"На котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом."
Ефес. 2, 22

Человек - общительное существо, его природа жить в общении, он находит свое высшее чувство безопасности и удовлетворения в обществе других, разделяющих его интересы и взгляды. Из всех объединений людей, всяких племен, организаций и обществ, во всей истории человечества, ни одна не была такой могущественной, далеко распространенной или более универсальной, как церковь Христова.
В первобытные времена люди собирались вместе для взаимной защиты, а в более поздние времена они научились объединяться для взаимной выгоды и удовольствия. С прогрессом цивилизации появились тайные общества, дававшие их членам "особенности", отличавшие их от других. Особым клятвам, обрядам и законам, устанавливавшимся в этих обществах, придавалось глубокое значение.
Создавались расовые и национальные группы, состоять в которых обуславливалось общностью родины или происхождения, или преданностью одному флагу. Клубы, студенчества, ложи, литературные общества, политические партии, военные организации - все они, начиная с самого изысканного "благородного клуба" и кончая любой "шайкой", служат проявлением человеческой потребности найти утешение и поддержку в обществе других людей, одобряющих их образ жизни, потому что сами они ведут такой-же.
Нигде, однако, человек не находил такого утешения, поддержки и покоя, как в церкви Христовой, ибо все другие группы созданы человеческим замыслом. Эти группы проводят искусственные границы и создают только призрачную защиту; в то время как церковь представляет собой живой, сильный организм, берущий свои силы изнутри, вместо того, чтобы зависеть от внешних источников, дающих смысл и жизнеспособность.
Слово церковь является переводом греческого слова экклезия, что означает "вызванные" или собрание людей. Хотя слово церковь стало впоследствии применяться только к христианству, но оно имеет свое начало еще до христианства. Во всем греческом мире оно служило обозначением регулярных собраний всех граждан свободного города-государства. Граждане собирались призывом глашатая для обсуждения общественных дел и принятия решений. То же слово "церковь" применяется также в Ветхом Завете и переводится как "общество" народа Израильского, члены которого назывались избранным народом Божиим, или как в книге Деяний Апостолов в речи Стефана встречается такое слово о Моисее, что "он был в собрании в пустыне" (Деян. Ап. 8,38). В первом веке по Р. X. слово "церковь" означало поэтому для греков самоуправляющееся, демократическое общество; для евреев оно значило религиозное общество, члены которого были Божьим народом.
Слово церковь применительно к христианскому обществу впервые употреблено Самим Иисусом Христом, когда Он сказал Апостолу Петру: "И на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф. 16,18).
Таким образом Сам Иисус Христос основал церковь. Он тот великий краеугольный камень, на котором она построена. Он является основой всех переживаний христианина, и церковь основывается на Нем. "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Кор. 3,11). Иисус Христос провозгласил Себя основателем церкви, строителем церкви, и церковь принадлежит Ему и Ему Одному. Он обещал жить со всеми и во всех тех, кто является членом Его церкви. Это не только организация, но организм, который совершенно не походит на что-либо известное до сих пор миру: Сам Бог живет с обыкновенными людьми, которые являются членами Его церкви, и Он живет в них.
Новый Завет учит, что в то время как в действительности существует только единая церковь, в ней может быть любое число местных церквей или общин. Эти поместные церкви приняли формы различных вероисповеданий, общин и групп. Все эти разновидные церкви можно отчасти разгруппировать по национальным и богословским особенностям или по проявлению духовной жизни их членов. Однако, Новый Завет учит, что хотя в великом строении Церкви Христовой и могут быть расколы и разделения, все же у нас всех только Один Господь, как говорится в одном гимне: "Христос основа церкви и Им стоит она".
Иисус Христос является главой великой всемирной или вселенской церкви. Вся деятельность и все учение церкви должно исходить от Него, ибо Он источник всех христианских духовных переживаний.
В наш век электрификации легко провести сравнение церкви с обширной телефонной сетью, имеющей одну центральную станцию, в которой сходятся все линии, и из которой исходят все соединения. В железнодорожной системе также всегда имеется центральная станция, дающая приказы, регулирующая все движение поездов. В армии один командующий генерал отдает приказы войскам, находящимся под его начальством. Его многочисленные подчиненные может-быть передают его приказы немного по иному, но все же они останутся главной основой их действий.
По отношению к церкви Иисус Христос занимает положение вождя. По Его приказу возникло само существование церкви, и вся ее сила исходит непосредственно от Него, и каждой церковной группе надлежит следовать Его приказам как можно точнее. Так же, как командующий генерал ожидает, что его приказы будут точно исполнены, точно так же и Иисус Христос ждет от каждой церкви, чтобы она пребывала полностью в Его учении.
Церковь много осуждалась за различные внутренние разногласия и распри, и, за кажущееся отсутствие единства. Это однако поверхностные явления. Конфликты, которые происходят от различных толкований общих приказов, ни в коем случае не умаляют мудрости самого вождя и его абсолютного права издавать приказы.
Если вы рассмотрите учения различных существующих вероучений, то вы увидите, как в основном, так и исторически они почти все тождественны. Они могут значительно отличаться в обрядах, они могут спорить друг с другом по богословским вопросам, но в основном они все признают Иисуса Христа, как воплотившегося Бога, умершего на кресте и воскресшего для спасения человека - и это наиважнейший факт для всего человечества.
Теперь, когда вы приняли Христа, как своего Спасителя, и возложили на Него все свое упование и доверие, вы уже стали членом великой вселенской церкви. Вы стали домочадцем семьи веры. Вы - часть тела Христова. Теперь вы призваны повиноваться Христу, и если вы повинуетесь Ему, вы последуете Его примеру и присоединитесь к другим в поклонении Богу. "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай" (Евр. 10, 25).
Как некто сказал: "Практически, принадлежность к телу Христову должна на деле означать членство в каком либо местном проявлении Его тела - в церкви".
Мы говорим сейчас не о великой вселенской церкви, а о местной, о церкви вашего прихода, в которой вы можете видеть множество недостатков и несовершенств. Но мы должны помнить, что среди людей не существует совершенства, и что учреждения, созданные во славу Божию, также полны проявлениями этих недостатков. Иисус Христос был единственным совершенным Человеком, Который когда-либо жил. Мы все остальные - в лучшем случае раскаявшиеся грешники, как бы мы ни старались следовать Его примеру; и церковь только закрывает глаза на самую себя, когда претендует на безупречность или совершенства, как свои, так и своих членов.
Когда Иисус Христос основал церковь, Его желанием было, чтобы Его последователи присоединились к ней и оставались ей верными. В наше время, и в нашей стране (США), где вы находитесь среди сорока одного процента населения, которое не связано официально церковными узами, вы можете придти в смущение перед тем множеством церквей или общин, членом которых вы могли бы стать. В поисках своего пути вы естественно будете склоняться к выбору той церкви, к которой вы привыкли с детства, или будете считать, что надо сделать выбор, основанный на более зрелом духовном суждении взрослого человека. Вступать в какую-либо церковь это не легкомысленное дело, потому что если церковь оказывает вам величайшие услуги, и, что еще важнее, предоставляет вам величайшую возможность служения другим, то вы должны с молитвой избрать для себя ту, в которой вы чувствуете, что сможете больше всего служить Богу.
Если кто-нибудь с осуждением поднимает указательный палец и задает вопрос, почему же так много различных церквей, если все они служат единому Богу, мне хочется возразить, что мы все принадлежим к одному роду человеческому, но у нас так много физических и психических различий и такое разнообразие потребностей, что невозможно было бы удовлетворить всех тем же самым.
Некоторым людям легче приблизиться к Богу в великолепном здании при исполнении известных обрядов. Другие считают, что они могут найти Бога только в чрезвычайно простой обстановке. Одним людям нравится один род службы, другим приятнее другая атмосфера. Значение имеет не то, как мы делаем это, а искренность и глубина того намерения, с которыми мы это делаем, и поэтому каждый из нас должен искать и присоединиться к той церкви, которая больше всего подходит нам лично.
Вряд ли вы, желая поселиться на всю жизнь в известном доме, не осмотрите его и не узнаете сначала хоть что-нибудь о нем. Но многие христиане сперва присоединяются к одной церкви, не зная толком, почему, а потом, найдя, что она не удовлетворяет их потребностям, переходят в другую, везде оставаясь понемногу, но не бросая якоря в одной. Подобная неустойчивость не служит ни для славы Божией, ни на пользу им самим.
У разных церквей различное прошлое, разные традиции, обычаи, различные подчеркивания того или иного; и каждый христианин должен избрать себе церковь по убеждению, что именно в ее построении он найдет наиболее благоприятные условия для своего духовного роста, наибольшее удовлетворение своих человеческих потребностей и наибольшую возможность быть полезным в окружающей его среде.
Не впадайте в ошибку привязанности к какому-либо проповеднику больше, чем к самой общине. Проповедники и пасторы могут меняться, - но церковные узы остаются теми же, и ваша привязанность и верность должна относиться к самой церкви и ко Христу в ней. Устойчивая и здоровая церковь созидается, когда члены ее сознают, что их между собой связывает общая любовь к Иисусу Христу и их искреннее желание следовать по Его стопам.
Истинный христианин идет в церковь не потому, что это принято, не потому, что это создает ему положение в общине или потому, что этим создается мнение о нем, как о богобоязненном и почтенном человеке. Истинный христианин ходит в церковь далее не потому, что это облегчает его душу и дает мир, хотя в этом безусловно одно из богатейших благословений участия в церкви. Истинный христианин идет в церковь не только из-за того, что он выносит что-то из нее, но что он сам может внести в нее. Он идет, чтобы присоединить свои молитвы к молитвам других, он идет, чтобы присоединить свой голос к другим голосам, возносящим хвалу Господу, он идет, чтобы присоединить силу своего моления о благословении Божием и свой голос к свидетельству о возможности спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа. Он идет, чтобы объединиться с другими в преклонении перед Богом, в благоговении перед Его бесконечной любовью и милосердием.
Целью этого христианского общества, называемого "церковью" или "общиной", является, во-первых: прославление Бога преклонением перед Ним. Мы идем в церковь не только для того, чтобы просто выслушать проповедь. Мы ходим в церковь, чтобы поклоняться Богу. Мы должны поклоняться Ему в духе и истине. Обряды, песнопения, молитвы - все это служит к прославлению Бога, и это является конечной целью человека. Мы прославляем Его нашим преклонением пред Ним больше, чем любыми другими средствами. Христианская деятельность, приобретение душ, чтение Библии и тысяча других добрых дел церкви не могут заменить преклонения перед Ним. Почитание Бога абсолютно необходимо, если мы хотим жить счастливой христианской жизнью. Бог хочет нашего поклонения и восхваления больше, чем чего либо другого.
Во-вторых: церковь служит для общения. Вероятно наибольшим предвкушением рая здесь на земле служит то общение, которое имеют друг с другом верующие. Если вы настоящий христианин, то вы с нетерпением будете ожидать следующей встречи с верующими. В прежние времена большая часть общественной жизни сосредотачивалась вокруг церкви. Всякая деятельность церкви должна проводиться под руководством Иисуса Христа для прославления Бога, но мы, как христиане, нуждаемся друг в друге. Мы нуждаемся в молитвах и поддержке друг друга. Мы несем ответственность друг за друга.
Апостол Павел сравнивает церковь с телом. У руки есть свои обязанности по отношению к губам, глаз работает в согласии с ухом, ноги должны двигаться в гармонии с руками, каждый член тела должен нести свое бремя, но он должен также сотрудничать в несении бремен и других членов тела.
Христианство - это религия общения. Следовать за Христом означает - любовь, праведность и служение, и это может исполняться и проявляться во взаимоотношениях друг с другом. Именно такое общение находится в церкви. Нашим общением мы укрепляем друг друга. Иисус Христос сказал: "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Матф. 18,20). Иисус Христос учил, что мы должны молиться и преклоняться перед Богом, собранные вместе в общении.
В-третьих: церковь служит к укреплению веры. Посредством объединенных молитв, свидетельств, проповедей и поучений укрепляется ваша вера. Церковь укрепит вас в святейшей вере, снова и снова подчеркивая то, что мы рассматривали уже в главе "Правила христианской жизни".
В-четвертых: церковь - это посредник служения. Мы спасены, чтобы служить. Перед христианином стоит тысяча задач. Эта работа лучше всего будет выполнена посредством общения с местной церковью. Жизнеспособное христианство никогда не существовало помимо церкви. Церковь это организация Христова на земле. Церковь, со всеми ее несовершенствами, неудачами и расколами, все таки церковь. Никакая другая организация не может занять ее места.
В-пятых: церковь должна быть посредником для передачи вашей лепты христиаской работе. Библия учит об отдаче десятины. Десятина значит: десятая часть вашего чистого дохода, то есть десятая часть получаемых вами денег принадлежит Богу. В добавление к вашей десятине вам следует давать по мере того, как Господь благословляет труды ваши. Жертвовать - это христианское качество, и оно должно входить в нашу обыденную жизнь, проникая во все области ее до тех пор, пока оно не станет ее неотъемлемой частью. Великодушие должно руководить нами во всем.
Христос сказал: "Блаженнее давать, нежели принимать" (Деян. Ап. 20, 35). Он знал, как даяние согревает сердце и приносит удовлетворение душе. Он предназначил для вас это особое благословение. Себялюбие вызывается страхом - а христианин не должен иметь страха. Руки Иисуса Христа всегда были открыты - Он не сжимал их с себялюбием и жадностью.
Даяние не может измеряться денежными суммами или посылками ношеной одежды. Иногда наилучшими дарами служат дары дружбы и добрососедства. Доброе слово, приветливый поклон, вечер, проведенный с кем-нибудь, кто одинок, может собрать богатую жатву для Царствия Небесного. Вы не можете стать ловцом душ для Христа до тех пор, пока вы не готовы пожертвовать чем нибудь своим. И не только деньги, но и ваше время, ваши таланты - все должно быть отдано на служение Христу.
Отдача того, что выше десятины, не должно быть ограничено установленными правилами или организованными методами. Она должна руководиться теми нуждами, которые дошли до вашего внимания. Может-быть это будет подарок соседу, или мальчику, приносящему вам ежедневно газету, или кому-нибудь в далекой Африке. Наши дары служат выражением нашей любви к Богу. Мы отдаем Ему наше малое взамен Его великой любви, которую Он изливает на нас, и таким образом мы изливаем Его любовь дальше.
Давать - это искусство. Можно обогатить жизнь человека, дав ему стакан воды, и обеднить его жизнь, дав ему деньги без любви. И в этом опять кроется проверка дающего, потому что в подарке, данном с намерением обязать одаряемого, больше зла, чем любви. Нет благословения и на подарке, который делается для того, чтобы показать свою власть или превосходство над другими. Нет благословения на подарке, который дается нехотя или ради впечатления, которое он произведет при этом на присутствующих.
Мы должны давать охотно, из великодушного желания оказать поддержку и доставить радость, а не думая о том, каким образом этот подарок может быть использован для нашей выгоды. Мы должны давать с добрым чувством, иначе наш подарок принесет вред, а не благословение. В даянии заключается истинная и длительная радость, радость, о которой себялюбивые, скупые люди не имеют и понятия, которая отказана грубым и жадным сердцам. Это истинная радость жертвы, и это чувство ни в какой мере не связано с тем, что некоторыми считается поступком благородного сострадания.
Будет ли наш дар выражаться в пожертвовании в церковную кассу, или для Армии Спасения, или в литре крови Красному Кресту, - все должно делаться во имя Иисуса Христа. И те люди, которым вы делаете все это. тоже должны знать, что вы даете это во имя Христа. Слишком много бывает пожертвований, которые делаются в наши дни на материалистической и социальной почве. Дар христианина должен быть особым даром. В письме, которым сопровождается пожертвование общественной или благотворительной организации, следует сказать: "Я даю это во имя Иисуса Христа, Господа моего". Это служит вашим свидетельством для тех, кто распоряжается, собираемыми фондами, и вы убиваете таким образом двух зайцев: даете денежную лепту, и в то же время служите провозглашению благой вести.
Будьте осторожны, чтобы не впасть в грех обкрадывания Бога. Библия говорит: "Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф; не открою ли Я для вас отверстий небесных, и не изолью ли на вас благословения до избытка?" (Мал. 3,10).
Д-р Луис Эванс сказал: "Евангелие дается даром, но на изготовление тех сосудов, в которых можно разносить воду спасения, нужны деньги".
Само даяние является таким же богослужением, как преклонение и прославление Бога и молитва. Весь мир услышал бы сразу весть Евангелия, если бы христиане давали Богу по мере дарованного им благосостояния. Будьте великодушным жертвователем, и Бог обещал, что Он вернет вам это сторицей! Знаете ли вы -такой банк или финансовое учреждение, которое давало бы сто процентов на вложенный капитал? Бог говорит: докажите Мне, что вы делаете, и тогда увидите, что Я вам сделаю. Отдавайте до пределов возможного, и вы увидите, что Бог вернет вам все.
В-шестых: церковь служит для распространения Евангелия. Церковь повинуется повелению: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие, и крестите тех, кто уверуют". Основной и первостепенной миссией церкви является благовествование Христа погибшим душам. Сегодняшний мир посылает призывы "S. О. S." (радиосигнал бедствия), прося у церкви придти ему на помощь. Мир перегружен социальными, моральными и экономическими проблемами. Люди погибают, сметаются волнами преступлений и позора. Мир нуждается во Христе. Миссия церкви - бросить канат спасения утопающим и погибающим грешникам.
Иисус Христос сказал: "Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями" (Деян. Ал. 1,8). Силою Духа Святого мы можем объединить с другими христианами свои усилия для привлечения людей ко Христу. Шестьдесят пять процентов населения земного шара должно еще услышать весть Евангелия Иисуса Христа. Наше поколение позорно упустило долг распространения Евангелия нуждающемуся мирy. Есть еще свыше тысячи языков и наречий, на которые не переведена Библия.
В первохристианской церкви не было ни Библии, ни семинарий, не было печатных станков, литературы и школ, не было радио, телевидения, автомобилей и самолетов, и все таки, в течение одного поколения Евангелие было распространено почти во всем тогдашнем мире. Тайна распространения Евангелия заключалась в силе Духа Святого.
В наши дни, при значительно улучшившихся средствах сообщения и осведомления, пренебрегается силой Духа Святого. Мы пытаемся делать все своими собственными силами и в результате терпим неудачу. Миллионы американцев - язычники и идолопоклонники. Они преклоняются пред алтарем свободомыслия, материализма и греховных наслаждений. А церковь все время слышит повеление Иисуса Христа: "Идите!" Час истекает! Мир бешено несется по пути к своей гибели! Единственная надежда для обезумевшего мира заключается в Евангелии Иисуса Христа.
Ваши ноги могут разносить весть Христову, и они Ему нужны. Именно вашими руками Он хочет совершать Свое святое дело. Именно ваш язык может передать Его Слово. Используйте же всякий талант, способности и все возможные способы, чтобы привлекать людей ко Христу! В этом величайшая миссия церкви. Наши методы могут быть различными. Мы можем благовествовать или евангелизировать всякими способами: личным посещением, воспитанием, проповедью, работой миссии и миссионеров, благовестием в промышленных предприятиях, в тюрьмах, по радио и телевидению, даже фильмами, так называемой массовой евангелизацией. Какие бы ни были способы, будем всеми ими пользоваться, чтобы приводить людей ко Христу.
Но привести человека к решению отдаться Христу еще недостаточно. Мы должны привлечь его к общению с церковью, чтобы он мог расти в благодати и познании Господа нашего Иисуса Христа. Это - евангелизация церкви,соответствующая учению Евангелия, таковая, как ей должно быть в наивысшем смысле этого слова, требующая полной отдачи и дающая последующую необходимую поддержку и руководство, чтобы ввести каждую отдельную личность в различные отрасли деятельности церкви.
И наконец: посредством церкви наше милосердие находит широчайшее проявление. Мы становимся поистине сторожами наших братьев, и стоит только посетить какую-либо нехристианскую страну, чтобы убедиться, что именно эта сторона учения больше всего выделяет последователей Христа от всех не знающих Его.
Притча о милосердном самарянине была рассказана Иисусом Христом для того, чтобы навеки запечатлеть в наших умах Его заветы любви и милосердия. Ни один христианин, достойный этого имени, не может пренебрегать нуждами других только потому, что его собственное благосостояние не затронуто. В некоторых восточных странах в порядке вещей не обращать внимания ни на человеческую нужду и страдания, ни на несправедливость. Ребенок может умереть с голоду на улице на глазах у всех прохожих, но потому что он не находится на непосредственной ответственности кого-нибудь, никто и не сделает ничего, пока ребенок не умрет, и не потребуется убрать его труп. Подобное равнодушие к человеческой нужде недопустимо для христианина.
Помогая голодным, нагим, больным, заключенным и порабощенным, мы должны всегда помнить, что Сам Иисус Христос сказал нам, что быть глухим к человеческим страданиям, где бы мы их ни обнаружили, быть равнодушным к угнетению человека значит быть глухим к Нему Самому. "Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне" (Матф. 25, 45).
Мы должны оглянуться вокруг себя на больницы, на детские приюты, на дома для престарелых и призреваемых, которые устроены церквами, чтобы убедиться, как вкоренилась эта сторона христианской деятельности. Мы считаем уход за больными и работу по социальному призрению наивысшим призванием; но в некоторых странах, куда не проникло еще учение Христово, только самым низшим, отщепенцам общества, разрешается ухаживать за больными.
Члены церкви должны испытывать возмущение, видя недостаток мер здравоохранения, хотя бы им самим или их семьям не угрожала от этого опасность. Объединенные действия церквей могут и часто даже становятся могущественным орудием для исправления злоупотреблений гражданских властей и для повышения жизненного уровня. Будь это кампания, требующая проведения более справедливого закона, или для лучшей уборки мусора - и в том и в другом случае она служит для человеческого блага, а созидательное служение - одна из первых обязанностей церкви так же, как и каждого отдельного члена ее. Пример доброго самарянина, который сам предложил свою помощь, не спрашивая, что он получит за это, должен служить мерилом для служения каждого истинного христианина своим братьям.
Как уже говорилось в начале этой главы, человек по природе своей общительное существо. Человек производит свои лучшие работы, совершает свои величайшие подвиги, развивает наилучшую самодисциплину в обществе других. Каждый, кто пробовал когда-либо тренироваться путем гимнастических упражнений, знает, насколько тщательнее он выполнял их в целой группе, чем будучи один.
Мы люди, потому мы несовершенны и похожи на заблудившихся детей. Мы нуждаемся в поддержке друг друга, чтобы не сбиться с верного пути. Долгая дорога покажется не такой длинной, если у вас есть попутчики, идущие к той же цели; тяжелая ноша становится легче, если несешь ее сообща с другими, несущими подобные ноши. Это общение находится в церкви. В церкви каждая верующая душа находит свой духовный дом и центр практической деятельности. Иисус Христос знал, насколько нам людям нужно работать, чтобы жить, и как нам необходимо найти отдых и ободрение в общении с другими. Церковь и является этим местом общения, в котором Иисус Христос каждому предлагает стать участником.



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.