Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 

Мир с Богом

E-mail
Автор Билли Грэм   
17:10:2008 г.
Оглавление
Мир с Богом
В поисках
Библия
Бог
Грех
Диавол
Что ожидает нас после смерти?
Для чего пришел Христос?
Как и с чего начинать
Покаяние
Вера
Возрождение
Уверенность в спасении
Враги христианина
Правила христианской жизни
Христианин и церковь
Общественные обязанности христианина
Будущее христианина
И наконец - мир

Глава пятая. Диавол

"Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных."
Ефес. 6,12

Во всем, что происходит сегодня, замешана сатанинская первопричина. Библия, описывая этого древнего врага, говорит: "Великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную" (Откр. 12,9) и мы знаем, что он смущает всех людей и народы. Дело рук его видно на каждом шагу.
Стоит только выразить надежду, что в наше время приближается мир, как сразу нее снова происходит взрыв недоразумений, подозрения и недоверия, и вся долгая, терпеливая работа идет на смарку. Ибо сатана исполнен решимости, чтобы темная, безрадостная река человечества продолжала свой мучительный путь до конца времен. Он победил Адама в Эдеме, и он убежден, что может владеть душами всех потомков Адама.
В мире нет ни одного мыслящего человека, который не задумывался бы многократно над существованием диавола. В том, что он существует, сомнения нет. Мы на каждом шагу встречаемся с его властью и влиянием. Вопрос не в том, есть ли диавол, а в том, как и почему он возник.
Из истории Адама и Евы мы знаем, что диавол существовал еще до сотворения первого человека Богом. Зло уже существовало, иначе Бог не создал бы дерева, плоды которого давали познание добра и зла. В таком дереве не было бы необходимости, оно было бы невозможно, если не имелось наличия зла, и не было необходимости в защите от него.
Здесь мы стоим перед самой великой тайной, самой значительной из всех тайн, самым необъяснимым вопросом. Как мог Бог - Всемогущий, Всесвятой и Вселюбящий - создать зло, или допустить диавола создать его? Почему Адам должен был быть подвергнут искушению? Почему Бог не поразил диавола смертью, когда тот вошел в змея, чтобы внушить порочные мысли Еве?
Библия дает нам некоторые намеки на то, что может быть ответом на этот вопрос. Но Библия совершенно ясно подтверждает также, что человеку не дано знать полного ответа до тех пор, пока Бог допускает диавола и все его козни, способствующие выполнению Его великого плана.
До падения Адама, задолго до самого существования Адама, мир, созданный Богом, был повидимому разделен на сферы влияния, каждая из которых находилась под наблюдением ангела или архангела, ответственных непосредственно перед Богом. Ап. Павел говорит нам о том, "что на небесах и что на земле, видимое и невидимое; престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано" (Кол. 1, 16). Библия часто упоминает об ангелах и архангелах, показывая, что между ними был установлен порядок, и некоторые были могущественнее других.
Возможно, что диавол был таким могущественным небесным властелином, царствовавшим над землей, как своей областью. Известный как Люцифер, "светоносец", он должен был стоять очень близко к Богу - так близко, что в сердце его закралось честолюбие и он решил не быть больше возлюбленным слугой Господним, а стать наравне с Самим Богом!
В это мгновение мир, бывший прекрасным и гармоничным по воле Бога - раскололся, и часть его воспротивилась Богу. Диавол бросил вызов Богу и пытался утвердить свою собственную власть. Он отказался от своего положения в божественном управлении и, спустившись в низшие небесные сферы, заявил, что он равен высшему Богу. Бог поставил его некогда князем мира сего; и Бог не снял его еще с этого поста, хотя смертью Христа было положено законное основание для его удаления. С момента своего отпадения диавол находится в непрерывной борьбе с Богом. Как могущественный царь, с тьмами ангелов, находящихся под его властью, он установил на земле свое царство.
Иисус Христос и Его ученики отдавали себе полный отчет в существовании диавола. В Евангелии Матфея приводится подлинный разговор между Иисусом Христом и диаволом (Матф. 4, 1-10). Совершенной реальностью был диавол и для фарисеев - настолько реальным, что они обвинили Иисуса Христа в том, что Он Сам действует силою диавола! (Матф. 12, 24). У Иисуса Христа не было сомнений ни в существовании диавола, ни в той власти, которой он пользуется на этой земле.
Сила диавола ясно показывается в послании Ап. Иуды: "Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнесть укоризненного суда, но сказал: "Да запретит тебе Господь" (Иуды 1,9).
Современное непонимание личности диавола в сильной степени является следствием карикатурных изображений, ставших особенно популярными в Средневековье. Чтобы уменьшить свой страх перед диаволом, люди издевались над ним, изображая его смешным, отталкивающим существом с рогами и хвостом. В руку его вкладывались вилы, на лице изображалась слабоумная усмешка, и при виде такого изображения люди невольно задавали себе вопрос: "Кто же боится такой смешной фигуры?"
Истина однако заключается в том, что диавол существо, обладающее высшим умом, могущественный и талантливый дух с даром бесконечной изобретательности. Мы забываем, что диавол был, может-быть, самым великим, самым одаренным ангелом Божиим. Он был совершенным духом, решившим воспользоваться своими божественными дарами для своих собственных целей, вместо Божиих. Его аргументы блестящи, его планы изобретательны, его логика почти неопровержима. Могущественный противник Бога, не скачущее существо с рогами и хвостом, а величественный князь с неограниченной силой и блестящим умом, способный использовать всякую возможность, чтобы проявить себя, умеющий повернуть любое положение в свою пользу.
Диавол вполне способен произвести ложного пророка, о котором предостерегает Библия. На развалинах современного неверия и сомнений, диавол создаст ложного царя, антихриста. Он создаст религию без Спасителя. Он построит церковь без Христа. Он призовет служить ему без Божьего Слова.
Апостол Павел предсказал это, говоря: "Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо, если бы кто, пришед, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, то вы были бы очень снисходительны к тому... Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых" (2 Кор. 11, 3-4. 13).
Мы знаем, что Антихрист появится и будет пытаться увлечь сердца и умы людей. Срок приближается, сцена готова: смятение, страх, паника царят во всем мире. Знамения о ложном пророке встречаются на каждом шагу, и многие смогут быть очевидцами того рокового момента, когда начнется последний акт этой извечной драмы. Это может произойти и в наше время, ибо темп ускоряется, события наступают быстрее, и повсюду мы видим людей, мужчин и женщин, сознательно или бессознательно избирающих ту или иную сторону - диавола или Бога.
Это будет борьба не на жизнь, а на смерть, в самом подлинном смысле этого слова. - Борьба, в которой не будет пощады, не будет помощи или исключений. Человеческая стадия этой борьбы началась в райском саду, когда диавол соблазнил человечество и увлек его от Бога, заставил каждого человека пойти по своему собственному пути в силу бесчисленного множества противоречивых желаний. "Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас" (Исайя 53, 6). Это будет продолжаться до конца времен, до тех пор пока сила добра не восторжествует и не возведет на престол Истинного Царя.
В настоящий исторический момент стоят лицом к лицу два могущественных триединства: Пресвятая Троица (Отец, Сын и Дух Святой) и ложное триединство сатаны, поклонению которого он хочет добиться от человечества. Триединство сатаны (диавол, антихрист и лжепророк) описано в Откровении св. Иоанна: "И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам (Откр. 16,13).
Ни на секунду, ни наяву, ни во сне не покидают вас две эти силы; нет такого мгновения, когда бы вы не могли добровольно решить, последуете ли вы за одной или за другой. Диавол всегда стоит подле вас, искушая, соблазняя, угрожая, льстя. И всегда стоит по другую сторону от вас Иисус Христос все-любящий, всепрощающий, ожидающий, что вы обратитесь к Нему и попросите Его помощи, готовый дать вам сверхъестественную силу, чтобы противостоять злу.
В минуты вашей величайшей тревоги и скорби, в минуты, когда вы чувствуете себя беспомощным перед гнетом событий, с которыми вы не можете справиться, когда отчаяние и разочарование овладевают вами, - именно в эти минуты диавол старается воздействовать на самую слабую вашу сторону, чтобы толкнуть вас еще дальше по тому пути, которым пошел Адам.
В эту гибельную минуту вспомните, что Иисус Христос не покинул вас. Он не оставил вас без защиты. Так же, как Он восторжествовал над сатаной в Свой час искушения и испытания, так обещал Он, что и вы можете одерживать ежедневные победы над искусителем. "Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола" (1 Иоан. 3,8).
Та же Библия снова и снова твердит нам о любви Господа, снова и снова предостерегает нас от диавола, встающего между нами и Богом, от диавола, который всегда ждет момента, чтобы уловить в свои сети человеческую душу. "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1 Петр. 5, 8). Библия описывает диавола как личность, он управляет тьмами демонов, старающихся овладеть и направлять все человеческие действия. "По воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления" (Ефес. 2,2).
Не сомневайтесь ни на мгновение в существовании диавола! Это личность, и совершенно реальная личность! И он чрезвычайно умен! Взгляните на первую страницу вашей сегодняшней газеты, если вы сколько нибудь сомневаетесь в существовании диавола. Включите ваш радиоаппарат или послушайте по телевизору новости дня, если вам нужны явные доказательства.
Разве здравомыслящие мужчины и женщины вели бы себя таким образом, если бы они не были в когтях зла? Разве могли бы люди с сердцем, преисполненным Божьей любовью и благостью, так предавать и совершать подобные акты насилия и злобы, о которых мы слышим каждый день? Разве могли бы образованные, интеллигентные, честные люди собираться за столом конференции и проявлять полное непонимание потребностей и целей других людей, если бы их образ мыслей не был сознательно затемнен и испорчен?
Когда я слышу мнение современного "просвещенного" человека, высмеивающего правдоподобность существования реального диавола, повелевающего тьмами злых духов, я всегда вспоминаю стихи Альфреда Гуга:

Не верим в "злого" мы теперь, как верили отцы,
И пропустив его вперед, за ним закрыли дверь;
Следов нет больше на земле от диавольских копыт,
И сатанинский смех его не слышим мы теперь.

Но кто же роет ямы нам, на нас наводит страх?
Кто сеет плевелы, идя за Богом вслед в полях?
Да, "злого" вовсе нет, и мы поверили тому!
Но кто-ж свершает его труд, и сеет в мире тьму?

Да, нам сказали: он теперь исчез с лица земли;
Но чей же голос слышим мы и близко, и вдали?
Чей страшный лик в любой стране нам виден каждый час,
Раз решено, что "злого" нет и диавол не средь нас?

И кто ответит на вопрос: откуда-ж столько их,
Всех преступлений в мире сем, и малых, и больших?
Мы отменили сатану и верим: нет его.
Но кто же делает теперь работу за него?
Кто же, в самом деле, ответственен за низость, террор и ту агонию, которые мы видим вокруг нас повсюду? Кто же виноват в тех страданиях, которые мы все испытываем, если зло не могущественная сила? Воистину, современное образование смутило наши умы, ибо из-за якобы научных доказательств мы потеряли нашу веру в сверхъестественные силы сатаны.
Джордж Гелловэй выразил сомнительный вклад современного воспитания, сказав: "Теория о том, что в мире существует сила или первооснова, личная или иная, находящаяся в вечной оппозиции к Богу, современным разумом отвергается".
Современный разум может отрицать диавола, но принцип зла от этого не исчезает!
Выдающийся методистский проповедник, д-р Кловис Чеппель, пишет в своих "Проповедях о притчах" следующее: "Повидимому Иисус Христос, вместе со святыми Нового Завета, верил в существование злой личности, называемой диаволом. В наши дни это учение отброшено." Но он добавляет: "Если мы не можем больше считать, что существует зло, приписывая его диаволу, мы все-же не можем уничтожить факта существования самого зла. А грех, это - темный факт, как бы его ни объяснять".
Грех воистину темный факт! И он вздымается с титанической силой, бросая вызов всему добру, которого стараются достичь люди. Он вздымается, как темная тень, всегда готовый затмить всякий свет, который может упасть на нас свыше. Мы все знаем это. Мы все это видим. Мы все сознаем это в каждом движении души и сердца. Мы можем называть это как хотим, но мы сознаем реальность его существования. "Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Ефес. 6,12).
Как же объясняют отрицающие диавола ту быстроту, с которой распространяется зло? Как они объясняют те бесконечные препятствия, которые ставятся на пути праведных? Какими доводами могут они разубедить в том факте, что разрушение и гибель распространяются с молниеносной быстротой, в то время как созидательная работа и восстановление происходят так ужасающе медленно?
Киньте на воздух лживые слова, распустите клевету - и как по волшебству эти слова достигнут сразу же самые отдаленные места. Но скажите правду, совершите великодушный, честный поступок - и невидимые силы сразу же примутся за работу, стараясь скрыть и затемнить этот крохотный луч света и надежды.
Никто добровольно не воздвигает храмов в честь диавола, никто не строит кафедр, с которых произносят его проповеди. Но его слова слышны повсюду, и слишком часто мир претворяет их в отчаянные поступки. Если нет невидимых сил, старающихся опорочить человеческие сердца и исказить мысли, то как же вы можете объяснить человеческую готовность слушать все низкое, подлое и порочное, в то время как к чистому, доброму и светлому люди остаются глухи?
Разве кто-нибудь из нас отвернулся бы когда-нибудь от прекрасного спелого плода, чтобы взять гнилой плод, источенный червями и дурно пахнущий, если бы нас не толкала на этот страшный выбор великая и мрачная сила? А это именно то, что мы постоянно делаем. Мы все время отворачиваемся от того, что прекрасно, богато и возвышенно, и ищем безвкусную, унизительную дешевку. Это работа диавола и она процветает всюду!
То, что мы видим здесь на земле, это только отражение сильнейшей борьбы, происходящей между добром и злом в невидимых сферах. Мы считаем, что наша планета центр вселенной, мы придаем слишком много значения земным событиям. Наша глупая гордость доходит до того, что мы можем признавать и считаться только с тем, что явно доступно нашему человеческому зрению. Но той величайшей борьбы, которая происходит в невидимом мире, мы не можем видеть!
Древние мудрецы знали об этом. Они понимали, что существует многое, недоступное человеческому глазу и неслышимое для человеческого слуха. Современный человек тешит себя мыслью, что он "создал" радио и телевидение, что он сделал возможным посылать на расстоянии звуки и видимые изображения. Но правда заключается в том, что эти волны, неизвестные раньше человеку, существовали всегда, и в мировом пространстве еще немало величайших чудес, о которых человек пока не имеет ни малейшего понятия. Что эти чудеса существуют, было известно пророкам древности, - но даже и они могли только догадываться о их множестве, даже они могли уловить лишь отдаленное эхо страшнейшей борьбы, происходящей в сферах.
Частью той цены, которую Адам заплатил поддавшись наговорам диавола, была потеря возможности видеть духовную связь. И для себя самого, и для всего человечества он потерял способность видеть, слышать и понимать все, что не является материальным по существу. Адам исключил себя из чудес и великолепия невидимого мира. Он потерял силу прорицания, способность предвидеть будущее, и таким образом лучше понимать и исполнять работу сегодняшнего дня. Он потерял чувство непрерывности, единства с миром и всеми живущими существами. Он отделил себя от Бога и стал враждебным существом в Божьем мире.
Когда Адам сделал это, он стал похожим на испорченный телевизор, который стал принимать только по одной волне, вместо многих, и то только в искаженном и смутном виде!
Когда мы видим, что изображение на экране телевизии дрожит и сдвинуто с фокуса, мы не укоряем за это передаточную станцию. Если мы не можем получить ту программу передач, которую мы хотим, мы не проклинаем ученых, изобретших лампочки для телевизии. Мы признаем сразу, что ошибка заключается в самом аппарате, которым мы пользуемся. Мы не говорим, что все телевидение - жалкая неудача, потому что может-быть у нас неправильно поставлена антенна, или же мы живем в такой местности, в которой очень плохой прием передач.
Но если мы переживаем удары судьбы или трагедию болезни, если мы испытываем на себе последствия наших собственных грехов, то мы сразу упрекаем за это Бога! Мы терпеливо и внимательно разбираем наши телевизоры, если они не дают нам того, что нам нужно, но мы сразу обвиняем Бога и Его мир, если все видим в искаженном виде.
Достаточно, чтобы кто-нибудь получил повышение по службе, на которое мы рассчитывали, или кто-нибудь, кого мы считаем менее достойным, имел успех в том, в чем мы потерпели неудачу, - и мы сразу начинаем кричать о несправедливости Бога. Мы хотим знать, почему Бог допускает такое неравенство! Мы совершенно потеряли из виду тот факт, что Господь, как главный инженер станции телевидения, все время посылает нам совершенный образ Своей любви и справедливости, и вина за неправильный прием этих передач кроется в нас самих!
Зло и искажение в наших душах мешает нам видеть и чувствовать совершенный Божий мир. Наш грех придает тусклость всей картине и не дает нам быть чистыми чадами Божиими, а не чадами зла. Апостол Павел сказал за нас всех: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Римл. 7,19). Апостол Павел узнал угрожающего врага, могущественного противника всего человечества, и воскликнул: "Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха" (Римл. 7, 24-25).
Апостолу Павлу были совершенно ясны два могущественнейших противника, и он отдавал себе полный отчет в том, как человек раздирается между обоими силами притяжения. Сила добра притягивает ум и сердце к Богу, в то же время как сила зла старается увлечь тело в смерть и разрушение. Вы захвачены теми же двумя силами: жизнью и смертью. Изберите Господен путь и вы найдете жизнь. Изберите путь сатаны, - и будет смерть!



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.