Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 

Мир с Богом

E-mail
Автор Билли Грэм   
17:10:2008 г.
Оглавление
Мир с Богом
В поисках
Библия
Бог
Грех
Диавол
Что ожидает нас после смерти?
Для чего пришел Христос?
Как и с чего начинать
Покаяние
Вера
Возрождение
Уверенность в спасении
Враги христианина
Правила христианской жизни
Христианин и церковь
Общественные обязанности христианина
Будущее христианина
И наконец - мир

Глава восьмая. Как и с чего начинать

"И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное."
Матф. 18,3

Мы видим теперь, что в природе нашей существует закон, который тянет нас вниз на животный уровень, ослепляет наш разум, ожесточает совесть, парализует волю, и мы оказываемся осужденными вследствие наших собственных поступков.
Бог свят и справедлив. Он не может терпеть греха. Грех разлучает с Богом и навлекает гнев Божий на душу человека. Человек утратил свое моральное, рассудочное и духовное ощущение Бога, потому что он потерял Бога. И до тех пор он не обретет Бога, пока не найдет пути к Нему.
Путь возвращения к Богу это не рассудочный путь и не моральный путь. Вы не можете придумать себе путь к Богу, потому что человеческий образ мыслей не согласуется с божественным образом мыслей, ибо плотский разум враждебен Богу. Вы не можете найти путь к Богу посредством поклонения, потому что человек перед лицом Бога духовный мятежник. И вы не можете найти этот путь посредством нравственного усовершенствования, потому что человеческая личность испорчена грехом.
Поэтому у нас возникает естественный вопрос: что же мне делать? С чего начать? Что начать? Какой же путь ведет обратно к Богу? К Богу ведет обратно только один путь - Иисус Христос сказал: "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Матф. 18, 3). Таким образом Иисус Христос требовал обращения. Вот с чего надо начинать! Вот как надо начать! Вы должны обратиться!
Есть много людей, смешивающих обращение с соблюдением закона. Моисеев закон определен в особых выражениях в Библии, и цель его совершенно ясна. Он не был предложен, как чудодейственное средство от всех мирских бед. Скорее всего, это диагноз мирских бед; он определяет причину наших горестей, но не лечение их. Библия говорит: "Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом" (Римл. 3,19). Закон разоблачил неправедность человека, и Библия говорит: "Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть" (Римл. 3, 20). Обратиться путем соблюдения закона невозможно. Библия говорит: "Ибо законом познается грех" (Римл. 3,20). Закон это зеркало нравственного поведения. Он осуждает, но не обращает. Он требует, но не изменяет. Он указывает пальцем, но не предлагает милости. В законе нет жизни. В нем только смерть, ибо закон провозглашает: "Ты должен умереть".
Есть много людей, которые говорят, что их религией является Нагорная проповедь, но не родилось еще такого человека, который жил бы по Нагорной проповеди. Библия же говорит, что "все согрешили и лишены славы Божией" (Римл. 3, 23).
Проверьте самого себя, прежде чем вы утверждаете, что вы безупречны и не нуждаетесь в обращении. Загляните в собственное сердце, честно и глубоко, прежде чем вы скажете, что религиозное обращение хорошо для других, но что вам не может быть от него никакой пользы.
Когда я проповедывал в Холливуде, группа фильмовых артистов попросила меня побеседовать с ними о религиозных переживаниях. После моего слова мы вели беседу, и первым вопросом слушателей было: "Что такое обращение?"
Некоторое время спустя на мою долю выпала честь обратиться к группе политических деятелей в Вашингтоне. Когда началась дискуссия, первым вопросом опять таки было: "Что такое обращение?"
Почти в каждом университете или колледже, когда я веду дискуссию с группой студентов, мне неизменно задается тот же самый вопрос: "Что такое обращение?"
Вероятно на этот вопрос имеется большее число различных ответов чем на другие религиозные вопросы. Что такое обращение? Что в него входит? Как оно совершается? Каковы его последствия? Почему вы должны обратиться, чтобы войти в Царство Небесное?
Понятие об обращении разумеется не является | чем то необычным в нашем обществе. Каждый хороший купец знает, что он должен обратить внимание покупателей на свой определенный товар. Заведующий рекламой знает, что он должен обратить внимание покупателя, чтобы уговорить его предпочесть один сорт другому. Мы говорим о политических деятелях, обратившихся к другому политическому учению, отказавшись от своих прежних взглядов. Во время последней войны мы достаточно много слышали о предприятиях мирной промышленности, перешедших в военное производство, и большинство установок центрального нефтяного отопления в домах было переведено на угольные топки.
И в самом деле, слово обращение означает: "повернуться", переменить взгляды, "повернуться назад" или "возвратиться". В области религии оно часто объясняется, как "раскаяться", "возродиться", "получить милость", "переживание веры", "приобретение уверенности".
Мне вспоминается один убежденный алкоголик, пришедший ко мне на одном из моих первых собраний и сказавший: "Мистер Г., я сомневаюсь, что в том, что вы говорите, есть слово правды, но я испытаю вашего Христа и если Он хоть чуточку сделает так, как вы говорите о Нем, то я приду к вам и решусь Ему отдаться на всю жизнь."
Несколько недель спустя он сказал мне, что не понимает, что с ним происходит, но каждый раз, когда он начинал пить, ему кажется, что кто-то останавливает его. Христос дал ему победу над его порочной привычкой. Он вернулся к своей семье и теперь живет для Христа. Другими словами, у него совершился полный оборот в жизни, он изменил свое направление - он обратился!
Обращение может принимать различные формы. Путь, которым оно совершается, зависит большей частью от личности человека, его темперамента, душевного равновесия, окружающей его обстановки и предшествовавших условий образа его жизни. Обращение может последовать за большим переживанием в личной жизни; или оно может придти тогда, когда все прежние ценности обесценились, когда было пережито большое разочарование, когда человек потерял материальное состояние или любимое существо. Мужчина или женщина, поставившие себе целью приобретение материальных выгод, в делах ли или в общественном положении, или сосредоточивших всю свою любовь на каком-нибудь одном лице - переживают вдруг страшное чувство потери, когда утрачивают то, что давало смысл их жизни.
В эти трагические минуты, когда человек лишается своего мирского положения, или когда любимый им человек уходит без возврата, он понимает внезапно, насколько он совершенно и ужасно одинок. В этот момент Дух Святой может дать мирской пелене спасть с его глаз, и он прозреет впервые в своей жизни. Он увидит, что единственным источником подлинной силы является Бог, и что Он служит единственным неиссякаемым источником любви и поддержки.
Или, в другом случае, обращение может произойти в самых лучших условиях жизни и благосостояния, - когда все дела идут прекрасно, и безграничная милость Божия щедро проливается на вас. Но именно эта самая доброта Божия может привести вас к сознанию, что вы всем обязаны Богу; и таким образом, сама милость Божия приведет вас к покаянию.
Обращение в такую минуту может быть внезапным и драматичным, как обращение язычников, которые переносят свое поклонение и веру в истуканов, вырезанных из дерева или камня, на личность Иисуса Христа.
Не все обращения происходят внезапно, как луч света, зажигающий и освещающий душу. Есть многие другие обращения, совершающиеся только после длительного и трудного конфликта с внутренними побуждениями человека. У многих людей обращение происходит, как завершение долгого периода постепенного обращения, отхода от забот и нужд к откровению о Божием плане спасения. Этот замедленный процесс заканчивается сознательным принятием Христа, как личного Спасителя, и согласованием жизни с Ним.
Мы можем сказать поэтому, что обращение может быть мгновенно свершающимся событием, кризисом, во время которого перед человеком раскрывается Божья любовь; или оно может быть постепенным развитием, с последующим завершением в тот момент, когда человек переступает наконец черту, разделяющую свет от тьмы, смерть от вечной жизни.
Но и это происходит не всегда точно таким образом. Моя жена, например, не может вспомнить точно того дня, или часа, когда она стала христианкой, но она уверена, что такое мгновение было в ее жизни, когда она действительно переступила черту. Многие молодые люди, выросшие в христианских семьях и пользовавшиеся благами христианского воспитания, не могут осознать того времени, когда они действительно отдали свою жизнь Христу ... Другие, наоборот отчетливо помнят, когда они открыто исповедали свою веру. Сведения об обращениях в Новом Завете указывают, что большинство из них было внезапного и решительного типа.
В течение многих лет обращение и религиозный опыт не разбирались психологически, но за последние двадцать пять лет психологи привели ряд исследований процесса обращения. Они указывают, что обращение это не только переживание христианина, но может произойти и в других религиях, и даже не должно быть непременно религиозным явлением, а может произойти также и в нерелигиозной области. Исследователи-психологи сошлись на том, что имеются три стадии обращения: первая - это ощущение смятения и неуверенности; вторая - постепенное развитие до поворотного пункта и третья - облегчение, приносящее чувство успокоения и радости.
Старбек говорит, что есть два рода обращения. Первый, по его словам, сопровождается усиленным ощущением греха, другой - чувством неудовлетворенности и борьбой за более чистую жизнь и духовное просвещение.
Значение психологических исследований обращения недостаточно оценено. Мы не можем просто обойти их и не обращать на них внимания. Они проливают много света в этой области, но только немногие психологи склонны принять библейское обращение, как сверхъестественное переживание.
В действительности же, библейское обращение заключается в трех стадиях - две из которых активны, а третья пассивна. В активное обращение входит раскаяние, покаяние и вера. Раскаяние есть начало обращения, точка поворота от прежней жизни. Вера показывает действие обращения, поворот к Богу. Третью пассивную стадию можно- назвать обновлением, возрождением.
Для того, чтобы войти в Царство Небесное, сказал Христос, вы должны обратиться. Это не я говорю - это говорит Иисус Христос! Это не человеческое мнение - это мнение Бога! Иисус Христос сказал: "Если не обратитесь, и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное!" (Матф. 18, 3).
Истинное обращение распространяется на весь разум, на все чувства, на всю волю. Тысячи людей были по разуму обращены к Богу. Они верят во всю Библию. Они верят всему и о Христе, но тем не менее они истинно не обратились к Нему.
Во второй главе Евангелия от Иоанна есть описание сотен людей, последовавших за Иисусом Христом в начале Его учения. В тексте говорится, что многие верили в Него, но Иисус Христос не вверял Себя им, ибо Он знал сердца людей. Почему же Он не доверял им? Потому что Он знал, что они верили разумом, а не сердцем.
Существует большая разница между рассудочным обращением и полным обращением, спасающим душу. Должна быть полная перемена вашего мышления и сознательного признания Христа.
Имеются тысячи людей, испытывающих известный род душевных переживаний, на которые они указывают, как на обращение, но которые в действительности никогда не были действительно обращены ко Христу. Иисус Христос требует полной перемены вашей жизни, - и если ваша жизнь не согласуется с вашим опытом, то у вас есть все основания сомневаться в вашем опыте! Разумеется, должна произойти перемена во всех ваших чувствах, когда вы придете ко Христу, - ибо они связаны с любовью и ненавистью: вы начнете ненавидеть грех и любить правду. Все ваши чувства подвергнутся основным изменениям. Ваша преданность Христу станет безграничной. Ваша любовь к Нему не сможет поддаться описанию.
Но если у нас только рассудочное принятие Христа и чувственный опыт, - этого еще недостаточно. Должно произойти обращение воли! Должна наступить решимость подчиняться Христу и следовать за Ним. Ваша воля должна склониться перед Божьей волей. Ваше "я" должно быть пригвождено ко кресту. Единственным вашим стремлением будет угодить Ему.
Когда при обращении вы стоите у подножия креста, Дух Святой дает вам осознать ваши грехи. Он направляет вашу веру на Христа, умершего вместо вас, и вы должны открыть Ему свое сердце, дабы Он вошел в него. Именно в это мгновение Дух Святый совершает чудо нового рождения, и вы в самом деле становитесь новым нравственным существом. Происходит как бы пересадка Божеского естества, и вы становитесь участником Божеской жизни. Иисус Христос, через Духа Святого, вселяется в ваше сердце.
Обращение настолько просто, что и малый ребенок может обратиться, но вместе с тем оно так глубоко, что на протяжении всей истории богословы не могли изменить всей глубины его смысла. Бог дал нам путь спасения настолько простым, что "идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся" (Исайя 35, 8). Никому не будет закрыт доступ в Царство Небесное по той причине, что человек не был способен понять этот путь. Богатый ли, бедный, умный или простой - все могут обратиться.
Короче говоря, обращение значит: "перемена". Если человек обратился, то он может продолжать любить то или другое, что он раньше любил, но произойдет перемена в причинах, почему он любит. Обращенный человек может и отказаться от предметов своей прежней любви. Он может даже удалиться от своих мирских друзей, но не потому, что он презирает их, - ибо многие из них могут быть порядочными и достойными людьми, но потому, что его больше влечет в общество с верующими, разделяющими его мировоззрение.
Обращенный человек будет любить то, что он раньше ненавидел, и ненавидеть то, что он любил. Перемена произойдет в его сердце и в отношении к Богу. Если раньше он беспечно относился к Богу и жил в постоянном страхе, под угрозой и во враждебности к Богу, то теперь он окажется в состоянии полного благоговения, доверия, послушания и преданности. Он будет испытывать благоговейный страх перед Богом, постоянную благодарность к Нему, свою зависимость от Бога и новую преданность по отношению к Нему. До обращения человек живет плотской жизнью. Культурные и рассудочные цели, или зарабатывание денег могут иметь первостепенное и преобладающее значение. Но теперь, обратившись, справедливость и святость сердца, ведение христианской жизни для него выше всего, ибо единственным, имеющим истинное значение и смысл станет желание угодить Христу. Другими словами обращение означает полную перемену в жизни отдельного человека.
Мне живо вспоминается молодая девушка, сделавшая в Нью-Йорке карьеру и приехавшая в Лос Анжелес, чтобы выйти замуж. Она встретилась с молодым человеком, с которым работала вместе в крупном рекламном предприятии в Нью-Йорке, и их роман протекал в ночных клубах и других увеселительных местах. Обуреваемый честолюбием и желанием как можно скорее получить повышение по службе, молодой человек перевелся в отделение предприятия в Калифорнии, рассчитывая, что через полгода девушка приедет к нему и они смогут жениться.
Через неделю после того, как она приехала в Лос Анжелес, ожидая, что снова начнется прежняя веселая жизнь, она обнаружила, что молодой человек влюбился в одну фильмовую артистку и не имел мужества признаться ей в этом, пока она была еще в Нью-Йорке.
Теперь она очутилась здесь, в чужом городе, где у нее не было ни одного знакомого человека, все ее планы рухнули, гордость уязвлена, и будущее представлялось пустым и мрачным. Ее семья не была религиозной, и в эту минуту крайней нужды она не знала никого, к кому могла бы обратиться за утешением, советом и руководством.
Идя по незнакомым улицам в попытке справиться со своим горем и унижением, она набрела на "палаточную церковь", в которой мы проповедывали. Она рассказывала потом, как не решалась войти, но все таки вошла, и просидела в полумраке все богослужение. На следующий вечер она пришла снова и приходила каждый вечер всю неделю подряд, до тех пор, пока облако горечи и уныния, окутывавшее ее, не рассеялось, и она не услышала голос Божий и не обратилась с просьбой о спасении.
Когда через веру во Христа Иисуса бремя вины и отрицания было снято с ее плеч, то она увидела, что любовь, которую она потеряла, была только ступенькой к более великой и богатой любви. Чувство унижения, удерживавшее ее от возвращения на прежнюю работу в Нью-Йорке, исчезло, жизнь не казалась больше законченной, но после ее возвращения стала иметь больше смысла чем прежде. Разница была только в том, что вместо того, чтобы употреблять свой ум и организационные способности на бесконечную вереницу увеселительных мест, она стала чрезвычайно активно трудиться для Господа. Свою фантазию, которую она посвящала прежде для поддержания своего престижа, теперь она употребляет, чтобы оживленно передавать библейские рассказы для молодежи. Ее финансовые способности на службе теперь обратились на пользу делу Господнему, и пастор в ее церкви признает, что она дала ему прекрасные идеи, благодаря которым регулярное посещение богослужений заметно увеличилось. Она не может больше чувствовать себя покинутой и ненужной, потому что она непрестанно нужна кому нибудь из членов ее церкви. А самое главное, что у нее совершенно исчезло чувство одиночества, ибо она знает теперь, что Иисус Христос всегда находится рядом с ней, готовый ее утешить, вести и защитить.
Все это произошло вследствие ее обращения, - вследствие того, что она отвернулась от пустого, унылого мирского пути, на котором она была так несчастна, и обратилась к своему Господу и Спасителю Иисусу Христу! Она нашла мир с Богом.



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.