Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Как быть ведомым Духом Божьим

Как быть ведомым Духом Божьим

E-mail
Автор Кеннет Е. Хейгин   
17:10:2008 г.
Оглавление
Как быть ведомым Духом Божьим
Человек - вечный дух
Духовно-направленные
В чем отличие духа и души
Спасение души
Представьте свое тело
Внутреннее свидетельство
Спасение, о котором я просто знаю
Раскладывание шерсти
Следование свидетельству
Внутренний голос
Результат обитания в нас Духа
Два переживания
Бог внутри нас
Зависеть от своего духа
Мягкое сердце
Чувства: голос тела
Помощь изнутри
Голос Святого Духа
Испытание Словом
Мой дух? Плоть? Или Святой Дух?
Я вижу
Эффективный способ
Дух побудил меня
Быть ведомым пророчеством
Быть ведомым видениями
Слушать свое сердце
Как тренировать человеческий дух
Молитва Духом

Глава 28. Как тренировать человеческий дух

"Светильник Господень - дух человека …"(Пр.20:27)
Господь просвещает и ведет нас через наш дух. Если весь вопрос в этом - а вопрос заключается именно в этом! - то нам нужно становиться более духовно-направленными. Нам нужно яснее осознать факт, что мы являемся духовными существами, а не просто физическими телами, имеющими ум. Нам нужно тренировать наш дух, чтобы он становился все более и более надежным проводником.
Одно из препятствий, тормозящих весь христианский мир, заключается в том, что мы являемся более физически-направленными (телесно-направленными) и умственно-направленными (душевно-направленными) людьми, чем духовно-направленными. Мы развили тело и душу, но оставили дух человека практически незатронутым.
У меня есть кассета с учением на эту тему, и она помогла очень многим христианам. Однажды на нашем собрании мужчина, которого я довольно хорошо знаю, свидетельствовал о том, как это помогло ему.
Несколько лет назад, когда ему было тридцать один или тридцать два года, он открыл собственное дело, имея, пять с половиной тысяч долларов. В то время он не был женат, и должен был жить на эти деньги и использовать их как основной бизнес-капитaл. Одно время он имел в руках всего пятьдесят долларов.
Вот что он свидетельствовал: "Я слушал кассеты брата Хейгина. У меня были три кассеты о вере и исповедании, и одна из них называлась "Как тренировать человеческий дух". Каждый вечер перед сном я слушал эту кассету. Просыпаясь утром, я опять слушал ее, пока брился. Я слушал ее опять и опять, возможно сотни раз, пока это послание не вошло в мой дух. В дальнейшем, слушая свой дух и опираясь на веру, я добился того, что мои активы сейчас составляют тридцать миллионов долларов".
Этому человеку сейчас всего тридцать восемь лет. Он не проповедник. Он бизнесмен. Он рассказывал мне, как его дух советовал ему инвестировать деньги и покупать землю.
В этой главе я изложу самое основное, что содержится в той кассете, - как тренировать человеческий дух.
Ваш дух можно учить, как и ваш разум. Ваш дух можно строить и тренировать, как и тело можно строить и тренировать. Существуют четыре правила, по которым вы можете тренировать и развивать свой дух:
1. Размышляя над Словом.
2. Практикуя Слово.
3. Ставя Слово на первое место.
4. Постоянно слушаясь голоса своего духа.
1. РАЗМЫШЛЯЯ НАД СЛОВОМ
Я знаю, что самые духовные мужчины и женщины, известные мне, - это те, кто отводит время для того, чтобы размышлять над Словом Божьим. Невозможно развить духовную мудрость без такого размышления. В самом начале служения Иисуса Навина после смерти Моисея Бог дал ему знать об этом.
ИИСУС НАВИН 1:8
8 Да не отходит сия книга от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.
Если бы Бог не хотел, чтобы Иисус Навин был успешен, то зачем ему было говорить, как достичь успеха? Бог хотел, чтобы Иисус Навин был успешен, и Он так же хочет, чтобы вы были успешны.
Перефразируя эту истину на новозаветный язык, мы могли бы сказать: "Слово Божье - особенно Новый Завет - да не отойдет от твоих уст; но поучайся в нем день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в нем написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно".
Если вы хотите сделать что-то величественное в жизни, если вы хотите взойти на высоты, то отводите время для размышления над Словом Божьим. Начните хотя бы с десяти или пятнадцати минут в день, а затем постепенно увеличивайте это время.
Последнюю церковь, где я был пастором, я оставил в 1949 году и с тех пор был в служении "на поле". Я намного чаще постился и молился разными молитвами, чем сейчас (по мере движения вперед мы учимся и начинаем уже многое понимать). Проведение двух служений в день, а иногда и трех, требует много физических и духовных сил. Обычно утром я учил, громко молился после обеда и проповедовал вечером. В периоды проведения собраний я ел только раз в день и, теряя столько энергии, должен был бы ослабеть. Но два дня в неделю я постился - вторник и четверг. Я не ел никакой пищи и не пил воду в течение суток.
В один из этих дней Господь сказал мне: "Вместо того, чтобы соблюдать дни поста и периоды поста, лучше жить постной жизнью".
Я спросил: "Что Ты имеешь в виду? Я никогда не слышал, чтобы кто-то говорил нечто подобное!"
Господь сказал: "Вместо того, чтобы в определенные дни поститься, а потом есть все, что тебе хочется, просто живи постной жизнью. Все равно пост не меняет Меня. Я Тот же до того, как ты постишься, во время поста и после окончания поста. Он не меняет Моего Слова. Он просто помогает тебе владычествовать над своей плотью. Поэтому никогда не ешь все, что тебе хочется. Постоянно владычествуй над своей плотью". Затем Он сказал: "Не надо тебе проводить все послеобеденное время, молясь и выматывая себя перед вечерним служением. Ложись на диван и размышляй". Поэтому после обеда я начал ложиться и размышлять. Размышления помогли мне больше, чем молитва и пост. Духовно я стал более глубоким.
Именно это Бог говорит в Книге Иисуса Навина 1:18: "...и будешь поступать благоразумно..." Я хотел быть благоразумным и процветающим в служении. "...Ты будешь успешен в путях твоих..." Я хотел быть успешным в служении. Это действует, в служении ли человек, или он выращивает коров, или продает машины, или делает что-то еще.
Слово Божье да не отойдет от моих уст. Говорите о Слове. Но вы должны и размышлять. Думайте о Слове.
Еврейское слово, переведенное как "размышляйте", имеет в себе и оттенок "бормотать". Бормочите Слово. Говорите его себе.
Задолго до того, как проповедники стали учить о размышлении, Господь вел меня таким образом, чтобы я лежал и бормотал Слово. Я просто говорил его себе. Я развивал себя духовно и в то же время не растрачивал свои физические силы.
Мне нравится другой перевод Книги Иисуса Навина 1:8. Последняя фраза звучит следующим образом: "...и будешь иметь способность поступать мудро во всех делах жизни". Невозможно иметь успех, не зная, как поступать мудро во всех делах жизни.
Как же поступать мудро в жизненных делах? Размышляя над Словом Божьим и ходя в свете Слова.
2. ПРАКТИКУЯ СЛОВО
Практиковать Слово, значит, становиться делателями Слова.
ИАКОВА 1:22
22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только...
Среди нас есть много таких, кто "говорит о Слове", и много тех, кто "радуется о Слове", но не так много тех, кто "исполняет Слово".
Начинайте на практике быть делателями Слова, во всех обстоятельствах исполняя то, что Слово говорит.
Некоторые люди думают, что быть делателем слова означает соблюдение десяти заповедей. Но Послание Иакова 1:22 не это имеет ввиду. В конце концов, в Новом Завете у нас одна заповедь - заповедь любви. Иисус сказал: "Заповедь новую даю вам, да любите, друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Иак. 13:34).
Исполнитель Слова будет делать это. Если вы любите кого-то, вы не станете красть у него. Вы не станете лгать о нем. Новый Завет говорит, что любовь - это исполнение закона. Если вы ходите в любви, вы не станете нарушать закона, данного для того, чтобы обуздать грех.
Быть исполнителем Слова означает, что мы будем делать то, о чем написано в посланиях. Они написаны нам, Церкви. Для примера давайте посмотрим на некоторые инструкции, данные нам в одном из посланий.
ФИЛИППИЙЦАМ 4:6
6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом.
Итак, делайте это! Мы не имеем ничего против соблюдения второй части этого стиха - той части, которая говорит о молитве. Но если вы практикуете вторую часть стиха, забывая о первой, то вы не практикуете Слово и вы не являетесь делателем Слова.
Расширенный перевод Послания к Филиппийцам 4:6 начинается так: "Не волнуйтесь и не заботьтесь ни о чем..." Во-первых, нам сказано: не волноваться. Если вы будете взволнованными и озабоченными, то обращение к Богу не принесет пользы. Такого рода молитвы не действуют. Сверхозабоченная молитва, полная беспокойств, не действует.
Однажды мне стало очень жалко служителя, который несколько лет назад пришел ко мне. Его жизнь была полна испытаний и бурь. К тому же у него было расстройство желудка, он не мог спать. Его нервы были взвинчены из-за одного случая, произошедшего с ним.
Он пришел ко мне за помощью. Я начал рассказывать ему, что говорит Слово и как ему молиться об обстоятельствах. Когда я посоветовал ему взять это место Писания и делать то, что оно предписывает, он воспротивился: "Но ведь не у всех есть такая вера, как у вас". Я объяснил ему, что речь не идет о большом количестве веры, речь идет о применении Слова на практике. Я объяснил ему, что если он начнет применять Слово на практике, его вера будет созидаться. Я рассказал ему, как я применял на практике именно этот стих. Когда я оставался один, я громко читал вслух этот стих и говорил Господу, что Его Слово - это истина и что я верю ему. Я сказал этому служителю, что у него возникнет искушение, будто он не может не заботиться и не волноваться. Но Бог не предлагает нам делать что-нибудь такое, чего мы не сможем сделать. Бог сказал не волноваться, и это означает, что мы можем удерживаться от волнений и озабоченности. Бог - это справедливый Бог, и Он не потребует сделать то, что мы сделать не в состоянии.
Когда я начал впервые применять этот стих на практике, было легко поверить, что я могу открывать свои желания перед Богом, но было тяжело поверить в то, что я могу не волноваться. Однако поскольку Бог говорит, что мы не должны волноваться, то и я буду говорить: "Я отказываюсь волноваться. Я отказываюсь быть озабоченным".
Я говорю Господу, что я приношу к Нему свои прошения. Затем я благодарю Его за ответ. Это успокаивает мой дух, который дьявол хочет возмутить, и умиротворяет мятущийся разум.
После этого я занимаюсь своими делами. Однако дьявол опять пытается заставить меня волноваться. В таком случае я просто возвращаюсь и снова читаю этот стих и провозглашаю его.
Служитель, о котором я рассказываю, начал применять на практике Послание к Филиппийцам 4:6. Позже он поделился со мной, что проблема разрешилась, и что она оказалась не такой тяжелой, как он ожидал. Он должен был пройти через судебное разбирательство по одному делу, но Бог помог ему выйти из этого испытания.
Можно начать так волноваться о чем-нибудь, что будет просто невозможно ни есть, ни спать. Но все, что вам нужно делать в таком случае, - это применять Слово на практике и добиваться результатов.
Результатом применения на практике Послания к Филиппийцам 4:6 является следующий стих того же послания:
ФИЛИППИЙЦАМ 4:7
7 И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Многие люди хотят иметь то, о чем говорит стих 7, но они не хотят применять на практике то, что говорит стих 6, для получения мира Божьего. Расширенный перевод стиха 7 звучит так: "И мир Божий... превосходящий всякое понимание, будет окружать, и подниматься вокруг ваших сердец и разума во Христе Иисусе". Мир Божий будет хранить ваше сердце и разум. О можно ли иметь эти результаты и этот мир, не являясь делателем Слова? Нет, на самом деле это невозможно. Стих 6 предлагает нам не волноваться. Озабоченные и волнующиеся люди постоянно думают о негативной стороне жизни.
Стих 8 говорит нам, о чем мы должны думать.
ФИЛИППИЙЦАМ 4:8
8 Наконец, братья (мои), что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
Делайте то, что сказано в стихе 8. Применяйте на практике этот стих. Думайте о том, о чем надо думать. Многие люди думают о плохом. Можно понять, о чем человек думает, слушая то, о чем он говорит. В Библии сказано, что "...от избытка сердца говорят уста" (Мат.12:34). Многие люди постоянно волнуются и находятся в озабоченном состоянии и думают о плохой стороне жизни, при этом постоянно провозглашая свое неверие. Чем больше говорить о некоторых вещах, тем больше они становятся. Невозможно быть делателем Слова и продолжать утверждать свое неверие. Если предмет ваших забот не удовлетворяет всем названным выше характеристикам, т. е. если это не истинно, не честно, не справедливо, не чисто, не любезно, не достославно, не добродетель и похвала, то не думайте и не говорите об этом!
Расширенный перевод Первого послания к Коринфянам 13:7 гласит: "Любовь... всегда готова поверить в наилучшее, что есть в каждом человеке". Я обнаружил, что большинство рассказов, которые я слышал о разных людях за все эти годы, даже не дотягивают до первого пункта: их даже нельзя назвать правдой. Так что не говорите о случаях, о которых вам рассказывали. Даже и не думайте о них. Кое-что из услышанного вами может и быть правдой, но если это не чисто и не любезно, и, заметьте, не похвала, то мы не должны даже думать об этих рассказах.
Думая о них, мы даем место дьяволу. Его величайшим оружием является сила предположений. Он всегда старается войти в ваши мысли. Вот почему в Божьем Слове говорится: "...о том помышляйте".
Бог Святой Дух много говорит Церкви, особенно в посланиях.
Размышляйте об этих посланиях и о том, что Бог хочет в них сказать, и будьте исполнителями Слова. Так вы начнете расти духовно.
3. СТАВЯ СЛОВО НА ПЕРВОЕ МЕСТО
Тренировка, развитие и обучение нашего духа происходит, когда на первое место в жизни мы ставим Слово.
ПРИТЧИ 4:20-22
20 Сын мой! Словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое;
21 Да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего:
22 Потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здоровье для всего тела его.
Бог говорит здесь: "...Внимай Моим словам (прислушивайся к ним, ставь их на первое место), к речам Моим приклони ухо твое (слушай то, что Я хочу сказать). Да не отходят они от глаз твоих (смотри постоянно на Слово Божье); храни их (Мое Слово) внутри сердца твоего".
Результаты этого будут чудесными. Почему Бог говорит нам ставить Его Слово на первое место, слушать то, что Он хочет сказать, смотреть на Его Слово и хранить Его Слово внутри нашего сердца?
Потому что "...они (Его Слова) ЖИЗНЬ для того, кто нашел их. И ЗДОРОВЬЕ для всего тела его".
На полях Библии Джеймса записано, что слово, переведенное как - "здоровье", это еврейское слово, означающее "лекарство". Божье Слово - это "лекарство для всего тела его". В Слове есть исцеление.
За те двадцать лет, что я был пастором, я видел членов церкви, которые, заболев, тут же обращались к врачам, а потом просили молиться за них. Я, конечно же не утверждаю, что не нужно обращаться к врачам. Мы верим и в больницы и в докторов. Слава Богу, за них. Но вот, что мне хотелось бы сказать: почему бы нам на первое место не ставить Слово Божье? Иногда христиане обращаются к Слову только в крайнем случае.
Один баптистский служитель, который в то время даже не верил в божественное исцеление, рассказал мне однажды о том, какие проблемы у него были с миндалинами. Его врач настаивал на их удалении, и в конце концов была назначена дата операции.
Каждое утро, перед тем как отправить детей в школу, они читали Библию и молились. В тот день, на который была назначена операция, они читали из Библии то место, где говорится про царя Асу, который заболел и вместо того, чтобы взыскать Господа, взыскал врачей и умер (2Пар.16:12,13).
Этот служитель рассказал мне, как его поразило это место Писания. Он даже не молился о своей болезни. Он сказал об этом жене и детям, и попросил, чтобы они все вместе помолились о его исцелении. Когда они молились, Господь сказал ему, чтобы он не удалял миндалины. К его удивлению, Господь исцелил его и с миндалинами больше никогда не было проблем.
Вот какой урок можно почерпнуть отсюда. Библия не подразумевает, что царь Аса умер из-за того, что поставил на первое место врачей. Однако Библия подразумевает, что мы должны на первое место ставить Господа. Нам надо научиться ставить Его на первое место.
Нам надо научиться относительно любой проблемы спрашивать себя: "А что Слово Божье говорит об этом?" И затем на первое место ставить Слово.
Иногда семья или друзья могут попытаться навязать вам суету, но вам надо хорошо разобраться в том, что Слово Божье говорит по этим вопросам. Во всех сферах жизни на первое место ставьте Слово Божье.
4. ПОСТОЯННО СЛУШАЙТЕСЬ ГОЛОСА СВОЕГО ДУХА
У человеческого духа есть голос. Мы называем этот голос совестью. Иногда мы называем его интуицией, внутренним голосом или водительством. Мир называет его предчувствием. В действительности же это ваш дух говорит вам. У каждого человеческого духа, будь человек спасенный или нет, есть голос.
Человеческий дух, как мы видели в предыдущих главах, - это духовный человек, внутренний сокрытый человек. Он сокрыт от физических чувств. Его невозможно увидеть глазами и невозможно дотронуться до него руками. Он является человеком, который стал новым творением во Христе (2Kop.5-17). Когда человек рождается свыше, его дух становится новым духом.
Бог говорил через Иезекииля и через Иеремию, что придет время, когда Он вынет старое каменное сердце из человека и вложит новое сердце. Он говорил, что вложит в нас Свой Дух. Такое новое рождение стало возможным при Новом Завете.
Новое рождение - это перерождение человеческого духа. Как говорится во Втором послании к Коринфянам 5:17, если кто-то находится во Христе, он является новым творением и все старое, что было в его духе (т. е. ветхая природа), прошло, и все стало новым.
Когда вы даете этому вновь рожденному духу возможность размышлять о Слове Божьем, Слово становится для него источником информации. Ваш дух станет сильным, внутренний голос вашей совести, наученный в духе, станет истинным водительством.
Вы заметили, что размышление о Слове, применение Слова на практике, постановка Слова на первое место названы раньше, чем послушание своему духу? Дело в том, что, если ваш дух имеет возможность и привилегию размышлять над Словом, применять Слово на практике и ставить Слово на первое место, то ваш дух становится авторитетным водительством.
"Светильник Господень - дух человека..." (Пр.20:27). Ваш возрожденный дух имеет внутри себя жизнь и природу Бога. В вашем духе пребывает Святой Дух. "...Toт, Кто в вас, больше того, кто в мире" (1Иоан.4:4). В вашем духе пребывает Святой Дух. Бог общается с вами через ваш дух, потому что именно там Он и пребывает. Ваш дух получает всю информацию через Него.
Научитесь слушаться голоса своего духа.
Конечно, если у вас нет такого навыка, вы не сможете получить его мгновенно. Как мы уже говорили, ваш дух можно созидать и укреплять, как можно созидать и укреплять физическое тело. Ваш дух можно обучать, как можно обучать и разум. Но как невозможно начать обучение в школе, а на следующей неделе стать выпускником десятого класса, так невозможно за пару дней обучить и натренировать свой дух.
Однако если вы будете следовать этим четырем пунктам и применять их на практике, то через некоторое время вы будете знать волю Бога Отца для вашей жизни, включая малейшие детали. Вы будете иметь водительство и всегда будете понимать, когда говорить "да", а когда - "нет". В своем духе вы будете знать, что вам надо делать в любой жизненной ситуации.



 
Другие материалы этого автора
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.