Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Все вы можете пророчествовать

Все вы можете пророчествовать

E-mail
Автор Стив Томпсон   
17:10:2008 г.
Оглавление
Все вы можете пророчествовать
Пророческие мифы и заблуждения
Как Бог говорит
Истолкование откровения
Подготовка к истолкованию
Вхождение в пророчество
Управление пророчеством
Восстановление Духа пророчества
Мудрость и предупреждения
Происхождение лжепророков
Корень обмана
Преодолевая отвержение
Слово к пророчествующим людям
Слово к пасторам и лидерам церкви

Глава 5. Подготовка к истолкованию

В дополнение к пониманию принципов истолкования у нас должны быть "чистые сердца", чтобы точно истолковывать пророческое откровение. Истолкования часто приходят благодаря взаимодействию между нашим пониманием принципов истолкования, чувствительностью к Святому Духу и отношением сердца. Чтобы точно истолковывать Божий разум, мы должны также обладать Его сердцем.

Существуют две основные "сердечные проблемы", которые могут быть причиной неверных истолкований, даже когда мы понимаем пророческую символику. Первая - когда наши сердца не правы пред Богом. Сердечные проблемы типа гордости и "неспособности к обучению", часто являются причиной неправильных истолкований. Вторая проблема состоит в том, что наши сердца не правы по отношению к людям, которым мы служим. Эти сердечные проблемы приходят в форме обид, горечи или предубеждений. Наши сердца должны быть правы пред Богом и людьми, чтобы точно истолковывать пророческое откровение.

Увидев знамение, но упустив значение
Однажды утром во время молитвы, летом 1995, я получил яркое видение белого медведя (bear. Прим. ред.). Мое мгновенное истолкование было таким: "следующей зимой на американской фондовой бирже будет рынок с тенденцией на понижение (bear market. Прим. ред.)". Позже в тот день я разговаривал с Бобом Джонсом и поделился с ним своим видением. Он сразу же истолковал его, как предупреждение о серьезных погодных условиях во время наступающей зимы. Не видя логики в истолковании Боба, я не согласился с ним и опубликовал свое видение и его истолкование в информационном бюллетене.

Той зимой не было никакого "рынка с тенденцией на понижение", но большинство Соединенных Штатов испытало самые плохие за последние почти сто лет зимние штормовые условия. Хотя я получил точное откровение от Господа, через свое неправильное истолкование я аннулировал всякую пользу, которую оно могло бы принести. Как я мог настолько неверно истолковать это видение?

За полтора года до получения этого видения я начал вкладывать капитал в рынок акций и стал посвящать этому все больше и больше своего времени. Довольно скоро я стал думать о рынке акций почти постоянно. Когда же пришло это видение, я быстро истолковал его в свете того, что стало для меня таким важным. Будучи настолько сосредоточенным на рынке акций, я подсознательно полагал, что Бог также был сосредоточен на нем. То, что показалось мне логическим истолкованием, было не от Бога, а моим собственным мнением. К тому же я был горд, отвергнув истолкование опытного пророческого человека, избрав вместо этого свой собственный путь.

Подготовка к истолкованию
В то время как не истолкованное откровение часто бывает бесполезно, неверно истолкованное откровение приводит в большее замешательство. Будучи неверно истолковано, пророческое откровение становится камнем преткновения, вместо того, чтобы быть камнем созидания. Раз так, мы должны возрастать в своем понимании символики и хранить свои сердца в чистоте, все сильнее приближаясь к Господу.

Знание Бога - это единственный, самый важный элемент в истолковании снов, видений и откровений - не просто знание о Боге или о пророческой символике, но знание Бога лично. Свидетельство Иисуса - это дух пророчества, так что познание Его является ключом к знанию Его свидетельства. Другими словами, знание Бога является основополагающим в том, чтобы знать, что Он нам говорит.

Библейские примеры
Иосиф и Даниил были использованы Богом в том, чтобы истолковывать сны и видения более кого-либо еще в Священном Писании. Хотя они сильно отличались друг от друга, оба знали, что основополагающим камнем в истолковании было знание Бога. Будучи несправедливо заключен в темницу, Иосиф столкнулся с людьми, которые были обеспокоены своими снами и сделал такое заявление:

Они сказали ему: нам виделись сны; а истолковать их некому. Иосиф сказал им: не от Бога ли истолкования? расскажите мне (Бытие 40:8).

Отношение Иосифа в этот момент жизни было абсолютно противоположно его прежнему высокомерию по отношению к своей семье (см. Бытие 37). Годы рабства и заключения произвели глубокое смирение в его жизни. Его смирение еще больше углубилось по истечении двух лет несправедливого заключения в темнице в ожидании, когда фараон вспомнит о нем. Когда же фараон, наконец, призвал Иосифа, чтобы тот истолковал его сон, мы видим такой разговор между ними:

Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны.

И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону (Бытие 41:15,16).

Иосиф знал, что он не мог истолковать сон фараона. Так же, как Иисус мог совершать чудеса, потому что Он знал, что это было не от Него Самого (см. Иоанна 5:19), Иосиф смог истолковать, потому что знал, что не может.

Это смирение поместило его в такую позицию, где он мог получить истолкование от Бога.

Даниил обладал тем же самым смирением. Однако, в отличие от Иосифа, он не был подготовлен к этому через годы рабства, испытаний и преследований. Даниил, кажется, был одним из тех уникальных людей, кто был способен скорее избрать смирение, чем научиться ему через трудности. Он демонстрировал это, когда ему сказали, что царь Вавилона обеспокоен сном, который ему приснился.

И Даниил вошел, и упросил царя дать ему время, и он представит царю толкование сна.

Даниил пришел в дом свой, и рассказал дело Анании, Мисаилу и Азарии, товарищам своим, чтобы они просили милости у Бога Небесного об этой тайне, дабы Даниил и товарищи его не погибли с прочими мудрецами Вавилонскими.

И тогда открыта была тайна Даниилу в ночном видении, и Даниил благословил Бога Небесного (Даниил 2:16-19).

Когда Даниил искал Бога, Бог открыл ему тайну. Поиск Бога - это смирение, а смирение - противоположность гордости. Гордость влечет за собой независимый от Бога образ жизни, в то время как смирение, это значит Признать нашу зависимость и больше приближаться к Нему [см. Иаков 4:6-8). Наиболее важным элементом нашего основания для истолкования является смирение или зависимость от Бога.

Чистые сердцем узрят
В дополнение к смирению пред Богом, мы должны обладать чистыми сердцами по отношению к людям, чтобы точно истолковывать пророческое откровение. Иисус сказал, что чистые сердцем узрят Бога (см. Матфея 5:8), что также означает точно увидеть Его волю. Если наши сердца не чисты, то это будет препятствовать нам пророчески видеть Его цели.

Мы должны позволить Господу искоренить помехи, которые могут испортить наши сердца. В сердцах у всех нас обитают некоторые из этих проблем, но под воздействием Божьей работы мы должны стараться преодолевать их.

Если мы позволим Господу исправлять нас, Он будет непрерывно очищать нас, по мере того, как мы будем искать Его. Ниже перечислены четыре различные сердечные помехи, которые, в дополнение к гордости, препятствуют нашей способности точно истолковывать откровение.

1) Мнения

Это форма гордости. Слово "мнение" определено словарем Вебстера как "суждение, сформированное в разуме относительно какого-то вопроса". Чтобы точно истолковать пророческое откровение, мы не нуждаемся в своих собственных мнениях, мы нуждаемся во мнении Господа. Мое неверное истолкование видения белого медведя брало начало в моем мнении о том, что ожидало экономику. Из-за того, что рынок акций стал для меня таким важным, я был уверен, что он был важным и для Господа. Вместо того чтобы искать истолкования у Господа, я "логически расшифровал" это видение в свете своего собственного мышления (мнения) и неверно его истолковал.

Одной разновидностью мнения, которое причиняет особенное беспокойство, является "любимая доктрина". Любимые доктрины представляют опасность, так как они имеют религиозные причины возникновения. Любимая доктрина - это учение, которое мы возвышаем до уровня уникальной важности. Из-за того, что оно занимает идольскую позицию в наших умах, наши истолкования могут быть подпорчены этим идолом (этот вопрос детальнее рассматривается в десятой главе). Когда мы придаем чрезмерное значение какому-либо учению, то мы оказываемся в опасности истолковывать пророческое откровение через призму этого учения.

2) Обиды и горечь

Когда мы ранены или оскорблены людьми и не прощаем их, тогда в наших сердцах может утвердиться обида. Слишком легко неверно истолковать откровение в свете обид. Обида функционирует, как "забор", который затрудняет наш обзор того, что говорит Бог.

Вы должны считать подозрительным любое негативное откровение или истолкование, которое вы получаете относительно человека, который вас оскорбил. Это также включает в себя группы, а не только отдельных людей. Многие склонны к тому, чтобы принимать обвинения против противоположного пола из-за неразрешенных обид или ран в прошлом. Другие склонны к тому, чтобы негативно и грубо истолковывать пророческое откровение по отношению к лидерам из-за обид на прошлое руководство. Независимо от того, на кого наша обида, мы должны быть освобождены от нее, чтобы точно истолковывать откровение.

Прощение является фундаментальным в нашем хождении с Богом и людьми. Если мы будем отказываться прощать тех, кто нас оскорбил, то вскоре мы будем неверно истолковывать откровение Бога. Вместо того чтобы назидать, ободрять и утешать, наше откровение будет разрушительным и разочаровывающим. Обида и горечь не должны иметь никакого места в наших сердцах, если мы хотим быть использованными в истолковании. Процесс обучения тому, чтобы прощать несправедливое отношение, пройденный Иосифом, является также, ключом и для нас.

3) Грех и духовное рабство

Другой сферой, которая может воспрепятствовать точному истолкованию, является грех или духовное рабство. Говоря в общем, человек, имеющий твердыню в определенной сфере своей жизни, будет не в состоянии точно различать в этой сфере.

Такие твердыни, как похоть, горечь, бунт или религиозный дух извратят наше умение различать и повлекут за собой неточные истолкования. Мы должны быть свободны от греха и духовного рабства, чтобы точно истолковывать пророческое откровение. Опять-таки, если наши сердца не будут чистыми, то мы не сможем видеть ясно.

4) Плотское суждение

Оно связано с мнениями, но более коварно, потому что оно маскируется под различение. В основном, это суждение по внешнему виду. Даже Самуил, возможно один из величайших пророков Ветхого Завета, был обманут, принимая во внимание внешность. Хотя Бог через откровение наставил Самуила помазать Саула как царя, Самуил посчитал внешность Саула свидетельством благодати Господа на нем.

И сказал Самуил всему народу: видите ли, кого избрал Господь? подобного ему нет во всем народе. Тогда весь народ воскликнул и сказал: да живет царь! (1 Царств 10:24).

В Царстве Бога видение не является верой. Если мы будем судить по внешнему виду, то мы упустим Бога. Эта тенденция была настолько сильна, что Самуил не сделал выводов после первого случая с Саулом. Когда он пришел помазать царем одного из сыновей Иессея и увидел его старшего сына, он сделал следующее заявление:

И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его!

Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце (1 Царств16:6-7). Очень трудно видеть то, что Бог видит, если мы полагаемся на внешность. Мы должны признать это как серьезное искушение в своих поисках точного истолкования Божьей воли. Божью волю редко можно различить с помощью логики или того, что кажется правильным на первый взгляд.

В нашей церкви мы часто служим пророчески отдельным людям. Когда мы начали это делать, мы ставили человека или супружескую пару перед остальной частью группы, чтобы люди могли их видеть и служить им пророчески. Мы все еще действуем таким способом в больших группах, но мы нашли способ, который удаляет некоторые из плотских суждений от этого вида служения.

Мы обнаружили, что если люди в группе закрывали свои глаза и не знали или не видели тех, за кого они молились, то служение бывало более чистым и в откровении, и в истолковании. Когда люди не могли видеть тех, за кого они молились, тогда они не формировали мгновенных мнений, которые заволакивали бы их сердца и умы. Эта практика раскрыла, как быстро мы формируем плотские суждения.

Суть
Способность истолковывать пророчески не развивается за одну ночь. Существует рост и процесс созревания, который требует времени. Хотя возможно выдавать себя за пророческого эксперта, обладая небольшим знанием символов и некоторых возможных значений, мы должны знать Бога, а не только принципы. Хотя нам необходимо стать 5олее опытными во всех пророческих аспектах, мы должны возрасти в сущности того что, значит быть пророчествующим человеком, а это заключается в нашей зависимости от Бога.

Изучайте символику и проводите время с теми, кто может научить вас в сфере того, как истолковывать откровения и возрастать в Господе, развивать Его присутствие и учиться полагаться на Него. Понимание пророческой символики необходимо, но оно не может заменить познания Бога. Аналогично, многие знают Его, но понятия не имеют о принципах истолкования. Мы не сможем функционировать на уровне пророческого понимания, которое необходимо для того, чтобы нам выполнить свое поручение, если нашей жизни не действует и то, и другое.



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.