Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Внутренний мир

Внутренний мир

E-mail
Автор Ларри Крабб   
17:10:2008 г.
Оглавление
Внутренний мир
Взгляд в глубину
Что скрывается под внешностью?
Пловцы и ныряльщики
Взгляд в себя может принести разочарование
Глубины жизни
Знать, что ищешь
Кто жаждет...
Наши желания
Переживая боль
Зачем столько боли?
Три вида желаний
Осознание жажды
Зачем нам знать о жажде?
Как распознать нашу жажду?
Мы ищем не там, где следует
Греховная самозащита
Суть проблемы
Проблема требовательности
Возникновение проблемы
Что делает Бог с требовательным духом
Ложные пути
Понять самого себя
Слово Божие
Люди Божии
Изменяясь изнутри
Постигая тайну
Что нужно изменить?
Разобраться в своих разочарованиях
Сила Евангелия
События, которые приносят разочарование
Грех в общении
Глубинная перемена
Изменение самого нашего естества
Дорогая цена перемен

ЧТО НУЖНО ИЗМЕНИТЬ?

Возможно, эти четыре разновидности проблем и их взаимосвязь станут яснее, если мы вновь обратимся к аналогии с двумя айсбергами. Пусть наши глубинные желания сердца будут изображены одним айсбергом, чья вершина над поверхностью воды символизирует потребности в переменах в личной жизни, а скрытое под водой основание айсберга – потребности, которые может удовлетворить только Христос. Пусть другой айсберг изображает наши неправедные уловки в общении с другими людьми. Все внешние проявления ослушания будут нарисованы над поверхностью воды, а все тайные самозащитные побуждения – под ней. На поверхности воды находится все то, в чем мы отдаем себе ясный отчет; моменты, которые не поддаются нашему осознанию, окажутся под этой линией. По мере того, как мы обращаем взгляд внутрь себя с помощью Слова, Духа и людей Божьих, мы понижаем эту «ватерлинию» и начинаем лучше понимать свои потребности и свой грех.

Проблемы в нашей личной жизни будут продолжаться до самой нашей смерти. Господь наш ясно сказал нам: «в мире будете иметь скорбь» (Иоанна 16:33). Иаков наставляет нас: «С великой радостью принимайте... когда впадаете в различные искушения» (Иакова 1:2). Проблемы в личной жизни не являются истинной причиной всех наших расстройств и несчастий. Не они привносят в наше безрадостное существование эту грязь.

Боль в нашем сердце может быть очень реальной и глубоко ранить нас. Но Петр, обращаясь к группе гонимых христиан, не осуждает их за это, наоборот, он предлагает им надежду «радости неизреченной и преславной» (1 Петра 1:8), пока они взирают на спасение, служащее им залогом. Облегчение страданий мы склонны ставить себе главной целью в жизни. Размышления и долгие раздумья, попытки заживить неприятные воспоминания, очищение от внутренних переживаний – все это способы избавиться от боли. Но боль – это еще не грязь, это лишь источник беспокойства, в котором сострадает нам Господь.

Внутренняя грязь, которую нужно смыть, чтобы произошла перемена изнутри, – это не боль разочарования, которую мы испытываем как жертвы, это мерзость греха и мятежа, на которые мы идем как палачи. Для глубинной перемены необходимо, чтобы мы преодолевали те проблемы, которые возникают, когда мы сами принимаем те или иные решения, а не те, которые приносят нам наши разочарования.

Грех в поведении является наиболее очевидной проблемой, с которой мы можем разобраться. Некий безнравственный человек из коринфской церкви был вынужден заплатить дорогую цену за свой вопиющий грех. Но когда Павел давал наставления, как обойтись с этим человеком, он не просто хотел положить конец его греховному поведению, но потребовал, чтобы церковь предприняла жесткие меры «во измождение плоти» (1 Коринфянам 5:5), то есть его греховной природы.

Греховное поведение – это, конечно, проблема, но это является симптомом более глубокой болезни. «Слушайте и разумейте, – сказал Господь. – Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Матфея 15:10-11).

Христос преподал Свое учение в виде притчи, но ученики не поняли ее, и Петр сказал: «Изъясни нам притчу сию».

«Неужели и вы еще не разумеете? – спросил у них Иисус. – Еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? А исходящее из уст – из сердца исходит; сие оскверняет человека. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления: это оскверняет человека» (Матфея 15:15-20).

И еще одна наша забота – грех в сердце, вот где следует искать, если мы хотим найти грязь, которую необходимо вычистить. Мы не должны отмахиваться от серьезности наших сердечных проблем, просто на словах соглашаясь с тем, что наше сердце, конечно же, должно быть правым. Для большинства людей это согласие означает не более чем сознательную и искреннюю решимость следовать за Господом. И это, бесспорно, прекрасное начало. Но требуется нечто большее. Поскольку наше сердце лживо, мы, естественно, не замечаем его сущностной греховности, которую нужно преодолеть через покаяние. Большинство усилий, которые мы прилагаем, чтобы измениться, нацелены, как правило, на три другие, более заметные, на наш взгляд, разновидности проблем. Проблему же греха в нашем сердце они затрагивают весьма поверхностно.

Я уверен, что существует какая-то простая причина, по которой грех в сердце – наша столь страстная приверженность самозащите, которая проявляется в самых разнообразных защитных стилях общения, – так редко считается грехом глубоким и серьезным. Нам не удастся распознать нашу тягу к самозащите, пока мы не поймем, что же именно мы пытаемся защитить. До тех пор, пока мы не посмотрим в лицо своему разочарованию, которое мы испытываем как жертвы, мы не сможем определить те уловки, к которым прибегаем, чтобы оградить себя от дальнейших потрясений. Только ясное осознание своего глубокого разочарования (боли в сердце) может дать нам способность увидеть, что наша жажда удовлетворения превратилась в требование облегчения (грех в сердце). Несмотря на то что мы можем признать существование проблемы самозащиты как таковой, мы не всегда можем установить эту проблему в нашей собственной жизни, пока не испытаем на себе удар, наносимый греховностью других людей и пока та душевная боль, которую мы ощущаем, не станет главной движущей силой нашей самозащиты.

Внутренняя перемена в человеке происходит нечасто. Очень немногие люди готовы вникнуть в самую суть своего разочарования. И еще меньше людей, разглядев в себе боль страдания и исполнившись великой печали, готовы твердо сказать: «Проблема – не в моей боли, а в решимости во что бы то ни стало облегчить эту боль».

Назвать самозащиту проблемой в момент, когда боль наиболее сильна, нелегко. Но это необходимо сделать. Если облегчение боли становится нашей главной заботой, значит, мы сошли с пути стремления к Богу. Переживание боли способно либо ожесточить нас и заставить еще больше замкнуться в себе, либо, наоборот, привести нас к более глубокому пониманию и доверию к Богу. Оно может дать нам способность ясно видеть, что наша манера поведения потакает нашему желанию обезопасить себя, в то время как мы должны просто любить людей. Самозащита – противоположность любви, а поскольку любовь есть высшая добродетель, то самозащита есть высшая проблема.

Женщина, у которой не складываются отношения с мужем, должна делать нечто большее, чем просто молиться о проблемах в личной жизни, стараться понять боль в своем сердце и пытаться противостоять явному греху в поведении. Она должна разобраться в той боли, которая разъедает ее сердце, и тогда постепенно ярость в ее душе сменится глубокой и тихой печалью. Она должна исследовать свою жизнь, чтобы увидеть в ней скрытые пружины самозащиты. Когда она осознает свою греховность и неспособность любить, ей нужно покаяться и сотворить плоды покаяния. Покаяние – это самое важное и необходимое. В последних двух главах этой книги мы постараемся понять, что значит покаяться в грехе нашего сердца.



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.