Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Внутренний мир

Внутренний мир

E-mail
Автор Ларри Крабб   
17:10:2008 г.
Оглавление
Внутренний мир
Взгляд в глубину
Что скрывается под внешностью?
Пловцы и ныряльщики
Взгляд в себя может принести разочарование
Глубины жизни
Знать, что ищешь
Кто жаждет...
Наши желания
Переживая боль
Зачем столько боли?
Три вида желаний
Осознание жажды
Зачем нам знать о жажде?
Как распознать нашу жажду?
Мы ищем не там, где следует
Греховная самозащита
Суть проблемы
Проблема требовательности
Возникновение проблемы
Что делает Бог с требовательным духом
Ложные пути
Понять самого себя
Слово Божие
Люди Божии
Изменяясь изнутри
Постигая тайну
Что нужно изменить?
Разобраться в своих разочарованиях
Сила Евангелия
События, которые приносят разочарование
Грех в общении
Глубинная перемена
Изменение самого нашего естества
Дорогая цена перемен

СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ПРИНОСЯТ РАЗОЧАРОВАНИЕ

(ПРОБЛЕМЫ В НАШЕЙ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ)

«Что нужно делать, чтобы помочь своим детям стать более ответственными людьми? Как завести хороших друзей? Что я должен сделать, чтобы помочь моей жене? Ей, похоже, сейчас приходится несладко».

Нередко у нас в голове возникают подобные мысли. Когда мы сталкиваемся с обстоятельствами, которые вызывают у нас беспокойство, нам следует тщательно обдумать образ наших ответных действий. Наше желание иметь более сознательных детей, более близких друзей и бодрых и счастливых супругов вполне обоснованны; ранее мы назвали их «крайне важными потребностями». Первоочередными средствами для решения проблем в нашем внутреннем мире являются молитва и опора на библейские принципы.

«Господи, измени жизнь моей дочери. Я очень люблю ее и всегда буду стараться направлять ее на путь истинный, а Ты, Боже, зароди в ней желание жить для Тебя». Нам необходимо молиться о том, что глубоко беспокоит нас. Мы должны размышлять над библейскими отрывками, которые учат нас должным образом относиться к трудностям, с которыми сталкивает нас жизнь, – будь то безответственные дети, властные и деспотичные начальники, тоталитарные правительства, недовольные жены, больные тела или скудные финансы.

НЕОТВРАТИМАЯ БОЛЬ

(БОЛЬ В НАШЕМ СЕРДЦЕ)

Когда ни усиленными молитвами, ни следованием библейским принципам не удается справиться с трудной ситуацией, нам приходится иметь дело с ее последствиями и вызванными ею расстройствами. Тогда мы сосредоточиваем все свое внимание не на попытках изменить свою личную жизнь, а на уменьшении сердечной боли.

Именно это, как мне кажется, становится нашей основной заботой. Только юнцы-идеалисты, выпускники каких-нибудь частных библейских колледжей, исполненные жаждой жить для Бога, думают, что в жизни всегда все будет гладко. Ну а поскольку такого на свете не бывает и поскольку эта горькая и удручающая истина непрестанно дает о себе знать, трезвый взгляд на вещи требует, чтобы мы не жили одной надеждой на лучшие времена, но также время от времени перевязывали бы свои раны.

У многих из нас сложилось такое представление, что утешение Божье можно нанести на наши раны как целительный бальзам, который быстро облегчает боль, но нескоро заживляет. Однако все эти красивые слова о Божьем присутствии, которые мы повсюду слышим и особенно те, которые мы читаем в наших песенных сборниках, говорят о чем-то большем, нежели то, что испытывает большинство из нас. Напоминания о любви Божьей и призывы размышлять о Его заботе о нас нередко бывают не более полезны, чем раздача книг «О вкусной и здоровой пище» людям, стоящим в очереди за едой. Они хотят есть, им не нужны ваши полезные рецепты.

В последнее время большое внимание уделялось развитию различных методов утешения в Божьей истине. Целью этих методов – таких, например, как размышление на заданную тему или исцеление болезненных воспоминаний – является облегчить страдание и сосредоточиться на более утешительных, но невостребованных реалиях.

Эти приемы не раз подвергались жесткой критике как слишком уж схожие с идеями новомодного религиозного течения «Нью Эйдж» (или «Новая Эра») о внутренних голосах и тому подобных вещах.[1] Однако упор на раздумья и использование образов, отражающих библейскую истину, представляется мне вполне правомерным. Все Священное Писание исполнено образностью, рассчитанной на то, чтобы более живо показать истину, чего не может сделать голословное утверждение. Что плохого в том, чтобы представить себе тихие воды, злачные пажити и Пастыря доброго, твердой рукою устраняющего всякую нужду? Это прекрасно, когда мы спокойны, зная, что волосы на нашей голове сосчитаны. Но, к сожалению, нередко мы на этом и останавливаемся. Часто люди сосредоточивают все свое внимание на чудных и славных мыслях о Боге, тем самым пытаясь заглушить неутешительные и ужасные мысли о самих себе. Например, женщины, подвергшиеся жестоким домогательствам, могут чисто визуально представлять себе Христа и думать о том, как глубоко Он их любит, как уважает и заботится о них, невзирая на весь тот ужас, которым им пришлось пережить. Однако, обращаясь к этому зрительному образу, женщины зачастую пытаются избавиться от мучительных мыслей о самих себе, которые продолжают управлять их поведением при общении с людьми.[2]

Существуют в нашей жизни такие проблемы, которые мы не должны заглушать в себе, а наоборот, должны стараться вникнуть в них и понять. Внутренняя перемена подразумевает твердый и пристальный взгляд на нашего Господа, способный изменить всю нашу жизнь, потому что он отражает наш поворот от самоотверженности к самодостаточности. Без покаяния обращение ко Христу производит только видимое благополучие.

ЯВНЫЙ ГРЕХ (ГРЕХ В ПОВЕДЕНИИ)

В предыдущих главах я уже говорил о нелепости наших попыток способствовать внутренней перемене, обращая внимание только на внешние, явные грехи. Искренние старания переносить боль и продолжать свое поприще, при этом оставаясь чистыми от греха, – это тяжкий труд. Для этого необходима нравственная дисциплина. Мы должны уметь подавить в себе желание накричать на своего бестолкового ребенка или соблазн хоть одним глазком взглянуть на неприличную картинку в журнале. Мы должны укреплять себя, читая и размышляя над Словом Божиим.

Но даже этого еще мало. Грязь так глубоко въелась в ковер, что обычный пылесос здесь не поможет. Нам требуется жесткая щетка и хороший пятновыводитель. Как бы мы ни старались исправить что-то в своем поведении, но если мы не понимаем, что значит покаяние и от чего нам нужно очиститься, наше усердие сделает нас, скорее, более самодовольными, нежели располагающими к себе. Нам не удастся возбудить в людях желание поступать как должно, мы сможем только давить и заставлять.

Нам следует пойти на шаг дальше. Чтобы измениться изнутри, от человека требуется больше, чем просто

  • уметь разобраться с проблемами в своей личной жизни с помощью молитвы и стараний поступать по-библейски;
  • справляться с болью в сердце размышлениями над утешительными истинами;
  • отвечать на свое греховное поведение решимостью противостоять искушениям.

Мы должны найти способ избавиться от греха в нашем сердце: от того требовательного духа, той страстной жажды немедленного, сиюминутного счастья, которое возможно только на небесах, той манеры общения, рассчитанной на то, чтобы защитить нас от ужасной истины, что у нас нет того, чего мы так отчаянно желаем. В оставшейся части этой книги мы рассмотрим, что значит покаяться в грехе, таящемся в глубинах сердца.



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.