Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Внутренний мир

Внутренний мир

E-mail
Автор Ларри Крабб   
17:10:2008 г.
Оглавление
Внутренний мир
Взгляд в глубину
Что скрывается под внешностью?
Пловцы и ныряльщики
Взгляд в себя может принести разочарование
Глубины жизни
Знать, что ищешь
Кто жаждет...
Наши желания
Переживая боль
Зачем столько боли?
Три вида желаний
Осознание жажды
Зачем нам знать о жажде?
Как распознать нашу жажду?
Мы ищем не там, где следует
Греховная самозащита
Суть проблемы
Проблема требовательности
Возникновение проблемы
Что делает Бог с требовательным духом
Ложные пути
Понять самого себя
Слово Божие
Люди Божии
Изменяясь изнутри
Постигая тайну
Что нужно изменить?
Разобраться в своих разочарованиях
Сила Евангелия
События, которые приносят разочарование
Грех в общении
Глубинная перемена
Изменение самого нашего естества
Дорогая цена перемен

ГРЕХ В ОБЩЕНИИ (ГРЕХ В СЕРДЦЕ)

Я убежден, что большинство христиан просто не задумывается об этом грехе. Конечно, мы понимаем, что нехорошо быть недобрыми, жестокими или злословящими, нам нетрудно поверить в то, что Богу неугодно, когда мы нарушаем заповедь любви. Но погрузиться в боль, спрятанную в глубине нашей души, чтобы увидеть, как упрямо мы держим дистанцию друг с другом в своей отчаянной попытке защитить себя от страданий, – такой подход к пониманию греха в отношениях между людьми не является широко распространенным.

Высокообразованные богословы, отзывчивые и ревностные к вере пасторы, ответственные бизнесмены, замечательные, талантливые женщины – все они могут долгие годы вести христианский образ жизни, ни разу не проверив свою манеру общения на греховность. Можно прекрасно разбираться в богословии и в то же самое время оставаться глухим к главной доктрине христианства: мы были призваны к богообщению, поэтому можем полноценно общаться и с людьми. Мне кажется, без понимания нашей греховной самозащиты при общении с окружающими и без особых усилий избавиться от нее никакого развития в отношениях между людьми быть не может.

Перемена в человеке – это процесс всей жизни, когда мы все яснее сознаем, как одиноко мы чувствуем себя, общаясь с другими, как сильно мы жаждем того, чего нам не могут дать даже самый замечательный брак и самая крепкая дружба. Это процесс, когда мы постепенно приходим к пониманию того, с каким завидным упрямством мы подавляем в себе ощущение гнетущей боли и жестокого разочарования. До тех пор пока мы со слезами на глазах не признаем, с какой непримиримостью мы боремся со своими душевными страданиями и что эта непримиримость есть отражение нашего богохульного решения самим позаботиться о своем благополучии, мы будем не в состоянии установить то, как наша манера общения мешает нам любить других.

Глубокое и искреннее покаяние возможно только тогда, когда мы откроем свое сердце Слову Божию, когда мы откроем свои уши гласу Духа Святого, научимся адекватно воспринимать критику из уст братьев-христиан и когда мы придем, наконец, к осознанию греховности в наших взаимоотношениях с людьми. Покаяние требует от нас гораздо большего, чем простого признания того, что мы грешны и время от времени грешим. Оно требует, чтобы мы увидели грех во всей его уродливости, которая может вызвать в нас отвращение к самим себе, но которая поможет нам обратиться от самозащиты к любви. Оно требует, чтобы мы исследовали все те многочисленные способы, которыми мы пытаемся защитить себя, когда общаемся с приятелями, работаем, выступаем на каком-нибудь собрании или ведем светские беседы после воскресной службы. Оно требует, чтобы мы изменили свое поведение, потому что на самом деле все мы жаждем откровенного и искреннего общения, невзирая на грозящие нам опасности.

Как только мы понимаем, в чем заключается греховность нашего общения с людьми, мы каемся, коренным образом меняя наши побуждения и обращаясь от самосохранения к доверию на основе веры в то, что Христос дал нам жизнь и сохранит ее для нас. Плод покаяния – это измененный стиль общения, который заменяет защитную реакцию любовью и участием.

В одном потрясающем месте из книги пророка Осии (14:2-4) Бог как раз говорит израильтянам, современникам Осии, как нужно каяться и какое покаяние можно считать глубоким и подлинным.

«Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего. Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: "отними всякое беззаконие и прими во благо" , и мы принесем жертву уст наших. Ассур не будет уже спасать нас; не станем садиться на коня и не будем более говорить изделию рук наших: боги наши"; потому что у Тебя милосердие для сирот».

Взгляните, что же, собственно, делает наше покаяние истинным.

«Обратись к Господу Богу твоему»

Для того чтобы в нас произошли какие-либо перемены, нам прежде всего необходимо обратиться к Господу. Христос определил вечную жизнь как познание Бога (Иоанна 17:3), и Своей искупительной смертью дал возможность грешным людям исцелиться для Богообщения. Возрастание в христианской жизни означает движение к высшему знанию Бога. Каждое наше усилие измениться должно иметь своей целью переход от опоры на собственные силы к зависимости от Господа.

Можно бороться с проблемами в нашем внутреннем мире при помощи молитвы и отчаянных попыток следовать библейским принципам, искать облегчения от боли в сердце через созерцание поразительных истин, с твердым желанием слушаться Господа, противостоя греховным искушениям, и при этом все дальше и дальше уходить от Бога, воздвигая между собою и людьми крепкие оборонительные валы. Однако христиане призваны общаться, любить и заботиться об окружающих без всякой боязни и стремления защитить себя.

«Возьмите с собою молитвенные слова»

Покаяние – это нечто большее, чем абстрактное стремление к переменам. Божье требование взять с собою слова молитвы, когда мы приступаем к Нему с покаянием, подразумевает, что мы должны иметь достаточно ясное представление о том, в чем мы, собственно, каемся. Чем глубже наше осознание греха, тем искреннее наше покаяние. Поскольку до тех пор пока мы не пребудем на небесах, нам не дано во всей полноте узнать, что мы собой представляем, мы должны непрестанно молиться, чтобы Господь очистил нас от скрытых пороков. Но это вовсе не означает, что нам не стоит даже пытаться разобраться в том, как и в чем мы грешим.

«Отними всякое беззаконие»

Покаяние – это обращение от греха, которое возможно только благодаря Божьей готовности простить нас. Изменившиеся обстоятельства, избавление от сердечной боли и верные поступки иногда могут облегчить излишние ненужные проблемы, но такая перемена не приведет нас к осознанию заложенных в нас способностей любить людей могучей любовью. Мы сможем по-настоящему любить только после того, как разберемся с грехом в нашем сердце.

«Прими во благо, и мы принесем жертву уст наших» Очень многие наши усилия перемениться имеют скрытые, но достаточно четкие установки. Мы готовы поработать над собой в надежде, что тяжелые обстоятельства облегчатся, а неприятные ощущения улетучатся прочь. «Ну ладно, так и быть, я схожу к психоаналитику. Надеюсь, это заставит мужа задуматься о своем поведении». Или: «Надо бы мне побольше времени уделять общению с Господом, а то я что-то чувствую себя каким-то подавленным».

Истинное покаяние питается надеждой на более глубокое познание Бога и более искреннее Ему поклонение. «Прими нас, и мы поклонимся» – вот главная мысль слов Осии. Но для многих христиан слово «поклоняться» означает просто размышлять о Боге раз в неделю тихим воскресным утром, от случая к случаю слушая пламенные проповеди и проникаясь торжествующими или скорбными звуками музыки. Мы сможем прийти к истинному пониманию того, что значит поклоняться Богу, лишь тогда, когда сумеем оставить всякие земные надежды на обретение полноценной жизни, а для этого мы должны смело и решительно взглянуть на свое разочарование во взаимоотношениях с людьми и принять его. Мы научимся по-настоящему поклоняться Господу, когда осознаем главную истину: жизнь – во Христе, а без Него это – не жизнь.

«Ассур не будет уже спасать нас; не станем садиться на коня»

Израиль находился на грани катастрофы. Страна была ослаблена и беззащитна. И, подобно всем испытывающим страх людям, народ Израиля стал искать немедленной помощи любыми доступными средствами: оборонительный союз с Ассирией вдобавок к собственным вооруженным силам мог бы быть неплохим выходом из положения.

Если бы на меня напал грабитель, я бы попытался бежать, позвал бы на помощь, брызнул бы ему в глаза из газового баллончика или просто отдал бы ему кошелек, лишь бы спасти свою жизнь. Но когда нападению подвергается благополучие нашей души, мы не должны защищаться, даже если попытка избежать гибели кажется нам верным решением. Увы, подобные ухищрения ведут нас к смерти. Христос довольно сильно противоречил здравому смыслу, когда учил, что жизнь можно обрести, только оставив всякое намерение ее сберечь.

Израиль обратился к Ассирии и боевым коням ради того, чтобы выжить как государство. Мы прибегаем к самозащитным уверткам при общении с людьми для того, чтобы обеспечить свое личное выживание. Если мы желаем искренне покаяться, мы должны настроиться на то, что нам не на что и не на кого будет рассчитывать в стремлении сохранить свою жизнь. Никакая Ассирия нам не поможет, и всякая самозащита тщетна. Поэтому нам не следует более полагаться на собственные силы, мы должны смиренно довериться Богу. А если и Он не справится, тогда мы погибнем. Именно осознание этой истины ведет к перемене.

«Не будем более говорить изделию рук наших: "боги наши"»

В этом – суть покаяния. Христос зовет жаждущих прийти к Нему. Но поскольку мы не просто жаждущие люди, но еще и мятежные упрямцы, мы хватаемся за игрушечные лопатки и бежим в пустыню или в Ханаан рыть свои личные колодцы. Мы, как люди, борющиеся за выживание, готовы быть кузнецами своего счастья. К падшим людям вера легко не приходит.

Но она все же должна прийти. И чтобы возрастать в ней, мы должны раз и навсегда покончить со своею самодостаточностью. Нам следует распознать и оставить наши жалкие попытки сохранить чувство собственного достоинства и личной безопасности при общении с другими людьми. Энергичная и волевая женщина, которую неоднократно подводил бесхарактерный отец и еще более безвольный муж, должна понять, что ее жесткая манера общения – это ее защита от дальнейшей боли. Она должна решиться оставить свою излишнюю сухость и избрать чреватый опасностями узкий путь откровенности и доброго участия. Такой выбор подобен самоубийству, но на самом деле это дорога к жизни. «Кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Луки 9:24).

«У Тебя милосердие для сирот»

Дети без отца беззащитны, уязвимы и беспомощны. Покаяние приводит нас к новому переживанию нашего разочарования и чувства одиночества. Это причиняет нам боль, которую невозможно унять. Но когда мы по-настоящему доверяем Богу, когда мы, несмотря на всю свою беспомощность, готовы повернуться к людям лицом, и только потому, что такова для нас Божья воля, тогда Его сострадание постепенно начинает завладевать нашей душой. Пока мы идем по пути, который, казалось бы, ведет к смерти, внутри нас тихо нарастает ощущение жизни.

ПЛОДЫ ПОКАЯНИЯ

Когда покаяние обращает нас от самозащиты к доверию, тогда Господь начинает действовать в нашей душе преобразующей силой. Он «врачует отпадение наше» (Осия 14:5), и неистребимое желание грешить более не владеет нами. Он углубляет наши корни (стих 6), придавая нам небывалое ощущение устойчивости и равновесия. Он обеспечивает нашу «красоту и благоухание» (стих 7), наша жизнь становится привлекательной. Люди собираются под нашей тенью (стих 8), это означает, что мы приносим людям благословение Божье. Мы узнаём, что наша плодотворность происходит от Бога (стих 9), и наше сердце поклоняется Ему с признательностью и любовью.

«Кто мудр, чтобы разуметь это? Кто разумен, чтобы познать это? ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них» (Осия 14:10).

Покаяние, которое соответствует этому описанию, приводит к переменам в нашем характере. Проблемы в нашем внутреннем мире остаются. Мы по-прежнему страдаем. Мы иногда совершаем ошибки. Но чем яснее мы сознаём, как глубоко это пристрастие к самозащите пропитало всю нашу манеру общения, и чем мужественнее мы начинаем бороться со своими уродливыми потугами сберечь себя вместо того, чтобы любить других, тем резче мы будем менять направление своего движения по жизни. Покаяние, глубокое обновление ума, обретение нового взгляда на то, что для нас является источником жизни, признание того, что настоящая жизнь возможна только во Христе и нигде больше, придает нам сил, устойчивости в жизни и определенную притягательность, которые и указывают на то, что в нашей душе происходят перемены.

Покаяние – это не панацея и вообще оно дается с трудом. Цена его достаточно высока. Для того чтобы покаяние было глубоким и могло очистить наши души от накопившейся грязи, нам предстоит пережить тяжелые времена. Последняя глава этой книги описывает путь к такому глубокому покаянию.


ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Иной раз эта критика вполне оправдана. Течение «Новая Эра» и христианство вовсе не дополняют друг друга. По всем основополагающим вопросам они вопиюще противоречат друг другу. Смешение столь разных идеологий открывает дорогу влиянию лжедухов. Этого, конечно, необходимо избегать.

2. Поруганные женщины часто ощущают себя дешевыми, грязными и очень одинокими, в то время как они отчаянно нуждаются в чьем-нибудь участии. Образы Христа, помогающие этим женщинам унять их боль, могут, однако, увлечь их в сторону от того, чтобы честно разобраться, что их, собственно, мучит, и это, следовательно, мешает им распознать в себе все те уловки, на которые они идут в своем стремлении защитить себя. Подобного рода приемы способны заглушить в человеке желание покаяться.



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.