Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Вера - связь с Божьей силой

Вера - связь с Божьей силой

E-mail
Автор Райнхард Боннке   
17:10:2008 г.
Оглавление
Вера - связь с Божьей силой
Вера - шестое чувство
Вера как предохранитель
От веры в веру
Вера в трех временах
Вера в Бога прошлого
Прорыв веры
Вера и ведение
Вера и обетования
Вера - старая и новая
Вера Авраама 1
Вера Авраама 2
Вера и Божий характер
Вера и имена Бога
Вера и Божье "Я буду"
Вера и Божье "Я есмь"
Вера в ночи
Вера и ночное видение
Вера и свет
Вера в Имя Иисуса
Вера и молитва
Вера и страх
Вера и дьявол
Вера и закрытая дверь
Вера и мой Бог
Вера и Божье присутствие
Вера и действие
Вера против сомнения

ПРИЛОЖЕНИЕ. ВЕРА ПРОТИВ СОМНЕНИЯ

Неверие и атеизм

Неверие и атеизм никогда не производили на свет ни единого доброго атома. Напротив, они заполонили мир несчастьем и ужасом. Они не принесли радости, но разрушили человеческую психику, разбили надежды и привели многих и многих к таким видам зависимости, как наркотики и алкоголь, потому что люди пытались с их помощью забыться и найти утешение. Стремление к чудесному, к тайнам и красоте принимает извращенные формы, проходя через призму цинизма. Попытки атеистов построить лучший мир и облегчить участь обездоленных не могут быть эффективными по сравнению с христианским трудом.
Такие люди утверждают, что Запад в своей жизни руководствуется христианскими принципами, а не греческими идеалами. И если кто-либо выступает против христианских концепций, то он воинствует против национальных устоев. Они называют это "предательством". Но такие люди сами попадут в яму, которую они вырыли для других. Потому что безбожие проистекает от интеллектуальной верхушки к нижним, менее компетентным слоям населения, и там оно воспринимается как крайность и преступление. Для таких провозглашение веры в Бога становится щитом и прикрытием всего общества.
Однако то, что Иисус говорил и делал, никогда не содержало в себе ничего нечестивого или злого. Злые люди отвергли Его, и Его имя послужило им прикрытием для злых дел, за которые Иисус будет судить их в День суда.
Если Бога нет, зачем трудиться для будущего, когда всему придет конец и ничего уже больше не будет? Английский философ Бертран Рассел через девяносто лет своей жизни признал, что атеист может строить свою защиту только на фундаменте отчаяния.
Для всех величайших свершений, известных на земле, вера в Бога всегда была высочайшим вдохновением, помимо любви и интимных отношений.
Тот факт, что Христос, Сын Божий, не сопротивлялся убийцам и пошел на крест, и то, что Он воскрес из мертвых, настолько невероятное учение, что никто не стал бы проповедовать его, если бы оно не было правдой. Это учение никогда не стало бы религиозной верой, если бы все это не произошло на самом деле. Если рассуждать по-человечески, такое учение не могло иметь ни малейшего шанса в этом недоверчивом, все подвергающем насмешкам мире - никто не придумал бы эту историю и не посчитал ее жизнеспособной - история о еврее is представлении самих евреев - всеми презираемого парода. Но это учение покорило все народы - именно потому, что было правдой.
Возьмем, к примеру, рождение от Девы. Зачем кому-нибудь пришло бы в голову придумывать такую невероятную историю, если бы это не было истиной? Евангельские повествования распространялись по всему свету, и тысячи людей уверовали прежде, чем умерла Мария, мать Христа. Люди знали, наверное, что все это было правдой, иначе об этом не стали бы писать и не стали бы принимать Евангелия, которые читались людьми, знавшими Марию.
Некоторые полагают, что люди в ветхозаветные времена могли поверить во что угодно, потому что были невежественными. Они могли поверить в непорочное зачатие, например, потому что не знали того, что знаем мы. На самом же деле это чушь. У них было столько же оснований для сомнений, сколько у нас, и некоторые действительно сомневались. Они прекрасно знали, как мы с вами, что девственницы не могут зачать ребенка в любом случае, будь то с наукой или без науки. Но если уж Бог решил стать Человеком, кто может встать у Него на пути осуществления Его решений? Бог Он или нет? Неверие - вещь не новая и не современная. Современными стали лишь наши отговорки.
Что касается чудес, никто не говорит, что чудес не бывает. Но никто и не утверждает истин о чудесах. Мы не в состоянии познать истину в этом вопросе. Для этого нам понадобится полное познание не только природы и сущности Бога, но и всех тайн и всей истории. Один шотландский философ сказал, что он не верит в чудеса, потому что они не происходят! Логично? Но как он может быть уверенным в этом? Разве он знает всех людей на земле и все отдаленные уголки на нашей планете, и все, что на ней происходило и происходит, чтобы судить о том, что такое чудо и происходит ли оно вообще? Наука прошлого века утверждала, что чудеса вообще невозможны. Но ученые говорили, что невозможно и многое другое, и они оказались не правы. В одной радиопередаче в 1996 году Алестер Кук напомнил нам слова Эйнштейна о том, что расщепление ядра никогда не может стать источником энергии! Сегодня мы воспроизводим голоса, музыку и картинки прямо из воздуха, получая их из-за океана за тысячи миль. Совершенно фантастические проекты, но разве они не кажутся абсурдными? Люди не могут знать достаточно для того, чтобы иметь право на категоричные утверждения. Скептицизм - это самонадеянность всезнаек.
Наука не имеет доказательств против Бога или Библии. Ученые как класс скорее относятся к верующим, чем представители любой другой группы профессионалов. Люди, которые говорят, что не могут верить из-за отсутствия научных доказательств, обычно ничего не знают о науке! Они по-прежнему находятся в девятнадцатом веке, и они унаследовали мнение тех, кто тогда только пытался понять мир, а то мировоззрение давно устарело и не считается, как раньше, непогрешимым. Закрывая свой разум для принятия силы Божьей, мы отказываемся раскрыть свой парашют - и просто прыгаем в скороспелое заключение.
Старые безбожные музеи сталинской эпохи в России казались такими преданными идеям атеизма. Они издевались над христианами, считая их глупыми и наивными. В лондонском Гайд-парке на углу ораторов один атеист вступил в противостояние Богу. Он сказал: "Я бросаю Тебе вызов, Бог, и предлагаю Тебе убить меня в течение одной минуты". Он держал перед собой часы. Минута прошла. "Вот так! Бога нет". Тогда выступила вперед пожилая дама. "Простите, вы женаты, у вас есть семья? У вас есть сын?" "Да" - ответил воинствующий атеист на все три вопроса. "Если бы ваш сын бросил вам подобный вызов и предложил убить его, вы бы убили?" Нет, атеист не стал бы убивать сына. "Тогда как вы можете подумать, что Бог захочет убить вас?"
Единственный способ убедиться в том, что Бог есть, это довериться Ему. Чтобы убедиться в том, что электричество существует не только в теории, нужно использовать его. Просто начните верить в Бога, действуйте па основании этой веры, и тогда все сомнения исчезнут. Живите с верой, что Бог есть, и тогда вы в действительности познаете, что Он есть. Вера в Бога - это наша естественная способность, которая становится действенной при помощи Святого Духа. Чтобы пользоваться верой, нужно быть ведомым Святым Духом. Бог - это не моя вера в Бога, но Он Сам приходит ко мне, когда я готов довериться Ему. Ребенок набирается силы ходить только через процесс хождения. Мы набираемся веры тоже через процесс веры, веруя. Вера - это не то, что мы имеем, но что мы ДЕЛАЕМ.
Это тот самый принцип, который получил объяснение в типичном парадоксе Иисуса: "Кто имеет, тому дано будет; а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь" (Лук.8:18). Если вы приходите к Богу мрачный и угрюмый, не надеясь, что вера будет действовать, она и не будет действовать, не будет работать. Бог сделает вам одолжение и ничего не произведет, если таково ваше тайное желание. Вы получите свою ничтожную и скупую награду. Если вы пожалеете себя и скажете, что Бог поступил с вами несправедливо и ничего не сделал для вас, так оно и будет. То, что вы имеете, вы потеряете. Угаснет последняя тусклая искорка.

Мы есть то, во что мы верим

Антон Чехов сказал: "Человек есть то, во что он верит". Итак, когда люди говорят, что ни во что не верят, это значит, что они сами ничто! Если мы ни во что не верим, мы не сможем жить ради чего-либо и будем идти в никуда. Но каждый во что-нибудь да верит, как мы уже говорили в первой главе. "Человек есть то, во что он верит". Наша вера проявляется в том, что мы делаем.
Если Чехов прав, - но может ли он быть неправым? - тогда мы есть нечто существенное, если мы во что-то верим. Вера в спорт делает нас спортивными фанатами с той ценностью, какой обладает сам этот спорт. Вера в деньги может сделать из нас нечто весьма ценное в глазах современного мира, однако мы останемся ничем в глазах Бога. Вера в Христа делает нас самыми великими из всего, чем мы можем быть, - сынами великого Бога, рожденными от Него Самого. Верой мы приходим к Богу, Который наделяет нас значимостью, Который смотрит на нас как на драгоценное приобретение, купленное кровью Христа. Мы дорого стоили Богу, и мы дороги в Его глазах.

Психология верующего

Это и есть позиция христианской психологии. Верующий чувствует, что он обладает определенной ценностью. Он смирен, но он не ползает. Он обладает перспективой в вечности. Ни один верующий не считает себя дыханием, которое, как пар, рассеется при восходе солнца, как говорил псалмопевец. Ветхозаветные авторы писали до пришествия Христа. Он же "явил жизнь и нетление чрез благовестие" (2Тим.1:10). Ничто не может придать нашей уверенности добавочное напряжение, кроме веры и понимания того, кто мы есть во Христе - избранные, призванные, исполненные Его Духом чада, которые осуществляют Божьи планы на земле вместе с Самим Духом.
В то же самое время ничто не может держать нас в большем смирении, чем понимание, что своими грехами мы заслужили смерть, но Иисус умер вместо нас. Мы были избраны, хотя никак не заслужили этого. Деньги, интеллект, воспитание могут привести нас к эгоизму, но верующий знает, что он личность. Он велик, но не имеет оснований хвалиться. Бог "вознес смиренных" (Лук. 1:52), как пела Мария в честь своего Сына Иисуса.
Истинная личность человека обрести свое достоинство только во Христе. По факту своего рождения мы можем быть богатыми, умными или самоуверенными, успешными или бедными, простыми, приниженными и неизвестными. Все это - временное состояние. Мы можем утратить его. Имя Редьярда Киплинга, несравненного писателя, знает полмира, но в старости он часто обращался к окружающим с вопросом, пытаясь вспомнить, как его зовут. То, что мы есть по природе, не принимается в расчет. То, кто мы есть во Христе, - это истина о нас. Вера означает, что каждому из нас, каким бы низким ни было его состояние, даны огромные шансы.
Некоторые великие мужи Божьи принесли много пользы миру, который этого не был достоин, но сами они были ничем в миру. Билли Брей, простой и самый обыкновенный рабочий, знаменит во всем мире и теперь, через сто лет после своей смерти, и считается одним из высших аристократов в Царстве Божьем.
Евангельское пробуждение в Африке выносит на поверхность людей с самого дна, из нищеты и убожества, и поднимает их до положения влиятельных и высокопоставленных граждан. Одурманенный алкоголизмом и невежеством, опутанный семейными проблемами человек однажды приходит в собрание верующих и видит своего бывшего товарища по гулянкам совершенно новым и преображенным человеком, служащим тысячам людей. Такой человек тоже получает возможность осознать свою ценность, принять свое искупление и тот факт, что за него уплачена дорогая цепа крови Христа. Он приходит к вере, обращается, и теперь он тоже значимая личность, как и всякое чадо Божье.
Миллионы таких людей отбрасывают прочь свое униженное существование, и обретают цельность личности, характер и ценность. Онисим был беглым рабом, греком по национальности, пытавшимся затеряться в Риме. Он был обречен на смерть. Павел, - а вернее, Бог, - нашел его. Он был возвышен до положения "не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного" (Флм.16). Мы есть то, во что мы верим. В Послании Иакова (2:5) сказано: "Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?"

Быть тем, во что мы верим

То, что мы есть, зависит от того, что мы думаем о Боге. Христиане знают, что Бог подобен Иисусу Христу. Это понимание оказывает на нас влияние, когда мы веруем в Него, и оно делает нас подобными Ему, конечно, в пределах того, что возможно для немощного и непостоянного человека. Что-то в нас стремится к этому стандарту. Но какими бы ни были наши моральные достижения, мы знаем, что мы предстоим перед Тем Единственным, Кто Один имеет значение, - и это наш Бог и Спаситель, Иисус Христос.
Вера в Христа созидает в нас самое высокое и самое лучшее. Она заставляет наше "я" отступить на задний план. Если человек верит во что-то другое, будь то спорт, деньги, знания, гуманизм, то его "я" обязательно выступает на первый план. Даже вера в религию может стать полезной только для нашей души, а не духа, как это произошло со "святыми" на Востоке. Когда мы видим Бога таким, каким явил Его Христос, интерес к собственной персоне начинает угасать. Предмет нашей озабоченности номер один перестает быть самым главным для нас.
Мудрость со всеми своими качествами, которые делают жизнь угодной Богу, представлена от начала до конца только в одной книге - в Библии. И все же ключевым является следующее - доверься Господу. Один из новозаветных авторов составил список самых почитаемых людей в Библии, принесших миру наибольшую пользу. Об их вере он сказал так: "В ней свидетельствованы древние" (Евр.11:2). Секретом их жизни всегда была все та же вера.
Другие тоже творили великие дела, но явно ради собственной выгоды. Бог почитает тех, кто действует на основании веры в Него. Никто из них не сделал бы того, что они сделали, если бы они не уповали на Бога. Они превзошли самих себя. Вера в Бога сделала их такими, какими мы их знаем. Своими собственными силами или по своей природе они ничего не смогли бы сделать. Самые великие чудеса веры встречают препятствия не в науке, но в человеческих личностях.
Они поднялись над обыденным не за счет своей великой веры. Это были обыкновенные, самые простые люди с обычной верой - верой, которой приходилось сражаться со жгучими сомнениями и удушающим страхом, но они действовали. Они не были святыми, восседавшими на облаке и проводившими свое время в размышлениях, но они были практичными людьми, изменявшими вокруг себя мир.

Что такое таланты

Если мы намерены вступить в деловое сотрудничество с Богом, то расчетной валютой будет вера. У каждого человека есть определенный запас такой валюты. В притче о талантах (см. Мат.25:14-30) рассказывается о том, как и куда вкладывать веру. Иисус говорит о слугах, которым были даны таланты, одному пять, другому два и третьему один. Когда хозяин уехал, слуга с пятью талантами удвоил свой капитал, то же сделал и слуга с двумя талантами. Но третий слуга только сохранил свой талант, зарыв его в землю, и никуда не стал вкладывать его. Хозяин щедро наградил первых двух слуг, но у последнего забрал и единственный талант, отдав его первому, у которого уже было десять талантов.
Главное внимание в этой притче сосредоточено на том слуге, который зарыл свой талант в землю. Иисус не говорит о способности играть на пианино или об искусном шитье. Он говорит о вере и о человеке, который утратил веру. Сам он считал, что "сохранил свою веру", и это все, на что он оказался способным, но в конце он потерял и то, что пытался "сохранить". Вера в действии приносит прибыль и увеличивается.
Люди с большой верой не просыпаются по утрам в надежде найти в своем чулке подарок от Деда Мороза. Они пользуются тем, что имеют, и тогда обретают силу и вес. Таков принцип веры. Первое чудо Моисея заключалось в превращении жезла в змею. Он предпринял много шагов веры, прежде чем повести всю нацию в пустыню, доверившись Богу и веруя, что Бог позаботится о них.
Посмотрите на учеников Христа. В Евангелии от Матфея (8:26) Иисус сказал им: "Что вы так боязливы, маловерные?" Иисус использовал это слово так, словно охарактеризовал их этим качеством - маловерные.
Затем, после воскресения, как повествуется об этом в Евангелии от Марка (16:14), Иисус "явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили".

Мы настолько велики, насколько велика наша вера

Но как ни странно, именно эти маловеры изменили весь мир. Вначале, несмотря на то, что они видели Иисуса воскресшим, они упрямо продолжали проявлять неверие, но затем они совершили прорыв веры. На каком-то этапе они просили Иисуса помочь им. В Евангелии от Луки (17:5,6) сказано: "И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: "исторгнись и пересадись в море", то она послушалась бы вас".
Казалось бы, Иисус поправлял их представления о вере. Горчичное семя просто крошечное по размеру. Однако здесь Иисус говорит, что если мы имеем веру вообще, если эта крошка вообще у нас имеется, то этого вполне достаточно!
Один мой друг стал возражать .против того, что банк стал выдавать ему чеки с уже отпечатанным на них его именем. Но компьютер должен был что-то печатать на месте, отведенном для имени, а поскольку мой друг возражал, то компьютер напечатал вместо имени сплошные точки. Чеки проходили через банковские операции силой этих точек.
Если мы верим вообще, то мы отличаемся от других людей, неверующих, даже если вместо имени у нас стоят одни точки. Размер или объем веры не имеет значения. Увеличивается не объем и не сила нашей веры, но ее диапазон. Вера измеряется тем, что она охватывает. Хороший электрический фонарь может ограничить зону освещения и сосредоточить свет на, скажем, замочной скважине двери, но силу света невозможна, но будет увеличить настолько, чтобы пронзить саму дверь и осветить пространство за дверью. Сначала вера имеет узкий и ограниченный диапазон действия, но по мере того, как приходит уверенность, вера покрывает все большую область и верит в более великие свершения.
Люди могут обладать верой на исцеления во время, скажем, болезни, но имеют ли они веру в Бога для всех аспектов своей жизни? Продолжают ли они иметь веру, если не получили исцеления? Может быть, триумф веры для каких-то людей заключается не в исцелении людей, прикованных к инвалидным коляскам, по в освобождении себя от эгоизма или дурного характера.
Апостол Павел был человеком, проявлявшим завидное доверие Богу. Он исцелял больных, изгонял демонов, воскрешал мертвых, возлагал руки на людей, и те исполнялись Духом. Он проповедовал в силе и проявлениях Духа. Мы читаем об этом, но многое из того, что он сказал, относится к результативности веры в нем самом - что вера сделала для его души.
В двенадцатой главе Второго послания к Коринфянам Павел "хвалится" своим опытом и апостольством. Он рассказывает о том, что "признаки Апостола оказались перед вами... знамениями, чудесами и силами" (2Кор.12:12), но он говорит о них только потому, что коринфяне придавали им такое большое значение. Настоящие же признаки апостольства заключались в том, что Бог дал совершить апостолам. "Но благодатию Божиею есмъ то, что есмь", - сказал апостол Павел (1Кор.15:10). Он обратился к Богу с прошением об исцелении и получил отказ, но верой продолжал жить без исцеления и проявил Христа во всей своей жизни и служении - верой. Он сказал: "А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал.2:20).

Маленькая вера и великий Бог

Величие результатов вашей христианской жизни определяется не размером вашей веры, но размером Бога, в Которого вы верите. Многие люди верят в слишком маленького Бога. Кроткий и мягкий Иисус, умеренный Бог, или безвредный старенький дедушка Бог, а может быть, приятный воскресный Бог из английской деревенской церквушки, добродушно наблюдающий за игрой в крикет в солнечное утро, или же какой-нибудь лжебог. Нацисты в Германии воскресили северных богов и сокрушили Европу. Миллионы людей знают, что вера в Христа кардинально изменила их и дала им способность говорить о Нем другим людям и менять эту планету.
Будет весьма утомительным занятием попытаться перечислить богов и те ужасы, на которые шли их последователи, чтобы умилостивить их. Христиан зажаривали живьем на железных решетках, чтобы угодить римским богам. Искаженное понимание Самого Иисуса Христа, сущностью которого является любовь, многих вдохновило на убийства - крестовые походы, инквизиция, погромы против евреев. То, во что верили эти люди, и отдаленно не связано с Новым Заветом или Христом с Голгофы. Эти люди осквернили крест Христа, используя его в качестве символа для своих целей, для насилия и для идей, прямо противоположных тому, что означает крест.
Мы все верим, и вера является потенциальной силой. Бог Матфея, Марка, Луки, Иоанна и Павла - это Бог, открытый в Иисусе Христе, Который отдал Свою жизнь за нас и снова вернул ее, воскреснув из мертвых.

Восемь доказанных истин

  • Никто с верой в Иисуса Христа никогда не сможет проявлять жестокость даже по отношению к своим врагам.
  • Никто, кто любит Христа Библии, не останется никем, хотя мир признает только мирское.
  • Вера в Иисуса - это единственная чистая сила, которая делает ничтожного человека великим и низводит императоров до ничтожеств.
  • Вера - это не красивая коробка с приятным и вкусным содержимым. Это энергетический элемент всей жизни и самая величайшая сила из всех, известных человечеству, действующая в целях общественного блага.
  • Самое опасное, что может случиться с любым человеком и с любой нацией, это опасность поверить в ложные идеи.
  • Дверь служения, достойного Самого Царя, открывается для каждого верующего.
  • Обычная вера - это средство, при помощи которого обычные люди становятся совершенно необычными.
  • Великая вера - это всего лишь великие дела, исполненные простой верой. Я верю в веру. Я верю в веру в Бога.


 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.