Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Вера - связь с Божьей силой

Вера - связь с Божьей силой

E-mail
Автор Райнхард Боннке   
17:10:2008 г.
Оглавление
Вера - связь с Божьей силой
Вера - шестое чувство
Вера как предохранитель
От веры в веру
Вера в трех временах
Вера в Бога прошлого
Прорыв веры
Вера и ведение
Вера и обетования
Вера - старая и новая
Вера Авраама 1
Вера Авраама 2
Вера и Божий характер
Вера и имена Бога
Вера и Божье "Я буду"
Вера и Божье "Я есмь"
Вера в ночи
Вера и ночное видение
Вера и свет
Вера в Имя Иисуса
Вера и молитва
Вера и страх
Вера и дьявол
Вера и закрытая дверь
Вера и мой Бог
Вера и Божье присутствие
Вера и действие
Вера против сомнения

Глава 6 ВЕРА В БОГА ПРОШЛОГО

Бог вчерашнего дня

Дважды в одной главе Книги Откровение Бог называет Себя "Который был" (Отк. 1:4,8). Половина населения мира так Его и воспринимает - Богом, Который был, Который сотворил небо и землю, но с тех пор, мало что сделал еще. Ограниченные таким пониманием люди с таким же успехом могут верить в фараона Тутанхамона. Но это глупо. Разве может Бог со Своим богатейшим творческим воображением ограничить Себя рамками Бога только прошлого, сидящего на небесах и сложившего на груди руки? Неужели Он мог наполнить пустые небеса невыразимой красотой, а затем отправиться на покой? Разве это рациональная теория? Если мы не видим дальше этого, мы не в состоянии ничего воспринять правильно. Разве мы можем построить дом и после этого покинуть его? Разве может Бог игнорировать Собственную вселенную? Если мы хотим иметь веру, нам следует задуматься над этим.

Тот, Кто творит

"В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1:1). Что из этого? Естественно, возникает вопрос - зачем? Зачем Бог сделал это? Он сделал это не для того, чтобы кому-то угодить - вокруг никого не было, был только Он Сам! Когда Он сделал это, Он угодил Себе. Он не был обязан творить. Никто не вынуждал Его к этому. Никто не давил. Он Сам захотел сделать это.То, что мы делаем, отражает нашу суть. Если я сяду в своей комнате, запру двери и стану играть на органе, я буду это делать для собственного удовольствия. Никто, кроме меня, не услышит звуки тон музыки. Я буду играть для себя. Бог дал жизнь сияющим звездам и многочисленным планетам. В этом Его суть! "Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь". Так начинается Псалом 18, и автор продолжает его в том же духе. Автор псалма в восторге. Но он восхищен славой Божьей, а не блеском вселенной, он переводит глаза с творения на Творца. Слишком часто наука не в состоянии увидеть леса за деревьями. Современная наука все пытается расчленить, как расчленяют скрипку, чтобы выяснить, что именно производит восхитительные звуки. В этом случае Божье сияние исчезает. Я представляю, как Бог стоит в задумчивости, наблюдая за нами, как за маленькими детьми, которые нетерпеливо вскрывают пакеты с рождественскими подарками. Он ждет, чтобы мы бросились к нему с выражением любви. Но - так и бывает - дети часто забывают об отцах, увлекшись рождественскими игрушками.
Бог положил чистый лист бумаги на Свой письменный стол, подумал и нарисовал все то, что мы теперь видим вокруг себя. Сущность окружающего нас мира была сформирована Его Собственным величием. Он Сам абсолютно и безгранично поражает воображение.
Теперь мы можем увидеть это. Его творение утверждает, что Бог явно получает удовольствие от труда, цвета, красоты, чудес и жизни, и много больше того. Он сотворил НАС - зачем? Явно не для забавы. Почему мы так жаждем любви наших детей? Это реальная возможность удовлетворить нашу врожденную потребность в любви. Бог сотворил нас такими. Он Сам такой. Его сущность постоянно проявляется с течением времени. А вера? Это - главное в Боге, в Которого мы верим.
"И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт.1:31). Божье понимание благости мыслилось в материальном измерении, оно не было только лишь абстрактным и духовным принципом добра, Бог не оперирует абстрактными понятиями. Он прагматичен и практичен, Он - Бог земли и неба, животных и деревьев, птиц и рыб - и людей. "Мы - Его народ". Он сотворил все, и Он сотворил нас, и мы счастливы, осознавая это. Бог так любит мир.Он создал эту чудесную планету и сказал: "Хорошо! Хорошо! Хорошо!" - семь раз в первой главе Книги Бытие. Он хлопал в ладоши от удовольствия, а утренние звезды пели и ликовали от радости (см. Иов.38:7). Весь процесс миросозидания был направлен па добро. Зло сопротивляется ему, но его дела обречены. "Все содействует ко благу" (Рим.8:28). Бог благ. Когда нас стесняют неблагоприятные обстоятельства, мы спрашиваем: "Почему?" И это естественно. Бог вложил это в пас. Мы ненавидим зло, потому что Бог его ненавидит. Бог Сам вложил это "почему" в наши души. Даже Иисус задавал этот вопрос, когда испытывал немыслимые мучения на Кресте. Благий Бог есть Бог неизменной веры. Это Бог Библии. Именно отсюда мы узнаем Бога, из Библии. Язычники не имеют ни малейшего представления о благом Боге.

Бог чудес

И сказал Бог... И стало так. Творение было первым и великим из всех чудес. Если Бог сумел слепить Своими руками Гималаи и Скалистые горы, а пальцем создать углубления Тихого и Атлантического океанов, если Он сумел покрыть полюса плотными, уходящими на много миль в глубину шапками льда, разве для Него будет проблемой исцеление глухих ушей и слепых глаз? Возможны ли чудеса? Что за вопрос! Какими мы можем быть непробиваемыми! Но сомнения действительно делают нас невосприимчивыми.
Совершенно абсурдно утверждать, что чудес не бывает и не может быть. Чтобы сказать такое, мы должны были бы знать все обо всем и все о Боге. Однако никто не обладает достаточными знаниями, чтобы сделать такое заявление. Утверждать же свое всеведение является верхом человеческого высокомерия.

Действенные слова

Давайте взглянем на следующую после Бытия книгу Библии - Исход. Первым великим историческим героем после Адама и Евы стал Авраам. Бог разговаривал с ним. Затем, восемь веков спустя, Бог разговаривал с Моисеем. Он сказал, что не забыл Свой завет с Авраамом, великим отцом всех верующих (см. Исх.6:5). Бог говорил с Моисеем. Он объяснил Моисею, что намерен сделать. Посмотрите на эти слова действия:
"И ГОВОРИЛ Бог Моисею и СКАЗАЛ ему: Я Господь. ЯВЛЯЛСЯ Я Аврааму, Исааку и Иакову. Я ПОСТАВИЛ завет Мой с ними. И Я УСЛЫШАЛ стенание сынов Израилевых и ВСПОМНИЛ завет Мой. Я Господь, и ВЫВЕДУ вас и ИЗБАВЛЮ вас и СПАСУ вас и ПРИМУ вас Себе в народ и БУДУ вам Богом и ВВЕДУ вас в ту землю, о которой Я КЛЯЛСЯ дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и ДАМ вам ее в наследие. Я Господь". Это краткое и схематическое представление Бога прошлого Можно проследить развитие Его образа в ветхозаветном Писании, когда Бог стал Богом Израиля, Богом Самуила, Давида и Исаии, а затем - "Богом и Отцом Господа нашего Иисуса Христа" (Еф.1:3). Таким был наш Бог. Однако для некоторых людей Бог остается Богом только прошлого. Миллионы людей не идут дальше этого понимания, и Бог для них, вероятно, сейчас "находится где-то", но в основном мыслится как ушедший на пенсию Бог. Иисус творил великие чудеса, был распят, воскрес, был вознесен на небо и на этом завершил Свое земное служение. Точка. Там Бог и пребывает, бросив якорь, и Христос восседает в голубой небесной дали, не предпринимая никаких активных действий.

Но Бог не исчез

Недавно один автор издал книгу, в которой предлагает убрать из Библии Бога. Но с тех пор, как в мир пришел Иисус, Бог становится все более и более живым в Библии и в мире, и этот процесс не прекращается до сего дня. Этот автор исписал триста сорок восемь страниц для обоснования своей теории, но все его идеи тают, словно дым при одном только чуде. Если кто-нибудь думает, что Бог отстранился от мира людей или вовсе исчез, пусть приедет в Африку. Я видел Его там, Он проявлял Себя великими чудесами и знамениями, намного более великими, чем ветхозаветные чудеса. Он изгонял бесов, восстанавливал больных к здоровой жизни, исцелял слепых, хромых и глухих. Такого Бог не делал даже во времена Моисея. Бог сотрясает народы и страны. Может быть, туда Бог и "исчез", к людям, которые верят Ему!
Но мысль о том, что Бог мог исчезнуть, - это старый страх, основанный на неверии. Израиль участвовал в исходе еврейского народа из Египта, видел славу Бога и знал, что все это истинно. Но всего через несколько недель они проявили недоверие к Богу. Им нужно было обладать видимым - и они сделали себе золотого тельца, который повел их обратно в рабство (см. Исх.32)! Неверие всегда приводит людей в рабство. Вера же означает свободу. Все они тогда утратили свои паспорта и визы веры в Бога и уже никогда не могли пересечь границы земли обетованной, все, кроме двоих - Халева и Иисуса Навина, которые сохранили свои заветные документы и вошли в обещанную Богом землю. Неверие - древнее качество. Оно не обладает мудростью, оно не ново. Ева тоже сомневалась. И с того момента сатана дурачит людей так же, как одурачил ее, и это никогда еще и никого не привело к добру. Если мы собираемся иметь с Богом дела, то, как иначе, кроме как доверившись Ему? О каком доверии Богу может идти речь, если некоторые люди уклоняются от Него и даже делают вид, что Его вовсе не существует? Он нам ничего не должен, и если мы выберем идти своим путем, Он позволит нам жить без Него. "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства" (Рим.1:28).

Верующие, которые не видели чудес

После смерти Иисуса Навина израильтяне видели чудеса только при Илии и Елисее, пока не пришел Христос. Фактически сверхъестественного было мало. Но люди тем не менее проявляли изумительную веру. Иисус говорил именно о таких людях: "Блаженны не видевшие и уверовавшие" (Иоан.20:2.)). Они читали Писания и верили в то, что Бог исхода не оставит их и будет заботиться о них. Так оно и было. Давид, например, никогда не видел чудес и видел только отчасти сверхъестественное, но он ушел далеко вперед в своем ожидании Божественного избавления. И сегодня, три тысячи лет спустя, ею вера служит для нас образцом для подражания.

Гедеон, Ездра и мы

В Книге Судей мы читаем о Гедеоне. Он слышал о великих делах, которые Бог творил для Израиля, когда выводил его из египетского рабства. Он тоже хотел видеть дела Божьи. Он верил, что Божья рука за две сотни лет не утратила своего могущества. Бог почтил его веру. История Гедеона повествует нам о том, как великая победа пришла в жизнь людей, не полагавшихся па свою удаль и силу. Бог вновь избавил маленький Израиль от его врагов, так же, как раньше избавил его от Египта. Гедеон вопросил: "Где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши?" (Суд.6:13) И Бог показал чудеса! Он выбрал триста мужчин без оружия. Эти люди напугали самую большую и самую грозную армию того времени, и она бежала, потерпев такое поражение, что уже никогда не осмелилась вновь напасть на Израиль. До всех этих событий Гедеон знал лишь Бога прошлого.
Ездра тоже представляет для нас вдохновляющий пример. Он принадлежал к избранной еврейской священнической касте и был уведен в Вавилон, где занял высокое положение при мидо-персидском императоре. Книга Ездры рассказывает о возвращении евреев из пленения.
После того как Мидо-Персидская империя захватила Вавилонию, император стал проводить новую политику. Мидо-персы решили заселить территории, опустошенные семьдесят лет назад, когда вавилонская армия вторглась на Средний Восток. Это означало переселение пятидесяти тысяч евреев в Иудею, чтобы дать им ощущение их национальной принадлежности, мидо-персы вернули им храмовые сокровища, стоившие огромных денег. Много лет спустя Ездру попросили возглавить второе возвращение плененных иудеев в составе около шести тысяч человек. Территория, по которой им предстояло пройти, была разграблена и не охранялась. Разбойники из язычников наводнили караванные пути, убивали и грабили всех попадавшихся им навстречу. Они могли напасть и на возвращающихся на родину евреев. Император хотел предоставить им военную охрану на пять месяцев пути. Они действительно нуждались в защите. Однако Ездра был уверен в том, что Бог, заботившийся об Израиле в течение сорока лет странствований в пустыне и выведший их из Египта, позаботится о них и в течение пяти месяцев пути. Это прозвучало очень благочестиво, но дело в том, что ни Ездра, ни кто-либо другой не имели видений, не слышали Божьего голоса, не были очевидцами исцелений или чудес, не получали от Бога никаких знамений. Ездра не был и пророком.
У Ездры не было ничего, кроме Писаний. Но он верил Богу, полностью положившись на записанное Слово в Писаниях. Все свое предприятие он доверил Богу. Итак, они отправились в путь, весьма соблазнительная добыча для разбойников. Через пять месяцев после отбытия они прибыли в Иерусалим, - не потеряв ни одного человека и ни одного шекеля. Невидимая рука Божья сохраняла Его народ на всем пути. Этот случай представляется одним из величайших примеров веры в Библии. Много лет назад было проявлено абсолютное доверие просто в записанное Божье Слово.
Свидетельства силы Божьей, заполняющей мир вокруг нас, могут покрыть Эверест до самой его вершины. Мы видим самые разные чудеса, мы видим чудеса исцеления буквально миллионов людей, фантастические откровения Христа в видениях, снах, в пророческих видениях, мы видим чудеса ответов на молитвы, мы видим чудеса обращения, сверхъестественного обеспечения, водительства, ангельской защиты, в дарах Святого Духа и власти над демоническими силами. Так будет продолжаться до второго пришествия Христа. Но если бы это прекратилось, то через сто лет люди стали бы говорить об этом с большим недовернем. Сегодня мы находимся посреди чудес так, как Израиль когда-то стоял посреди Чермного моря. Как тогда многие в Израиле, так и сегодня многие наши современники видят проявления величия Бога, но ползут по жизни с тоской, недоверием и страхом.

Величайший вызов Христа вере

Наивысшим чудом в Новом Завете стало воскрешение Лазаря через четыре дня после его смерти. Мы не сможем здесь пересказать весь этот эпизод, иначе глава будет слишком длинной. Этот случай является классическим уроком веры. Марфа, сестра Лазаря, встретила Христа такими словами: "Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой" (Иоан.11:21).Другими словами, Марфа проявила чудесную веру во ВЧЕРА: "Если бы Ты появился здесь пять дней назад, я верю, Ты бы сотворил чудо". "Если" - сказала Марфа, это любимое слово для верующих в прошлое. Вчера могло бы произойти все, что угодно, "если бы". Старая вера, словно старая рыба или старая манна, о которой написано в Книгах Исход и Числа. Если люди оставляли манну, собранную накануне, то в ней заводились черви, и она дурна пахла. Вера всегда должна быть свежей, сегодняшней верой. Иисус сказал Марфе: "Воскреснет брат твой", на что Марфа ответила: "Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день" (Иоан. 11:23,24). Марфа имела веру и в ЗАВТРА - в последний день. Такое бывает часто - чудо когда-нибудь обязательно произойдет, в Богом назначенное время, когда обстоятельства изменятся.
Если поверить книжникам, то Иисус творил чудеса на обычных улицах обычных городов и деревень в неправильное время. Чудеса должны были произойти только на заре апокалиптического конца, когда Бог приблизится к земле, в небесах будут летать ангелы, мертвые проснутся, а Мессия воцарится и станет править в полунебесных условиях, когда земля станет раем. Они верили, что однажды хромые станут прыгать как олеин, а слепые прозреют, но не сейчас, не сегодня, когда святой город занят римскими войсками. Те чудеса, что они видели в Иерусалиме и в Галилее, не могли быть настоящими - это, должно быть, работа дьявола, так думали те раввины.
Чудеса сегодня тоже вызывают подозрения. Языки не могут быть теми же языками, на которых заговорили в день Пятидесятницы ученики Христа. Тогда ангелы были настоящими, но сегодня это плод больного воображения. Библейские чудеса тогда и вправду были чудесами, но сегодня - это подделка. Чудеса будут происходить в тысячелетнем царстве, но не сегодня! Но все дело в том, что в тысячелетнем царстве не будет болезнен, а потому и исцеления там не понадобятся! Бог отвечал на молитвы в библейские времена, но сегодня возможны только совпадения и преувеличения. Двести лет назад могли быть пробуждения, но сегодня такого быть не может.
Критики утверждают, что сегодня люди даже молиться не умеют так, как молились Божьи мужи и жены прошлого - в те дни на земле жили гиганты, а сегодня христиане стали пигмеями. О, неверие, насколько ты древнее и непреклонное явление! Как сказал Иисус: "Маловеры" (Мат.6:30) н "Доколе буду с вами?" (Мат.17:17).
Когда Иисус подошел к гробу Лазаря и стал показывать, что намерен сделать, повелев им отодвинуть камень от входа и гроб, Марфа была потрясена и сказала: "Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе" (Иоан.11:39). Его ответ до сих пор звенит у нас в ушах, сокрушая наш непреклонный пессимизм, как долгожданный дождь увлажняет засушливую пустыню. "Если будешь веровать, увидишь славу Божию" (Иоан. 11:40). Только усомнись, и не сможешь сдвинуть и кротовой норки, не говоря о горе. В тот день Бог прошлого совершил одно из величайших чудес, когда-либо виденных на земле. Лазарь вышел из могилы.
Бог Моисея и Илии не остался позади нас. Он идет перед нами. Вы никогда не сможете обогнать Его. Он приблизил эпоху Царства, период Святого Духа. "Все возможно верующему. Только веруй!" Вы знаете, мы это можем.



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.