Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Вера - связь с Божьей силой

Вера - связь с Божьей силой

E-mail
Автор Райнхард Боннке   
17:10:2008 г.
Оглавление
Вера - связь с Божьей силой
Вера - шестое чувство
Вера как предохранитель
От веры в веру
Вера в трех временах
Вера в Бога прошлого
Прорыв веры
Вера и ведение
Вера и обетования
Вера - старая и новая
Вера Авраама 1
Вера Авраама 2
Вера и Божий характер
Вера и имена Бога
Вера и Божье "Я буду"
Вера и Божье "Я есмь"
Вера в ночи
Вера и ночное видение
Вера и свет
Вера в Имя Иисуса
Вера и молитва
Вера и страх
Вера и дьявол
Вера и закрытая дверь
Вера и мой Бог
Вера и Божье присутствие
Вера и действие
Вера против сомнения

Глава 9 ВЕРА И ОБЕТОВАНИЯ

Вера как отношение

Что такое вера? Это не вещь, это не кусок чего-то, это не дополнительная извилина в мозгу и не участок нашей души. Мы сами выбираем верить. В одной из последующих глав мы будем обсуждать историю богатой женщины сонамитянки. Вместе с Елисеем она проявила твердую веру, отказавшись от всякого рода сомнений. Библия назвала ее "великой женщиной" именно за ее несгибаемый характер и непреклонную веру в Бога.Вера представляет собой единственное возможное основание для любых действующих взаимоотношений. Мне кажется, что вера в Бога не только благо само по себе, но и единственное благочестивое дело. Бессмысленно ожидать взаимоотношений с Богом на любых других условиях в надежде на неизвестное будущее, - а как иначе невидимый Бог может иметь с нами взаимоотношения? Если мы не сумеем продвинуться в вере, чего мы стоим? Если мы не можем довериться Всемогущему из всех имеющихся существ, кем же мы являемся? Это наименьшее, чего Бог может ожидать от нас. "А без веры угодить Богу невозможно" (Евр.11:6). Если же кто скажет: "У меня нет большой веры", что ж, очень плохо, в таком случае Бог будет им недоволен. Будет ли кто из людей доволен, если ему перестанут доверять другие люди? Вера - это не уверенность. Это вопрос очень личного свойства. Кто-то, может быть, совершенно в чем-то уверен, но будущее строится только на личной убежденности. Мы доверяем своим личным убеждениям, потому что точно знаем их. Этот момент тесно связан с доверием. Если бы мы думали, что наши убеждения могут измениться, мы бы не стали доверять им. Мы читаем в Библии, Кто есть Бог. До сего момента мы могли убедиться в Нем, однако в своем отношении к будущему мы можем только доверяться Ему.
Вера не нужна там, где нужно поверить, что дважды два - четыре, однако жизнь намного сложнее. Обстоятельства могут меняться каждую минуту. Самые разные ситуации влияют на будущее. Очевидно, различные ситуации влияют даже на то, что словно их и не было. В этих случаях Он не творит чудеса, не превращает тыкву в золотую карету. Он настолько мудрый и всемогущий Бог, что мы доверяем Ему отбирать из огромного разнообразия вариантов единственный, самый приемлемый для нас. Нам не понять, что Он делает, точно так, как мы бы не поняли все тонкости строительства роскошного лайнера грузоподъемностью пятьдесят тысяч тонн. Мы надеемся на Него, и Бог принимает это в расчет. Именно таким Он сотворил этот мир. Молитва и вера позволяют Ему сделать то, чего иначе Он не смог бы сделать. Нет сомнений в том, что Бог может все, но Он не станет делать без тех, кто верует. Это есть Его запланированное провидение.

Божьи обетования

Человеку свойственно зависеть от обещаний других людей до тех пор, пока люди не разочаруются друг в друге. Жулики и мошенники этим пользуются. Мы доверяем людям, когда они дают нам слово. Мы должны довериться Богу, поскольку Он дал нам Свое Слово. Сотни поколений доказали высокую надежность Его Слова, и Он дает нам те же основания для того, чтобы мы могли положиться на Него, провозгласить то, что Он намерен сделать для нас. Некто исследовал всю Библию и подсчитал, что Бог приготовил для нас семь тысяч восемьсот семьдесят четыре обетования. Это блистательное сочетание необходимо нам для того, чтобы понять Бога и то, чего мы можем ожидать от Него. Быть вне этих обетований значит быть вне Слова Божьего. Тем не менее, нет никаких границ благости и щедрости Божьей. Он милостивый Бог. Опыт показывает, что Он может сделать нечто, выходящее за пределы Его обещанного Слова. И когда такое происходит, нельзя это рассматривать как прецедент для того, чтобы другие могли требовать у Него того же. И все же диапазон в семь тысяч восемьсот семьдесят четыре обетования достаточно широк для того, чтобы охватить всех тех, кто нуждается в Божьей помощи. Многие обетования нам даны в виде заповедей. Тема "Вера и заповеди" займет не менее одной или даже двух глав, поскольку это восхитительный и завораживающий предмет. В настоящее же время нам следует рассмотреть веру в Бога на основании Его обетований.

С прощением и без прощения

Бог многое делает для нас без нашего прошения. "Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мат.5:45). Бог благ и благ ко всем. Миллионы людей не верят Ему, однако рады обвинить Его в своих несчастьях. Природные процессы кажутся неизменными и постоянными. До сего дня никто не утверждал, что Бог не принимает в этом никакого участия. Он заключил Свой завет "со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными" (Быт.9:10). "Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся" (Быт.8:22). Иисус продолжил эту мысль дальше и включил в эти обетования цветы: "Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут, но говорю вам, что и Соломой во всей славе своей не одевался так, как всякая из них" (Мат.6:28-29).
Однако у Бога есть много других добрых обетовании, приготовленных для людей. Например, такое обетование: "Ищите и найдете" (Мат.7:7), и такие обетования доступны только тем, кто применяет их на практике. Но это реальные обещания, и многие из них перечислены в Писаниях: "Ходящих в непорочности Он не лишает благ" (Пс.83:12). Когда у нас заканчиваются естественные запасы, Иисус нам велит: "Просите, и получите" (Иоан. 16:24). "Ибо всякий просящий получает... Итак если вы, будучи злы, умеете даяния блате давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него" (Мат.7:8,11). Если мы просим на добро, Он не пошлет нам злое - никогда! "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов", - говорит Иаков и своем Послании 1:17.
Осуществлением молитвенной веры должна стать здоровая активность. Птица в гнезде должна учиться летать и искать пищу. Необходимость просить - прекрасное напоминание о нашей зависимости от Бога, и она должна быть использована для стремления искать Его. В своем новом рождении мы получаем дух ребенка, который все время смотрит на Отца. Это общение - семейное общение с нашим Отцом.

Мирской порядок молитвы

Бог мог бы все организовать для нашей жизни, но трезвое понимание человеческой природы поднимет на смех саму эту идею. Ни один родитель не проявит такой самонадеянности и недальновидности, чтобы относиться к своему отпрыску подобным образом. В воспитании мы все стараемся достичь конкретной цели - твердо поставить ребенка на ноги. Бог то же самое намерен сделать и для нас. Он стремится к тому, чтобы мы не были беспомощными младенцами, полностью зависящими от грудного молока, но - Его соработниками.
Молитва в настоящее время для нас является единственным доступом к Нему, если мы хотим быть Ему полезными. Очень часто люди забывают, что Он создал мир таким, что молитва становится действительно необходимым аспектом. Молиться надо не после того, как сатана разрушил все наши планы. Даже Иисус молился. Молитва становится совершенно необходимой для продвижения Царства Божьего. Много происходит такого, чего не хочет, и мы должны молиться, чтобы Его воля исполнялась. Мы просим, ЗАТЕМ Он исполняет. Он замыслил, чтобы мы сотрудничали с Ним таким образом точно так, как Он Адама "поселил в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его" (Быт.2:15). Вот как нужно читать обетование, данное в Евангелии от Иоанна 14:13: "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю". Мы просим все то, что нам необходимо для выполнения Божьей воли на земле. "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю". Мы - Его соработники. Мир и люди в нем нуждаются в заботе и защите, и это обетование о том, что Христос сделает все для исполнения этой цели, а не для того, чтобы просить луну с неба или полдюжины "роллс-ройсов".
Есть безусловные обетования, как, например, продолжение жизни природы, но мы должны просить о многом. В Послании Иаковa 4:2 сказано: "Не имеете, потому что не просите". Бог не будет кормить нас с ложечки. Он кормит воробьев, но не бросает корм им в гнезда. Если мы хотим, чтобы Бог работал, мы сами должны работать в молитве.

Бог всегда ведет

Молитва - это вид разговора с Богом, но не разговора Бога с нами. Бог говорит к нам в любое время, когда захочет. Он не ждет того момента, когда мы начинаем молиться. Заметьте, никто в Библии не молился в тот момент, когда Бог обращается к нему. Бог близок к нам и может говорить в любое время. Вполне вероятно, что мы можем не услышать то, что Он говорит, потому что ожидаем услышать нечто другое.
Молитва в основном это время для того, чтобы излить свои сердца Ему. Слушать Его мы должны в другое время. Мы должны быть постоянно готовы, потому что Он может заговорить в любой момент. Нельзя, встав с колен, утверждать, что Он не говорил к нам. Мы не можем требовать, чтобы Он говорил в назначенное нами время, словно мы включаем радио. Мы сами никогда не должны выключаться. В любом момент Он может прервать Свою собственную программу, чтобы дать личные указания.

Опасности

Христианам сегодня может показаться странным, что в Писании нет ничего о молитве, о том, чтобы слышать Бога, о водительстве или о других подобных этим просьбах. В Библии очень много говорится о слышании Его голоса, но почти ничего не сказано об ожидании слышания Его (кроме Авв.2:1, где пророк Аввакум стоял на страже в ожидании услышать Бога). Если мы молимся и ожидаем услышать, мы действительно можем услышать, однако, нам следует знать, какой голос мы слышим. Здесь кроется совершенно явная опасность.
Фактор нашей природы - психологический фактор - заключается в том, что наши собственные желания часто бывают настолько требовательными и громкими, что могут прозвучать как Божья команда. Если кричать достаточно долго о том, чего хотим мы сами, то рано или поздно эхо наших криков возвратится к нам, но мы должны понять, что это наш голос, а не голос Бога. Люди рассказывают, как они боролись с Богом за конкретное решение. Но если взглянуть на такие ситуации честно, то мы увидим, что это достаточно возмутительная процедура. Разве наш Бог таков? На самом деле такие люди борются с собственными желаниями, а не с Богом. Они хотят, чтобы Он согласился с ними. Неужели мы действительно воображаем, что нам следует вступить в схватку с Богом, чтобы выведать у Него секрет о том, чего Он хочет от нас? Ведь нет, Он просто скажет нам, не втягивая нас в единоборство и борьбу со Всемогущим. Глупо пытаться приблизиться к Богу таким образом, словно Он не хочет поделиться с нами Своей волей. Когда мы сражаемся за то, чтобы узнать Его волю, то мы предполагаем, что Он не собирается осуществлять Свое водительство, как обещал. После падения Иерусалима многие из людей молили Иеремию вопросить Бога, следует ли им покинуть землю. В сердце своем они хотели идти в Египет. Они хотели лишь, чтобы Иеремия убедил Бога одобрить их планы. Иеремия вопросил, но Бог не одобрил план бегства в Египет. Они тем не менее все же отправились туда, обвинив Иеремию во лжи, не поверив в то, что сказал Бог. В результате своего непослушания они попали в большую беду. Бог не велел им уходить, потому что у Него для этих людей были другие планы. Существует гарантия, обеспечивающая нам безопасность от всяких "голосов" и импульсов, - и это Слово Божье. "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Ис.8:20). Быть средством, через которое говорит Бог, - уникальная привилегия. Однако Бог ничего не скажет вопреки Своим заповедям н наставлениям. Его Слово может прийти к нам через служение или пророчество, в которых мы так нуждаемся, однако, личное водительство никогда не приходит через третье лицо. Никому другому Он не скажет, что вы должны делать. От других людей может быть утешение, назидание и вдохновение, но каждый из нас ведом Богом, если мы Его дети (см. Рнм.8:14). Никто из великих мужей и жен Божьих в Писании, слышавших голос Бога, сами не просили и не ждали этого. Бог хотел говорить к ним и говорил. Люди спрашивают: "Что Бог говорит Церкви?" Но почему Бог должен все время что-то говорить Церкви? Разве Он оставил нас во тьме о Своих намерениях? Есть духовные гиганты, которые заявляют о том, что они знают то, чего никто другой не знает, словно они некие Божьи любимчики, стоящие перед Ним так, как не стоит никто другой. Дух пророчества сегодня - это Дух, данный всем верующим. Бог открывает Свои секреты Своим пророкам, но сегодня мы все относимся к этой категории во Христе. Когда Бог говорит, это сообщение транслируется но всей вещательной сети, а не передается только но одному телефону.

Что говорит Бог

Если Богу есть что сказать Церкви в целом, то это слова, сказанные Христом перед Его вознесением из этого мира: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари* (Мар.16:15). До тех пор пока это поручение не будет выполнено, Бог не станет отвлекать пас такими второстепенными заданиями, как структура Церкви или ее организация. Бог открыл нам Свою волю. Поэтому, "когда просим чего по воле Его, Он слушает нас" (1Иоан.5:14). Вот почему Христос дал нам прощение: "Да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Мат.6:10). Иисус сказал об этом еще раз: "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Иoaн.15:7). Главная цель молитвы - да будет не наша воля, но исполнение открытой нам Божьей воли. Мы не должны стремиться убедить Бога в целесообразности наших планов или заставить Его сделать по-нашему. Его ясно выраженная воля заключается в том, чтобы все люди пришли к покаянию. Весь Новый Завет говорит только об этом. Если мы будем просить в соответствии с этой волей, Бог поспешит ответить нам.
Это выражено и в молитве: "Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Этого достичь может только Евангелие.

Пост и вера

Мы слышали о тех, кто в случае необходимости готов поститься до смерти, пока Бог не ответит на их молитвы. Несомненно, это впечатляющий способ доказать свою искренность и настойчивость. Но каким образом это может оказать воздействие на Бога? Разве такой подход можно рассматривать как признак их терпения и веры в то, что Бог заговорит к ним? Или они пытаются заставить Бога сделать что-то едва заметной духовной угрозой? Что это, религиозный или эмоциональный шантаж? Разве Бог может сказать в ответ на это: "Лучше я сделаю то, что они просят, а то вдруг они умрут!" Бог не поддается на эмоциональное давление любого вида.
Будет серьезной ошибкой поститься в попытке вывернуть йогу руки. Пост - это лишь способ показать срочность, и его можно сравнить с громким и настойчивым воззванием к Богу. Язычники считали, что они могут различными средствами заставить своих богов принять участие в их делах Для этого они использовали кровные жертвы, равно как и другие средства убеждения. Но наш Бог - это не Зевс не Аполлон и не Ваал. Богу радостно слышать Своих детей и им совсем не нужно пытаться произвести побольше шума или другой демонстрации своей нужды. Неправильное понимание духа молитвы приводит к тому, что люди повышают голоса, чтобы быть услышанными, словно они подают прошение на имя правительства. Молитва эффективна тогда, когда мы участвуем в Божьем труде, особенно своей конкретной работой. Чтобы верить Богу в своих прошениях, нам следует знать, что Он слышит нас, и что мы просим в соответствии с Его волей - то есть в соответствии с Его открытой для нас волей. В Слове Божьем перечислено много таких задач. Нам велело молиться - "хлеб наш насущный дай нам на сей день" (Мат.6:11). Иисус сказал: "Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него" (Лук.11:13). Он также сказал: "Вы же оставайтесь... доколе не облечетесь силою свыше" (Лук.24:49). Мы должны просить об исцелении, о духовных дарах, ходатайствовать друг за друга, за тех, кто грешит, и за тех, кто стоит у власти. Существуют вспомогательные молитвы, нацеленные на выполнение величайшей воли Божьей - искупления мира.

Вера и ее цели

Иаков был братом по матери Иисуса, и его послание отражает типичные черты учения Иисуса так, как никакая другая книг. Библии. Вот бесценный отрывок из его послания: "Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак.4:2-4). Здесь мы обсуждаем наши молитвенные прошения, касающиеся материального обеспечения. Но если мы молимы охваченные материалистическими и .мирскими желаниями, а наши сердца не правы пред Богом, мы не получим ответа. Если мы привязываемся к своему имуществу, богатству или престижу, то это уже материализм, который уводит в сторону от Бога, Его воли и целей.
Молитва номер один для многих людей посвящена номеру первому - себе любимому. Но когда номером первым становится Божье Царство, мы будем поступать правильно, если станем просить у Бога Его благословений. В Послании Иакова (1:17) сказано: "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены". Все материальные блага, окружающие нас, - это дары Бога Его созданиям. "Ибо Он насытил душу жаждущую, и душу алчущую исполнил благами" (Пс. 106:9), какими бы ни были их вкусы и пожелания. Бог, сотворивший все богатства, дает нам силу и право приобретать богатство, поскольку материальные блага не были созданы только для материалистов.Богатство не должно стать главным объектом веры. Вера была дана для того, чтобы получить доступ к богатствам. Бог не демонстрирует Свои несметные сокровища в нашем чудесном мире в качестве соблазна для того, чтобы испытать христиан. У верующих столько же прав на блага жизни, как у любого другого создания. Однако, ситуация совершенно меняется, когда мы концентрируем все свои желания и молитвы на материальном. Мотивом для получения благ должно быть желание отдавать, облегчить страдания голодных и обездоленных, а также для того, чтобы прославить имя Господа. Вера и молитва - это единая тема, это два компонента, взаимно зависящие друг от друга. В этой главе мы с вами довольно быстро прошлись но этой теме.
Теперь нам нужно вглядеться более внимательно в библейские истины о вере и молитве.



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.