Христианская библиотека Логос

Главная Контакты Скачать
 
Главная >> Книги >> С описанием >> Вера - связь с Божьей силой

Вера - связь с Божьей силой

E-mail
Автор Райнхард Боннке   
17:10:2008 г.
Оглавление
Вера - связь с Божьей силой
Вера - шестое чувство
Вера как предохранитель
От веры в веру
Вера в трех временах
Вера в Бога прошлого
Прорыв веры
Вера и ведение
Вера и обетования
Вера - старая и новая
Вера Авраама 1
Вера Авраама 2
Вера и Божий характер
Вера и имена Бога
Вера и Божье "Я буду"
Вера и Божье "Я есмь"
Вера в ночи
Вера и ночное видение
Вера и свет
Вера в Имя Иисуса
Вера и молитва
Вера и страх
Вера и дьявол
Вера и закрытая дверь
Вера и мой Бог
Вера и Божье присутствие
Вера и действие
Вера против сомнения

Глава 10 ВЕРА - СТАРАЯ И НОВАЯ

Вера в Ветхом Завете

Мы получаем то, ради чего живем, но живем ли мы тем, что получаем? Условия нашей жизни фантастичны по сравнению с прошлым. Но можем ли мы сказать о себе, что мы фантастически довольны и удовлетворены?
Действительно, были такие люди, которые могли наслаждаться смертным своим существованием так, как наслаждаются тончайшим вином. Были такие духовные гиганты, как Енох, Авраам и Самуил. Они не исследовали Интернет, не насыщались знаниями мира, но, уходя от поверхностного, они могли измерять глубины реальности. В их глазах горел свет глубокого понимания. Если бы мы встретили один такой персонаж, мы бы почувствовали себя намного меньше в присутствии такого величия. То были древние люди, знавшие Бога. Они не пользовались словом "вера" для определения качества своего разума. Они думали в практических терминах, они ходили перед Богом, служили Ему, боялись Его, повиновались и оставались Ему преданными всегда и во всем. В этом была их вера, и вот почему Библия должна стать нашим водителем на каждом шагу нашей жизни. Сегодня на веру смотрят на своего рода способность, аккуратно уложенную в каком-нибудь уголке нашего психологического сундучка. Мы выносим ее, стираем с нее пыль н проявляем тогда, когда того потребуют обстоятельств - "я верую..." Древние в своей жизни не могли обойтись без веры точно так, как невозможно обходиться без одежды. Вера была их воздухом, они пользовались ею не только в моменты нужды. Сейчас мир думает о религии как о том, что можно проявлять эпизодически. Воскресенье, например, посвящается религии. Но для тех великих людей их взаимоотношения с Богом были существенным качеством всех дней их жизни, и они помыслить не могли своего существования без Него. Тогда мир был опасным для жизни. Люди понятия не имели, как справляться с болезнями и эпидемиями, с засухой и голодом. Со всех сторон избранный народ окружали враги. Но Израиль понял, что Бог был Эль-Шаддай, - Он был всем тем, что им было нужно, - их защитой, избавителем, исцелителем, твердыней, щитом и крепостью. Другие народы смотрели на своих богов в случае нужды. Например, они обращались к богу дождя тогда, когда им нужен был дождь, к богу плодородия тогда, когда хотели получить богатый урожаи. Они приносили в своих храмах жертвы как взятку в тех случаях, когда нуждались в помощи. Их боги просили только этого, а иначе люди забыли бы о них. У язычников не было ощущения постоянной заботы Бога о них. Только Израиль чувствовал эту заботу. В Израиле Бог посылал библейских пророков, чтобы напомнить народу о Своей верности. Он был их Пастырем, а они были овцами Его паствы. Этого было не понять язычникам. Самые великие из язычников, такие, как, например, Сократ и Аристотель, не имели осознания Бога. Израиль был Божьим народом. Но язычники, даже когда они поклонялись, например, Артемиде, не были "народом Артемиды". Она просто им "покровительствовала".

Вера нового типа

В Новом Завете мы видим продолжение того доверия, которое проявляли к Богу библейские пророки. Однако это доверие выходит далеко за рамки физического завета и включает в себя намного больше, чем понимали сами пророки, которые предсказывали это (см. 1Пет.1:10-12). То, что дал нам Христос, охватывает всю жизнь здесь и после, все наше смертное, духовное и психологическое существование. Иисус показал нам, что физические опасности были далеко не самыми важными, как и наше материальное процветание. Состояние нашего настоящего "я", нашей личности, или души, было самым важным вопросом. Тело умрет, но самое страшное - если погибнет душа. "Души согрешающая, та умрет", - сказал Иезекииль (18:4), но Иисус пояснил, что душа согрешающая уже мертва, а Он пришел к нам как Воскресение и Жизнь.
Первой заботой древних была физическая безопасность и материальное благосостояние, потому что они жили в условиях, когда существовала угроза и тому и другому. Но они были чудесными верующими. Их вера не была легковесной доверчивостью, но они ее неусыпно тренировали и использовали каждый день как щит против всех опасностей. Они стали пионерами истинной веры, и такую веру они осуществляли в мире абсолютно языческом. В чем бы мы ни доверяли Богу, включая наше вечное спасение, эти герои прошлого в самых трудных условиях показывают нам, как нужно верить. Их примеры приведены в Библии именно потому, что они представляют собой живое водительство на все времена. Существуют различные виды веры. Мы можем начать с ограниченного понимания того, в чем можно довериться Богу, или с одной только молитвы - "О Боже, помоги мне!" Я хочу помочь читателям шаг за шагом взобраться по ступенькам, полагаясь на Бога во все большем диапазоне обстоятельств. Наша вера может пройти через такой процесс, например:
1. Верить, что нечто является истиной. Послание Иакова напоминает верующим в единого Бога, что бесы тоже верят в того же Бога (см. Иак.2:19). Это не звучит вдохновляюще! В Евангелии от Иоанна Марфа верила в воскресение в последний день, но Христос хотел видеть веру, которая надеялась бы на воскресение именно в тот момент. Но это лишь начало. Таким же образом, иудеи верили, что их религия была истинной, хотя она им не могла помочь на практике, поскольку они ее никогда не использовали на деле. То же происходит и в наши дни Вера может быть просто согласием с утверждением истины, принятием ее на уровне разума, но вряд ли изменением жизненных ценностей. Верить в то, что существует Бог, - это не спасительная вера, и эта вера ничуть не больше знания о том, что где-то существует планета Плутон. Это лишь начало.
2. Верить самому человеку. Например, Никодим сказал: "Ты учитель, пришедший от Бога" (Иоан.3:2). Иисус хотел более высокого уровня веры, чем вера в учителя. Он говорил с Никодимом о вере нового порядка, о чем Никодим никогда раньше не слышал. Многие верят в Иисуса так, как Никодим, верят как в искреннего человека, который говорил истину. И такое восхищение действительно может превратиться в верность, как это произошло в случае с Никодимом. Однако вера в то, что Иисус - добрый человек, чревата серьезной опасностью. Если Он был добрым, значит, Он не лгал, значит, Он не был обманщиком или сумасшедшим. Он утверждал, что является Сыном Божьим. Если это неправда, то Он не был добрым человеком, но поразительным богохульником. Если же Он был добрым человеком, Он должен был быть Тем, за Кого Себя выдавал - много больше, чем просто добрым человеком, но Христом, Спасителем мира. Таковым Он и является!
3. Вера в то, что Иисус - богодуховновенный человек, как все пророки. Ученики рассказали Христу, за кого Его принимали люди: "Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков" (Мат.16:14). Он вошел в Иерусалим, и "народ говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского" (Мат.21:11). Они аплодировали Ему, но Иисус, как и Иеремия, плакал. Они зашли так далеко, но не позволили Ему взять их под крыло и спасти. И опять мы не можем сказать, что Он был пророком с той же точностью, с какой утверждаем, что сэр Кристофер Рсн был архитектором. Пророка должны слушать, а чтобы услышать Христа, нам нужно пройти очень долгий путь.
4. Вера в Божью силу. В Иерусалиме все верили в Его силу. Многие также верили в силу Христа (см. Иоан.2:23-25). Они не сомневались в том, что видели, не сомневались, что Он обладал исцеляющей силой, был чудотворцем, они даже хотели сделать Его царем. Но Христос хотел более масштабной веры. Они верили в Его физическую силу, но не поставили Его на Его истинное место, место Господа и Спасителя. Они просили у Него чудес, но у Него были другие планы, отличавшиеся от стремления удовлетворить их любовь к сенсациям (см. Иоан.6:36). Их вера в Него была основана только на Его целительстве, что больше, чем вера в доктора, водителя и даже сантехника. Мы доверяем врачу только как врачу, но не доверимся ему в своих повседневных заботах. Христу нужно доверять во всем, а не в одном или паре чудес.
5. Вера как доверие. Здесь вера превращается в личные взаимоотношения. Мы доверяем людям, например, родителям. Они знают нас, и в их руках находятся ключи к самым сокрытым участкам нашей личности. Мы чувствуем, что они не подведут нас. Это та самая личная вера, которую Бог хочет направить на Себя. Наша жизнь настолько полно раскрыта для Него, словно Он сидит вместе с нами в комнате. Мы можем исповедовать перед Ним свои грехи, потому что Он их знает в любом случае. Это и есть спасительная вера. Если бы мы застряли на вершине скалы, а на выручку нам пришел бы спасатель-профессионал, мы бы просто доверили ему свою жизнь, независимо от того, насколько мы умны, богаты, сильны или глупы. Это и есть спасающая вера, а Христос есть наш Спаситель.
6. Вера во Христа. Это истинная вера. Мы доверяем Христу так, как не доверяли даже самому близкому другу. Друзья могут подвести, как сказано в Псалме 40: "Даже человек мирный со мною, на которою я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту" (Пс.40:10). Наш собственный отец может подвести нас, "ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня" (Пс.26:10). Это означает полную капитуляцию, это значит, мы должны позволить Ему взять верх, и не только в одной области жизни, но во всей жизни в целом. Если Он намерен держать вас над потоками вод, Ему придется очень крепко ухватиться за вас. Такими хотел видеть своих обращенных апостол Павел: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес.5:23). Христос может сохранить только то, что мы Ему доверили. Возложите все на Него, все до последнего, тело, душу и дух, подчините все Его заботе на все времена. Тогда Он что-то сможет сделать для вас. Он не хочет спасать нас по кусочкам. В таком стремлении заполучить нас по кусочкам конкурентом может быть только сатана. Он горит сильнейшим желанием откромсать от нас столько, сколько возможно. Он готов буквально сожрать нас.

Результаты истинной веры

Я искал слово, которое было бы связано с результативностью, что-то типа "взаимодействия" или, может быть, "катализатора". Вера именно это и делает - она производит взаимодействие между Христом и мной. Она также является катализатором, элементом, который приносит изменения. Вера - это взаимоотношения. Я не имею в виду вашу троюродную тетю, которую вы никогда не видели. Это нечто живое, трепещущее, оказывающее влияние и на Христа, и на меня. Мы отдаем себя Ему, а Он отдает Себя нам. Мы становимся "причастниками Божеского естества" (2Пет.1:4).
Апостол Павел тоже подыскивал слова для такой же ситуации. Он использовал чудесное выражение - "во Христе". Например, во Втором послании к Коринфянам (5:17) сказано. "Итак, кто во Христе, тот новая тварь", а в Послании к Римлянам (8:1) говорится: "Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе". Самая простая вера во Христа производит изумительные результаты. Всякая истинная вера проста. Это не сложные алгебраические уравнения, где нам нужно найти значение X. Самый простой человек может поверить и получить те же результаты, что и самый мудрый.

Выражения веры Христа

Иисус тоже искал нужные слова. Он знал всю религиозную терминологию книжников, которую обычные люди не понимали. Но люди с радостью слушали Иисуса. Он говорил о вере, однако, совсем другими словами. "Придите ко Мне", "Если любите Меня...", "Кто не пребудет во Мне...", "Плоть Моя истинно есть пища", "Следуй за Мною!"
Вера - это не какое-то конкретное религиозное действие. Это передача всей ответственности за свою жизнь Богу, когда наших ресурсов недостаточно. Это духовное слияние, когда мы с Христом становимся одно. Такое отношение кажется таким простым, однако оно таким и является. Нет другого способа, которым мы могли бы приобрести все то, что для нас совершил Христос на Кресте. Мы спасаемся верой. Что может быть больше веры в этом мире? "Вера, сильная вера...", как поем мы в гимне, сильная, потому что это дар от Бога.



 
 
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.